Турбокомпрессор. Дизельный двигатель модели ЗМЗ-5143.10 – руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту (2006 год).
Турбокомпрессор.
Приложение Е.
(обязательное)
Турбокомпрессор (ТКР) С12-92-02 Чешской фирмы «CZ Strakonice, a.s.» с клапаном перепуска отработавших газов (ОГ).
Е.1. Эксплуатация и техническое обслуживание.
Эксплуатация двигателя без воздухоочистителя на входе в ТКР не допускается.
При эксплуатации двигателя на рекомендованных смазочных маслах срок службы ТКР совпадает со сроком службы двигателя.
После запуска двигателя необходимо в течение 3…5 мин дать ему поработать на минимальных оборотах холостого хода.
Внимание!
- При остановке двигателя после длительной работы на большой нагрузке необходимо в течение 3…5 мин дать поработать двигателю на минимальных оборотах холостого хода, во избежание преждевременного выхода ТКР из строя.
- Производить регулировку клапана перепуска ТКР во избежание поломки двигателя строго запрещается.
Обслуживание системы газотурбинного наддува заключается в периодической проверке герметичности соединения ресивера с корректором по наддуву ТНВД. При неработающем корректоре двигатель теряет до 30 % мощности.
Также важно своевременно в сроки, установленные инструкцией по эксплуатации двигателя проводить контроль и замену фильтрующего элемента фильтра очистки воздуха.
Е.2. Возможные дефекты на дизельном двигателе ЗМЗ-5143.10 с турбокомпрессором С12-92-02 и их идентификация.
Е.3. Общие требования к замене и ремонту турбокомпрессора.
Ремонт ТКР должен производиться только на специализированном ремонтном предприятии.
В случае выхода из строя ТКР по вине завода-изготовителя укажите, по адресам, указанным в конце подраздела, следующую информацию:
– сведения, указанные на фирменной табличке, установленной на корпусе колеса компрессора, например:
– номер двигателя ЗМЗ-5143.10, на котором установлен данный ТКР;
– марку автомобиля и пробег в километрах;
– краткое описание повреждения согласно данным таблицы п. Е.2.
При установке ТКР необходимо выполнить следующие требования:
– предварительно проверить ТКР на отсутствие инородных тел в корпусе компрессора, корпусе подшипников и корпусе турбины;
– подсоединить корпус турбины к выпускному коллектору, снятому с двигателя;
– при установке выпускного коллектора с ТКР на двигатель отклонение осей отверстий для подачи и стока масла из корпуса подшипников ТКР от вертикали не должно превышать ± 15°;
– при установке шланга слива масла из турбокомпрессора не допускать его перегиба, что приведет при работе двигателя к уносу масла через уплотнения вала турбокомпрессора в системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов;
– при соединении корпусов ТКР с соответствующими системами двигателя необходимо использовать только новые серийные уплотнительные прокладки и шланги;
– применение герметиков и уплотнительных замазок не допускается.
Внимание!
- За 15 минут до первого пуска двигателя после установки ТКР необходимо отвернуть штуцер подвода масла к корпусу подшипников ТКР и снять впускной патрубок с корпуса компрессора ТКР. Сплошной струей залить в корпус подшипников ТКР чистое моторное масло, применяемое в двигателе (20-50 мл с температурой не менее плюс 20 °С). Температура ТКР не должна быть ниже плюс 10 °C. После заливки масла пальцами повернуть на несколько оборотов ротор ТКР. Установить штуцер подвода масла и впускной патрубок.