Техобслуживание и уход. OM 457 LA, OM 460 LA Mercedes-Benz (КамАЗ) – руководство по эксплуатации.
Техобслуживание и уход.
Эксплуатационные материалы.
Введение к разделу “Эксплуатационные материалы”.
Осторожно.
- Эксплуатационные материалы опасны для здоровья. Они содержат токсичные и едкие вещества.
- Эксплуатационные материалы – легковоспламеняющиеся вещества.
- Поэтому во избежание травмирования Вас и других людей строго выполняйте следующие правила:
- Не вдыхайте пары. В закрытых помещениях следите за достаточной вентиляцией с тем, чтобы избежать отравления.
- Не допускайте попадания эксплуатационных материалов на кожу, в глаза или на одежду.
- Если все-таки произошел контакт, промойте пораженные места кожи водой с мылом во избежание химических ожогов и иных травм.
- При попадании в глаза тщательно промойте их обильным количеством чистой воды.
- Эксплуатационные материалы являются легковоспламеняющимися продуктами, поэтому при обращении с ними запрещается применение огня, открытого пламени и курение.
- Учитывайте указания по применению и предостережения на ёмкостях.
Применение допущенных эксплуатационных материалов является условием для предъявления претензий, вытекающих из ответственности за дефекты.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Для допущенных эксплуатационных материалов не требуются или не допускаются специальные присадки, за исключением допущенных присадок к топливу. Присадки могут повлечь за собой повреждения агрегатов.
- Поэтому не примешивайте присадки к эксплуатационным материалам. За применение присадок ответственность всегда несете Вы.
Указание по охране окружающей среды.
- Удаляйте эксплуатационные материалы в строгом соответствии с требованиями охраны окружающей среды!
Эксплуатационными материалами являются, например:
- Топливо (например, дизельное топливо)
- Смазочные материалы (например, моторное, трансмиссионное и гидравлическое масла, консистентные смазки).
- Антифриз, охлаждающая жидкость.
- AdBlue® / DEF (восстановитель системы нейтрализации отработавших газов BlueTec®).
Допущенные эксплуатационные материалы отвечают высшим стандартам качества и указаны в “Предписаниях “Мерседес-Бенц” по эксплуатационным материалам”. Повреждения, возникающие вследствие применения недопущенных эксплуатационных материалов, ведут к утрате прав на предъявление претензий в связи с дефектами. Поэтому применяйте только допущенные для Вашего двигателя эксплуатационные материалы.
Допущенные со стороны “Мерседес-Бенц” эксплуатационные материалы распознаются по следующей надписи на емкости:
- MB-Freigabe (Допуск “Мерседес-Бенц”) (например, Freigabe 228.5).
Или:
- MB-Approval 228.5 (Допуск “Мерседес-Бенц” 228.5).
Другие обозначения и рекомендации, указывающие на степень качества или спецификацию, не во всех случаях допущены со стороны “Мерседес-Бенц”.
Дальнейшую информацию Вы получите в любом пункте ТО “Мерседес-Бенц” или “Моторно-Турбинного Союза” (MTU) (см. Введение).
Полезный совет.
- Спецификация смазочных материалов и наличие их в продаже могут измениться.
- Отдельные смазочные материалы, особенно для старых двигателей, могут не иметься в продаже. Информацию по этому вопросу Вы можете получить в любом пункте ТО “Мерседес-Бенц” или “Моторно-Турбинного Союза” (MTU) (см. Введение).
Моторные масла.
Указания по моторным маслам.
Используйте только моторные масла, соответствующие “Предписаниям “Мерседес-Бенц” по эксплуатационным материалам”.
Допущены следующие сорта моторного масла:
- Листы № 228.5 / 228.3 / 228.1 – всесезонные моторные масла, стандартное качество.
- Листы № 228.51 / 228.31 – всесезонные моторные масла, малозольное качество.
- Листы № 228.0-228.2 – сезонные моторные масла, стандартное качество.
- Лист № 225.6 – всесезонные моторные масла, масла для первого ввода в эксплуатацию.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Моторные масла другой степени качества недопустимы и могут привести к повреждению двигателя.
“Мерседес-Бенц” особенно рекомендует моторные масла согласно листу № 228.5 или 228.51 “Предписаний “Мерседес-Бенц” по эксплуатационным материалам”.
Эти моторные масла отличаются высоким качеством и благоприятно сказываются на:
- параметрах износа двигателя,
- расходе топлива,
- эмиссии отработавших газов.
Максимальный интервал замены масла достигается только при использовании моторных масел, отвечающих высшему стандарту качества.
Полезный совет.
- На емкости для масла Вы найдете степень качества, например, лист № 228.51 и вязкость, например, предписанный по SAE класс 5W-30.
Области применения.
В двигателях автомобилей / оборудования и при эксплуатации на дизельном топливе применяйте только всесезонные моторные масла согласно листам № 228.5 / 228.51 / 228.3 / 228.31 или в исключительных случаях сезонные моторные масла согласно листу №. 228.2.
В двигателях без системы нейтрализации отработавших газов BlueTec® возможно также использование многосезонных масел согласно листу № 228.0.
При эксплуатации автомобилей / оборудования на топливе FAME (метилэфире жирной кислоты) (биодизельном топливе) применяйте только моторные масла согласно листам № 228.5 / 228.51 / 228.3 / 228.31 (см. ниже).
Учитывайте это также при эксплуатации автомобиля на смешанном топливе, состоящем из обычного дизельного топлива и топлива FAME (метилэфира жирной кислоты) (биодизельного топлива).
Всесезонные моторные масла согласно листам №228.5/228.51 /228.3/228.31 /228.1 могут применяться круглый год. В зависимости от качества топлива (серосодержания топлива или топлива FAME – метилэфира жирной кислоты) сокращаются интервалы замены масла. Данные к этому Вы найдете в “Сервисной книжке”.
Сезонные моторные масла соответствуют только предписанному по SAE классу (вязкости) для определенных диапазонов температур. В зависимости от времени года и соответствующей температуры наружного воздуха моторное масло следует заменять в соответствии с предписанными по SAE классами вязкости.
Использование малозольных моторных масел допустимо, но обязательно только для двигателей с сажевым фильтром. При использовании малозольных моторных масел согласно листам № 228.51 и 228.31 “Предписаний “Мерседес-Бенц” по эксплуатационным материалам” следует применять малосернистое дизельное топливо (менее 50 млн⁻¹, 0,005 вес. %).
Замена масла.
Интервалы замены масла зависят от:
- условий эксплуатации автомобиля;
- качества залитого моторного масла;
- качества топлива (серосодержания);
- вида топлива, например, топлива FAME (метилэфира жирной кислоты).
Более подробные данные Вы найдете в “Сервисной книжке”.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Если Вы не пользуетесь всесезонным моторным маслом, то перед наступлением холодного времени года своевременно произведите замену моторного масла. Используйте при этом только допущенное моторное масло предписанного по SAE класса.
Если залитое моторное масло предписанного по SAE класса (вязкости) не подходит для долговременных низких температур наружного воздуха ниже -20 °C, то это может привести к повреждению двигателя.
Указания температуры предписанного по SAE класса относятся к свежим маслам. При эксплуатации автомобиля моторное масло стареет из-за попадания в него сажи и топливных осадков. В результате свойства моторного масла значительно ухудшаются, особенно при низкой температуре наружного воздуха.
“Мерседес-Бенц” настоятельно рекомендует Вам при температуре наружного воздуха ниже -20 °C использовать моторные масла предписанного по SAE класса 5W-30.
Моторные масла предписанного по SAE класса (вязкости).
1 – Сезонные моторные масла; 2 – Всесезонные моторные масла.
Указание относительно порядка действий.
- Выбирайте предписанный по SAE класс в соответствии с температурой наружного воздуха.
Полезный совет.
- Максимальный интервал замены масла достигается только при использовании моторных масел, отвечающих высшей степени качества (например, согласно листу № 228.5 “Предписаний “Мерседес-Бенц” по эксплуатационным материалам”).
Указание по охране окружающей среды.
