Меню Закрыть

Сигнализаторы и монитор щитка приборов МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Сигнализаторы и монитор щитка приборов МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Щиток приборов – обзор.

Сигнализаторы и монитор щитка приборов МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

1 – Блок индикации режимов работы.

2 – Главный (аварийный) сигнализатор.

3 – Блок индикации режимов работы.

4 – Кнопка управления МФМ.

5 – Указатель уровня топлива с контрольным индикатором резерва топлива.

6 – Указатель давления в переднем контуре пневмопривода тормозов с контрольным индикатором аварийного давления воздуха.

7 – Левые и правые повороты тягача и прицепа.

8 – Указатель давления в заднем контуре пневмопривода тормозов с контрольным индикатором аварийного давления воздуха.

9 – Указатель температуры охлаждающей жидкости с контрольным индикатором аварийной температуры.

10 – Кнопка управления МФМ.

11 – Кнопка управления МФМ.

12 – Кнопка управления МФМ.

13 – Регулятор подсветки приборов.

14 – Спидометр с индикаторами включения ближнего и дальнего света.

15 – Монитор многофункциональный.

16 – Тахометр с индикаторами переключения КП.

17 – Корректор угла наклона фар.

18 – Блок индикации режимов работы электронных систем.

19 – Контрольный индикатор включения дальнего света фар.

20 – Контрольный индикатор включения ближнего света фар.

21 – Контрольный индикатор превышения скорости.

22 – Контрольный индикатор включения демультипликатора коробки передач.

23 – Контрольный индикатор включения делителя коробки передач.

24 – Контрольный индикатор резерва топлива.

25 – Контрольный индикатор аварийной температуры.

26 – Контрольный индикатор аварийного давления воздуха в переднем контуре пневмопривода тормозов.

27 – Контрольный индикатор аварийного давления воздуха в заднем контуре пневмопривода тормозов.

Контрольные и сигнальные индикаторы.

Сигнализаторы и монитор щитка приборов МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

1 – Предпусковой подогрев дизеля.

2 – Вентилятор охлаждающей жидкости двигателя.

3 – Задние противотуманные фонари.

4 – Передняя противотуманная фара.

5 – Габаритные огни.

6 – Воздушный фильтр двигателя.

7 –  Уровень охлаждающей жидкости в двигателе.

8 – Уровень масла в системе рулевого управления.

9 – Стояночный тормоз.

10 – Аварийное давление масло.

11 – Масляный фильтр двигателя.

12 – Зарядка аккумуляторной батареи.

13 – Неисправность тормозной системы.

14 – Неисправность трансмиссии.

15 – Нейтраль.

16 – Вал отбора мощности.

17 – Включение блокировки межколесного дифференциала.

18 – Включение блокировки межосевого дифференциала.

19 – Обдув/оттаивание ветрового стекла.

20 – Подогрев топлива.

21 – Блокировка дифференциала переднего моста.

22 – Блокировка межосевого дифференциала РК.

23 – Нейтраль РК.

24 – Неисправность рулевого управления.

25 – Аварийная температура масла КП.

26 – Нейтраль (автоматическая трансмиссия).

27 – Неисправность выхлопной системы.

28 – Сигнализатор АБС тягача.

29 – Отказ АБС прицепа.

30 – Неисправность подвески.

31 – Контроль и диагностика ЭСУ двигателя.

32 – Сигнализатор ЭСУ двигателя информационный.

33 – Аварийное состояние рулевого управления, первый контур.

34 – Режим ограничения.

35 – Низкий уровень аммиачного раствора в системе.

36 – Контроль тягового усилия.

37 – Неисправность АБС прицепа.

38 – Транспортное положение.

39 – Круиз-контроль.

40 – Подсказчик переключения передачи «вниз».

41 – Аварийное состояние рулевого управления, второй контур.

42 – Засоренность сажевого фильтра.

43 – Контроль MIL.

44 – Активация режима “Помощь при трогании” ЭСУПП.

45 – Сигнализатор системы курсовой устойчивости.

46 – Замедлитель.

47 – Заблокировано.

Регулятор подсветки приборов.

 

Сигнализаторы и монитор щитка приборов МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Включение.

  • Включить режим габаритных огней или любой режим света фар главным переключателем света.

Регулирование.

  • Увеличение яркости – вращать регулятор в направлении I.
  • Уменьшение яркости – вращать регулятор в направлении II.

Многофункциональный монитор.

Сигнализаторы и монитор щитка приборов МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Внимание!

При отсутствии сигнала того или иного параметра, как в цифровом, так и в аналоговом виде, данный параметр на дисплей не выводится.

Включение.

После включения аккумуляторной батареи (АКБ) на дисплей выводится:

  • Верхнее поле А: параметры, которые выводились на дисплей до выключения АКБ – температура или время, время включения будильника (при его активации), день недели, число, месяц, год.
  • Центральное поле В: напряжение в бортовой сети, усредненное за интервал 1-1,5 с, с дискретностью 0,1 В.

