Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
Датчик температуры охлаждающей жидкости TF-W контролирует температуру охлаждающей жидкости двигателя. Датчик расположен на водяной рубашке блока цилиндров с правой стороны: для четырехцилиндровых двигателей рядом с сервисным модулем, а для шестицилиндровых – ближе к стартеру.
В зависимости от температуры охлаждающей жидкости ЭБУ задает различные алгоритмы работы двигателя. Например, при температуре ОЖ минус 16°С перед пуском двигателя включается предпусковой подогреватель воздуха и загорается лампа холодного пуска. Выходной сигнал датчика информирует водителя о высокой температуре охлаждающей жидкости включением соответствующей лампы на панели приборов или сообщением через интерфейс CAN.
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДАТЧИКА.
Рабочие характеристики датчика представлены в таблице.
Зависимость сопротивления датчика от температуры приведена на рисунке.
Характеристика датчика с отрицательным температурным коэффициентом.
Зависимости сопротивления от температуры R(t) приведены в таблице.
Для проверки показаний датчика измерение сопротивления проводится измерительным током ≤ 1 мА при температуре минус 10, плюс 20 и 80°C. Внутреннее сопротивление измерительного прибора Ri > 10 МОм. При измерении характеристики датчик должен быть погружен в испытательную жидкость до шестигранника. Минимальное время ожидания при измерении каждой точки 10 минут.
КОНФИГУРАЦИЯ РАЗЪЁМА.
Конфигурация разъёма датчика температуры охлаждающей жидкости приведена на рисунке.
- Контакт 1 (провод 2.15) – ЭБУ контакт 2.15 выходной сигнал температуры;
- Контакт 2 (провод 2.26) – ЭБУ контакт 2.26 масса датчика
ОТКАЗ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.
При отказе датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ выводит на диагностическую лампу сообщение об ошибке. ЭБУ замещает показания отказавшего датчика температуры ОЖ показаниями датчика температуры масла. Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости не ведет к аварийному останову, двигатель начинает работать в режиме ограничения крутящего момента.
Диагностическая лампа срабатывает и при повышении температуры ОЖ в системе охлаждения до 105°С. Кроме сигнала предупреждения о высокой температуре охлаждающей жидкости, происходит ограничение крутящего момента двигателя.