- При эксплуатации автомобиля на топливе FAME (метилэфире жирной кислоты) (биодизельном топливе) соблюдайте специальные требования и национальные предписания по утилизации моторных масел. Информацию по этому вопросу Вы можете получить в любом пункте ТО “Мерседес-Бенц” или “Моторно-Турбинного Союза” (MTU).
Заливка / доливка моторного масла.
Не заливайте слишком большое количество масла. Заливка масла выше нормы может может привести к повреждению двигателя или катализатора. Откачайте излишнее масло.
“Мерседес-Бенц” рекомендует доливать моторные масла того же качества и предписанного по SAE класса, которые были использованы при последней замене масла.
Перед доливкой моторного масла проверьте уровень масла (см. Режим движения / режим работы.).
Дальнейшую информацию о доливке моторного масла Вы найдете в главе “Двигатель – замена масла и фильтров“.
Смешиваемость моторных масел.
Вследствие смешивания сортов масла преимущества высококачественных моторных масел уменьшаются.
Моторные масла различаются по:
- марке моторного масла,
- степени качества (номер листа),
- предписанному по SAE классу (вязкости).
Если в исключительном случае Вы не располагаете залитым в двигатель сортом моторного масла, долейте другой сорт минерального или синтетического моторного масла. Следите за тем, чтобы он был допущен для двигателей “Мерседес-Бенц”.
Учитывайте указания в “Сервисной книжке”.
Охлаждающая жидкость.
Присадка к охлаждающей жидкости, обладающая свойствами антифриза.
Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза с антикоррозионными присадками.
Антифриз с антикоррозионными присадками в охлаждающей жидкости обеспечивают:
- коррозионную защиту,
- защиту от замерзания,
- повышение температуры кипения.
Из соображений коррозионной защиты и для повышения точки кипения охлаждающая жидкость должна оставаться в системе охлаждения двигателя круглый год. Это относится и к странам с высокой температурой наружного воздуха.
Раз в полгода проверяйте концентрацию антифриза с антикоррозионными присадками в охлаждающей жидкости.
Применяйте только допущенный антифриз с антикоррозионными присадками.
Доливка охлаждающей жидкости.
Для доливания используйте только подготовленную охлаждающую жидкость, содержащую 50 объемн. % антифриза с антикоррозионными присадками.
Учитывайте перед доливкой качество залитого в систему охлаждения антифриза с антикоррозионными присадками (номер листа). Никогда не смешивайте антифриз с антикоррозионными присадками согласно листам № 325.3 и 326.3 с антифризом с антикоррозионными присадками согласно листу № 325.0/2 или 326.0/2.
Доливайте исключительно антифриз с антикоррозионными присадками одинаковой степени качества.
Смешиваемость антифриза с антикоррозионными присадками.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Сорта антифриза с антикоррозионными присадками согласно листам 325.3 и 326.3 нельзя смешивать с сортами согласно листу 325.0/2 или 326.0/2. Тем самым Вы предотвратите возникновение повреждений в системе охлаждения двигателя.
Замена охлаждающей жидкости.
Замена охлаждающей жидкости с антифризом:
- каждые 3 года при условии использования антифриза с антикоррозионными присадками согласно листам 325.0/2 и 326.0/2,
- каждые 5 лет при условии использования антифриза с антикоррозионными присадками согласно листам 325.3 и 326.3.
Замена охлаждающей жидкости с антифризом с антикоррозионными присадками согласно листам 325.3, 326.3: перед заполнением этого антифриза с антикоррозионными присадками обязательно требуется предварительный промыв системы охлаждения (см. здесь).
При замене охлаждающей жидкости, следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость содержала 50 объемн. % антифриза с антикоррозионными присадками. Это соответствует защите от замерзания до -37 °C.
Не превышайте долю 55 объемн. % (защита от замерзания до примерно -45 °C). В противном случае ухудшается теплоотвод.
Вода, входящая в состав охлаждающей жидкости, также должна отвечать определенным требованиям, аналогичным требованиям к питьевой воде. Если качество воды не соответствует определенным требованиям, то воду необходимо подготовить.
Учитывайте “Предписания “Мерседес-Бенц” по эксплуатационным материалам” согласно листу №310.1.
Дальнейшую информацию об эксплуатационной надежности и безопасности Вашего двигателя / автомобиля / оборудования Вы можете получить в любом пункте ТО “Мерседес-Бенц” или “Моторно-Турбинного Союза” (MTU) (см. Введение).
Присадка к охлаждающей жидкости, не обладающая свойствами антифриза.
Если защита от замерзания не требуется, например, в странах с постоянной высокой температурой наружного воздуха, можно в качестве исключения использовать присадку к охлаждающей жидкости.
Добавьте к воде вместо антифриза с антикоррозионными присадками присадку к охлаждающей жидкости согласно листу № 312.0 “Предписаний “Мерседес-Бенц” по эксплуатационным материалам”.
Не добавляйте никаких улучшающих качество средств (антикоррозионные масла).
Заменяйте охлаждающую жидкость ежегодно.
Дальнейшую информацию о необходимом качестве воды и допущенных присадках к охлаждающей жидкости, не обладающих свойствами антифриза, Вы можете получить в любом пункте ТО “Мерседес-Бенц” или “Моторно-Турбинного Союза” (MTU) (см. Введение).
Дизельное топливо.
Важные указания по технике безопасности.
Осторожно.
- Топливо – легковоспламеняющееся вещество.
- Поэтому применение огня, открытого пламени и курение, а также пользование системами дополнительного отопления (воспламеняющие искры) при обращении с топливом запрещаются.
- Перед заправкой топливом выключайте двигатель и систему дополнительного отопления.
Осторожно.
- Не допускайте контакта с топливом.
- Прямой контакт топлива с кожей или вдыхание паров топлива могут нанести вред Вашему здоровью.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- При заправке двигателя / автомобиля / оборудования топливом из бочек или канистр заливайте топливо через фильтр.
- Это позволит Вам предотвратить неисправности системы питания, вызываемые загрязнениями топлива.
- Следующие виды топлива не допускаются:
- Судовое дизельное топливо.
- Авиационное турбинное топливо.
- Котельное топливо.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Применяйте только обычные сорта дизельного топлива для автомобилей, отвечающие Европейскому стандарту EN 590.
- Европейский стандарт EN 590 описывает бессернистое топливо с максимальным серосодержанием 10 млн⁻¹. Двигатели с системой нейтрализации отработавших газов BlueTec® допущены к эксплуатации на топливе с серосодержанием до 50 млн⁻¹.
- Для двигателей без системы нейтрализации отработавших газов BlueTec® необходимо сократить интервалы замены моторного масла и фильтров при эксплуатации на топливе с более высоким серосодержанием.
- Данные по этому вопросу Вы найдете в нижеследующей таблице. Независимо от сокращения периодичности ТО эксплуатация на топливе с более высоким серосодержанием ведет к повышенному износу двигателя, в частности топливных форсунок.
- При необходимости применяйте только допущенные присадки к топливу.
- Иначе это может отрицательно сказаться на мощности двигателя или привести к повреждению двигателя и катализатора. За применение присадок к топливу ответственность всегда несете Вы.
Серосодержание в дизельном топливе | Интервалы замены масла и масляного фильтра |
до 0,3 вес. % (3000 млн⁻¹) | 100% |
от 0,3 вес. % (3000 млн⁻¹) до 0,8 вес. % (8000 млн⁻¹) | 50% |
свыше 0,8 вес. % (8000 млн⁻¹) | 30% |
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Применение топлива согласно европейскому стандарту EN 590 для двигателей с системой нейтрализации отработавших газов BlueTec® предписано в обязательном порядке. Применение дизельного топлива, не соответствующего стандарту EN 590, может привести к повреждению системы выпуска ОГ.
Качество топлива.
Информацию об актуальном специфичном для определенной страны серосодержании Вы получите в любом пункте ТО “Мерседес-Бенц” или “Моторно-Турбинного Союза” (MTU) (см. Введение).
Полезный совет.
- В некоторых странах предлагаются сорта дизельного топлива с различным серосодержанием. Сорта дизельного топлива с низким серосодержанием в некоторых странах предлагаются под названием “Евродизель”.
Серосодержание топлива.
Таблицу с данными по специфичному для определенных стран серосодержанию топлива Вы найдете в “Предписаниях “Мерседес-Бенц” по эксплуатационным материалам”, листы № 136.1 и 136.2.
В зависимости от применяемого сорта топлива интервалы замены моторного масла и фильтров следует соответственно изменить. Чем выше серосодержание топлива в дизельном топливе, тем короче интервалы замены моторного масла и фильтров. Учитывайте указания в “Сервисной книжке”.
Дизельное топливо при низкой температуре.
При низкой температуре наружного воздуха текучесть дизельного топлива может быть недостаточной вследствие кристаллизации парафина.
Поэтому в зимний период во избежание перебоев в работе двигателя предлагаются сорта дизельного топлива с улучшенной текучестью.
В Федеративной Республике Германия и других среднеевропейских странах зимнее дизельное топливо обеспечивает надежную эксплуатацию примерно до -22 °C. При обычной в этом
регионе температуре наружного воздуха текучесть дизельного топлива для бесперебойной эксплуатации в большинстве случаев вполне достаточна.
Присадки к топливу.
Общие указания.
Присадками к топливу для улучшения текучести являются средства для улучшения текучести.
Не примешивайте средства для улучшения текучести к зимнему дизельному топливу с гарантированной морозостойкостью до -22 °C. В результате пользования средствами для улучшения текучести текучесть топлива при низкой температуре воздуха может ухудшиться.
Примешивайте к летнему дизельному топливу или к менее устойчивому к низкой температуре зимнему дизельному топливу определенное, зависящее от температуры наружного воздуха, количество средства для улучшения текучести.
Примешивайте присадку к дизельному топливу своевременно, еще до потери его текучести в результате кристаллизации парафина. Неполадки вследствие кристаллизации парафина можно устранить только путем нагревания всей системы питания.
Для более низкой температуры двигатель оснащен устройством предварительного подогрева топлива. Благодаря ему обеспечивается дополнительное улучшение текучести дизельного топлива в соответствии с установленной мощностью отопления.
Топливо FAME – метилэфир жирной кислоты (биодизельное топливо).
Общие указания.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Во избежание повреждения агрегатов и узлов учитывайте следующие указания при применении топлива FAME (метилэфира жирной кислоты):
- Примерно через 1000 км после перехода на топливо FAME (метилэфир жирной кислоты) замените топливный и масляный фильтры.
- При каждой замене масла производите замену топливного и масляного фильтров.
- Интервалы замены масла и масляного фильтра существенно сокращаются.
- При эксплуатации на топливе FAME (метилэфире жирной кислоты) сроки замены обычного топливного фильтра сокращаются. Поэтому “Мерседес-Бенц” рекомендует установку специального фильтра предварительной очистки топлива. За информацией по этому вопросу обращайтесь в любую специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом, например, в пункт ТО “Мерседес-Бенц” или “Моторно-Турбинного Союза” (MTU).
- Производите заправку только топливом FAME (метилэфиром жирной кислоты) согласно стандарту DIN EN 14214. Использование специальных присадок к топливу или топлива, не соответствующего стандарту DIN EN 14214, может привести к нарушениям работы или повреждению двигателя.
- Топливо FAME (метилэфиржирной кислоты) разъедает лакированные поверхности. Поэтому не допускайте попадания топлива FAME (метилэфира жирной кислоты) на лакокрасочное покрытие. Немедленно смывайте водой попавшее на лакокрасочную поверхность топливо FAME (метилэфир жирной кислоты).
- Пользуйтесь преимущественно только моторными маслами согласно листам № 228.5/51 или 228.3/31 “Предписаний “Мерседес-Бенц” по эксплуатационным материалам”.
- При длительной стоянке автомобиля существует опасность склеивания элементов топливной системы топливом FAME (метилэфиром жирной кислоты). Поэтому перед выключением двигателя на длительное время топливо FAME (метилэфир жирной кислоты) в баке следует полностью изра сходовать и залить в топливный бак обычное дизельное топливо. Перед постановкой автомобиля на стоянку / выключении оборудования дайте двигателю поработать как минимум 1 час.
- “Мерседес-Бенц” рекомендует не заправлять двигатели, эксплуатация которых связана с длительными перерывами (например, установленные в пожарных автомобилях), топливом FAME (метилэфиром жирной кислоты).
- Эксплуатация системы дополнительного отопления допускается только на обычном дизельном топливе. В противном случае это ведет к нарушениям работы. Обычное дизельное топливо уже содержит добавки топлива FAME (метилэфира жирной кислоты). Поэтому не примешивайте к обычному дизельному топливу дополнительно топливо FAME (метилэфир жирной кислоты).
- Для эксплуатации системы дополнительного отопления необходима установка дополнительного топливного бака с обычным дизельным топливом, если автомобиль заправляется:
- топливом FAME (метилэфиром жирной кислоты),
- смесью обычного дизельного топлива и топлива FAME (метилэфира жирной кислоты).
Указание по охране окружающей среды.
- При эксплуатации автомобиля на топливе FAME (метилэфире жирной кислоты) запросите пред приятие по утилизации отходов о необходимости раздельного сбора отработанного моторного масла. Прием на переработку моторных масел, насыщенных топливом FAME (метилэфиром жирной кислоты), производится не всеми изготовителями вторичных рафинатов (смазочных материалов из отработанного моторного масла).
- Соблюдайте специальные предписания и требования национального законодательства по утилизации моторных масел. Информацию по этому вопросу Вы можете получить в любой специализированной мастерской с квалифицированным персоналом, например, в пункте ТО “Мерседес-Бенц” или “Моторно-Турбинного Союза” (MTU).
Производите эксплуатацию Вашего двигателя на чистом топливе FAME (метилэфире жирной кислоты) согласно стандарту DIN EN 14214.
Допускается эксплуатация Вашего двигателя также на смеси обычного дизельного топлива с топливом FAME (метилэфиром жирной кислоты).
Это действительно также для двигателей с системой нейтрализации отработавших газов BlueTec®.
Соблюдайте требования, касающиеся эксплуатации на топливе FAME (метилэфире жирной кислоты), согласно листу номер 135.0 “Предписаний “Мерседес-Бенц” по эксплуатационным материалам”.
Режим движения на топливе FAME (метилэфире жирной кислоты) вызывает:
- некоторое повышение расхода топлива,
- незначительное снижение мощности двигателя,
- образование белого дыма после пуска холодного двигателя.
Низкая температура наружного воздуха.
Топливо FAME (метилэфир жирной кислоты), соответствующее стандарту DIN EN 14214, обеспечивает надежную эксплуатацию автомобиля при температуре наружного воздуха примерно до -20 °C.
Присадка к топливу FAME (метилэфиру жирной кислоты) средства для улучшения текучести не оказывает влияние на морозостойкость.
Для более низкой температуры двигатель оснащен устройством предварительного подогрева топлива. Благодаря ему обеспечивается дополнительное улучшение текучести топлива FAME (метилэфира жирной кислоты) в соответствии с установленной мощностью отопления.
Восстановитель AdBlue® / DEF.
Указания по восстановителю AdBlue® / DEF.
Восстановитель AdBlue® / DEF представляет собой негорючую, нетоксичную, бесцветную, растворимую в воде жидкость без запаха.
Наряду с обозначением “AdBlue®” употребляются также обозначения “Urea” или “DEF” (Diesel Exhaust Fluid).
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Используйте исключительно восстановитель AdBlue® / DEF согласно стандарту DIN 70070/ISO 22241. Не используйте присадки.
- В случае попадания восстановителя AdBlue® / DEF при заправке на лакированные или алюминиевые поверхности, немедленно обильно промойте поверхность чистой водой.
Высокая температура наружного воздуха.
Осторожно.
- В случае открывания пробки бака восстановителя AdBlue® / DEF при высоких температурах возможен выход аммиачных паров.
- Аммиачные пары имеют резкий запах и действуют раздражающим образом прежде всего на:
- кожу,
- слизистую оболочку,
- глаза.
- Вследствие этого возможны жжение глаз, носа и полости рта, а также приступы кашля и слезотечение.
- Не вдыхайте выступающие аммиачные пары.
Осторожно.
- Не допускайте попадания восстановителя AdBlue® / DEF на кожу, в глаза или на одежду.
- В случае попадания восстановителя AdBlue® / DEF в глаза или на кожу тщательно промойте их обильным количеством чистой воды.
- При проглатывании восстановителя AdBlue® / DEF немедленно тщательно прополоскайте рот чистой водой и выпейте большое количество воды.
- Немедленно смените загрязненную восстановителем AdBlue * / DEF одежду.
- При возникновении аллергических реакций немедленно обратитесь к врачу.
- Храните восстановитель AdBlue® / DEF в недоступном для детей месте.
При длительном нагревании восстановителя AdBlue® / DEF до температуры выше 50 °C, например, под воздействием солнечных лучей, возможно разложение восстановителя AdBlue® / DEF. При этом происходит выделение паров аммиака.
Низкая температура наружного воздуха.
Замерзание восстановителя AdBlue® / DEF происходит при температуре примерно -11 °C.
Эксплуатация в зимний период обеспечена также при температуре ниже -11 °C.
При низкой температуре на витом шланге между двигателем и глушителем могут образоваться кристаллы восстановителя AdBlue®. Кристаллизация такого рода не ведет к нарушению работы системы нейтрализации отработавших газов AdBlue® / DEF. При необходимости смойте кристаллы восстановителя AdBlue® / DEF чистой водой.
Присадки, водопроводная вода.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Не примешивайте какие-либо присадки к восстановителю AdBlue® / DEF. Не разбавляйте восстановитель AdBlue® / DEF водопроводной водой. Вследствие этого возможно разрушение системы нейтрализации отработавших газов BlueTec®.
Хранение.
Используйте для хранения восстановителя AdBlue® / DEF только емкости из нижеследующих материалов:
- хромоникелевая сталь согласно стандарту DIN EN 10 088-1/2/3,
- хромоникелемолибденовая сталь согласно стандарту DIN EN 10 088-1/2/3,
- полипропилен,
- полиэтилен.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Емкости из нижеследующих материалов непригодны для хранения восстановителя AdBlue® / DEF:
- алюминий,
- медь,
- медесодержащие сплавы,
- нелегированная сталь,
- оцинкованная сталь.
При хранении в емкостях из таких металлов частицы этих металлов могут отделиться и вызвать разрушение системы нейтрализации отработавших газов BlueTec®.
Утилизация.
Указание по охране окружающей среды.
- Производите утилизацию восстановителя AdBlue® / DEF в соответствии с требованиями по охране окружающей среды!
- Соблюдайте действующие в соответствующих странах законодательные нормы и предписания по экологически безвредной утилизации восстановителя AdBlue® / DEF.
Чистота.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Загрязнения восстановителя AdBlue® / DEF, например, другими эксплуатационными материалами, чистящими средствами или пылью, ведут к:
- повышению значений эмиссии,
- повреждению катализатора,
- повреждению двигателя,
- нарушениям работы системы нейтрализации ОГ BlueTec®.
Во избежание нарушений работы системы нейтрализации отработавших газов BlueTec® постоянно следите за обеспечением чистоты восстановителя AdBlue® / DEF.
В случае слива восстановителя AdBlue® / DEF из бака, например, при ремонте, его повторная заливка в бак запрещена. Иначе чистота продукта при этом больше не обеспечена.
Очистка и уход.
Указания по уходу.
Осторожно.
- Храните средства для ухода только в закрытом состоянии в недоступном для детей месте.
- Соблюдайте инструкции по использованию средств для ухода за автомобилем.
- Не пользуйтесьтопливом в качестве средства для очистки автомобиля. Топливо – легковоспламеняющийся, вредный для здоровья продукт.
Регулярный уход за двигателем способствует сохранению его стоимости.
“Мерседес-Бенц” рекомендует пользоваться исключительно средствами для ухода, допущенными со стороны “Мерседес-Бенц”. Эти средства для ухода Вы можете приобрести в любом пункте ТО “Мерседес-Бенц” или “Моторно-Турбинного Союза” (MTU) (см. Введение).
Очистка с помощью водоструйного моющего аппарата высокого давления.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Очистку системы нейтрализации ОГ можно производить только в остывшем состоянии. В противном случае возможно повреждение датчиков.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- При очистке никогда не направляйте струю воды в выпускной трубопровод. Это может привести к повреждению системы.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- При очистке с помощью водоструйного мою щего аппарата высокого давления выдерживайте минимальное расстояние между соплом высокого давления и деталями двигателя. В противном случае возможно повреждение деталей двигателя.
- Соблюдайте следующие минимальные расстояния:
- при круглоструйных соплах – примерно 70 см,
- при плоскоструйных соплах с углом направления струи 25° – примерно 30 см,
- при моечных фрезах – примерно 30 см.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Во время очистки постоянно перемещайте струю воды. Тем самым предотвращаются повреждения.
- Не направляйте струю воды непосредственно на:
- электрические детали,
- штекерные соединения,
- прокладки и уплотнения,
- шланги.
Мойка двигателя.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Соблюдайте нижеследующие указания при очистке двигателя. Тем самым предотвращаются неисправности и повреждения двигателя.
- При использовании водоструйного моющего аппарата высокого давления или пароструйного моющего аппарата не направляйте струю воды непосредственно на электрические детали или концы электрических проводов.
- Следите за тем, чтобы в заборные отверстия воздушной системы и системы вентиляции не попадала вода.
- После мойки двигателя нанесите на него слой консервирующего средства. Следите при этом за тем, чтобы консервирующее средство не попадало на ременные передачи.
- Пользуйтесь только консервирующим средством на базе воска для двигателей согласно листу № 385.4 “Предписаний “Мерседес-Бенц” по эксплуатационным материалам”.
Техобслуживание.
Введение.
Осторожно.
- Перед проведением работ по ТО и ремонтом автомобиля обязательно прочтите важнейшие разделы технической документации, связанные с предстоящими работами, например, “Руководство по эксплуатации” и “Информацию для станций ТО”.
- Заранее ознакомьтесь также с требованиями законодательства, в частности, с “Положениями по охране труда и предупреждению несчастных случаев”.
- В противном случае Вы можете не распознать грозящие опасности и травмировать себя и других.
- Для проведения ТО всегда обращайтесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Осторожно.
- Ошибки при проведении или непроведение работ по ТО, например, непроведение замены масляного фильтра, а также несоблюдение периодичности техобслуживания, могут привести к повреждению двигателя. Повреждение двигателя может повысить опасность аварии.
- Поэтому соблюдайте указания по техобслуживанию двигателя, содержащиеся в настоящем “Руководстве по эксплуатации“.
Указание по охране окружающей среды.
- Если по производственно-техническим причинам необходимо самостоятельное проведение отдельных работ по техобслуживанию, следите за соблюдением мер по охране окружающей среды.
- При утилизации эксплуатационных материалов, например, моторного масла, необходимо соблюдать соответствующие законодательные предписания. Это также касается всех элементов, соприкасавшихся с эксплуатационными материалами, например, фильтров. Для автомобилей, заправляемых топливом FAME (метилэфир жирной кислоты), соблюдайте указания по утилизации моторных масел. Информацию по этому вопросу Вы можете получить в любой специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. Опорожненные емкости, использованные при очистке тряпки и средства для ухода за автомобилями удаляйте в соответствии с требованиями по охране окружающей среды.
- Соблюдайте руководство по применению средств для ухода за автомобилями. При остановке автомобиля не оставляйте двигатель работать дольше, чем это необходимо.
Полезный совет.
- Все интервалы техобслуживания и работы по ТО относятся к фирменным деталям и узлам “Мерседес-Бенц” и к допущенным со стороны “Мерседес-Бенц” исключительно для этого двигателя комплектующим деталям.
Объем ТО и периодичность работ по ТО зависят от различных условий эксплуатации и перечислены в “Сервисной книжке”.
Проведение соответствующих работ подлежит подтверждению путем отметки в “Сервисной книжке”. Это доказательство регулярного проведения техобслуживания требуется в обязательном порядке при предъявлении претензий, вытекающих из ответственности за дефекты.
Соблюдайте также инструкции по техобслуживанию для специальных принадлежностей.