Меню Закрыть

УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 и их модификации – руководство по эксплуатации.

УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 и их модификации – руководство по эксплуатации.

УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 (Буханка) – руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации РЭ 05808600.106-2007 (2021). Издание четырнадцатое.

Перейти к:

Внимание.

Глава 1. Общие сведения.

Глава 2. Требования безопасности и предупреждения.

Глава 3. Органы управления и оборудование места водителя и пассажира.

Глава 4. Подготовка автомобиля к работе после получения его с завода.

Глава 5. Обкатка нового автомобиля.

Глава 6. Пуск и остановка двигателя.

Глава 7. Особенности вождения автомобиля в различных дорожных, метеорологических и климатических условиях.

Глава 8. Буксирование автомобиля.

Глава 9. Техническое обслуживание автомобиля.

Глава 10. Инструмент и принадлежности.

Глава 11. Консервация.

Глава 12. Транспортирование.

Глава 13. Утилизация.

Приложение 1. Лампы, применяемые в автомобиле.

Приложение 2. Моменты затяжки основных резьбовых соединений.

Приложение 3. Смазочные материалы и специальные жидкости.

Приложение 4. Сведения о содержании драгоценных металлов в изделиях электрооборудования автомобиля.

Приложение 5. Телематические сервисы UAZ Connect.

Внимание!

Руководство по эксплуатации содержит необходимые правила эксплуатации и обслуживания автомобиля.

Перед началом эксплуатации автомобиля просим Вас внимательно ознакомиться с настоящим руководством и сервисной книжкой.

Особенно внимательно просим Вас ознакомиться с главами «Требования безопасности и предупреждения», «Обкатка нового автомобиля», «Пуск и остановка двигателя».

Ваши неправильные действия могут привести к травмам, выходу из строя автомобиля и его узлов, прекращению гарантийных обязательств завода-изготовителя.

Для безопасной и безотказной работы автомобиля выполняйте все указания по эксплуатации и техническому обслуживанию, изложенные в настоящем руководстве.

Техническое обслуживание автомобиля Вы можете поручить одной из станций обслуживания, рекомендованных фирмой, продавшей Вам автомобиль. Станции обслуживания обеспечены необходимыми запасными частями, набором специальных приспособлений и инструмента. Все работы по обслуживанию автомобилей выполняются опытными специалистами.

В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобиля в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем издании.

Глава 1. Общие сведения.

Автомобиль УАЗ-374195 (рис. 1.1, 1.2) – грузовой фургон с цельнометаллическим закрытым кузовом вагонного типа, разделенным на двухместную кабину и грузовой отсек с остеклением или без. В грузовом отсеке по заказу могут быть установлены три откидные полки (использование во время движения транспортного средства не допускается). Предназначен для перевозки грузов.

Автомобиль УАЗ-374195-05 (рис. 1.3) – грузовой фургон с цельнометаллическим закрытым кузовом вагонного типа с остеклением, разделенным на двухместную кабину и грузовой отсек с тремя сиденьями против хода движения. Предназначен для перевозки грузов или пассажиров.

Автомобиль УАЗ-396295 (рис. 1.4) и его модификации – транспортное средство медицинской службы (санитарный автомобиль), изготовленное на шасси транспортного средства повышенной проходимости УАЗ-3741, с кузовом вагонного типа, разделенным на двухместную кабину и санитарный салон. Предназначен для обслуживания учреждений медицинской помощи.

Автомобиль УАЗ-220695 (рис. 1.5, 1.6) и его модификации – специализированное пассажирское транспортное средство, изготовленное на шасси транспортного средства повышенной проходимости УАЗ-3741, с кузовом вагонного типа, разделенным на двухместную кабину и пассажирский салон.

Предназначен для перевозки пассажиров.

Автомобиль УАЗ-390995 (рис. 1.7, 1.8) и его модификации – грузовой фургон с кузовом вагонного типа, разделенным на пятиместную или семиместную кабину и грузовой отсек.

Пятиместная кабина (рис. 1.7) по заказу может быть оборудована двумя сиденьями для оформления документов (использование во время движения транспортного средства не допускается).

Предназначен для перевозки пассажиров и грузов. На автомобиль УАЗ-390995 в исполнении «Трофи» (рис. 1.9) устанавливается дополнительное оборудование: багажник экспедиционный (для перевозки грузов), лестница откидная. На автомобиль УАЗ-390995 в исполнении «Экспедиция» (рис. 1.10) устанавливается дополнительное оборудование: багажник экспедиционный (для перевозки грузов), лестница откидная, лебедка, передний металлический силовой бампер, задний металлический силовой бампер, защита рулевых тяг, тягово-сцепное устройство, брызговики.

Автомобиль УАЗ-330365 (рис. 1.11) – грузовой автомобиль, с увеличенной базой, с двухместной кабиной, грузовой бортовой платформой. Предназначен для перевозки грузов.

Автомобиль УАЗ-390945 (рис. 1.12) – автомобиль для коммунальных служб, кооперативных и индивидуальных хозяйств, с увеличенной базой, с пятиместной кабиной и грузовой бортовой платформой. Предназначен для перевозки грузов и пассажиров.

Автомобили УАЗ повышенной проходимости с передним и задним ведущими мостами предназначены для эксплуатации по всем видам дорог и местности.

Автомобили, изготавливаемые в исполнении «У» по категории 1 ГОСТ 15150, рассчитаны на эксплуатацию при рабочих температурах окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 °С, относительной влажности воздуха до 75% при плюс 15 °С, запыленности воздуха до 1,0 г/м 3 и скорости ветра до 20 м/с, в том числе в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при соответствующем снижении тягово-динамических характеристик и топливной экономичности.

Знак «+» рядом с наименованием детали (узла) означает, что данная деталь (узел) устанавливается на автомобили в зависимости от комплектации.

Габаритные размеры.

Рис. 1.1. Габаритные размеры (усредненные) автомобиля УАЗ-374195 с полной массой (размеры даны для справок).

УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 и их модификации – руководство по эксплуатации.

Рис. 1.2. Габаритные размеры (усредненные) автомобиля УАЗ-374195 с тремя откидными полками с полной массой (размеры даны для справок).

УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 и их модификации – руководство по эксплуатации.

Рис. 1.3. Габаритные размеры (усредненные) автомобиля УАЗ-374195-05 с полной массой (размеры даны для справок).

УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 и их модификации – руководство по эксплуатации.

Рис. 1.4. Габаритные размеры (усредненные) автомобиля УАЗ-396295 с полной массой (размеры даны для справок).

УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 и их модификации – руководство по эксплуатации.

Рис. 1.5. Габаритные размеры (усредненные) автомобиля УАЗ-220695 с полной массой (размеры даны для справок).

УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 и их модификации – руководство по эксплуатации.

Рис. 1.6. Габаритные размеры (усредненные) автомобиля УАЗ-220695-04 с полной массой (размеры даны для справок).

УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 и их модификации – руководство по эксплуатации.

Рис. 1.7. Габаритные размеры (усредненные) автомобиля УАЗ-390995 с полной массой (размеры даны для справок).

УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 и их модификации – руководство по эксплуатации.

Рис. 1.8. Габаритные размеры (усредненные) автомобиля УАЗ-390995-04 с полной массой (размеры даны для справок).

УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 и их модификации – руководство по эксплуатации.

Рис. 1.9. Габаритные размеры (усредненные) автомобиля УАЗ-390995-04 «Трофи» с полной массой (размеры даны для справок).

УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 и их модификации – руководство по эксплуатации.

Рис. 1.10. Габаритные размеры (усредненные) автомобиля УАЗ-390995-04 «Экспедиция» с полной массой (размеры даны для справок).

УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 и их модификации – руководство по эксплуатации.

Рис. 1.11. Габаритные размеры (усредненные) автомобиля УАЗ-330365 с полной массой (размеры даны для справок).

УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 и их модификации – руководство по эксплуатации.

Рис. 1.12. Габаритные размеры (усредненные) автомобиля УАЗ-390945 с полной массой (размеры даны для справок).

УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 и их модификации – руководство по эксплуатации.

Маркировка автомобиля.

Техническая характеристика.

Глава 2. Требования безопасности и предупреждения.

Требования безопасности.

1. При эксплуатации автомобиля необходимо строго соблюдать правила дорожного движения и требования безопасности, а также поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии, своевременно производя его техническое обслуживание и устраняя возможные неисправности, чтобы не причинить вред себе и окружающим.

2. Ответственность за пассажиров несет водитель.

Поэтому он обязан контролировать соблюдение пассажирами правил безопасности. Особенно внимательными будьте, если в автомобиле находятся дети. Не оставлять детей в автомобиле без присмотра.

3. Запрещается выключать зажигание и вынимать ключ из выключателя зажигания при движении автомобиля. Остановка двигателя приведет к снижению эффективности тормозов, а при вынутом ключе зажигания вал рулевого управления блокируется противоугонным устройством и автомобиль становится неуправляемым.

4. Выходя из автомобиля, не оставляйте в нем ключ от дверей и зажигания.

5. Прежде чем открыть дверь, убедитесь в том, что это не создаст помех другим участникам дорожного движения.

Прежде чем закрыть дверь, убедитесь в том, что она ничего не защемит.

Запрещается движение автомобиля с любой открытой дверью или откидным бортом.

Проверяйте перед выездом исправность и надежность закрытия запорных механизмов дверей кузова и борта.

6. Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя и пассажиров автомобиля от тяжелых последствий дорожно-транспортных происшествий.

Использовать ремни безопасности обязательно!

7. Изношенные и поврежденные шины, недостаточное или избыточное давление воздуха в них, деформированные колеса или ослабление крепления колес могут стать причиной аварии.

8. Если не действует тормозная система или рулевое управление дальнейшее движение автомобиля или его буксировка на гибкой сцепке запрещены. В этом случае буксируйте автомобиль способом частичной погрузки или воспользуйтесь услугами эвакуатора.

9. Категорически запрещается разборка амортизаторов.

10. Запрещается производить прогрев двигателя в закрытом помещении, не имеющем хорошей вентиляции, во избежание отравления угарным газом.

11. Запрещается производить прогрев агрегатов автомобиля открытым пламенем.

12. Двигатель содержите в чистоте (замасливание двигателя, особенно его картера, может быть причиной возникновения пожара)

13. Следите за тем, чтобы были плотно закрыты пробки топливных баков и не было утечек из топливопроводов

14. Рабочая температура нейтрализатора составляет 400-800°С. Не допускается эксплуатация автомобиля без защитных экранов нейтрализатора. После движения по высокой траве обязательно осмотрите автомобиль. Удалите траву или другие посторонние предметы, в случае их накопления, с деталей, расположенных в непосредственной близости с деталями системы выпуска для предотвращения возможности возгорания.

15. При работе с низкозамерзающей жидкостью, бензином и тормозной жидкостью необходимо соблюдать следующие правила:

– избегайте любых операций, в результате которых эти жидкости или их пары могут попасть в полость рта;

– жидкость, попавшую на кожу, сразу же смойте теплой водой с мылом;

– не допускайте проливания их в автомобиле или закрытом помещении. Облитое место смойте водой и проветрить;

– облитую одежду перед стиркой высушите вне помещения;

– смачивайте керосином нагар от бензина при соскабливании во избежание попадания ядовитых частиц нагара в органы дыхания;

– при работе с топливом соблюдайте правила пожарной безопасности.

16. После остановки, автомобиль необходимо затормозить стояночным тормозом.

17. При работе с электролитом соблюдайте особую осторожность. Для предотвращения отравления и химических ожогов соблюдайте следующие правила:

– строго соблюдайте требования безопасности, изложенные в инструкции на аккумуляторную батарею;

– не допускайте попадание электролита или его паров в полость рта, органы дыхания или глаза, это крайне опасно;

– избегайте любых операций, в результате которых электролит может попасть на кожу. Если это произошло, осторожно вытрите электролит ватой и незамедлительно промойте оставшиеся на коже следы 5% раствором аммиака или углекислого натрия;

– пролитый электролит собирайте с помощью специальной груши или ареометра, смойте водой, помещение проветрите;

– для зарядки батареи снимите ее с автомобиля и выкрутите заливные пробки;

– зарядку батареи необходимо вести в хорошо проветриваемом помещении. Скопление паров электролита опасно для здоровья и взрывоопасно.

18. Не мойте автомобиль при работающем двигателе.

19. Неправильно установленный домкрат может стать причиной серьезной травмы или повреждения автомобиля.

Категорически запрещается проводить работы под автомобилем, стоящем на домкрате.

20. Запрещается на крутых спусках:

– двигаться с выключенными передачами в коробке передач и раздаточной коробке;

– выключать двигатель ввиду потери эффективности тормозов.

21. При работе с лебедкой выполняйте следующие указания по технике безопасности:

– перед началом работы убедитесь в исправности крепления лебедки на переднем бампере;

– при размотанном тросе не оставляйте на барабане менее трех витков троса;

– при работе с тросом всегда надевайте плотные брезентовые рукавицы;

– во избежание травм запрещается держать движущийся трос на расстоянии менее 0,5 м от бампера автомобиля;

– во избежание травм при намотке троса на барабан лебедки не поправляйте витки руками;

– необходимо контролировать укладку и состояние троса.

Трос должен укладываться плотно – виток к витку по всей длине барабана лебедки. Разрывы проволок в прядях, перегибы, узлы и сдавливания троса не допускаются;

– не допускайте эксплуатацию лебедку с поврежденным тросом;

– при работе лебедки с нагрузкой на трос рекомендуется положить гаситель троса или мягкий предмет (куртку, спальник и т.п.), чтобы в случае обрыва троса погасить его разлет.

Запрещается находиться рядом с натянутым тросом, стоять на натянутом тросе, а также перешагивать через натянутый трос;

– запрещается использовать трос лебедки в качестве буксировочного, это приводит к выходу лебедки из строя;

– не допускается находиться перед перемещаемым лебедкой автомобилем. Необходимо находиться или в кабине автомобиля или сбоку, вне колеи автомобиля;

– при возникновении нештатной ситуации в работе лебедки, когда трос неконтролируемо наматывается на барабан, необходимо срочно обесточить лебедку снятием наконечника кабеля питания с клеммы «+» аккумуляторной батареи;

– ответственность за безопасную работу лебедки, предотвращение повреждений автомобиля и телесных повреждений несет исключительно эксплуатант лебедки.

22. При проведении технического обслуживания и текущего ремонта автомобиля необходимо выполнять следующие требования:

– перед началом работ проверьте исправность инструмента и приспособлений, приведите в порядок рабочую одежду: застегните обшлага, заправьте одежду так, чтобы не было свисающих концов, заправьте волосы под плотно облегающий головной убор;

– при проведении любых видов работ автомобиль должен быть надежно заторможен;

– не проводите техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя, при этом проявляйте особую осторожность;

– не допускайте опасного приближения рук, частей одежды, инструмента к работающим приводным ремням, шкивам и т. п.;

– система питания топливом после топливного насоса при работающем двигателе находится под давлением, поэтому не допускается производить обслуживание (например, подтягивать соединения) или ремонт узлов системы при работающем двигателе или сразу после его остановки;

– соблюдайте осторожность, открывая пробку радиатора системы охлаждения двигателя, во избежание ожога паром;

– перед проведением электросварочных работ необходимо снять топливные баки;

– соблюдайте правила пожарной безопасности.

23. Отработавшие масла и специальные жидкости подлежат сбору и сдаче на переработку или на утилизацию.

24. Ряд требований безопасности более подробно приведен в соответствующих разделах настоящего руководства.

Предупреждения.

1. В начальный период эксплуатации строго соблюдайте все рекомендации, изложенные в разделе «Обкатка нового автомобиля».

2. Не начинайте движение на автомобиле с непрогретым двигателем. Не допускайте большой частоты вращения коленчатого вала после пуска холодного двигателя.

Запрещается с целью ускорения прогрева двигателя производить прогрев с большой частотой вращения коленчатого вала.

Для предотвращения затруднений при пуске двигателя строго следуйте указаниям раздела «Пуск двигателя».

3. При появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности автомобиль не эксплуатировать.

3.1. После запуска холодного двигателя возможно появление стука гидротолкателей клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости 80-90 °С, но не более чем через 30 минут после достижения указанной температуры. Если стук не исчезнет, необходимо проверить подачу масла к гидротолкателям или заменить неисправные гидротолкатели.

4. Включайте задний ход в коробке передач и понижающую передачу в раздаточной коробке только после полной остановки автомобиля.

5. Во время движения по сухим твердым дорогам необходимо выключать передний мост.

Не допускайте включения переднего моста при движении автомобиля с малыми радиусами поворота.

6. В случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы увеличивается ход педали тормоза и снижается эффективность торможения.

7. Запрещается снимать наконечники свечей при работающем двигателе и проверять разряд искрообразования «на массу».

8. Не допускайте попадания на окрашенную поверхность кузова и резиновые детали кислот, растворов соды, тормозной жидкости, антифриза, топлива и смазочных материалов.

9. Не допускайте ударных нагрузок на ходовую часть автомобиля. При сильных ударах передними колесами внимательно осмотрите все детали переднего моста, рулевых тяг, рулевого механизма и устраните обнаруженные дефекты.

10. Блокировка дифференциала заднего моста (в зависимости от комплектации) устанавливает жесткую связь между левым и правым колесами, исключая их раздельное буксование, что в ряде случаев позволяет улучшить проходимость автомобиля, но ухудшает его управляемость и устойчивость, а также дополнительно нагружает детали трансмиссии. В целях безопасности возможность эксплуатации дифференциала в заблокированном состоянии ограничена скоростью 30 км/ч, возможность включить блокировку – скоростью менее 5 км/ч.

Чтобы использование блокировки было эффективно и при этом безопасно для Вас и окружающих, необходимо выполнять следующие условия:

– не используйте блокировку дифференциала на дорогах с сухим твердым покрытием, так как это приводит к повышенным нагрузкам на трансмиссию, ускоренному износу шин и ухудшению маневренности автомобиля;

– при движении по дорогам с низким коэффициентом сцепления (гололед), включенная блокировка провоцирует потерю сцепления колес с дорогой и занос задней оси с нарушением курсовой устойчивости. Особенную осторожность соблюдайте при включении блокировки на автомобилях, оборудованных антиблокировочной системой тормозов, т.к. АБС не может корректно работать при включении блокировки, и поэтому она принудительно отключается. При отключении АБС резко возрастает склонность автомобиля к заносу при торможении на скользком покрытии. После выключения блокировки АБС включается автоматически;

– при движении в поворотах с включенной блокировкой автомобиль имеет недостаточную поворачиваемость и склонность к сносу на внешний радиус поворота, особенно на дорогах с низким коэффициентом сцепления;

– включайте блокировку только при работающем двигателе после остановки автомобиля. Не пытайтесь включать блокировку во время буксования колес, так как это приведет к ударным нагрузкам и поломке деталей;

– включайте блокировку только в тех случаях, когда для преодоления препятствия недостаточно включения переднего моста, и только после его включения;

– не выключайте блокировку во время движения в повороте.

После получения сигнала на выключение блокировки блокирующая муфта некоторое время может находиться во включенном состоянии. Выход муфты из включенного состояния произойдет при сбросе газа, например, во время переключения передачи. После преодоления препятствия и выключения (ручного или автоматического) блокировки дифференциала убедитесь, что муфта разблокировала дифференциал (при движении в поворотах отсутствуют проскальзывание колес и стуки в трансмиссии, управляемость автомобиля не отличается от обычной).

Не всегда включение блокировки способствует повышению проходимости автомобиля. Например, при движении по мягким (заболоченным) грунтам включенная блокировка может привести к срыву дерна и «закапыванию» колес. Включение блокировки особенно эффективно при диагональном вывешивании колес или при большой разнице в сцеплении колес справа и слева.

11. Во избежание чрезмерных нагрузок на дифференциал моста не допускайте длительного буксования одного из колес.

12. При эксплуатации автомобиля в холодное время года (температура окружающего воздуха 0°С и ниже) рекомендуется применять утеплительный чехол облицовки радиатора.

13. Во время стоянки автомобиля свыше 12 часов при температуре окружающего воздуха ниже минус 30 °С аккумуляторную батарею храните в теплом помещении.

14. При эксплуатации автомобиля в жаркое время года (температура окружающего воздуха плюс 25 ºС и выше) может наблюдаться повышение температуры охлаждающей жидкости до верхнего допускаемого предела (включение сигнализатора аварийного перегрева охлаждающей жидкости (далее – сигнализатор)) при исправном состоянии системы охлаждения двигателя в случаях:

– длительного затрудненного движения в городских условиях по дорогам с плотным транспортным потоком (движение в «дорожных пробках»);

– остановки автомобиля сразу после длительного скоростного режима движения и последующей стоянке с двигателем, работающим на минимальных оборотах холостого хода;

– длительного движения автомобиля с полной массой в тяжелых дорожных условиях (затяжные подъемы, горные дороги, песчано-пустынная местность, лесные и полевые грунтовые дороги после обильных осадков и пр.).

При включении сигнализатора следует принять меры по снижению температуры охлаждающей жидкости до рабочих значений. Для этого, если автомобиль находится в движении, необходимо прекратить движение, убедиться в отсутствии неисправностей системы охлаждения (течей, наличия охлаждающей жидкости и т.п.), установить, путем нажатия на педаль акселератора среднюю частоту вращения коленчатого вала двигателя и поддерживать ее до снижения температуры.

Если при отсутствии неисправностей сигнализатор включается при работе двигателя в режиме оборотов холостого хода, следует также увеличить обороты до средних.

15. При движении автомобиля, во избежании выхода из строя насоса гидроусилителя и перегрева масла не рекомендуется удерживать рулевое колесо в крайних положениях более 20 с.

16. Применяйте только рекомендованные смазочные материалы и специальные жидкости, указанные в РЭ.

17. Применяйте только неэтилированный бензин.

18. Запрещается пуск двигателя с неправильно установленными высоковольтными проводами от катушек зажигания к свечам и низковольтными проводами к катушкам зажигания.

19. На автомобиль установлен буксирный прибор жесткого типа, который может использоваться только для непродолжительного (аварийного) буксирования.

20. Одновременная перевозка пассажиров и груза (кроме ручной клади) в пассажирском и санитарном салонах УАЗ-220695, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-390945; грузопассажирском отсеке УАЗ-374195-05 – не допускается.

21. Перевозка людей на платформе автомобилей УАЗ-330365, УАЗ-390945 – не допускается.

22. Запрещается эксплуатация автомобилей УАЗ-220695, УАЗ-220695-04 в качестве транспортного средства общественного пользования и коммерческих перевозок.

23. Открытые задние распашные двери или задний борт Вашего автомобиля закрывают видимость задних светотехнических устройств другим участникам движения.

Перед открытием задних распашных дверей или заднего борта автомобиля установите на дороге знак аварийной остановки по ГОСТ Р41.27-99.

24. Использование сидений для оформления документов установленных в автомобиле УАЗ-390995, и откидных полок в автомобиле УАЗ-374195, во время движения транспортного средства – запрещается.

