Меню Закрыть

Турбокомпрессор C12-92-01. Руководство по обслуживанию и применению.

Турбокомпрессор C12-92-01. Руководство по обслуживанию и применению.

Руководство по обслуживанию и применению турбокомпрессора C12-92-01.

Для дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10.

Турбокомпрессор C12-92-01. Руководство по обслуживанию и применению.

Описание турбокомпрессора.

Турбокомпрессор (ТКР) – это устройство, которое использует кинетическую и тепловую энергию выхлопных газов. Эта энергия вращает колесо турбины с очень большой скоростью. Колесо турбины и колесо компрессора находятся на общем валу, который расположен на плавающих радиальных подшипниках скольжения. Колесо компрессора всасывает и нагнетает воздух, который подается в камеру сгорания двигателя. В результате этого повышается весовое заполнение цилиндра двигателя, а следовательно, и среднее эффективное давление в цилиндре и мощность двигателя, уменьшается средний расход топлива. Очень важным аспектом использования ТКР в двигателях внутреннего сгорания является снижение давления отработавших газов.

Турбокомпрессор C12-92-01. Руководство по обслуживанию и применению.

Использование.

Сам ТКР предназначен исключительно для использования на двигателях внутреннего сгорания. Учитывая то, что двигатель внутреннего сгорания, снабженный турбокомпрессором образует термодинамическую конструкцию: двигатель – ТКР, функции, которых тщательно взаимно согласованы, можно собирать данный тип ТКР только на тот двигатель, для которого он был предназначен и одобрен.

Установка.

ТКР можно устанавливать только на двигатель, см. раздел Использование.

ТКР подсоединяется к выпускному коллектору двигателя входным фланцем корпуса турбины. Во время установки ТКР отклонение подвода и стока масла от вертикальной оси допускается ±15°. Трубопроводы подачи и стока масла к/от корпуса подшипников не должны быть укорочены, либо каким-нибудь иным образом изменены.

Конструкция подачи и стока масла к/от корпуса подшипников осуществлена изготовителем двигателя так, что отвечает техническим условиям, согласованным между ČZ Strakonice, a.s. и изготовителем двигателя и обеспечивает исправную работу смазки ТКР.

ТКР должен быть использован только с воздухоочистителем, который отвечает требованию по максимальной потере давления по тракту всасывания, и с надлежащим образом подсоединенными и уплотненными фланцами на впуске и выпуске компрессора и турбины.

Используйте только оригинальные уплотнения и шланги для установки ТКР на двигатель.

Не пользуйтесь уплотнительными герметиками!

За 15 минут до пуска двигателя, проведите заполнение маслом ТКР, наливая сплошной струей масло во входную горловину корпуса подшипников (объем – см. таблицу 1).

Минимальная температура масла должна быть 20°С, минимальная температура ТКР должна быть 10°С. (Тип масла – см. таблицу 1).

Перед установкой ТКР на двигатель проверьте, все ли трубопроводы (подача/сток масла, впуск/выпуск компрессора и турбины) чистые и в них нет никаких инородных тел.

Содержание, сервис.

ТКР на протяжении эксплуатации не требует никакого ухода. Капитальный ремонт ТКР проводится одновременно с капитальным ремонтом двигателя.

Срок службы ТКР совпадает со сроком службы двигателя, если только нет других указаний в инструкции по пользованию двигателя/транспортного средства предоставленного изготовителем двигателя/транспортного средства.

Никогда не разбирайте турбокомпрессора.

Не проводите на турбокомпрессоре никаких ремонтов и изменений, не проводите регулировку ни механизма перепускного клапана, ни насоса впрыска.

Ремонт ТКР доверьте всегда специализированному ремонтному предприятию (см. приложение или изданную изготовителем двигателя инструкцию по эксплуатации).

Инструкции по эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с турбокомпрессорами.

Руководствуйтесь рекомендациями данными в инструкции по обслуживанию двигателя/ транспортного средства, изданной изготовителем двигателя/транспортного средства.

Проводите замену масла в соответствии с рекомендациями изготовителя двигателя.

Используйте тип масла рекомендованный изготовителем двигателя.

Проводите замену/уход оборудования для очистки масла в соответствии с инструкциями изготовителя двигателя.

Проводите правильный контроль давления смазочного масла в соответствии с инструкциями изготовителя двигателя.

Проводите правильный контроль/замену оборудования для чистки воздуха в соответствии с инструкциями изготовителя двигателя.

Поврежденные трубопроводы подачи и стока масла, либо поврежденные трубопроводы, подсоединенные к впуску/выпуску компрессора/турбины, немедленно замените.

Не давайте высокую нагрузку двигателю сразу после запуска.

Не останавливайте двигатель сразу же после работы под большой нагрузкой. Перед выключением дайте мотору проработать несколько минут на холостых оборотах, чтобы остыл.

Консервация.

Отдельная консервация внутренней части корпуса подшипника вместе с остальными частями ротора не проводится. После испытаний ТКР на испытательном оборудовании остается на внутренних частях ТКР слой масла, который прилипнет к этим частям.

Наружные чугунные части и соединительные детали консервируют консервирующим средством CASTROL DWX 30 (действие антикоррозионной защиты в течение 6 месяцев со дня изготовления).

При таком способе консервации не надо проводить устранение консервирующего масла. Перед установкой на двигатель только очистите внешнюю поверхность тряпкой.

Рекламация.

В случае рекламации по турбокомпрессору, укажите следующую информацию:

  • сведения на идентификационной табличке;
  • номер двигателя;
  • пробег автомобиля, либо отработанные моточасы;
  • краткое описание повреждения (руководствуйтесь данными приведенными в таблице 2).

Таблица 1. Технические параметры турбокомпрессоров ČZ.

Турбокомпрессор C12-92-01. Руководство по обслуживанию и применению.

Таблица 2. Возможные дефекты на дизельных двигателях с турбокомпрессором (ТКР) и их идентификация.

Турбокомпрессор C12-92-01. Руководство по обслуживанию и применению.

Причина Проверить
1.5.1. Недостаток воздуха 1.5.1. Чистоту воздушного фильтра. Шланг подачи воздуха в ТКР, затяжку хомутов на шланге и крепежа на впускном патрубке ТКР
1.5.2. Падение давления наддува 1.5.2. Соединение корпуса турбины, выпускного коллектора и их уплотнений
1.5.3. Падение давления после ТКР 1.5.3. Соединения ТКР и выхлопной системы автомобиля
1.5.4. Недостаточная смазка 1.5.4. Фильтр, качество, объем и чистоту масла. Трубопровод для подвода масла к корпусу подшипников ТКР и его соединения
1.5.5. Повышенное содержание пыли 1.5.5. Повышенное содержание пыли
1.5.6. Инородные частицы в выхлопе 1.5.6. Целостность корпуса и колеса турбины
1.5.7. Вибрация 1.5.7. Установку ТКР на двигателе
1.5.8. ТКР неисправен 1.5.8. Снимите ТКР и отдайте его в ремонт в специализированный сервис

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства