Тросы переключения передач. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
Тросы переключения передач – снятие и установка.
Снятие.
Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от АКБ (ключ гаечный 10).
Рисунок 3-1 – Резонатор впуска.
1 – резонатор впуска; 2 – патрубок воздушного фильтра; 3 – патрубок воздухозаборника.
Отсоединить патрубки резонатора 1, рисунок 3-1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор (головка сменная 10, вороток).
Рисунок 5-1 – Снятие тросов переключения передач.
1 – фиксатор крепления оболочки троса; 2 – кнопка фиксатора крепления наконечника троса; 3 – кронштейн крепления тросов привода управления КП; 4 – трос переключения передач; 5 – трос выбора передач; 6 – механизм переключения передач.
Утопить кнопки 2, рисунок 5-1, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.
Сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой и извлечь оболочки тросов из кронштейна 3 крепления.
Снять облицовку туннеля пола переднюю и модуль панели приборов в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.
Рисунок 5-2 – Снятие тросов переключения передач.
1 – фиксатор крепления оболочки троса; 2 – гайка крепления; 3 – привод управления механизмом переключения передач; 4 – кнопка фиксатора крепления наконечника троса; 5 – наконечник троса.
Утопить кнопки 4, рисунок 5-2, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники 5 троса переключения и троса выбора передач от рычагов привода 3 управления механизмом переключения передач.
Сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой, извлечь оболочки тросов из пазов корпуса привода 3 управления механизмом переключения передач.
Рисунок 5-3 – Снятие тросов переключения передач.
1 – гайка крепления; 2 – пластина уплотняющая; 3 – тросы переключения передач.
Приподнять край шумоизоляции туннеля пола. Отвернуть две гайки 1, рисунок 5-3, снять пластину 2 уплотняющую со шпилек крепления и аккуратно извлечь тросы 3 переключения передач внутрь салона автомобиля.
Установка.
Проверить соответствие устанавливаемых тросов комплектации автомобиля.
Установку тросов производить из салона автомобиля.
Аккуратно протянуть тросы 3, рисунок 5-3, через отверстие в туннеле пола в моторный отсек. Установить пластину 2 уплотняющую на шпильки крепления и завернуть гайки 1. Момент затяжки гаек 5…7 Н·м (0,5…0,7 кгс·м) (головка сменная 10, вороток ключ моментный).
Установить в пазы кронштейна 3, рисунок 5-1, на коробке передач тросы 4 и 5 переключения передач.
Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач смазку и подсоединить наконечники тросов к рычагам (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018-2013, норма расхода 0,1 г).
Нанести на сферические пальцы рычага привода управления механизмом переключения передач смазку (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018-2013, норма расхода 0,1 г).
Установить в пазы корпуса привода управления тросы переключения передач.
Регулировка длины тросов переключения передач.
Установить механизм 6, рисунок 5-1, переключения передач в положение “нейтраль”.
Установить на рычаг 1, рисунок 5-4, привода управления приспособление 2 для фиксации рычага в положении “нейтраль” (приспособление 67.7834-9706).
Рисунок 5-4 – Регулировка длины тросов переключения передач.
1 – рычаг привода управления механизмом переключения передач; 2 – приспособление для фиксации рычага 67.7834-9706.
Рисунок 5-5 – Регулировка длины тросов переключения передач.
1 – наконечник троса; 2 – кнопка блокировки троса.
Присоединить наконечники 1 тросов к шаровым пальцам рычага привода управления и зафиксировать длину тросов нажатием кнопок 2, рисунок 5-5, в направлении, указанном стрелкой. Снять приспособление для фиксации рычага привода управления.
Проверить четкость включения всех передач и при необходимости произвести повторную регулировку длины тросов.
Установить модуль панели приборов и облицовку туннеля пола переднюю в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.
Присоединить резонатор 1, рисунок 3-1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами (головка сменная 10, вороток).
Присоединить клемму провода “массы” к АКБ и затянуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 4…6 Н·м (0,4…0,6 кгс·м) (головка сменная 10, ключ моментный).
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.6, 1.19.15.