После включении «замка зажигания», на дисплей выводятся показания: уровня мочевины, уровня охлаждающей жидкости, уровня масла в картере двигателя (При наличии соответствующих датчиков).

После запуска двигателя, на дисплей выводится:

  • Поле В: напряжение бортовой сети, давление масла в двигателе.
  • Нижнее поле С: информация до выключения «замка зажигания».

После начала движения автомобиля, на дисплей выводится: мгновенный расход топлива, расход топлива в л/час, скорость автомобиля.

Вывод информации о создавшихся критических состояниях.

Верхнее поле А дисплея не зависимо от состояния:

  • Температура воздуха вне кабины от минус 2 °C до плюс 2 °C (При наличии соответствующего датчика)

Центральное поле В дисплея не зависимо от состояния:

  • Напряжение бортовой сети при работающем двигателе ниже 25,2 В.
  • Давление масла при работающем двигателе ниже 0,6×100 кПа.
  • Уровень мочевины менее 10 %. При уровне мочевины равном нулю символ уровня мочевины, на дисплее, начинает мигать.
  • Уровни охлаждающей жидкости и масла в двигателе менее 10 %.
  • При срабатывании индикатора «LIM» появляется сообщение «Режим ограничения».
  • Вывод сообщений о регенерации при засоренности глушителя

При возникновении нескольких критических состояний одновременно, информация о них выводиться на дисплей последовательно с интервалом 10 с.

Кратковременное нажатие кнопки 4, в режиме вывода информации о создавшихся критических состояниях, обеспечивает выход на 3 мин из данного режима и переход к информации, которая была в центральном поле дисплея до наступления критических состояний.

Проверка работоспособности подсветки и сигнализаторов.

Сигнализаторы и монитор щитка приборов МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

  • Включение подсветки и всех сигнализаторов на 8 с – кратковременно нажать кнопку 1 (менее 2 с).

Меню параметров автомобиля (параметрирование).

Активирование меню – нажать и удерживать кнопку 1 более 2 с.

Выбор параметров меню – кратковременно нажимать кнопку 4 до выбора нужного параметра:

  • Скорость – при превышении которой будет загораться сигнализатор превышения скорости.
  • Яркость дисплея – коррекция яркости дисплея.
  • Будильник – включение, корректировка или отключение будильника.
  • Часы – коррекция времени.
  • День – коррекция дня недели.
  • Дата – коррекция чисел дня, месяца, года.
  • Громкость клавиатура – коррекция громкости клавиатуры.
  • Язык – выбор языка меню и сообщений.
  • Настройки – опции настройки предназначены только для служебного пользования.

Переход к изменению выбранного параметра меню – нажать кнопку 3.

Изменение выбранного параметра:

  • Кнопки 1 и 4 – коррекция параметра или элемента параметра.
  • Кнопка 2 – переход по элементам параметра. При отсутствии элементов параметра кнопка 2 не используется.

Сохранение скорректированного параметра и выход в меню – нажать кнопку 3.

Просмотр информации в центральном поле дисплея.

  • Кратковременно нажимать (менее 2 с) кнопку 4.

Выводимая информация:

  • Напряжение бортовой сети, давление масла в двигателе.
  • Скорость движения, мгновенный расход топлива «л/100 км» и «л/ч».
  • Уровень мочевины, уровень охлаждающей жидкости, уровень масла в картере двигателя.
  • Давление в баллонах пневмоподвески (При наличии соответствующего датчика, см. поле В дисплея).
  • Давление в баллонах в подъемной оси пневмоподвески (При наличии подъемной оси и соответствующего датчика).
  • Состояние и режимы работы пневмоподвески.
  • Предупреждение о регенерации сажевого фильтра.
  • Выход из режима.

Просмотр информации в верхнем поле дисплея.

  • Кратковременно нажимать (менее 2 с) кнопку 2.

Выводимая информация:

  • Температура наружного воздуха (при наличии датчика), время в формате – часы: минуты, время включения будильника при его активации, день недели, число, номер месяца, две последние цифры года.
  • Выход из режима.

Выключение работающего будильника осуществляется нажатием на любую кнопку 1, 2, 3, 4.

Просмотр информации в нижнем поле дисплея.

Сигнализаторы и монитор щитка приборов МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

  • Кратковременно нажимать (менее 2 с) кнопку

Выводимая информация:

  • Общий пробег, суммарный «суточный» пробег (пробег с момента последнего сброса)
  • Общий пробег, число оборотов двигателя (х1000).
  • Общий пробег, время работы двигателя.
  • Общий пробег, время работы двигателя на стоящем автомобиле.
  • Общий пробег, время работы двигателя при включенном отборе мощности (ОМ).
  • Общий пробег, израсходованное количество топлива.
  • Выход из режима.

Длительное нажатие (более 2 с) кнопки 3 – обнуление «суточного» пробега при соответствующем поле

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства