Устройство. Система управления бесступенчатой трансмиссией (CVT) “JATCO” LADA XRAY.
- Устройство и принцип работы. Система управления бесступенчатой трансмиссией (CVT) “JATCO” LADA XRAY.
- Система управления бесступенчатой трансмиссией (CVT) “JATCO” автомобиля LADA XRAY – устройство, принцип работы, диагностика.
1.1 Устройство.
Контроллер БСТ.
Контроллер БСТ расположен на кронштейне под левой фарой.
Управление БСТ осуществляется по сигналам, поступающим от датчиков, переключателей и иных контрольных устройств.
Гидротрансформатор.
Гидротрансформатор преобразует крутящий момент от двигателя и передаёт его на первичный вал коробки передач.
Масляный насос.
Масляный насос приводится в действие от двигателя и подаёт трансмиссионную жидкость к гидротрансформатору и блоку клапанов управления.
Рисунок 1-1 – Расположение деталей на БСТ.
1 – переключатель диапазонов коробки передач; 2 – датчик числа оборотов первичного (ведущего) шкива; 3 – блок клапанов управления; 4 – датчик числа оборотов выходного вала; 5 – датчик числа оборотов вторичного (ведомого) шкива.
Модуль ПЗУ в сборе.
Модуль ПЗУ в сборе расположен в блоке клапанов управления.
В модуле ПЗУ хранятся калибровочные данные (индивидуальные значения) каждого линейного электромагнитного клапана. При получении калибровочных данных контроллер БСТ проводит точное гидравлическое регулирование.
Переключатель диапазонов (режимов) коробки передач.
Переключатель диапазонов коробки передач расположен в верхней части картера коробки передач.
Переключатель диапазонов коробки передач определяет положение рычага выбора передач.
Датчик числа оборотов ведущего (первичного) шкива.
Датчик числа оборотов ведущего шкива установлен на задней крышке коробки передач.
Датчик числа оборотов ведущего шкива определяет скорость вращения ведущего шкива.
Датчик генерирует импульсные сигналы включения-выключения в соответствии с частотой вращения ротора. Контроллер БСТ оценивает частоту вращения по импульсному сигналу.
Рисунок 1-2 – Сигнал датчика числа оборотов.
Датчик числа оборотов ведомого (вторичного) шкива.
Датчик числа оборотов ведомого шкива установлен на задней крышке коробки передач.
Датчик числа оборотов ведомого шкива определяет скорость вращения ведомого шкива.
Датчик генерирует импульсные сигналы включения-выключения в соответствии с частотой вращения ротора. Контроллер БСТ оценивает частоту вращения по импульсному сигналу.
Датчик числа оборотов выходного вала.
Датчик числа оборотов выходного вала установлен на задней стороне картера коробки передач.
Датчик числа оборотов выходного вала определяет скорость вращения корпуса дифференциала.
Датчик генерирует импульсные сигналы включения-выключения в соответствии с частотой вращения ротора. Контроллер БСТ оценивает частоту вращения по импульсному сигналу.
Датчик температуры трансмиссионной жидкости.
Датчик температуры трансмиссионной жидкости расположен в блоке клапанов управления.
Датчик температуры трансмиссионной жидкости определяет температуру масла в поддоне картера БСТ.
В качестве датчика температуры трансмиссионной жидкости применяется термистор.
Выходное напряжение сигнала термистора зависит от температуры трансмиссионной жидкости. Контроллер БСТ определяет температуру трансмиссионной жидкости по напряжению сигнала ДТТЖ.
Рисунок 1-3 – Сигнал ДТТЖ.
Датчик вторичного давления.
Датчик вторичного давления установлен в блоке клапанов управления.
Датчик вторичного давления определяет давление, приложенное к ведомому шкиву.
Выходное напряжение сигнала датчика зависит от давления трансмиссионной жидкости. Напряжение увеличивается вместе с увеличением давления. Контроллер БСТ определяет давление трансмиссионной жидкости по напряжению сигнала датчика.
Рисунок 1-4 – Сигнал датчика вторичного давления.
Электромагнитный клапан (соленоид) первичного давления.
Электромагнитный клапан первичного давления расположен в блоке клапанов управления.
Электромагнитный клапан первичного давления управляет клапаном регулирования первичного давления.
В качестве электромагнитного клапана первичного давления используется линейный электромагнитный клапан нормально открытого типа.
Примечание:
- Линейный электромагнитный клапан использует принцип, согласно которому усилие прижима сердечника соленоида изменяется пропорционально электрическому току.
- Клапан нормально открытого типа создаёт высокое давление жидкости на исполнительном механизме, если питание на клапан не подается.
Электромагнитный клапан (соленоид) тормоза понижающей передачи.
Электромагнитный клапан тормоза понижающей передачи расположен в блоке клапанов управления.
Электромагнитный клапан тормоза понижающей передачи регулирует давление затяжки тормоза понижающей передачи.
В качестве электромагнитного клапана тормоза понижающей передачи используется линейный электромагнитный клапан нормально закрытого типа.
Примечание:
- Линейный электромагнитный клапан использует принцип, согласно которому усилие прижима сердечника соленоида изменяется пропорционально электрическому току.
- Клапан нормально закрытого типа создаёт высокое давление жидкости на исполнительном механизме, если питание на клапан подается.
Электромагнитный клапан (соленоид) муфты включения повышающей передачи и тормоза передачи заднего хода.
Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи и тормоза передачи заднего хода расположен в блоке клапанов управления.
Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи и тормоза передачи заднего хода регулирует давление затяжки муфты включения повышающей передач и тормоза передачи заднего хода.
В качестве электромагнитного клапана муфты включения повышающей передачи и тормоза передачи заднего хода используется линейный электромагнитный клапан нормально открытого типа.
Электромагнитный клапан (соленоид) блокировочной муфты гидротрансформатора.
Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора расположен в блоке клапанов управления.
Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора управляет клапаном управления блокировочной муфтой гидротрансформатора.
В качестве электромагнитного клапана блокировочной муфты гидротрансформатора используется линейный электромагнитный клапан нормально закрытого типа.
Электромагнитный клапан (соленоид) регулирования давления в магистрали.
Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали расположен в блоке клапанов управления.
Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали управляет функционированием клапана регулирования давления в магистрали.
В качестве электромагнитного клапана регулирования давления в магистрали используется линейный электромагнитный клапан нормально открытого типа.
Переключатель давления масла.
Переключатель давления масла расположен в блоке клапанов управления.
Переключатель давления масла определяет давление, приложенное к муфте включения повышающей передачи.
Рисунок 1-5 – Вид БСТ в разрезе.
1 – картер гидротрансформатора; 2 – масляный насос; 3 – ведущая шестерня входной передачи; 4 – блок клапанов управления; 5 – масляный поддон; 6 – ведущий шкив; 7 – стальной ремень; 8 – ведомый шкив; 9 – планетарная передача (дополнительная коробка передач); 10 – задняя крышка; 11 – картер коробки передач; 12 – дифференциал; 13 – ведомая шестерня главной передачи; 14 – ведущая шестерня главной передачи; 15 – ведомая шестерня входной передачи; 16 – ведущая звездочка привода масляного насоса; 17 – цепь привода масляного насоса; 18 – гидротрансформатор; 19 – ведомая звездочка привода масляного насоса.