25. Долговечная и безотказная работа автомобиля зависит от точности соблюдения требований настоящего руководства.

26. Моменты затяжек основных резьбовых соединений приведены в приложении 2 настоящего руководства.

27. Завод постоянно совершенствует конструкцию своих автомобилей, в связи с чем последние конструктивные изменения, не влияющие на эксплуатацию, могут быть не отражены в данном издании руководства.

Глава 3. Органы управления и оборудование места водителя и пассажира.

Глава 4. Подготовка автомобиля к работе после получения его с завода.

Торгующая организация обязана выставить автомобиль на продажу только после проведения работ по предпродажной подготовке, указанных в сервисной книжке.

При перегоне автомобилей к месту продажи необходимо предварительно выполнить работы, предусмотренные подразделом «Ежедневное техническое обслуживание».

Глава 5. Обкатка нового автомобиля.

Долговечная и безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от приработки деталей в начальный период эксплуатации.

Продолжительность обкатки установлена 2500 км пробега.

Соблюдайте на период обкатки следующие указания:

1. Нагрузка автомобиля в период обкатки не должна превышать 0,5 максимальной.

2. Избегайте движения по тяжелым дорогам (глубокая грязь, песок, крутые подъемы и т. п.).

3. Буксирование прицепа не допускается.

4. Не меняйте в двигателе и агрегатах масла, залитые на заводе.

5. Проверяйте натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов, так как в период обкатки происходит их наибольшая вытяжка.

6. Следите за температурой ступиц колес и при значительном их нагревании ослабьте затяжку подшипников.

7. Следите за состоянием всех креплений автомобиля.

Тщательно следите за соединениями трубопроводов, при обнаружении течи масла, топлива, жидкостей устраняйте ее.

8. Объем и срок выполнения технического обслуживания автомобиля в период обкатки приведены в сервисной книжке.

Глава 6. Пуск и остановка двигателя.

Общие положения.

Перед пуском двигателя проверьте наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения, наличие топлива и уровень масла в картере двигателя.

Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Немедленно отпустите ключ выключателя зажигания после начала работы двигателя. Ключ автоматически вернется в положение «I» (рис 3.5). Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 60°С.

Рис. 3.5. Многофункциональные подрулевые переключатели и выключатель зажигания.

УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 и их модификации – руководство по эксплуатации.

Не начинайте движение на автомобиле с непрогретым двигателем.

Категорически запрещается с целью ускорения прогрева производить его с большой частотой вращения коленчатого вала.

Пуск двигателя.

Пуск холодного двигателя при температуре от -20 °С и выше.

Внимание!

  • Моторное масло для обеспечения надежного пуска двигателя при отрицательных температурах должно быть соответствующего класса вязкости. Если класс вязкости моторного масла не обеспечивает надежного запуска при данной отрицательной температуре, его необходимо подогреть (паром, горячим воздухом и др.).

1. Включите зажигание. При этом должен включиться электробензонасос, работа которого прослушивается при неработающем двигателе.

2. Если пуск производится после продолжительной остановки, рекомендуется подождать, пока электробензонасос отключится (приблизительно 5 секунд).

3. При исправной системе управления контрольная лампа неисправности (на панели приборов) должна включиться и погаснуть после запуска двигателя. Если контрольная лампа не гаснет, то необходимо определить и устранить неисправность (см. раздел «Диагностика»).

Внимание!

  • Работа двигателя с неисправными системами (контрольная лампа неисправности двигателя постоянно горит) может привести к выходу из строя нейтрализатора и к перегреву или разрушению двигателя (детонация).

4. Нажмите на педаль сцепления до упора.

5. Включите стартер. Стартер держите включенным не более 10 секунд».

6. После запуска двигателя отпустите ключ (выключите стартер).

Повторную попытку запуска двигателя осуществляйте не ранее чем через 60 секунд.

При пуске двигателя не следует нажимать на педаль управления дроссельной заслонкой.

После пуска двигателя система его управления автоматически установит повышенные обороты холостого хода для прогрева двигателя и будет постепенно, по мере прогрева двигателя, снижать их до минимальных.

Если двигатель не пускается после трёх попыток, прекратите пуск, выясните и устраните неисправность.

Пуск холодного двигателя при температуре ниже -20 °С.

Для облегчения пуска холодного двигателя при низкой температуре рекомендуется его предварительный прогрев (паром, горячим воздухом и др.).

Дальнейшая последовательность операций остается такой же, как и в случае пуска холодного двигателя при температуре окружающего воздуха от -20 °С и выше.

Пуск горячего двигателя.

Последовательность операций остается такой же, как и в случае пуска холодного двигателя при температуре окружающего воздуха от -20 °С и выше.

Если двигатель не запускается с трех попыток, нажмите до упора на педаль привода дроссельной заслонки и на 2-3 секунды включите стартер. При этом блок управления отработает функцию «Режим продувки цилиндров двигателя», после чего повторите попытку пуска.

Остановка двигателя.

Для остановки двигателя поверните ключ в выключателе зажигания в положение «0». Перед остановкой двигателя необходимо дать ему поработать в течение 1-2 минут с малой частотой вращения коленчатого вала.

Глава 7. Особенности вождения автомобиля в различных дорожных, метеорологических и климатических условиях.

Предприятие – изготовитель (ООО «УАЗ») заботится о своих потребителях и надеется на вдумчивое использование своего продукта.

Действуя в рамках всероссийской программы по снижению аварийности на автомобильном транспорте, предприятие – изготовитель рекомендует не превышать оговоренную в Правилах дорожного движения скорость движения по дорогам общего пользования: 90 км/час.

Помните, что управляемость, устойчивость и тормозные свойства автомобиля в значительной степени зависят от сцепления шин с дорожным покрытием, поэтому выбирайте скорость движения в соответствии с интенсивностью движения, метеорологическими и дорожными условиями, состоянием дорожного покрытия, особенностями и состоянием автомобиля и груза. В любом случае скорость движения должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением автомобиля для выполнения требований безопасности и Правил дорожного движения.

Работа автомобиля и срок службы во многом зависят от особенностей его вождения. Правильное вождение автомобиля дает ему возможность двигаться с высокой средней скоростью и небольшими расходами топлива при преодолевании труднопроходимых участков дороги. Трогание с места начинайте на первой передаче. Переключение передач и включение переднего моста производите при выключенном сцеплении:

– выключать сцепление быстро, до упора педали в пол;

– включать сцепление плавно, не допуская как броска сцепления, сопровождающегося дерганьем автомобиля, так и замедленного включения с длительной пробуксовкой;

– не держать сцепление выключенным при включенной передаче и работающем двигателе на стоящем автомобиле (на переезде, у светофора и т.п.). Обязательно использовать в таких случаях нейтральную передачу в коробке передач и полностью включенное сцепление;

– не держать ногу на педали сцепления при движении автомобиля;

– не использовать пробуксовку сцепления, как способ удержания автомобиля на подъеме.

Передачи переключайте плавным нажатием на рычаг без рывков. Если перед трогание с места не удается включить требуемую передачу, то слегка отпустите педаль сцепления, а затем вторично выключите сцепление и включите передачу.

Передачу заднего хода в коробке передач включайте только после полной остановки автомобиля. При движении автомобиля не держите ногу на педали сцепления, так как это приводит к частичному выключению сцепления и к пробуксовыванию диска.

На скользкой дороге автомобиль необходимо вести равномерно, с небольшой скоростью.

При торможении двигателем полностью отпускайте педаль привода дроссельной заслонки.

Затормаживайте автомобиль плавно, постепенно увеличивая нажатие на педаль тормоза. Любое торможение увеличивает износ шин и повышает расход топлива. При торможении не доводите колеса до скольжения, так как в этом случае увеличивается тормозной путь и износ шин. Кроме того, сильное и резкое торможение на скользкой дороге может вызвать занос автомобиля.

При движении автомобиля по бездорожью (песок, грязь, снег и т. д.), скользкой дороге, на больших подъемах (свыше 15°) и другим тяжелым участкам дороги не допускайте перегрузки двигателя. В этих условиях включайте передний мост, а перед движением в особо тяжелых условиях также и понижающую передачу в раздаточной коробке. Включение и выключение привода переднего моста можно производить при движении автомобиля, а понижающую передачу в раздаточной коробке включайте только при полной остановке автомобиля.

Преодоление крутых подъемов и спусков. Движение автомобиля по дорогам с крутыми подъемами и спусками требует от водителя повышенного внимания и быстроты действия. Заранее определите крутизну подъема и включите ту передачу в коробке передач, которая обеспечит необходимое тяговое усилие на колесах, чтобы не переключать передачи на подъеме. Крутые подъемы преодолевайте на понижающей передаче в раздаточной коробке и на первой передаче в коробке передач. Подъемы преодолевайте без остановок и по возможности без поворотов. Короткие подъемы при удобном подъезде и сравнительно ровной поверхности дороги преодолевайте с разгона без включения понижающей передачи в раздаточной коробке, на второй или третьей передаче в коробке передач в зависимости от крутизны подъема. Если по каким-либо причинам подъем преодолеть невозможно, то примите все меры предосторожности и медленно спуститесь вниз, включив передачу заднего хода. Спускайтесь постепенно, не давая разгона автомобилю и не выключая сцепления. При преодолении крутых спусков предусматривайте меры, обеспечивающие безопасность спуска. При преодолении длинного спуска (более 50 м) предварительно оцените его крутизну и включите те передачи в коробке передач и раздаточной коробке, на которых автомобиль стал бы преодолевать подъем подобной крутизны. Такие спуски преодолевайте, используя торможение двигателем.

Внимание!

  • Запрещается преодолевать спуск с выключенной передачей в коробке передач или раздаточной коробке, или с выключенным сцеплением.

Не допускайте большой частоты вращения коленчатого вала на спуске, притормаживайте периодически автомобиль, снижая его скорость движения.

Преодоление канав, придорожных кюветов и рвов производите на небольшой скорости с включенным передним мостом в направлении, перпендикулярном склону, с учетом размеров автомобиля, определяющих его проходимость. Не переезжайте препятствия с ходу, если возможен лобовой удар в колеса.

При преодолении канав и рвов учитывайте возможность косого вывешивания автомобиля и застревания его из-за пробуксовки колес.

Движение по грязным просёлочным и профилированным дорогам на глинистом и чернозёмном грунте. На глинистых и чернозёмных грунтах, после сильного дождя, автомобиль при движении может получать боковые соскальзывания. Поэтому проявляйте большую осторожность при выборе направления движения. Во время движения выбирайте относительно горизонтальные участки пути, по возможности пользуясь уже проложенной колеей, что предотвращает боковые заносы автомобиля. Особые затруднения для вождения могут возникнуть при движении автомобиля на чрезмерно мокрых профилированных дорогах, имеющих крутой профиль и глубокие кюветы. По таким дорогам следует двигаться по гребню осторожно и с малой скоростью.

Преодоление заболоченных участков производите по прямой, не делая крутых поворотов и остановок. Начинайте движение плавно, без рывков. Двигайтесь с включенными передним мостом и понижающей передачей в раздаточной коробке, с передачей в коробке передач, которая бы обеспечивала необходимое тяговое усилие на ведущих колесах без пробуксовки.

Поворачивайте плавно, с большим радиусом, не снижая скорости движения автомобиля, что исключит возможность срыва дерна и пробуксовки колес. Избегайте движения по следу, проложенному впереди идущим автомобилем.

При преодолении песчаных участков двигайтесь плавно, избегая рывков и остановок. Повороты производите плавно и с большим радиусом. При движении пользуйтесь возможно более высокими передачами при включенном переднем мосте, преодолевайте с ходу наметы и короткие песчаные подъемы. Не допускайте пробуксовки колес. Заблаговременно определяйте дорожную обстановку и включайте ту передачу в коробке передач, которая бы обеспечивала нужное тяговое усилие на колесах.

Преодоление брода производите с большой осторожностью.

Автомобиль способен с малой скоростью преодолевать брод с твёрдым грунтом глубиной до 500 мм. Перед преодолением брода тщательно проверьте состояние дна, убедитесь в отсутствии глубоких ям, крупных камней, топких мест, а также выберите и проверьте места входа автомобиля в воду и выхода его из воды.

Преодолевайте брод осторожно, не создавая волны перед автомобилем, на первой или второй передаче в коробке передач с включенными передним мостом и понижающей передачей в раздаточной коробке.

Избегайте маневрирования и крутых поворотов.

После преодоления брода при первой возможности, но не позднее чем в тот же день, проверьте состояние масла во всех агрегатах. Если в масле будет обнаружена вода, то замените масло в этом агрегате. Наличие воды в масле определяйте по изменению его цвета. Следует также смазать до выдавливания свежей смазки все пресс-масленки шасси. При каждом выходе автомобиля из брода производите несколько неполных выключений сцепления и торможений для просушки фрикционных накладок сцепления и накладок тормозных колодок.

При остановке двигателя автомобиля во время преодоления брода можно сделать две-три попытки пустить двигатель стартером. Если двигатель не пускается, то автомобиль немедленно эвакуировать из воды любыми средствами. В случае проникновения воды в агрегаты автомобиля двигаться собственным ходом после его извлечения из воды не следует. Отбуксируйте автомобиль в место, где можно провести техническое обслуживание.

Движение по снежной целине автомобиль может совершать по снегу глубиной до 350 мм. Повороты автомобиля осуществляйте так же, как и при движении по заболоченному участку. При движении по сыпучему снегу применяйте те же правила движения, что и при движении по песку.

Движение по высокой траве и в лесу с густой растительностью.

Необходимо:

– выключать двигатель при остановке автомобиля в высокой траве или в лесу с густой растительностью;

– после преодоления этих участков необходимо выехать и остановиться на ровной и свободной поверхности дороги, проверить и убедиться в отсутствии травы и других легковоспламеняющихся материалов на деталях системы выпуска отработавших газов. При необходимости удалить.

Глава 8. Буксирование автомобиля.

Для буксирования автомобиля предусмотрены буксирные крюки в передней части рамы, сзади установлена буксирная скоба.

Буксирование автомобиля производите плавно, без рывков.

При буксировании необходимо строго соблюдать требования, изложенные в «Правилах дорожного движения».

Если не действует тормозная система или рулевое управление, то дальнейшее движение автомобиля или его буксировка на гибкой сцепке запрещены. В этом случае буксируйте автомобиль способом частичной погрузки или воспользуйтесь услугами эвакуатора.

Буксирование прицепа возможно только при наличии тягово-сцепного устройства шарового типа, сертифицированного в составе автопоезда в установленном порядке.

Глава 9. Техническое обслуживание автомобиля.

Глава 10. Инструмент и принадлежности.

Каждый выпускаемый с завода автомобиль снабжается комплектом водительского инструмента и принадлежностей согласно описи, прикладываемой к автомобилю.

Домкрат (рис. 10.1 или 10.2) предназначен для вывешивания колес автомобиля при его техническом обслуживании или ремонте.

Грузоподъёмность домкратов, приведенных на рис. 10.1, 10.2 – 2 т.

Начальная высота подхвата на рис. 10.1 – 170мм, рис. 10.2 – 200мм.

Наибольшая высота подъема домкрата, приведенного на рис. 10.1 – 400 мм, на рис. 10.2 – 460 мм.

Внимание!

  • Неправильно установленный или неисправный домкрат может стать причиной серьезной травмы или повреждения автомобиля. Категорически запрещено производить работы под автомобилем, стоящим только на домкрате.

Последовательность действий для вывешивания колеса при применении домкрата, приведенного на рис. 10.1:

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, включите первую или заднюю передачу в коробке передач, при этом убедитесь, что рычаг управления раздаточной коробкой не находится в нейтральном положении. Подложите противооткатные упоры под передние и задние колеса с противоположной стороны.

2. Установите домкрат на горизонтальную площадку под кожух полуоси.

3. Выверните внутренний винт 3 домкрата насколько позволяет просвет между кожухом полуоси и опорной поверхностью грунта.

Основание домкрата рассчитано для работы на твердых покрытиях и грунтах. Поэтому для предотвращения проваливания домкрата на размытом, рыхлом грунте, снегу, сыпучем песке положите кусок доски, фанеры или иного твердого материала размером примерно 250х250 мм.

4. Перебросьте «собачку» 5 домкрата на левую сторону относительно ручки 6 так, чтобы выступ «собачки» вошел в вырез храпового колеса 7.

5. Вставите в трубку привода храпового механизма рукоятку штатного баллонного ключа и качательными движениями полученного воротка в горизонтальной плоскости с усилием через перекидной упор по часовой стрелке обеспечите подъем колеса автомобиля на необходимую высоту.

6. Для опускания колеса «собачку» домкрата перебросьте в правую сторону и качательными движениями воротка против часовой стрелки углубите винты домкрата в корпус 1. По окончании работы наружный 2 и внутренний 3 винты домкрата вверните в корпус до упора.

Рис. 10.1. Домкрат.

УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 и их модификации – руководство по эксплуатации.

1 – корпус; 2 – наружный винт; 3 – внутренний винт; 4 – головка; 5 – «собачка»; 6 – ручка; 7 – храповик.

Рис. 10.2. Домкрат.

УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 и их модификации – руководство по эксплуатации.

1 – корпус; 2 – наружный винт; 3 – внутренний винт; 4 – головка; 5 – «собачка»; 6 – ручка; 7 – храповик.

Последовательность действий для вывешивания колеса при применении домкрата, приведенного на рис. 10.2:

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, включите первую или заднюю передачу в коробке передач, при этом убедитесь, что рычаг управления раздаточной коробкой не находится в нейтральном положении. Подложите противооткатные упоры под передние и задние колеса с противоположной стороны.

2. Установите домкрат на горизонтальную площадку под кожух полуоси.

3. Выверните внутренний винт 3 домкрата насколько позволяет просвет между кожухом полуоси и опорной поверхностью грунта.

Основание домкрата рассчитано для работы на твердых покрытиях и грунтах. Поэтому для предотвращения проваливания домкрата на размытом, рыхлом грунте, снегу, сыпучем песке положите кусок доски, фанеры или иного твердого материала размером примерно 250х250 мм.

4. Перебросьте «собачку» 5 домкрата на левую сторону относительно ручки 6 так, чтобы выступ «собачки» вошел в вырез храпового колеса 7.

5. вставьте в трубку привода храпового механизма рукоятку штатного баллонного ключа и качательными движениями полученного воротка в горизонтальной плоскости с усилием через перекидной упор по часовой стрелке обеспечите подъем колеса автомобиля на необходимую высоту.

6. Для опускания колеса «собачку» домкрата перебросьте в правую сторону и качательными движениями воротка против часовой стрелки углубите винты домкрата в корпус 1. По окончании работы наружный 2 и внутренний 3 винты домкрата вверните в корпус до упора.

Обслуживание домкрата заключается в периодической очистке от грязи и смазке резьбовых частей.

Следите за состоянием винтов и рычагов домкрата.

Деформация или повреждения винтов и рычагов не допускаются.

В этом случае замените домкрат.

Автомобильная лебедка.

Автомобильная лебедка с питанием от бортовых аккумулятора и генератора предназначена для вытягивания Вашего автомобиля и облегчения ему движения, а также вытягивания других машин или грузов в то время, как Ваша будет «стоять на якоре» в стационарном положении (рис. 10.3).

Управление лебедкой производится пультом дистанционного управления, подключаемым к электрическому разъему от блока управления лебедкой.

Для использования лебедки положительный провод питания присоедините к клемме «+» АКБ с помощью винта – барашка.

По окончанию использования лебедки положительный провод питания должен быть отсоединен.

Все необходимые сведения по эксплуатации и обслуживанию лебедки приведены в инструкции (руководстве) завода-изготовителя, приложенной к автомобилю.

Рис. 10.3. Лебедка.

УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 и их модификации – руководство по эксплуатации.

1 – блок управления лебедкой с электрическим разъемом; 2 – силовой бампер передний; 3 – лебедка; 4 – клюз; 5 – пульт дистанционного управления.

Багажник экспедиционный с лестницей.

На автомобиль в исполнении «ЭКСПЕДИЦИЯ», установлен багажник 1 (рис. 10.4) с лестницей. Максимально допустимая масса перевозимого груза, исходя из условия обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля, не должна превышать 70 кг, на высоте не более 150 мм. от крыши. Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля равномерно распределяйте груз по площади багажника.

При эксплуатации автомобиля с багажником выбирайте безопасную скорость движения.

Рис. 10.4. Багажник экспедиционный с лестницей.

УАЗ-374195, -396295, -220695, -390995, -330365, -390945 и их модификации – руководство по эксплуатации.

1 – багажник экспедиционный; 2 – лестница; 3 – тягово-сцепное устройство; 4 – задний силовой металлический бампер.

Глава 11. Консервация.

Если автомобиль длительное время не будет эксплуатироваться, необходимо произвести его консервацию, для чего:

1. Проведите очередное техническое обслуживание.

2. Вымойте автомобиль и вытрите его насухо. Удалите коррозию и подкрасьте места, в которых повреждена краска.

3. Залейте для предохранения цилиндров двигателя от коррозии в каждый цилиндр по 30-50 г горячего обезвоженного моторного масла, применяемого для двигателя. Для распределения масла по всей поверхности цилиндров поверните коленчатый вал двигателя примерно на 15 оборотов.

4. Очистите всю электропроводку от грязи и тщательно протрите насухо.

5. Очистите и смажьте пластичной смазкой ПВК (при ее отсутствии – техническим вазелином) все неокрашенные наружные металлические поверхности автомобиля и неокрашенные части шарнирных соединений (петель и замков дверей, тяг привода стояночного тормоза, тяг управления карбюратором, буксирного устройства и других узлов, а также свечи зажигания).

6. Смажьте рессоры графитной смазкой.

7. Проверьте, очистите инструмент, принадлежности и возимый комплект запасных частей и оберните промасленной бумагой или материей.

8. Оклейте стекла кузова с наружной стороны светонепроницаемой бумагой (тканью) или закройте щитками.

9. Снимите колеса с автомобиля, очистите диски колес от грязи и подкрасьте поврежденные места. Шины очистите от грязи, вымойте и насухо протрите, доведите давление до нормы.

10. Промойте, если необходимо, топливные баки и полностью залейте топливом.

11. Подготовьте к хранению аккумуляторную батарею так, как указано в правилах ухода и эксплуатации автомобильных аккумуляторных свинцовых стартёрных батарей.

12. Заклейте входной патрубок воздушного фильтра и выпускную трубу глушителя промасленной бумагой.

13. Ослабьте натяжение ремня привода вентилятора, генератора и водяного насоса.

14. Слейте жидкость из системы охлаждения, радиатора

отопителя и бачка смывателя ветрового стекла.

15. Загерметизируйте картеры коробки передач, раздаточной коробки, переднего и заднего мостов, обернув предохранительные клапаны этих агрегатов изоляционной лентой.

16. Заклейте щель между тормозными щитами и барабанами промасленной бумагой.

17. Предохраните шины и другие резиновые детали от прямого действия солнечных лучей.

