Меню Закрыть

Краны управления отопителем КУОТ-ЭП, КУОТ-2-ЭП, КУОТ-3-ЭП ГАЗель NEXT.

Краны управления отопителем КУОТ-ЭП, КУОТ-2-ЭП, КУОТ-3-ЭП ГАЗель NEXT.

Кран управления отопителем (ООО «Пустынь» г. Арзамас).

Маркировка и идентификация изделий «Краны управления отопителем с электроприводом» КУОТ-ЭП, КУОТ-2-ЭГ1 и КУОТ-З-ЭП.

Изделия «Краны управления отопителем с электроприводом» КУОТ-ЭП. КУОТ-2-Э11 и КУОТ-З-ЭП производства ООО «Пустынь» имеют несколько вариантов исполнения. Для их отличия на деталях кранов «Крышка» (рис. 1) и «Корпус» (рис. 2) маркируются следующие данные:

На позициях 1 и 2 детали «Крышка» (рис. 1) маркируется дата изготовления. Вершинами стрелок указываются год (поз. 1) и месяц (поз. 2) изготовления изделия;

Для указания качества изделий КУОТ-ЭП. КУОТ-2-ЭП и КУОТ-З-ЭП на позиции 3 детали «Крышка» (рис. 1) маркируется клеймо ОТК;

Изделия «Краны управления отопителем с электроприводом» собирают с блоками управления, имеющими разное номинальное напряжение питания от бортовой сели автомобиля. 12V и 24V. Для идентификации кранов с различным напряжением, на позиции 4 детали «Крышка» (рис. 1). маркируется соответствующие значение 12V или 24V соответственно;

Для идентификации кранов по типу, напряжению и наличию дополнительной защит ы (защитная сетка и гофрированная трубка), на позиции 1 детали «Корпус» (рис. 2) маркируется номер изделия. В таблице 1 приведены сравнительные данные.

Для индивидуализации кранов на позиции 2 детали «Корпус» (рис. 2), маркируется товарный знак завода – изготовителя.

Таблица 1.

Кран отопителя Номер изделия Номинальное напряжение, V Наличие дополнительной защиты
КУОТ-ЭП РКНУ.8109030 12 нет
КУОТ-ЭП РКНУ.8109030-01 24 нет
КУОТ-2-ЭП РКНУ.8109030-20 12 нет
КУОТ-2-ЭП РКНУ.8109030-30 12 да
КУОТ-2-ЭП КНУ.8109030-31 24 да
КУОТ-З-ЭП A21R23.8109030 12 да

Рис. 1.

Краны управления отопителем КУОТ-ЭП, КУОТ-2-ЭП, КУОТ-3-ЭП ГАЗель NEXT.

Рис. 2.

Краны управления отопителем КУОТ-ЭП, КУОТ-2-ЭП, КУОТ-3-ЭП ГАЗель NEXT.

Эксплуатация и техническое обслуживание кранов управления отопителем КУОТ-ЭП, КУОТ-2-ЭП и КУОТ-З-ЭП.

Краны управления отопителем предназначены для дистанционной регулировки (открытие-закрытие) подачи жидкости через радиатор отопления автомобиля.

Краны изготавливаются в исполнении 01 по ГОСТ 15150 и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 80°С. Допустимая влажность воздуха 90% при температуре плюс 27°С. Конструкция крана и применяемые для его изготовления материалы допускают эксплуатацию крана при температуре охлаждающей жидкости от минус 45°С до плюс 120°С.

Краны должны подключаться к напряжению питания бортовой сети автомобиля 12В или 24В соответственно для кранов с напряжением питания 12В или 24В. Для стабильной работы кранов разрешается их эксплуатация при колебании подводимого напряжения, составляющего 90 … 125% от номинального.

Краны предназначены как для установки в подкапотное пространство. гак и для установки в салоне автомобиля.

Техническое обслуживание.

Рекомендуется проводить техническое обслуживание кранов, имеющих в своей конструкции фильтрующий элемент (деталь «Сетка») на входном патрубке. Это краны: КУОТ-2-ЭП вариантов исполнения РКНУ.8109030-30 и РКНУ.8109030-31, а также КУОТ-З-ЭП РКНУ.8109030-40 (A21R23.8109030). Процесс технического обслуживания заключается в периодическом снятии резинового шланга с входного патрубка крана, и прочистке фильтрующего элемента в нем (если он забит включениями, фракциями из системы отопления). Рекомендуется производить очистку фильтрующего элемента крана не реже чем плановое ТО автомобиля. Периодичность очистки фильтрующего элемента так же можно установить самостоятельно в зависимости от степени загрязненности рабочей жидкости (тосола). Для корректной работы крана рабочая жидкость должна быть чистой, и не иметь включений размером свыше 1,5 мм.

Примечание: Производитель крана не песет ответственности за отказ в работе крана по причине заклинивания его механической части загрязняющими частицами из системы отопления. Данный дефект может возникнуть на кранах не имеющих фильтрующего элемента на входном патрубке, а также на кранах, имеющих фильтрующий элемент, который при сильном загрязнении под действием избыточного давления и высокой температуры в системе охлаждения может разрушиться.

Краны остальных модификаций не ремонтопригодны в условиях сервисных предприятий, а также не нуждаются в техническом обслуживании.

Методика определения неисправностей КУОТ-ЭП (РКНУ 8109030) КУОТ-2-ЭП (РКНУ 8109030-20, РКНУ 8109030-30) и КУОТ-З-ЭП (РКНУ 8109030-40) в условиях сервисных предприятий.

Методика.

Возможные неисправности Причины Способы диагностики и устранение неисправности
Течь охлаждающей жидкости Не герметичны соединения шлангов с патрубками крана 1. Проверить соединения шлангов с патрубками крана, при необходимости переобжать (подтянуть) хомуты, и вытереть следы подтёков.

2. 3апустить двигатель на 5-10 мин.

3. Убедится визуально в отсутствии течи на соединениях и на кране.

 Если течь прекратилась – кран герметичен. Если течь продолжается, и определено, что она не в соединениях резиновых шлангов с патрубками кранов, а сквозь стенки корпуса крана, или через герметизирующую прокладку – кран следует заменить.
Не работает кран Причиной отказа в работе крана может явиться как неисправность в электрической части самого крана, а также и неисправность пульта управления краном установленном в автомобиле. Органы управления данного пульта, для удобства водителя, как правило, выведены на переднюю панель в салоне автомобиля.

Для определения причины отказа в работе крана, необходимо выполнить следующее:

Отсоединить колодку штыревую крана от колодки гнездовой пульта управления краном.

Проверка при помощи вольтметра наличия управляющих сигналов с пульта управления краном.
Нет напряжения питания на контактах 1 и 2 гнездовой колодки пульта управления краном (см. рис. 3). Проверить наличие напряжения на контактах 1 и 2 гнездовой колодки пульта управления краном. Должно быть 12 В.
Нет управляющего сигнала на контактах 2 и 3 гнездовой колодки пульта управления краном, при включении крана. Проверить наличие сигнала 12 В. на контактах 2 и 3 гнездовой колодки пульта управления краном.
Нет управляющего сигнала на контактах 2 и 4 гнездовой колодки пульта управления краном, при отключении крана. Проверить наличие сигнала 12 В. на контактах 2 и 4 гнездовой колодки пульта управления краном.
Проверка при помощи блока индикации наличия управляющих сигналов с пульта управления крапом.
Нет напряжения питания на контактах 1 и 2 гнездовой колодки пульта управления краном (см. рис. 3). Подключить колодку штыревую блока индикации к колодке гнездовой пульта управления краном в автомобиле. При этом на блоке индикации должен загореться светодиод «питание 12 В» (см. рис. 4).
Нет управляющего сигнала на контактах 2 и 3 гнездовой колодки пульта управления краном, при включении крана. Включить переключатель на пульте управления крапом в положение открыто, при этом на блоке индикации должен загореться светодиод «открыто» (см. рис. 4).
Нет управляющего сигнала на контактах 2 и 4 гнездовой колодки пульта управления краном, при отключении крана. Выключить переключатель на пульте управления крапом в положение закрыто, при этом на блоке индикации должен загореться светодиод «закрыто» (см. рис. 4)
Если управляющие сигналы присутствуют, то пульт управления краном считать рабочим.

Если один из сигналов управления отсутствует, то пульт управления считать нерабочим и его следует заменить.

Проверка электрической части крана при помощи жгута контроля крана (см. рис. 5).
Подключить контакты 5 и 6 жгута к источнику питания или к клеммам аккумуляторной батареи (с поминальным напряжением 12 В.) в соответствии с полярностью (см. рис. 5). Подключить разъем XT (колодка гнездовая) жгута к разъему (колодка штыревая) крана.
  Включить переключатель SB в положение 1 – кран откроется.
  Выключить переключатель SB в положение 2 – кран закроется.
Если кран не переключается, то его следует заменить.

Если кран переключается, то кран считать исправным.

Проверка работоспособности крана при помощи «жгута контроля крана» может проводится при различных условиях: владельцем автомобиля при наличии данного жгута: на станциях технического обслуживания; при входном контроле у потребителя; на складе зарекламированных запасных частей; и др.

Примечание:

1. «Жгут контроля крана», а также «Блок индикации» или вольтметр в комплекте с крапами не поставляется.

2. При проверке крана «жгутом контроля крана» подключенным к источнику питания менее 11 В. кран может не переключаться, при этом он не считается неработоспособным.

3. Запрещается: Проводить проверку крана «жгутом контроля крана» подключенным к источнику питания свыше 15В. Данные действия могут привести к выходу из строя электронного блока, находящегося внутри крана. Работоспособность такого крана без замены всей его электронной части восстановить невозможно.

Рис. 3. Колодка гнездовая (602205) пульта управления краном в автомобиле.

Краны управления отопителем КУОТ-ЭП, КУОТ-2-ЭП, КУОТ-3-ЭП ГАЗель NEXT.

1 – «-»12 вольт; 2 – «+»12 вольт; 3 – управляющий сигнал открытия крана; 4 – управляющий сигнал закрытия крана.

На рисунке колодка показана со стороны разъема.

Блок индикации.

Краны управления отопителем КУОТ-ЭП, КУОТ-2-ЭП, КУОТ-3-ЭП ГАЗель NEXT.

1 – «-»12 вольт; 2 – «+»12 вольт; 3 – управляющий сигнал открытия крана; 4 – управляющий сигнал закрытия крана.

На рисунке колодка показана со стороны разъема.

Рис 4. Схема электрическая принципиальная блока индикации.

Краны управления отопителем КУОТ-ЭП, КУОТ-2-ЭП, КУОТ-3-ЭП ГАЗель NEXT.

XT – колодка штыревая (502205); R1R3 – гасящее сопротивление (≈80 Ом подобрать по току светодиода); VD1VD3 – светодиод из серии АЛ (подключить в соответствии с полярностью).

Рис. 5. Схема жгута контроля крана.

Краны управления отопителем КУОТ-ЭП, КУОТ-2-ЭП, КУОТ-3-ЭП ГАЗель NEXT.

1 – «-»12 вольт; 2 – «+»12 вольт), 3 – управляющий сигнал открытия крана; 4 – управляющий сигнал закрытия крана; 5 – «+» контакта источника питания; 6 – «-» контакта источника питания; SB – переключатель положения (открыто-закрыто); XT – колодка гнездовая (602205).

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства