Меню Закрыть

Выключатели и переключатели «ГАЗон Next» 10 т.

Выключатели и переключатели «ГАЗон Next» 10 т.

Выключатели и переключатели.

Перейти к:

Выключатель сигнала положения педали сцепления.

Выключатель сигналов торможения.

Выключатель света заднего хода.

Выключатели кнопочные.

Переключатели клавишные.

Выключатель приборов и стартера (выключатель зажигания).

Переключатели управления стеклоподъемниками.

Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла.

Освещение и световая сигнализация.

7.3. Выключатели.

7.3.1. Выключатель сигнала положения педали сцепления.

Выключатель ЫШ 3.604.072 сигнала положения педали сцепления установлен на кронштейне справа от педали сцепления.

Выключатель сцепления коммутирует напряжение бортовой сети +12 В в качестве признака о включении сцепления на блок управления. Выключатель предназначен для идентификации блоком управления момента включения/выключения передачи для определения режима работы двигателя (холостой ход, включенная трансмиссия).

Исправность выключателя можно проверить с помощью контрольной лампы по схеме на рис. 7.22. При выступании штока выключателя на расстояние менее 14 мм контрольная лампа должна гореть, а на расстоянии более 16,3 мм лампа должна гаснуть. Падение напряжения на выводах выключателя должно быть не более 0,1 В при токе 6А. Неисправный выключатель заменить. При установке нового выключателя отрегулировать его установку (см. подраздел «Сцепление»).

Рис. 7.22. Проверка выключателя сигнала положения педали сцепления.

Выключатели и переключатели «ГАЗон Next» 10 т.

7.3.2. Выключатель сигналов торможения.

Выключатель 21.3720 сигналов торможения установлен на кронштейне справа от тормозной педали. Исправность выключателя можно проверить с помощью контрольной лампы по схеме на рис. 7.23. При выступании штока выключателя на расстояние 4,3-5,3 мм контрольная лампа L1 должна гореть, контрольная лампа L2 должна гаснуть, а при нажатии на шток (выступание 3-4 мм) лампа L1 должна гаснуть, а лампа L2 должна гореть. Падение напряжения на выводах выключателя должно быть не более 0,1 В при токе 6 А.

Неисправный выключатель заменить. При установке нового выключателя отрегулировать его установку на кронштейне (см. раздел «Тормоза»).

Сигнальные лампы сигналов торможения должны загораться только после выбора свободного хода педали.

Рис. 7.23. Проверка выключателя сигналов торможения.

Выключатели и переключатели «ГАЗон Next» 10 т.

7.3.3. Выключатель света заднего хода.

Выключатель света заднего хода (рис. 7.24) служит для автоматического включения света при движении задним ходом. Выключатель установлен в коробке передач и механически соединен с рычагом переключения передач. При соответствующем положении рычага выключатель соединяет цепь фонарей заднего хода с источником тока.

Во время эксплуатации следует периодически проверять надежность крепления выключателя. Проверку исправности снятого с автомобиля выключателя можно делать с помощью контрольной лампы и источника питания 12 В по схеме рис. 7.24. Лампа должна загораться при ходе шарика L=0,76-2,24 мм. Неисправный выключатель заменить. Падение напряжения на выводах выключателя должно быть не более 0,12 В при токе 5 А.

Рис. 7.24. Выключатель света заднего хода.

Выключатели и переключатели «ГАЗон Next» 10 т.

1 – герметичная колодка; 2 – корпус; 3 – шарик; 4 – выводы; 5 – лампа.

7.3.4. Выключатели кнопочные.

Выключатели кнопочные установлены в панели приборов (рис. 7.25).

Исправность выключателя можно проверить с помощью контрольной лампы и источника питания по схеме на рис. 7.26. Проверку исправности контрольного сигнализатора подсветки символа можно провести с помощью источника питания, подав напряжение 12 В на выводы А («-»), на выводы В и D («+») по схеме на рис. 7.26. Падение напряжения на выводах выключателя должно быть не более 0,3 В при токе 8 А.

Рис. 7.25. Выключатели кнопочные.

Выключатели и переключатели «ГАЗон Next» 10 т.

1 – выключатель обогрева наружных зеркал заднего вида; 2 – выключатель предпускового подогревателя-отопителя; 3, 5, 6 – заглушки резервных выключателей; 4 – выключатель противобуксовочной системы.

Рис. 7.26. Схема проверки кнопочного выключателя.

Выключатели и переключатели «ГАЗон Next» 10 т.

Выключатель относится к неремонтируемым изделиям, и при отказе заменяется на новый.

Усилие монтажа выключателя 30-70 Н (3-7 кгс), усилие демонтажа выключателя не менее 60 Н (6 кгс).

7.3.5. Переключатель «Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат».

Переключатель 2 (рис. 7.27) установлен на панели приборов и имеет нефиксированное переключение клавиши из среднего положения в любое крайнее, обеспечивающее работу контактов в соответствии с электрической схемой (рис. 7.28) и имеет автоматический возврат клавиши в исходное положение при снятии усилия. Усилие переключения клавиши должно быть в пределах 5-25 Н (0,5-2,5 кгс) – для новых переключателей, и может измениться на ±60% от первоначального значения – для изношенных.

Падение напряжения на штырях переключателя при токах не более 12 А не должно превышать 10мВ/А – для новых переключателей, и 28мВ/А – для изношенных.

Переключатель относится к неремонтируемым изделиям, и при отказе заменяется на новый.

Рис. 7.27. Переключатели клавишные.

Выключатели и переключатели «ГАЗон Next» 10 т.

1 – выключатель «Круиз-контроль/Отбор мощности»; 2 – переключатель «Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат».

Рис. 7.28. Схема переключения и расположение контактов переключателя «Круиз- контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат».

Выключатели и переключатели «ГАЗон Next» 10 т.

Электрическая схема переключателя.

Выключатели и переключатели «ГАЗон Next» 10 т.

7.3.6. Выключатель «Круиз-контроль/Отбор мощности»

Выключатель «Круиз-контроль/Отбор мощности» установлен на панели приборов. Выключатель имеет нефиксированное переключение клавиши из среднего положения в крайнее, обеспечивающее работу контактов в соответствии с электрической схемой (рис. 7.29) и имеет автоматический возврат клавиши в исходное положение при снятии усилия.

Рис. 7.29. Схема переключения и расположение контактов выключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности».

Выключатели и переключатели «ГАЗон Next» 10 т.

Электрическая схема переключателя.

Выключатели и переключатели «ГАЗон Next» 10 т.

Усилие переключения клавиши должно быть в пределах 5-25 Н (0,5-2,5 кгс) – для новых переключателей, и может измениться на ±60 % от первоначального значения – для изношенных.

Падение напряжения на штырях переключателя при токах не более 12 А не должно превышать 10 мВ/А – для новых переключателей, и 28 мВ/А – для изношенных.

Переключатель относится к неремонтируемым изделиям, и при отказе заменяется на новый.

7.4. Выключатель приборов и стартера (выключатель зажигания).

Выключатель приборов и стартера 29.3704-02 (рис. 7.30) установлен на рулевой колонке под рулевым колесом. Выключатель приборов и стартера имеет запорное устройство с ключом и противоугонное устройство (стопорящее вал рулевой колонки). Положения ключа выключателя приборов и стартера показаны на рис. 7.31.

Рис. 7.30. Установка выключателя приборов и стартера.

Выключатели и переключатели «ГАЗон Next» 10 т.

Выключатели и переключатели «ГАЗон Next» 10 т.

1 – рулевая колонка; 2 – болт; 3 – выключатель приборов и стартера.

Контакты Цвет провода
30 Желтый
15/2 Коричневый
15/1 Красный
30/1 Розовый
50 Белый

Рис. 7.31. Положения ключа выключателя приборов и стартера.

Выключатели и переключатели «ГАЗон Next» 10 т.

0 – все выключено, ключ не вынимается, противоугонное устройство не включено; I – включены приборы, ключ не вынимается; II – включены приборы и стартер, ключ не вынимается; III – приборы выключены, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

Из позиции II (рис. 7.31) в позицию I ключ возвращается автоматически.

Повторный поворот ключа в позицию II из позиции I заблокирован. Повторное включение цепи стартера (позиция II) возможно только после возврата ключа в позицию 0.

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель приборов и стартера и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.

Запрещается вынимать ключ из замка во время движения автомобиля, в том числе и при его буксировке, во избежание запирания вала рулевой колонки.

Для проверки исправности выключателя приборов и стартера необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис. 7.32.

При повороте ключа в положение I (включены приборы) должны гореть лампы А и В, в положении II (включены приборы и стартер) должны гореть лампы А и Б. В положениях 0 и III лампы гореть не должны. Падение напряжения в цепях выключателя приборов и стартера не должно превышать значений, указанных в табл. 7.3.

Рис. 7.32. Электрическая схема проверки выключателя приборов и стартера.

Выключатели и переключатели «ГАЗон Next» 10 т.

1 – аккумуляторная батарея, 2 – контрольная лампа, 3 – штекерная колодка выключателя приборов и стартера.

Электрическая цепь Ток, А Падение напряжения, мВ, не более
для новых автомобилей предельно-допустимое значение
30-50 5,0 150 220
30-15/2 22,0 300 380
30/1-15/1 7,5 180 260

В случае неисправности выключатель приборов и стартера заменить на новый.

При установке выключателя приборов и стартера на рулевую колонку болты 2 (см. рис. 7.30) затянуть до срыва головок.

7.5. Переключатели управления стеклоподъемниками.

На автомобиле на левой двери установлен блок (рис. 7.33) переключателей управления стеклоподъемниками, на правой двери – переключатель управления стеклоподъемником.

Блок переключателей управления стеклоподъемниками состоит из двух переключателей управления электроприводом стеклоподъемников и лицевой панели для монтажа переключателей. Крепление переключателей в лицевой панели и лицевой панели на двери обеспечено с помощью защелок.

Рис. 7.33. Блок переключателей управления стеклоподъемниками и переключатель управления стеклоподъемником правой двери.

Выключатели и переключатели «ГАЗон Next» 10 т.

а – блок переключателей управления стеклоподъемниками; б – переключатель управления стеклоподъемником правой двери; 1 – клавиша управления стеклоподъемником левой двери; 2, 4 – клавиши управления стеклоподъемником правой двери.

При нажатии на клавишу управления стеклоподъемником вниз происходит опускание стекла, при нажатии вверх – подъем стекла.

Переключатели управления стеклоподъемниками должны обеспечивать четкое переключение и фиксацию клавиш в среднем положении. Заедание клавиш переключателя не допускается.

Электрические схемы блока переключателей и переключателя управления стеклоподъемниками и приведены на рис. 7.34.

Блок переключателей управления стеклоподъемниками и переключатель управления стеклоподъемником правой двери относятся к необслуживаемым и неремонтируемым изделиям, в случае выхода из строя их заменяют новыми.

Рис. 7.34. Электрические схемы блока переключателей Ф5.3709.007* управления стеклоподъемниками и переключателя управления стеклоподъемником Ф5.3709.005**.

Схема электрическая блока переключателей стеклоподъемников.

Выключатели и переключатели «ГАЗон Next» 10 т.

Схема электрическая переключателя стеклоподъемника правой двери.

Выключатели и переключатели «ГАЗон Next» 10 т.

* – На части автомобилей может быть установлен блок переключателей управления стеклоподъемниками 355.3769.

** – На части автомобилей может быть установлен переключатель управления стеклоподъемником правой двери 921.3709.

Описание других переключателей:

Поделиться ссылкой:

Руководства