18. Поставьте под мосты металлические или деревянные подставки так, чтобы колеса были приподняты над полом или землей.

Рессоры и пружины разгрузите, для чего поставьте между рамой и мостами деревянные распорки.

Законсервированный автомобиль рекомендуется хранить в чистом вентилируемом помещении с относительной влажностью в пределах 40-70% и температурой воздуха не менее +5 °С.

Не храните автомобиль и ядовитые химические вещества (кислоты, щелочи и т. п.) в одном помещении.

Техническое обслуживание законсервированного автомобиля.

Техническое обслуживание автомобиля проводите один раз в два месяца. При этом выполняйте следующее:

1. Проводите тщательный наружный осмотр автомобиля.

2. Выверните свечи зажигания, отсоедините от катушек зажигания провода питания и при включенной первой передаче в коробке передач и понижающей передаче в раздаточной коробке проверните коленчатый вал двигателя примерно на 15 оборотов. Один раз в год перед проворачиванием коленчатого вала в цилиндры двигателя заливайте по 30-50 г масла, применяемого для двигателя.

3. Очищайте от коррозии поражённые участки, смазывайте или закрашивайте их.

4. Поверните рулевое колесо в обе стороны 2-3 раза.

5. Проверьте стояночный и рабочие тормозные механизмы, сцепление, привод дроссельной заслонки, переключатели освещения.

6. Проверьте уровень жидкости в бачке главного цилиндра тормоза. При необходимости долейте.

7. Проверьте состояние всех приборов электрооборудования.

8. Проверьте инструмент и принадлежности, при необходимости протрите и вновь смажьте.

9. Проверьте состояние шин и других резиновых деталей.

10. Устраните неисправности, обнаруженные при осмотре.

Расконсервация.

1. Удалите с деталей консервационную смазку, для чего обмойте их керосином или неэтилированным бензином. Особо тщательно удалите смазку с деталей, которые могут соприкасаться с резиновыми деталями или окрашенными поверхностями. Свечи тщательно промойте в неэтилированном бензине.

2. Проведите ежедневное техническое обслуживание автомобиля.

3. Проверьте уровень масла в картере двигателя. Излишек масла слейте.

4 .Перед пуском двигателя залейте в каждый цилиндр по 30-50 г моторного масла и проверните коленчатый вал на 10-15 оборотов.

5. Произведите натяжение ремней привода водяного насоса и генератора, вентилятора и насоса ГУР.

Глава 12. Транспортирование.

Автомобили могут транспортироваться железнодорожным, водным или воздушным транспортом.

При перевозке автомобилей водным или воздушным транспортом их крепление производите по судовой схеме или схеме перевозки воздушным транспортом. Применяйте приспособления, исключающие повреждение деталей и окраски автомобиля.

Погрузку и выгрузку автомобилей производите краном с помощью специальных захватов.

На всех видах транспорта автомобили должны располагаться таким образом, чтобы расстояние между автомобилями (крайние точки) со стороны радиатора охлаждения двигателя было 50-100 мм, а со всех других сторон не менее 100 мм. В транспортном положении автомобиль должен быть заторможен стояночным тормозом, двигатель заглушен, рычаг коробки передач установлен в положение первой передачи, аккумуляторная батарея отключена (отсоединен провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи).

При подготовке автомобиля к авиатранспортированию топливные баки должны быть заполнены топливом не более чем на 75% их вместимости.

Заезд автомобиля в самолет производите на первой передаче в коробке передач и понижающей передаче в раздаточной коробке или задним ходом.

Глава 13. Утилизация.

Автомобиль подвергается утилизации в соответствии с нормами, правилами и способами, действующими в месте утилизации.

Приложение 1.

Лампы, применяемые в автомобиле.

Лампы Тип лампы Мощность, Вт
Фар: дальнего и ближнего света АКГ12-60+55-1(Н4) 60х55
Передних фонарей:    
габаритного света А12-5 5
указателей поворота А12-21-3 21
Задних фонарей:    
указателя поворота А12-21-3 21
габаритного света А12-5 5
сигнала торможения А12-21-3 21
Повторителей указателей поворота А12-5 5
Фонаря света заднего хода А12-21-3 21
Фонаря освещения номерного знака А12-5 5
Фонаря освещения кабины А12-10 10
Передних противотуманных фар (при наличии) АКГ12-55-1 (Н1) 55
Заднего противотуманного фонаря А12-21-3 21
Освещения приборов светодиоды  

Приложение 2.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м.

Болты крепления головки цилиндров

(прокладкой головки цилиндров из асбостального листа)

 
предварительная затяжка 6,9-8,2
выдержка не менее 2 мин  
доворот на угол 70…75°  
Болты крепления головки цилиндров

(металлическая прокладка головки цилиндров)

 
предварительная затяжка 5,1
выдержка не менее 1 мин  
доворот на угол 90°  
Болты крепления крышки клапанов 0,5-0,7
Винты крышки цепи 2,0-2,5
Болты крепления передней крышки головки цилиндров 1,2-1,8
Крепление муфты привода вентилятора к ступице 5,0-6,0
Болт крепления передних опор двигателя к кронштейнам на раме 5,0-6,2
Болты крепления кронштейнов передних опор двигателя к блоку цилиндров 2,8-3,6
Болт крепления передней опоры двигателя к кронштейну на блоке цилиндров 9,0-11,0
Гайки крепления задних опор двигателя к кронштейнам со шплинтованием 3,2
Гайки крепления кронштейнов задних опор двигателя к раме 2,8-3,6
Стяжной болт коленчатого вала 17-20
Винты хомутов шлангов подогрева дросселя 0,1-0,3
Гайки крепления впускной трубы 2,9-3,6
Гайки крепления выпускного коллектора 2,0-2,5
Гайки самостопорящиеся крепления приемной трубы 4,6-5,1
Болты крепления масляного картера 1,2-1,8
Свечи зажигания 2,1-3,1
Болты и гайки крепления ресивера 2,0-2,5
Болты крепления стартера 4,4-5,6
Болты крепления шкива водяного насоса 1,4-1,8
Винты крепления водяного насоса 2,0-2,5
Болт крепления водяного насоса к крышке цепи 1,9-2,3
Болты крепления топливопроводов двигателя 0,6-0,9
Болты крепления дроссельного патрубка 1,2-1,8
Винты крепления корпуса термостата 2,0-2,5
Штуцера стальных топливных трубопроводов 2,0-2,5
Хомуты резиновых шлангов системы питания 2,5-3,5
Хомуты шлангов системы охлаждения 0,4-0,45
Хомуты шлангов системы отопления 0,25-0,35
Болты крепления радиатора системы охлаждения 3,2-3,6
Болты хомута регулятора холостого хода 0,6-0,9
Гайка крепления датчика детонации 1,5-2,5
Болты крепления датчиков (синхронизации, давления и температуры) 0,6-0,9
Датчик температуры охлаждающей жидкости 1,2-1,8
Датчик кислорода 3,5
Датчик положения дроссельной заслонки 0,3
Болты крепления катушек зажигания 0,6-0,9
Прокачной штуцер цилиндра выключения сцепления:  
металлический штуцер 1,5-2,2
пластиковый штуцер 0,4-0,5
Гайки болтов крепления фланцев карданного вала 4,4-5,6
Болты и гайки крепления коробки передач и раздаточной коробки 4,0-5,6
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне мостов 17-21
Болт крепления крышки подшипника к картеру моста (разъемный в вертикальной плоскости) 3,6-4,4
Гайка крепления фланца к ведущей шестерни мостов с разъемным в вертикальной плоскости картером моста 16-22
Гайка крепления картера моста с крышкой картера (разъемный в вертикальной плоскости) 6,5-8,0
Болт крепления стопорной пластины (неразъемный в вертикальной плоскости картер моста) 1,1-2,5
Болт крепления крышки картера к картеру моста (неразъемный в вертикальной плоскости) 1,1-2,5
Крышки подшипников дифференциала (неразъемный в вертикальной плоскости картер моста) 14-16
Гайка крепления рычага поворотного кулака 8-10
Болты крепления цапфы 3,6-4,4
Болты крепления обоймы манжеты поворотного кулака 0,25-0,35
Болты крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала 10-14
Болты крепления чашек дифференциала 3,6-5,0
Гайки стремянок рессор 9-10
Гайки пальцев серьги 8,5-9,5
Гайки оси рессор 16-18
Гайки крепления колес 10-12
Болты крепления ведущих фланцев переднего моста и полуосей заднего моста 6,0-7,0
Гайка крепления сошки к валу 20-28
Гайки шаровых пальцев рулевых тяг 5,0-7,0
Гайка крепления рулевого колеса 6,4-7,8
Болты и гайки крепления рулевого механизма 5,6-6,2
Гайка М8 крепления карданного вала рулевого управления 2,8-3,6
Болт М10 крепления карданного вала рулевого управления (на резьбу болта нанести анаэробный герметик или клей-герметик) 4,8-5,6
Болт – штуцеры шлангов гидроусилителя руля 5,0-6,2
Гаек трубопроводов, наконечников, перепускных клапанов, тормозных узлов 1,4-1,9
Болты крепления суппорта переднего дискового тормоза 14-16
Болты крепления регулятора давления тормозной системы и гайка стяжного болта клеммы привода регулятора давления 1,4-1,8
Болт и контргайка крепления упругого рычага привода регулятора давления тормозной системы в рычаге привода, гайка оси рычага привода 2,8-3,6
Гайка болта крепления стойки рычага привода регулятора давления тормозной системы к кронштейну моста и гайка болта крепления клеммы к стойке 0,65-0,8
Болты крепления щитов заднего тормоза 4,4-5,6
Контргайки рулевых тяг 10,5-13,0
Болты крепления шаровых опор 3,6-5,0
Контргайки подшипников ступиц колес 2,0-2,5
Гайка шкворня 8,0-10,0
Примечание.  Для остальных резьбовых соединений величины моментов затяжки:  
М6 (0,45-1,0)
М8 (1,4-1,8)
М10 (3,0-3,5)
М12 (5,0-6,2)

Приложение 3.

Смазочные материалы и специальные жидкости.

Места смазывания, заправки Наименование смазки или жидкости
Топливный бак

Топливо

Неэтилированный бензин «Регуляр-92-К5» (АИ-92-К5) ГОСТ Р 51105, АИ-92-К5 ГОСТ 32513

Допускается: АИ-95-К5, АИ-98-К5 ГОСТ 32513; «Премиум Евро-95» вид III, «Супер Евро-98» вид III ГОСТ Р 51866

Смазочная система двигателя

Моторные масла

Рекомендуемые:

SAE 0W-30 – от минус 30 до плюс 20°С;

SAE 0W-40 – от минус 30 до плюс 25°С;

SAE 5W-30 – от минус 25 до плюс 20°С;

SAE 5W-40 – от минус 25 до плюс 35°С;

SAE 10W-30 – от минус 20 до плюс 30°С;

SAE 10W-40 – от минус 20 до плюс 35°С;

SAE 15W-30 – от минус 15 до плюс 30°С;

SAE 15W-40 – от минус 15 до плюс 45°С;

SAE 20W-40 – от минус 10 до плюс 45°С;

SAE 20W-50 – от минус 10 до плюс 45°С и выше;

SAE 30 – от минус 5 до плюс 40 °С;

SAE 40 – от 0 до плюс 45°С;

SAE 50 – от 0 до плюс 45°C и выше;

по эксплуатационным свойствам: СТО ААИ-003-05 – Б4, Б4/Д2, Б5, Б6; API – SG, SH, SJ, SL, SM, SN

Допускаются: UAZ Motor Oil Premium SAE 5W-40, SN/CF; UAZ Motor Oil SAE 10W-40, SL/CF

Картер пятиступенчатой коробки передач

Трансмиссионные масла

Рекомендуемые: UAZ SAE 75W85 API GL-4

Допускаются по классификации: SAE 75W-85 по API GL-4

Картер раздаточной коробки Рекомендуемые: UAZ SAE 75W90 API GL-4

Допускаются по классификации: SAE 75W-85 по API GL-4

Картеры главной передачи переднего и заднего мостов Рекомендуемые: UAZ SAE 75W90 API GL-5

Допускаются по классификации: SAE 75W/90 по API GL-5

Бак масляный системы гидроусилителя рулевого управления Рекомендуемые: UAZ ATF

Допускаются по классификации: «Р» ТУ 38.101.1282-89; Татнефть «р-Ойл» ТУ 0253-011-94409843-2006; Mobil ATF 220; THK ATF IID; Лукойл ATF; G-BOX Expert ATF DX III, G-BOX ATF DX II; Mobil Huile Synthetique ATF; ZIC SK RN PSF

Шлицы переднего и заднего карданных валов, шарниры переднего и заднего карданных валов, подшипники вала в рулевой колонке, шкворни поворотных кулаков, поворотный кулак, подшипники ступиц передних и задних колес, передний подшипник ведущего вала коробки передач, подшипники электродвигателя отопителя, привод управления коробкой передач, разжимной и регулировочные механизмы стояночного тормоза, трос привода стояночного тормоза, контактные кольца рулевого колеса, клеммы аккумуляторной батареи

Пластичные смазки

«Литол-24»; «Литол-24РК»; Литиевая смазка по NLGJ N3

Шарниры поворотных кулаков ШРУС-4; ШРУС-4М; Retinax HDX2

Приложение 4.

Сведения о содержании драгоценных металлов в изделиях электрооборудования автомобиля.

Тип издания Наименование изделия Драгоценный металл Масса, г
6232.3827 Датчик указателя уровня топлива (для автомобилей с двумя баками) серебро 0,105751
палладий 0,0055689
рутений 0,00065518
6002.3829 Датчик аварийного давления масла серебро 0,0310
101.3839 Датчик аварийного уровня тормозной жидкости золото 0,01198
серебро 0,029064
495.374701 Прерыватель указателей поворотов серебро 0,0208
палладий 0,112
528.3747-04 Прерыватель стеклоочистителя серебро 0,143
379.3710-07.1Н Выключатель аварийной сигнализации серебро 0,107

Приложение 5.

Телематические сервисы UAZ Connect.

Рекомендуем уделить время и ознакомиться с возможностями системы с помощью данной памятки.

Телематические сервисы UAZ Connect – это услуга, которая позволяет получать данные с вашего автомобиля и отображать необходимую информацию в вашем смартфоне или на WEB- ресурсе. С данной услугой вы сможете воспользоваться такими функциями как запуск двигателя, диагностика автомобиля, поиск сервисного центра или ближайшей АЗС, поиск машины на парковке и многое другое.

Если Вы физическое лицо:

1. Скачать приложение UAZ Connect.

2. Пройдите регистрацию в приложении.

3. Подключите Ваш автомобиль, следуя инструкциям в приложении.

4. Начните пользоваться услугой. Бесплатный период составляет 6 месяцев, с момента выдачи автомобиля.

5. После окончания бесплатного периода – продлите услугу в личном кабинете.

Если Вы юридическое лицо или владелец автопарка:

1. Свяжитесь с представителем тех. поддержки для регистрации.

2. Получите бесплатную подписку на 6 месяцев и данные для авторизации на WEB-ресурсе.

3. Авторизуйтесь на сервисе.

4. Начните пользоваться услугой. Бесплатный период составляет 6 месяцев, с момента выдачи автомобиля.

5. После окончания бесплатного периода – заключите договор на абонентское обслуживание на платной основе.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства