Диагностические карты кодов неисправностей АКП21902-1700010 “JATCO”.
- Коды неисправностей контроллера АКП21902-1700010 “JATCO”.
- Система управления АКП 21902-1700010 “JATCO” – устройство, принцип работы, диагностика.
Диагностические карты кодов неисправностей.
Рассмотрены коды:
P062F; P0705; P0706; P0711; P0712; P0713; P0717; P0720; P0731; P0732; P0733; P0734; P0740; P0743; P0744; P0863; P0962; P0963; P0973; P0974; P1701; P1735; P1736; P1737; P1738; P1744; P17АА; P17АВ; P17АD; P17АЕ; P17В0; P17В1; U0073; U0100; U0140; U0155; U0300; U1000.
Сокращения:
- КУАКП – контроллер управления автоматической коробкой передач;
- ЭКТ – электромагнитный клапан тормоза;
- ЭКМВПвП/ТПнП ПЗХ – электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи/тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода;
- ДЧОВВ – датчик числа оборотов вторичного (выходного) вала (датчик скорости автомобиля);
- ДЧОПВ – датчик числа оборотов первичного (входного) вала;
- ЭКРДМ – электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали;
- ЭКБМГТр – электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора;
- КРБМГТр – клапан регулирования блокировочной муфты гидротрансформатора;
- ДТТЖ – датчик температуры трансмиссионной жидкости;
- ТПнП ПЗХ – тормоз понижающей передачи и передачи заднего хода.
P062F. Контроллер, ошибка чтения – записи EEPROM.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
Определяется при включенном зажигании после считывания данных контроллером АКП из ПЗУ АКП | – | Сигнализатор включается через 1 драйв-цикл после возникновения кода неисправности | Контроллер АКП |
Порядок диагностики по коду P062F.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка цепи КУАКП – АКП на обрыв и замыкание на массу
Выключить зажигание Отсоединить колодки от КУАКП и АКП |
Сопротивление цепи – контакт “22” колодки к КУАКП – контакт “20” колодки к АКП: < 1 Ом?
Сопротивление цепи – контакт “22” колодки к КУАКП – “масса”: > 1 Мом? |
Переход к шаг 2 | Устранить неисправность в проверяемой цепи |
2. Проверка цепи КУАКП – АКП
Проверить состояние контактов в разъемах АКП и КУАКП |
Контакты в разъемах исправны? | Заменить КУАКП | Устранить неисправность в проверяемой цепи |
P0705. Датчик положения переключателя режимов АКП, цепь неисправна.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
– В течение не менее 5 с одновременно присутствуют сигналы включения двух режимов переключателя режимов АКП
– Напряжение питания КУАКП > 10 В |
– Сильные рывки при переключении передач
– Блокировка муфты гидротрансформатора запрещена |
Сигнализатор включается через 3 драйв-цикла после возникновения кода неисправности | – Жгут (короткое замыкание между переключателем диапазонов КП и КУАКП)
– Переключатель диапазонов КП |
Порядок диагностики по коду Р0705.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка входных сигналов КУАКП
Выключить зажигание Отсоединить колодку от КУАКП Включить зажигание Установить рычаг выбора передач из исходного положения “P” последовательно в положения “1”, “2”, “D”, “N”, “R”, “P” Соответственно проверить напряжение между контактами “2”, “3”, “4”, “5”, “6”, “7” колодки к КУАКП и “массой” |
1. На контакте “2” колодки к КУАКП:
– U = U бортсети – в положении “1” рычага выбора передач; – U = 0 В – в других положениях. 2. На контакте “3” колодки к КУАКП: – U = U бортсети – в полож. “2” рычага; – U = 0 В – в других положениях. 3. На контакте “4” колодки к КУАКП: – U = U бортсети в полож. “D” рычага; – U = 0 В – в других положениях. 4. На контакте “5” колодки к КУАКП: – U = U бортсети в полож. “N” рычага; – U = 0 В – в других положениях. 5. На контакте “6” колодки к КУАКП: – U = U бортсети в полож. “R” рычага; – U = 0 В – в других положениях. 6. На контакте “7” колодки к КУАКП: – U = U бортсети в полож. “Р” рычага; – U = 0 В – в других положениях |
Проверить надежность контактов в разъеме КУАКП и в колодке к КУАКП | 1. На контакте “4” колодки к КУАКП вне положения “D” рычага U = U бортсети:
– переход к шаг 2. 2. На контакте “5” колодки к КУАКП вне положения “N” рычага U = U бортсети: – переход к шаг 4. 3. На контакте “6” колодки к КУАКП вне положения “R” рычага U = U бортсети: – переход к шаг 6. 4. На контакте “7” колодки к КУАКП вне положения “P” рычага U = U бортсети: – переход к шаг 8. 5. На контакте “3” колодки к КУАКП вне положения “2” рычага U = U бортсети: – переход к шаг 10. 6. На контакте “2” колодки к КУАКП вне положения “1” рычага U = U бортсети: – переход к шаг 12 |
2. Проверка замыкания контакта “4” колодки к КУАКП
Выключить зажигание. Отсоединить колодку от переключателя режимов АКП. Проверить сопротивление в цепи между контактом “4” и контактами “2”, “3”, “5”, “6”, “7” колодки к КУАКП |
Сопротивление цепи – контакт “4” колодки к КУАПП – контакты “2”, “3”, “5”, “6”, “7” колодки к КУАКП: > 1 Мом? | Переход к шаг 3 | Устранить замыкание в соответствующей цепи |
3. Проверка замыкания контакта “4” колодки к КУАКП
Включить зажигание. Проверить отсутствие напряжения бортсети на контакте “4” колодки к АКП |
U = 0 В? | Переход к шаг 14 | Устранить замыкание на источник питания |
4. Проверка замыкания контакта “5” колодки к КУАКП
Выключить зажигание. Отсоединить колодку от переключателя режимов АКП. Проверить сопротивление в цепи между контактом “5” и контактами “2”, “3”, “4”, “6”, “7” колодки к КУАКП |
Сопротивление цепи – контакт “5” колодки к КУАПП – контакты “2”, “3”, “4”, “6”, “7” колодки к КУАКП: > 1 Мом? | Переход к шаг 5 | Устранить замыкание в соответствующей цепи |
5. Проверка замыкания контакта “5” колодки к КУАКП
Включить зажигание. Проверить отсутствие напряжения бортсети на контакте “5” колодки к АКП |
U = 0 В? | Переход к шаг 14 | Устранить замыкание на источник питания |
6. Проверка замыкания контакта “6” колодки к КУАКП
Выключить зажигание. Отсоединить колодку от переключателя режимов АКП. Проверить сопротивление в цепи между контактом “6” и контактами “2”, “3”, “4”, “5”, “7” колодки к КУАКП |
Сопротивление цепи – контакт “6” колодки к КУАПП – контакты “2”, “3”, “4”, “5”, “7” колодки к КУАКП: > 1 Мом? | Переход к шаг 7 | Устранить замыкание в соответствующей цепи |
7. Проверка замыкания контакта “6” колодки к КУАКП
Включить зажигание. Проверить отсутствие напряжения бортсети на контакте “6” колодки к АКП |
U = 0 В? | Переход к шаг 14 | Устранить замыкание на источник питания |
8. Проверка замыкания контакта “7” колодки к КУАКП
Выключить зажигание. Отсоединить колодку от переключателя режимов АКП. Проверить сопротивление в цепи между контактом “7” и контактами “2”, “3”, “4”, “5”, “6” колодки к КУАКП |
Сопротивление цепи – контакт “7” колодки к КУАПП – контакты “2”, “3”, “4”, “5”, “6” колодки к КУАКП: > 1 Мом? | Переход к шаг 9 | Устранить замыкание в соответствующей цепи |
9. Проверка замыкания контакта “7” колодки к КУАКП Включить зажигание. Проверить отсутствие напряжения бортсети на контакте “7” колодки к АКП |
U = 0 В? | Переход к шаг 14 | Устранить замыкание на источник питания |
10. Проверка замыкания контакта “3” колодки к КУАКП
Выключить зажигание. Отсоединить колодку от переключателя режимов АКП. Проверить сопротивление в цепи между контактом “3” и контактами “2”, “4”, “5”, “6”, “7” колодки к КУАКП |
Сопротивление цепи – контакт “3” колодки к КУАПП – контакты “2”, “4”, “5”, “6”, “7” колодки к КУАКП: > 1 Мом? | Переход к шаг 11 | Устранить замыкание в соответствующей цепи |
11. Проверка замыкания контакта “3” колодки к КУАКП
Включить зажигание. Проверить отсутствие напряжения бортсети на контакте “3” колодки к АКП |
U = 0 В? | Переход к шаг 14 | Устранить замыкание на источник питания |
12. Проверка замыкания контакта “2” колодки к КУАКП
Выключить зажигание. Отсоединить колодку от переключателя режимов АКП. Проверить сопротивление в цепи между контактом “2” и контактами “3”, “4”, “5”, “6”, “7” колодки к КУАКП |
Сопротивление цепи – контакт “2” колодки к КУАПП – контакты “3”, “4”, “5”, “6”, “7” колодки к КУАКП: > 1 Мом? | Переход к шаг 13 | Устранить замыкание в соответствующей цепи |
13. Проверка замыкания контакта “2” колодки к КУАКП
Включить зажигание. Проверить отсутствие напряжения бортсети на контакте “2” колодки к АКП |
U = 0 В? | Переход к шаг 14 | Устранить замыкание на источник питания |
14. Проверка переключателя режимов АКП
Проверить работоспособность переключателя при всех режимах в соответствии с принципом его работы |
1. Сопротивление между контактами “3” и “6” разъема переключателя режимов АКП:
– R < 1 Ом – в положении “1” рычага выбора передач; – R > 1 МОм – в других положениях. 2. Сопротивление между контактами “2” и “6” разъема переключателя режимов АКП: – R < 1 Ом – в положении “2” рычага выбора передач; – R > 1 МОм – в других положениях. 3. Сопротивление между контактами “4” и “6” разъема переключателя режимов АКП: – R < 1 Ом – в положении “D” рычага выбора передач; – R > 1 МОм – в других положениях. 4. Сопротивление между контактами “8” и “6” разъема переключателя режимов АКП: – R < 1 Ом – в положении “N” рычага выбора передач; – R > 1 МОм – в других положениях. 5. Сопротивление между контактами “5” и “6” разъема переключателя режимов АКП: – R < 1 Ом – в положении “R” рычага выбора передач; – R > 1 МОм – в других положениях. 6. Сопротивление между контактами “9” и “6” разъема переключателя режимов АКП: – R < 1 Ом – в положении “Р” рычага выбора передач; – R > 1 МОм – в других положениях |
Проверить надежность контактов в разъеме переключателя АКП и в колодке к переключателю АКП | Неисправен переключатель режимов АКП. Заменить АКП |
P0706. Датчик положения переключателя режимов АКП, выход сигнала из допустимого диапазона.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
– В течение не менее 30 с отсутствуют сигналы от переключателя режимов АКП
– Напряжение питания КУАКП > 10 В |
– Сильные рывки при переключении передач
– Блокировка муфты гидротрансформатора запрещена |
Сигнализатор включается через 3 драйв-цикла после возникновения кода неисправности | – Жгут (обрыв между переключателем диапазонов КП и КУАКП)
– Переключатель диапазонов КП |
Порядок диагностики по коду Р0706.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка надежности присоединения колодок к переключателю режимов АКП и к КУАКП | Колодки жгута надежно зафиксированы на разъемах переключателя АКП и КУАКП | Переход к шаг 2 | Устранить замечания |
2. Проверка напряжения питания к переключателю АКП Выключить зажигание. Отсоединить колодку от переключателя режимов АКП. Включить зажигание. Проверить наличие напряжения питания на контакте “6” колодки к переключателю режимов АКП |
U = U бортсети? | Переход к шаг 3 | Переход к шаг 6 |
3. Проверка целостности электрических цепей между переключателем режимов АКП и КУАКП
Выключить зажигание. Отсоединить колодку от КУАКП. Проверить сопротивление в цепях между колодками жгута проводов к КУАКП и к переключателю режимов АКП |
Сопротивление между контактом “2” (3″, “4”, “5”, “6”, “7”) колодки к КУАКП и соответствующим контактом “3” (“2”, “4”, “8”, “5”, “9”) колодки к переключателю режимов АКП: – R < 1 Ом? | Переход к шаг 4 | Устранить неисправность в соответствующей цепи |
4. Проверка замыкания на “массу” цепей между переключателем режимов АКП и КУАКП | С помощью пробника проверить замыкание на “массу” контактов “2” (3″, “4”, “5”, “6”, “7”) колодки к КУАКП. Замыкание имеется? | Устранить замыкание в соответствующей цепи | Переход к шаг 5 |
5. Проверка переключателя режимов АКП
Проверить работоспособность переключателя при всех режимах в соответствии с принципом его работы |
Сопротивление в разъеме переключателя режимов АКП:
– между контактами “3” и “6” в положении “1” рычага выбора передач; – между контактами “2” и “6” в положении “2” рычага выбора передач; – между контактами “4” и “6” в положении “D” рычага выбора передач; – между контактами “8” и “6” в положении “N” рычага выбора передач; – между контактами “5” и “6” в положении “R” рычага выбора передач; – между контактами “9” и “6” в положении “Р” рычага выбора передач; R < 1 Ом? |
Проверить надежность контактов в разъеме переключателя АКП и в колодке к переключателю АКП | Неисправен переключатель режимов АКП. Заменить АКП |
6. Проверка целостности цепи напряжения питания к переключателю АКП
Проверить сопротивление цепи между выключателем зажигания и переключателем режимов АКП |
Сопротивление цепи между контактом “15” выключателя зажигания и контактом “6” переключателя режимов АКП:
– R < 1 Ом? |
Проверить надежность контактов в разъеме переключателя АКП и в колодке к переключателю АКП | Устранить неисправность в соответствующей цепи |
P0711. Цепь датчика температуры трансмиссионной жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
Время, требующееся для повышения температуры трансмиссионной жидкости на 1 °C и измеренное КУАКП, превышает 10 минут при соблюдении следующих условий:
– рычаг выбора передач в положении “D”; – скорость автомобиля ≥ 10 км/ч; – частота вращения двигателя ≥ 450 об/мин; – степень открытия дроссельной заслонки ≥ 1/8; – напряжение питания КУАКП > 10 В; – температура трансмиссионной жидкости АКП ≤ 20 °C. ПРИМЕЧАНИЕ: При превышении 10 мин время обнаружения неисправности сбрасывается и диагностика начинается снова |
– | Сигнализатор включается через 3 драйв-цикла после возникновения кода неисправности | Неисправность датчика температуры трансмиссионной жидкости |
Порядок диагностики по коду Р0711.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка ДТТЖ
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута проводов от АКП. Измерить сопротивление ДТТЖ при различных температурах трансмиссионного масла |
Сопротивление между контактами “11” и “16” разъема АКП должно быть:
– R = 6,5 кОм ± 10 % при температуре масла 20 °C; – R = 2,2 кОм ± 10 % при температуре масла 50 °C; – R = 0,87 кОм ± 10 % при температуре масла 80 °C |
Проверить надежность контактов в разъеме АКП и в колодке к АКП | Неисправен датчик температуры трансмиссионной жидкости. Заменить АКП |
P0712. Цепь датчика температуры трансмиссионной жидкости, низкий уровень сигнала.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 5 с температура трансмиссионной жидкости составляет Т ≥ 180 °C при соблюдении следующих условий:
– зажигание включено; – напряжение питания КУАКП > 10 В |
– | Сигнализатор включается через 3 драйв-цикла после возникновения кода неисправности | Замыкание на “массу” в цепи сигнала ДТТЖ.
Неисправность ДТТЖ |
Порядок диагностики по коду Р0712.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка замыкания на “массу” в цепи сигнала ДТТЖ
Выключить зажигание. Отсоединить колодки жгута проводов от КУАКП и от АКП |
Измерить сопротивление между контактом “12” колодки к КУАКП и “массой”: R > 1 МОм? | Переход к шаг 2 | Устранить замыкание в соответствующей цепи |
2. Проверка ДТТЖ
Измерить сопротивление ДТТЖ при различных температурах трансмиссионного масла |
Сопротивление между контактами “11” и “16” разъема АКП должно быть:
– R = 6,5 кОм ± 10 % при температуре масла 20 °C; – R = 2,2 кОм ± 10 % при температуре масла 50 °C; – R = 0,87 кОм ± 10 % при температуре масла 80 °C |
Проверить надежность контактов в разъеме АКП и в колодке к АКП | Неисправен датчик температуры трансмиссионной жидкости. Заменить АКП |
P0713. Цепь датчика температуры трансмиссионной жидкости, высокий уровень сигнала.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 5 с температура трансмиссионной жидкости составляет Т ≤ -40 °C при соблюдении следующих условий:
– зажигание включено; – рычаг выбора передач в положении “D”; – скорость автомобиля ≥ 10 км/ч; – напряжение питания КУАКП > 10 В |
Во время движения:
– передача фиксируется в положении обнаружения неисправности В остальных режимах: – блокировка на 3-ей передаче |
Сигнализатор включается через 3 драйв-цикла после возникновения кода неисправности | Замыкание на “источник питания” или обрыв в цепи сигнала ДТТЖ. Неисправность ДТТЖ |
Порядок диагностики по коду Р0713.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка целостности цепи сигнала ДТТЖ
Выключить зажигание. Отсоединить колодки жгута проводов от КУАКП и от АКП |
Измерить сопротивление:
– между контактом “12” колодки к КУАКП и контактом “11” колодки к АКП; – между контактом “11” колодки к КУАКП и контактом “16” колодки к АКП R < 1 Ом? |
Переход к шаг 2 | Устранить обрыв в соответствующей цепи |
2. Проверка замыкания на “источник питания” в цепи сигнала ДТТЖ
Включить зажигание |
С помощью пробника проверить замыкание на “источник питания” контакта “12” колодки к КУАКП
Замыкание имеется? |
Устранить замыкание в соответствующей цепи | Переход к шаг 3 |
3. Проверка ДТТЖ
Выключить зажигание. Измерить сопротивление ДТТЖ при различных температурах трансмиссионного масла |
Сопротивление между контактами “11” и “16” разъема АКП должно быть:
– R = 6,5 кОм ± 10 % при температуре масла 20 °C; – R = 2,2 кОм ± 10 % при температуре масла 50 °C; – R = 0,87 кОм ± 10 % при температуре масла 80 °C |
Проверить надежность контактов в разъеме АКП и в колодке к АКП | Неисправен датчик температуры трансмиссионной жидкости. Заменить АКП |
P0717. Цепь датчика оборотов входного вала, нет сигнала.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 5 с показания ДЧОПВ < 600 об/мин при соблюдении следующих условий:
– частота вращения коленвала двигателя > 1500 об/мин; – рычаг выбора передач в положении “R”, “D”, “1”, “2”; – скорость автомобиля > 40 км/ч; – напряжение питания КУАКП > 10 В |
Во время движения:
– передача фиксируется в положении обнаружения неисправности; – блокировка муфты гидротрансформатора запрещена. В остальных режимах: – блокировка на 3-ей передаче; – блокировка муфты гидротрансформатора запрещена |
Сигнализатор включается через 3 драйв-цикла после возникновения кода неисправности | – Замыкание на “массу” или обрыв в цепи сигнала ДЧОПВ
– Неисправность ДЧОПВ |
Порядок диагностики по коду Р0717.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка цепи напряжения питания ДЧОПВ
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута проводов от АКП. Включить зажигание |
Измерить напряжение на контакте “14” колодки к АКП.
U = 5 В? |
Переход к шаг 2 | Устранить обрыв в цепи питания ДЧОПВ |
2. Проверка цепи заземления ДЧОПВ
Выключить зажигание |
Измерить сопротивление между контактом “16” колодки к АКП и “массой”.
R < 1 Ом? |
Переход к шаг 3 | Устранить обрыв в цепи заземления ДЧОПВ |
3. Проверка целостности цепи сигнала ДЧОПВ
Отсоединить колодку жгута проводов от КУАКП |
змерить сопротивление между контактом “35” колодки к КУАКП и контактом “10” колодки к АКП.
R < 1 Ом? |
Переход к шаг 4 | Устранить обрыв в соответствующей цепи |
4. Проверка замыкания на “массу” в цепи сигнала ДЧОПВ | Измерить сопротивление между контактом “35” колодки к КУАКП и “массой”:
R > 1 МОм? |
Устранить замыкание в соответствующей цепи | Переход к шаг 5 |
5. Проверка ДЧОПВ
Присоединить колодки жгута проводов к КУАКП и АКП. Поднять автомобиль на подъемнике. Запустить двигатель. Проверить выходной сигнал ДЧОПВ в положении “1” рычага выбора передач и скорости автомобиля 20 км/ч |
Осциллограмма выходного сигнала ДЧОПВ (контакт “10” колодки к АКП):
Частота 880 Гц |
Проверить надежность контактов в разъеме АКП и в колодке к АКП | Неисправен ДЧОПВ.
Заменить АКП |
P0720. Датчик оборотов выходного вала, цепь неисправна.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 5 с показания ДЧОВВ < 100 об/мин при соблюдении следующих условий:
– частота вращения входного (первичного) вала > 1500 об/мин; – рычаг выбора передач в положении “R”, “D”, “1”, “2”; – степень открытия дроссельной заслонки ≥ 0,625/8 |
Во время движения: – передача фиксируется в положении обнаружения неисправности; – блокировка муфты гидротрансформатора запрещена. В остальных режимах: – блокировка на 3-ей передаче; – блокировка муфты гидротрансформатора запрещена |
Сигнализатор включается через 3 драйв-цикла после возникновения кода неисправности | – Замыкание на “массу” или обрыв в цепи сигнала ДЧОВВ
– Неисправность ДЧОВВ |
Порядок диагностики по коду Р0720.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка цепи напряжения питания ДЧОВВ
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута проводов от ДЧОВВ. Включить зажигание |
Измерить напряжение на контакте “3” колодки к ДЧОВВ.
U = U бортсети? |
Переход к шаг 2 | Устранить обрыв в цепи питания ДЧОВВ |
2. Проверка цепи заземления ДЧОВВ
Выключить зажигание |
Измерить сопротивление между контактом “1” колодки к ДЧОВВ и “массой”.
R < 1 Ом? |
Переход к шаг 3 | Устранить обрыв в цепи заземления ДЧОВВ |
3. Проверка целостности цепи сигнала ДЧОВВ
Отсоединить колодку жгута проводов от КУАКП |
Измерить сопротивление между контактом “24” колодки к КУАКП и контактом “2” колодки к ДЧОВВ.
R < 1 Ом? |
Переход к шаг 4 | Устранить обрыв в соответствующей цепи |
4. Проверка замыкания на “массу” в цепи сигнала ДЧОВВ | Измерить сопротивление между контактом “24” колодки к КУАКП и “массой”:
R > 1 МОм? |
Устранить замыкание в соответствующей цепи | Переход к шаг 5 |
5. Проверка ДЧОВВ
Присоединить колодки жгута проводов к КУАКП и ДЧОВВ. Поднять автомобиль на подъемнике. Запустить двигатель. Проверить выходной сигнал ДЧОВВ в положении “1” рычага выбора передач и скорости автомобиля 20 км/ч |
Осциллограмма выходного сигнала ДЧОВВ (контакт “2” колодки к ДЧОВВ):
Частота 640 Гц |
Проверить надежность контактов в разъеме ДЧОВВ и в колодке к ДЧОВВ | Неисправен ДЧОВВ.
Заменить ДЧОВВ |
P0731. Передача 1, некорректное передаточное отношение.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 2 с передаточное отношение 1,531 – 1,593 на 2-й передаче, или 0,980 – 1,020 на 3-й передаче, или 0,683 – 0,711 на 4-й передаче при соблюдении следующих условий:
– переключение передач не выполняется; – частота вращения входного (первичного) вала ≥ 300 об/мин; – частота вращения выходного (вторичного) вала ≥ 300 об/мин; – частота вращения коленвала двигателя ≥ 1500 об/мин; – рычаг выбора передач в положении “D”, передача “1”, при этом степень открытия дроссельной заслонки ≥ 3/8 (или рычаг выбора передач в положении “1”, при этом степень открытия дроссельной заслонки ≥ 0,625/8) |
– Блокировка на 2-й или 3-ей передаче
– Блокировка муфты гидротрансформатора запрещена |
Сигнализатор включается через 3 драйв-цикла после возникновения кода неисправности | Данная неисправность обнаруживается, если АКП не переключается на 1-ю передачу, по команде КУАКП. Это может замыкание), но и механической неисправностью, такой как заедание клапана регулирования, неисправностью ЭКРДМ, муфты понижающей передачи, тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода |
Порядок диагностики по коду Р0731.
Шаг | Проверка | Результаты проверки: ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка состояния контактов разъемов КУАКП и АКП и колодок жгута проводов к ним | Состояние контактов исправное? | Заменить АКП | Устранить обнаруженные неисправности |
P0732. Передача 2, некорректное передаточное отношение.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 2 с передаточное отношение 2,804 – 2,918 на 1-й передаче, или 0,980 – 1,020 на 3-й передаче, или 0,683 – 0,711 на 4-й передаче при соблюдении следующих условий:
– переключение передач не выполняется; – частота вращения входного (первичного) вала ≥ 300 об/мин; – частота вращения выходного (вторичного) вала ≥ 300 об/мин; – частота вращения коленвала двигателя ≥ 1500 об/мин; – рычаг выбора передач в положении “D” или “2”; – передача “2”; – степень открытия дроссельной заслонки ≥ 0,625/8 |
– Блокировка на 3-ей передаче
– Блокировка муфты гидротрансформатора запрещена |
Сигнализатор включается через 3 драйв-цикла после возникновения кода неисправности | Данная неисправность обнаруживается, если АКП не переключается на 2-ю передачу, по команде КУАКП. Это может быть вызвано не только электрической неисправностью (обрыв цепи или короткое замыкание), но и механической неисправностью, такой как заедание клапана регулирования, неисправностью ЭКРДМ, муфты понижающей передачи, тормоза 2-4 передачи |
Порядок диагностики по коду Р0732.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка состояния контактов разъемов КУАКП и АКП и колодок жгута проводов к ним | Состояние контактов исправное? | Заменить АКП | Устранить обнаруженные неисправности |
P0733. Передача 3, некорректное передаточное отношение.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 2 с передаточное отношение 2,804 – 2,918 на 1-й передаче, или 1,531 – 1,593 на 2-й передаче, или 0,683 – 0,711 на 4-й передаче при соблюдении следующих условий:
– переключение передач не выполняется; – частота вращения входного (первичного) вала ≥ 300 об/мин; – частота вращения выходного (вторичного) вала ≥ 300 об/мин; – частота вращения коленвала двигателя ≥ 1500 об/мин; – рычаг выбора передач в положении “D”; – передача “3”; – степень открытия дроссельной заслонки ≥ 0,625/8 |
– Передача фиксируется в нейтральном положении, если скорость автомобиля ниже 5 км/ч, и на 2-й передаче при достижении 5 км/ч или более
– Блокировка муфты гидротрансформатора запрещена |
Сигнализатор включается через 3 драйв-цикла после возникновения кода неисправности | Данная неисправность обнаруживается, если АКП не переключается на 3-ю передачу, по команде КУАКП. Это может быть вызвано не только электрической неисправностью (обрыв цепи или короткое замыкание), но и механической неисправностью, такой как заедание клапана регулирования, неисправностью ЭКРДМ, муфты понижающей передачи, муфты повышающей передачи |
Порядок диагностики по коду Р0733.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка состояния контактов разъемов КУАКП и АКП и колодок жгута проводов к ним | Состояние контактов исправное? | Заменить АКП | Устранить обнаруженные неисправности |
P0734. Передача 4, некорректное передаточное отношение.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 2 с передаточное отношение 2,804 – 2,918 на 1-й передаче, или 1,531 – 1,593 на 2-й передаче, или 0,980 – 1,020 на 3-й передаче при соблюдении следующих условий:
– переключение передач не выполняется; – частота вращения входного (первичного) вала ≥ 300 об/мин; – частота вращения выходного (вторичного) вала ≥ 300 об/мин; – частота вращения коленвала двигателя ≥ 1500 об/мин; – рычаг выбора передач в положении “D”; – передача “4”; – степень открытия дроссель- ной заслонки ≥ 0,625/8 |
– Передача фиксируется в нейтральном положении, если скорость автомобиля ниже 5 км/ч, и на 2-й передаче при достижении 5 км/ч или более
– Блокировка муфты гидротрансформатора запрещена |
Сигнализатор включается через 3 драйв-цикла после возникновения кода неисправности | Данная неисправность обнаруживается, если АКП не переключается на 4-ю передачу, по команде КУАКП. Это может быть вызвано не только электрической неисправностью (обрыв цепи или короткое замыкание), но и механической неисправностью, такой как заедание клапана регулирования, неисправностью ЭКРДМ, муфты повышающей передачи |
Порядок диагностики по коду Р0734.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка состояния контактов разъемов КУАКП и АКП и колодок жгута проводов к ним | Состояние контактов исправное? | Заменить АКП | Устранить обнаруженные неисправности |
P0740. Блокировочная муфта гидротрансформатора, цепь неисправна.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 0,5 с значение тока электромагнитного клапана блокировочной муфты гидротрансформатора (ЭКБМГТр) ≤ 200 мА и КУАКП определил замыкание на “источник питания” или обрыв в цепи при соблюдении следующих условий:
– выходной ток электромагнитного клапана ≥ 750 мА; – напряжение питания КУАКП > 10 В |
Блокировка муфты гидротрансформатора запрещена | Сигнализатор включается через 3 драйв-цикла после возникновения кода неисправности | Замыкание на “источник питания” или обрыв в цепи ЭКБМГТр.
Неисправность ЭКБМГТр |
Порядок диагностики по коду Р0740.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка целостности цепи питания ЭКБМГТр
Выключить зажигание. Отсоединить колодки жгута проводов от КУАКП и от АКП |
Измерить сопротивление между контактом “38” колодки к КУАКП и контактом “18” колодки к АКП. R < 1 Ом? | Переход к шаг 2 | Устранить обрыв в соответствующей цепи |
2. Проверка замыкания на “источник питания” в цепи питания ЭКБМГТр
Присоединить колодку жгута к КУАКП. Включить зажигание |
С помощью пробника проверить замыкание на “источник питания” контакта “18” колодки к АКП.
Замыкание имеется? |
Устранить обрыв в соответствующей цепи | Переход к шаг 3 |
3. Проверка ЭКБМГТр
Выключить зажигание. Измерить сопротивление ЭКБМГТр при различных температурах трансмиссионного масла |
Сопротивление между контактом “18” разъема АКП и “массой” должно быть:
– R = 6,1 Ом ± 10 % при температуре масла 20 °C; – R = 6,9 Ом ± 10 % при температуре масла 50 °C; – R = 7,7 Ом ± 10 % при температуре масла 80 °C |
Проверить надежность контактов в разъеме АКП и в колодке к АКП | Неисправен ЭКБМГТр.
Заменить АКП |
P0743. Блокировочная муфта гидротрансформатора, цепь неисправна.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 0,5 с значение тока электромагнитного клапана блокировочной муфты гидротрансформатора (ЭКБМГТр) ≤ 200 мА и КУАКП определил замыкание на “массу” в цепи питания ЭКБМГТр при соблюдении следующих условий:
– выходной ток электромагнитного клапана ≥ 750 мА; – напряжение питания КУАКП > 10 В |
Блокировка муфты гидротрансформатора запрещена | Сигнализатор включается через 3 драйв-цикла после возникновения кода неисправности | Замыкание на “массу” в цепи ЭКБМГТр. Неисправность ЭКБМГТр |
Порядок диагностики по коду Р0743.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка замыкания на “массу” в цепи питания ЭКБМГТр
Выключить зажигание. Отсоединить колодки жгута проводов от КУАКП и от АКП |
Измерить сопротивление между контактом “38” колодки к КУАКП и “массой”:
R > 1 МОм? |
Устранить замыкание в соответствующей цепи | Переход к шаг 2 |
2. Проверка ЭКБМГТр
Измерить сопротивление ЭКБМГТр при различных температурах трансмиссионного масла |
Сопротивление между контактом “18” разъема АКП и “массой” должно быть:
– R = 6,1 Ом ± 10 % при температуре масла 20 °C; – R = 6,9 Ом ± 10 % при температуре масла 50 °C; – R = 7,7 Ом ± 10 % при температуре масла 80 °C |
Проверить надежность контактов в разъеме АКП и в колодке к АКП | Неисправен ЭКБМГТр.
Заменить АКП |
P0744. Блокировочная муфта гидротрансформатора, неустойчивый сигнал в цепи.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 30 с скорость проскальзывания гидротрансформатора ≥ заданного значения (40 + частота вращения выходного вала / 2) об/мин при соблюдении следующих условий:
– разность давления по степени блокировки муфты > 0,6175 МПa |
Блокировка муфты гидротрансформатора запрещена | Сигнализатор включается через 3 драйв-цикла после возникновения кода неисправности | Данная неисправность обнаруживается, если с электрической точки зрения работа электромагнитного клапана блокировочной муфты гидротрансформатора в норме, но блокировочная муфта гидротрансформатора не сцепляется. Это является результатом механической неисправности:
– заедание контрольного клапана регулирования блокировочной муфты гидротрансформатора (КРБМГТр); – нарушение работы электромагнитного клапана блокировочной муфты гидротрансформатора (ЭКБМГТр); – неисправность гидротрансформатора |
Порядок диагностики по коду Р0744.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка давления в магистрали
См. п. “Проверка давления в магистрали“ |
Давление в норме? | Переход к шаг 2 | Заменить АКП |
2 Проверка ЭКБМГТр
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута проводов от АКП. Измерить сопротивление ЭКБМГТр при различных температурах трансмиссионного масла |
Сопротивление между контактом “18” разъема АКП и “массой” должно быть:
– R = 6,1 Ом ± 10 % при температуре масла 20 °C; – R = 6,9 Ом ± 10 % при температуре масла 50 °C; – R = 7,7 Ом ± 10 % при температуре масла 80 °C |
Проверить надежность контактов в разъеме АКП и в колодке к АКП | Неисправен ЭКБМГТр.
Заменить АКП |
P0863. Контроллер АКП, цепь связи неисправна.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
Определяется во время первичной диагностики регистратора CAN в КУАКП | – | Сигнализатор не включается | Неисправен контроллер АКП |
Порядок диагностики по коду Р0863.
Шаг | Проверка | Результаты проверки: ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка кода неисправности
Стереть код неисправности. Запустить двигатель. Проверить коды неисправностей |
Заносится ли код Р0863? | Заменить КУАКП | – |
P0962. Соленоид управления давлением, замыкание цепи управления на массу.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 0,5 с значение тока электромагнитного клапана регулирования давления в магистрали (ЭКРДМ) ≤ 200 мА и КУАКП определил замыкание на “массу” в цепи питания ЭКРДМ при соблюдении следующих условий:
– выходной ток электромагнитного клапана ≥ 750 мА; – напряжение питания КУАКП > 10 В |
Максимально увеличено давление в магистрали | Сигнализатор включается через 3 драйв-цикла после возникновения кода неисправности | Замыкание на “массу” в цепи ЭКРДМ.
Неисправность ЭКРДМ |
Порядок диагностики по коду Р0962.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка замыкания на “массу” в цепи питания ЭКРДМ
Выключить зажигание. Отсоединить колодки жгута проводов от КУАКП и от АКП |
Измерить сопротивление между контактом “37” колодки к КУАКП и “массой”:
R > 1 МОм? |
Устранить замыкание в соответствующей цепи | Переход к шаг 2 |
2. Проверка ЭКРДМ
Измерить сопротивление ЭКРДМ при различных температурах трансмиссионного масла |
Сопротивление между контактом “13” разъема АКП и “массой” должно быть:
– R = 6,1 Ом ± 10 % при температуре масла 20 °C; – R = 6,9 Ом ± 10 % при температуре масла 50 °C; – R = 7,7 Ом ± 10 % при температуре масла 80 °C |
Проверить надежность контактов в разъеме АКП и в колодке к АКП | Неисправен ЭКРДМ.
Заменить АКП |
P0963. Соленоид управления давлением, замыкание цепи управления на бортовую сеть.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 0,5 с значение тока электромагнитного клапана регулирования давления в магистрали (ЭКРДМ) ≤ 200 мА и КУАКП определил замыкание на “источник питания” или обрыв в цепи при соблюдении следующих условий:
– выходной ток электромагнитного клапана ≥ 750 мА; – напряжение питания КУАКП > 10 В |
Максимально увеличено давление в магистрали | Сигнализатор включается через 3 драйв-цикла после возникновения кода неисправности | Замыкание на “источник питания” или обрыв в цепи ЭКРДМ.
Неисправность ЭКРДМ |
Порядок диагностики по коду Р0963.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка целостности цепи питания ЭКРДМ
Выключить зажигание. Отсоединить колодки жгута проводов от КУАКП и от АКП |
Измерить сопротивление между контактом “37” колодки к КУАКП и контактом “13” колодки к АКП.
R < 1 Ом? |
Переход к шаг 2 | Устранить обрыв в соответствующей цепи |
2. Проверка замыкания на “источник питания” в цепи питания ЭКРДМ Присоединить колодку жгута к КУАКП. Включить зажигание |
С помощью пробника проверить замыкание на “источник питания” контакта “13” колодки к АКП.
Замыкание имеется? |
Устранить замыкание в соответствующей цепи | Переход к шаг 3 |
3. Проверка ЭКРДМ
Выключить зажигание. Измерить сопротивление ЭКРДМ при различных температурах трансмиссионного масла |
Сопротивление между контактом “13” разъема АКП и “массой” должно быть:
– R = 6,1 Ом ± 10 % при температуре масла 20 °C; – R = 6,9 Ом ± 10 % при температуре масла 50 °C; – R = 7,7 Ом ± 10 % при температуре масла 80 °C |
Проверить надежность контактов в разъеме АКП и в колодке к АКП | Неисправен ЭКРДМ.
Заменить АКП |
P0973. Переключающий соленоид, замыкание цепи управления на массу.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 0,5 с состояние электромагнитного клапана включения-выключения имеет характеристику “ВЫКЛ” при соблюдении следующих условий:
– позиция рычага выбора передач соответствует состоянию электромагнитного клапана включения-выключения “ВЫКЛ”; – напряжение питания КУАКП > 10 В |
– Передача фиксируется в нейтральном положении, если скорость автомобиля ниже 5 км/ч, и на 2-й передаче при достижении 5 км/ч или более
– Блокировка муфты гидротрансформатора запрещена |
Сигнализатор включается через 3 драйв-цикла после возникновения кода неисправности | Замыкание на “массу” в цепи электромагнитного клапана включения-выключения.
Неисправность электромагнитного клапана включения-выключения |
Порядок диагностики по коду Р0973.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка замыкания на “массу” в цепи питания электромагнитного клапана включения-выключения
Выключить зажигание. Отсоединить колодки жгута проводов от КУАКП и от АКП |
Измерить сопротивление между контактом “1” колодки к КУАКП и “массой”:
R > 1 МОм? |
Устранить замыкание в соответствующей цепи | Переход к шаг 2 |
2. Проверка электромагнитного клапана включения-выключения
Измерить сопротивление электромагнитного клапана включения-выключения при различных температурах трансмиссионного масла |
Сопротивление между контактом “19” разъема АКП и “массой” должно быть:
– R = 27 Ом ± 10 % при температуре масла 20 °C; – R = 31 Ом ± 10 % при температуре масла 50 °C; – R = 35 Ом ± 10 % при температуре масла 80 °C |
Проверить надежность контактов в разъеме АКП и в колодке к АКП | Неисправен электромагнитный клапан включения-выключения.
Заменить АКП |
P0974. Переключающий соленоид, замыкание цепи управления на бортовую сеть.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 0,5 с состояние электромагнитного клапана включения-выключения имеет характеристику “ВЫКЛ” при соблюдении следующих условий:
– позиция рычага выбора передач соответствует состоянию электромагнитного клапана включения-выключения “ВКЛ”; – напряжение питания КУАКП > 10 В |
– Передача фиксируется в нейтральном положении, если скорость автомобиля ниже 5 км/ч, и на 2-й передаче при достижении 5 км/ч или более
– Блокировка муфты гидротрансформатора запрещена |
Сигнализатор включается через 3 драйв-цикла после возникновения кода неисправности | Замыкание на “источник питания” или обрыв в цепи электромагнитного клапана включения-выключения.
Неисправность электромагнитного клапана включения-выключения |
Порядок диагностики по коду Р0974.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка целостности цепи питания электромагнитного клапана включения-выключения
Выключить зажигание. Отсоединить колодки жгута проводов от КУАКП и от АКП |
Измерить сопротивление между контактом “1” колодки к КУАКП и контактом “19” колодки к АКП.
R < 1 Ом? |
Переход к шаг 2 | Устранить обрыв в соответствующей цепи |
2. Проверка замыкания на “источник питания” в цепи питания электромагнитного клапана включения-выключения
Присоединить колодку жгута к КУАКП. Включить зажигание |
С помощью пробника проверить замыкание на “источник питания” контакта “19” колодки к АКП.
Замыкание имеется? |
Устранить замыкание в соответствующей цепи | Переход к шаг 3 |
3. Проверка электромагнитного клапана включения-выключения
Выключить зажигание. Измерить сопротивление ЭКРДМ при различных температурах трансмиссионного масла |
Сопротивление между контактом “19” разъема АКП и “массой” должно быть:
– R = 27 Ом ± 10 % при температуре масла 20 °C; – R = 31 Ом ± 10 % при температуре масла 50 °C; – R = 35 Ом ± 10 % при температуре масла 80 °C |
Проверить надежность контактов в разъеме АКП и в колодке к АКП | Неисправен электромагнитный клапан включения-выключения.
Заменить АКП |
P1701 Цепь питания неисправна.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 0,2 с напряжение питания КУАКП (контакт “45”) < 8,4 В при соблюдении следующих условий:
– напряжение питания КУАКП (контакты “47” и “48”) > 11 В |
– | Сигнализатор включается через 1 драйв-цикл после возникновения кода неисправности | Замыкание или обрыв в цепи питания КУАКП |
Порядок диагностики по коду Р1701.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка исправности соответствующих предохранителей | Предохранители исправны? | Переход к шаг 3 | Переход к шаг 2 |
2. Проверка замыкания на “массу” в цепи питания КУАКП
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута проводов от КУАКП |
С помощью пробника проверить замыкание на “массу” контакта “45” колодки к АКП.
Замыкание имеется? |
Устранить замыкание в соответствующей цепи.
Заменить неисправные предохранители |
Заменить неисправные предохранители |
3. Проверка целостности цепи питания КУАКП | Измерить сопротивление между контактом “45” колодки к КУАКП и соответствующим предохранителем.
R < 1 Ом? |
Проверить надежность контактов в разъеме КУАКП и в колодке к КУАКП | Устранить обрыв в соответствующей цепи |
P1735. Передача 1 заблокирована.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 0,5 с замедление > 3,43 м/с 2 и передаточное отношение отличается от номинального на ±6 % и более при соблюдении следующих условий:
– переключение передачи не выполняется; – выключатель стоп-сигналов в состоянии “ВЫКЛ” |
Блокировка на 2-й передаче | Сигнализатор включается через 3 драйв-цикла после возникновения кода неисправности | Неисправность электромагнитного клапана тормоза 2-4 передачи.
Неисправность блока клапанов управления |
Порядок диагностики по коду Р1735.
Шаг | Проверка | Результаты проверки: ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка состояния контактов разъемов КУАКП и АКП и колодок жгута проводов к ним | Состояние контактов исправное? | Заменить АКП | Устранить обнаруженные неисправности |
P1736. Передача 2 заблокирована.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 0,5 с замедление > 3,43 м/с 2 и передаточное отношение отличается от номинального на ±6 % и более при соблюдении следующих условий:
– переключение передачи не выполняется; – выключатель стоп-сигналов в состоянии “ВЫКЛ”. |
Блокировка на 3-ей передаче | Сигнализатор включается через 3 драйв-цикла после возникновения кода неисправности | Неисправность электромагнитного клапана муфты включения повышающей передачи/тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода.
Неисправность блока клапанов управления |
Порядок диагностики по коду Р1736.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка состояния контактов разъемов КУАКП и АКП и колодок жгута проводов к ним | Состояние контактов исправное? | Заменить АКП | Устранить обнаруженные неисправности |
P1737. Передача 3 заблокирована.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 0,5 с замедление > 3,43 м/с 2 и передаточное отношение отличается от номинального на ±6 % и более при соблюдении следующих условий:
– переключение передачи не выполняется; – выключатель стоп-сигналов в состоянии “ВЫКЛ” |
Передача фиксируется в нейтральном положении, если скорость автомобиля ниже 5 км/ч, и на 2-й передаче при достижении 5 км/ч или более | Сигнализатор включается через 3 драйв-цикла после возникновения кода неисправности | Неисправность электромагнитного клапана тормоза 2-4 передачи.
Неисправность блока клапанов управления |
Порядок диагностики по коду Р1737.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка состояния контактов разъемов КУАКП и АКП и колодок жгута проводов к ним | Состояние контактов исправное? | Заменить АКП | Устранить обнаруженные неисправности |
P1738. Передача 4 заблокирована.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 0,5 с замедление > 3,43 м/с 2 и передаточное отношение отличается от номинального на ±6 % и более при соблюдении следующих условий:
– переключение передачи не выполняется; – выключатель стоп-сигналов в состоянии “ВЫКЛ” |
Передача фиксируется в нейтральном положении, если скорость автомобиля ниже 5 км/ч, и на 2-й передаче при достижении 5 км/ч или более | Сигнализатор включается через 3 драйв-цикла после возникновения кода неисправности | Неисправность электромагнитного клапана муфты включения понижающей передачи.
Неисправность блока клапанов управления |
Порядок диагностики по коду Р1738.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка состояния контактов разъемов КУАКП и АКП и колодок жгута проводов к ним | Состояние контактов исправное? | Заменить АКП | Устранить обнаруженные неисправности |
P1744. Блокировочная муфта гидротрансформатора, неустойчивый сигнал в цепи.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 30 с скорость проскальзывания гидротрансформатора > заданного значения (200 + заданная скорость) об/мин при соблюдении следующих условий:
– разность давления по степени блокировки муфты > 0,6175 МПa |
Блокировка муфты гидротрансформатора запрещена | Сигнализатор включается через 3 драйв-цикла после возникновения кода неисправности | Данная неисправность обнаруживается, если с электрической точки зрения работа электромагнитного клапана блокировочной муфты гидротрансформатора в норме, но блокировочная муфта гидротрансформатора не сцепляется. Это является результатом механической неисправности:
– заедание контрольного клапана регулирования блокировочной муфты гидротрансформатора (КРБМГТр); – нарушение работы электромагнитного клапана блокировочной муфты гидротрансформатора (ЭКБМГТр); – неисправность гидротрансформатора |
Порядок диагностики по коду Р1744.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки: НЕТ |
1. Проверка давления в магистрали
См. п. “Проверка давления в магистрали“ |
Давление в норме? | Переход к шаг 2 | Заменить АКП |
2. Проверка ЭКБМГТр
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута проводов от АКП. Измерить сопротивление ЭКБМГТр при различных температурах трансмиссионного масла |
Сопротивление между контактом “18” разъема АКП и “массой” должно быть:
– R = 6,1 Ом ± 10 % при температуре масла 20 °C; – R = 6,9 Ом ± 10 % при температуре масла 50 °C; – R = 7,7 Ом ± 10 % при температуре масла 80 °C |
Проверить надежность контактов в разъеме АКП и в колодке к АКП | Неисправен ЭКБМГТр.
Заменить АКП |
P17АА. Соленоид муфты включения понижающей передачи, замыкание цепи управления на массу.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 0,5 с значение тока электромагнитного клапана муфты включения понижающей передачи (ЭКМВПнП) ≤ 200 мА и КУАКП определил замыкание на “массу” в цепи питания ЭКМВПнП при соблюдении следующих условий:
– выходной ток электромагнитного клапана ≥ 930 мА; – напряжение питания КУАКП > 10 В |
– Блокировка на 3-ей передаче
– Блокировка муфты гидротрансформатора запрещена |
Сигнализатор включается через 3 драйв-цикла после возникновения кода неисправности | Замыкание на “массу” в цепи ЭКМВПнП.
Неисправность ЭКМВПнП |
Порядок диагностики по коду Р17АА.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка замыкания на “массу” в цепи питания ЭКМВПнП
Выключить зажигание. Отсоединить колодки жгута проводов от КУАКП и от АКП |
Измерить сопротивление между контактом “30” колодки к КУАКП и “массой”:
R > 1 МОм? |
Устранить замыкание в соответствующей цепи | Переход к шаг 2 |
2. Проверка ЭКМВПнП
Измерить сопротивление ЭКМВПнП при различных температурах трансмиссионного масла |
Сопротивление между контактом “6” разъема АКП и “массой” должно быть:
– R = 6,2 Ом ± 10 % при температуре масла 20 °C; – R = 7,0 Ом ± 10 % при температуре масла 50 °C; – R = 7,8 Ом ± 10 % при температуре масла 80 °C |
Проверить надежность контактов в разъеме АКП и в колодке к АКП | Неисправен ЭКМВПнП.
Заменить АКП |
P17АВ. Соленоид муфты включения понижающей передачи, цепь неисправна.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 0,5 с значение тока электромагнитного клапана муфты включения понижающей передачи (ЭКМВПнП) ≤ 200 мА и КУАКП определил замыкание на “источник питания” или обрыв в цепи при соблюдении следующих условий:
– выходной ток электромагнитного клапана ≥ 930 мА; – напряжение питания КУАКП > 10 В |
– Блокировка на 3-ей передаче
– Блокировка муфты гидротрансформатора запрещена |
Сигнализатор включается через 3 драйв-цикла после возникновения кода неисправности | Замыкание на “источник питания” или обрыв в цепи ЭКМВПнП.
Неисправность ЭКМВПнП |
Порядок диагностики по коду Р17АВ.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка целостности цепи питания ЭКМВПнП
Выключить зажигание. Отсоединить колодки жгута проводов от КУАКП и от АКП |
Измерить сопротивление между контактом “30” колодки к КУАКП и контактом “6” колодки к АКП.
R < 1 Ом? |
Переход к шаг 2 | Устранить обрыв в соответствующей цепи |
2. Проверка замыкания на “источник питания” в цепи питания ЭКМВПнП
Присоединить колодку жгута к КУАКП. Включить зажигание |
С помощью пробника проверить замыкание на “источник питания” контакта “6” колодки к АКП.
Замыкание имеется? |
Устранить замыкание в соответствующей цепи | Переход к шаг 3 |
3. Проверка ЭКМВПнП
Выключить зажигание. Измерить сопротивление ЭКМВПнП при различных температурах трансмиссионного масла |
Сопротивление между контактом “6” разъема АКП и “массой” должно быть:
– R = 6,2 Ом ± 10 % при температуре масла 20 °C; – R = 7,0 Ом ± 10 % при температуре масла 50 °C; – R = 7,8 Ом ± 10 % при температуре масла 80 °C |
Проверить надежность контактов в разъеме АКП и в колодке к АКП | Неисправен ЭКМВПнП.
Заменить АКП |
P17АD. Соленоид тормоза 2-4 передачи, замыкание цепи управления на массу.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 0,5 с значение тока электромагнитного клапана тормоза (ЭКТ) 2-4 передачи ≤ 200 мА и КУАКП определил замыкание на “массу” в цепи питания ЭКТ 2-4 передачи при соблюдении следующих условий:
– выходной ток электромагнитного клапана ≥ 930 мА; – напряжение питания КУАКП > 10 В |
– Передача фиксируется в нейтральном положении, если скорость автомобиля ниже 5 км/ч, и на 2-й передаче при достижении 5 км/ч или более
– Блокировка муфты гидротрансформатора запрещена |
Сигнализатор включается через 3 драйв-цикла после возникновения кода неисправности | Замыкание на “массу” в цепи ЭКТ 2-4 передачи.
Неисправность ЭКТ 2-4 передачи |
Порядок диагностики по коду Р17АD.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка замыкания на “массу” в цепи питания ЭКТ 2-4 передачи
Выключить зажигание. Отсоединить колодки жгута проводов от КУАКП и от АКП |
Измерить сопротивление между контактом “39” колодки к КУАКП и “массой”:
R > 1 МОм? |
Устранить замыкание в соответствующей цепи | Переход к шаг 2 |
2. Проверка ЭКТ 2-4 передачи
Измерить сопротивление ЭКТ 2-4 передачи при различных температурах трансмиссионного масла |
Сопротивление между контактом “12” разъема АКП и “массой” должно быть:
– R = 6,2 Ом ± 10 % при температуре масла 20 °C; – R = 7,0 Ом ± 10 % при температуре масла 50 °C; – R = 7,8 Ом ± 10 % при температуре масла 80 °C |
Проверить надежность контактов в разъеме АКП и в колодке к АКП | Неисправен ЭКТ 2-4 передачи. Заменить АКП |
P17АЕ. Соленоид тормоза 2-4 передачи, цепь неисправна.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 0,5 с значение тока электромагнитного клапана тормоза (ЭКТ) 2-4 передачи ≤ 200 мА и КУАКП определил замыкание на “источник питания” или обрыв в цепи при соблюдении следующих условий:
– выходной ток электромагнитного клапана ≥ 930 мА; – напряжение питания КУАКП > 10 В |
– Передача фиксируется в нейтральном положении, если скорость автомобиля ниже 5 км/ч, и на 2-й передаче при достижении 5 км/ч или более
– Блокировка муфты гидротрансформатора запрещена |
Сигнализатор включается через 3 драйв-цикла после возникновения кода неисправности | Замыкание на “источник питания” или обрыв в цепи ЭКТ 2-4 передачи.
Неисправность ЭКТ 2-4 передачи |
Порядок диагностики по коду Р17АЕ.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка целостности цепи питания ЭКТ 2-4 передачи
Выключить зажигание. Отсоединить колодки жгута проводов от КУАКП и от АКП |
Измерить сопротивление между контактом “39” колодки к КУАКП и контактом “12” колодки к АКП.
R < 1 Ом? |
Переход к шаг 2 | Устранить обрыв в соответствующей цепи |
2. Проверка замыкания на “источник питания” в цепи питания ЭКТ 2-4 передачи
Присоединить колодку жгута к КУАКП. Включить зажигание |
С помощью пробника проверить замыкание на “источник питания” контакта “12” колодки к АКП.
Замыкание имеется? |
Устранить замыкание в соответствующей цепи | Переход к шаг 3 |
3. Проверка ЭКТ 2-4 передачи
Выключить зажигание. Измерить сопротивление ЭКТ 2-4 передачи при различных температурах трансмиссионного масла |
Сопротивление между контактом “12” разъема АКП и “массой” должно быть:
– R = 6,2 Ом ± 10 % при температуре масла 20 °C; – R = 7,0 Ом ± 10 % при температуре масла 50 °C; – R = 7,8 Ом ± 10 % при температуре масла 80 °C |
Проверить надежность контактов в разъеме АКП и в колодке к АКП | Неисправен ЭКТ 2-4 передачи.
Заменить АКП |
P17В0. Соленоид муфты включения повышающей передачи/тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода, замыкание цепи управления на массу.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 0,5 с значение тока электромагнитного клапана муфты включения повышающей передачи/тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода (ЭКМВПвП/ТПнП ПЗХ) ≤ 200 мА и КУАКП определил замыкание на “массу” в цепи питания ЭКМВПвП/ТПнП ПЗХ при соблюдении следующих условий:
– выходной ток электромагнитного клапана ≥ 930 мА; – напряжение питания КУАКП > 10 В |
– Блокировка на 3-ей передаче
– Блокировка муфты гидротрансформатора запрещена |
Сигнализатор включается через 3 драйв-цикла после возникновения кода неисправности | Замыкание на “массу” в цепи ЭКМВПвП/ТПнП ПЗХ.
Неисправность ЭКМВПвП/ТПнП ПЗХ |
Порядок диагностики по коду Р17В0.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка замыкания на “массу” в цепи питания ЭКМВПвП/ТПнП ПЗХ
Выключить зажигание. Отсоединить колодки жгута проводов от КУАКП и от АКП |
Измерить сопротивление между контактом “40” колодки к КУАКП и “массой”:
R > 1 МОм? |
Устранить замыкание в соответствующей цепи | Переход к шаг 2 |
2. Проверка ЭКМВПвП/ТПнП ПЗХ
Измерить сопротивление ЭКМВПвП/ТПнП ПЗХ при различных температурах трансмиссионного масла |
Сопротивление между контактом “7” разъема АКП и “массой” должно быть:
– R = 6,2 Ом ± 10 % при температуре масла 20 °C; – R = 7,0 Ом ± 10 % при температуре масла 50 °C; – R = 7,8 Ом ± 10 % при температуре масла 80 °C |
Проверить надежность контактов в разъеме АКП и в колодке к АКП | Неисправен ЭКМВПвП/ТПнП ПЗХ.
Заменить АКП |
P17В1. Соленоид муфты включения повышающей передачи/тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода, цепь неисправна.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 0,5 с значение тока электромагнитного клапана муфты включения повышающей передачи / тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода (ЭКМВПвП/ТПнП ПЗХ) ≤ 200 мА и КУАКП определил замыкание на “источник питания” или обрыв в цепи при соблюдении следующих условий:
– выходной ток электромагнитного клапана ≥ 930 мА; – напряжение питания КУАКП > 10 В |
– Блокировка на 3-ей передаче
– Блокировка муфты гидротрансформатора запрещена |
Сигнализатор включается через 3 драйв-цикла после возникновения кода неисправности | Замыкание на “источник питания” или обрыв в цепи ЭКМВПвП/ТПнП ПЗХ.
Неисправность ЭКМВПвП/ТПнП ПЗХ |
Порядок диагностики по коду Р17В1.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка целостности цепи питания ЭКМВПвП/ТПнП ПЗХ
Выключить зажигание. Отсоединить колодки жгута проводов от КУАКП и от АКП |
Измерить сопротивление между контактом “40” колодки к КУАКП и контактом “7” колодки к АКП.
R < 1 Ом? |
Переход к шаг 2 | Устранить обрыв в соответствующей цепи |
2. Проверка замыкания на “источник питания” в цепи питания ЭКМВПвП/ТПнП ПЗХ
Присоединить колодку жгута к КУАКП. Включить зажигание |
С помощью пробника проверить замыкание на “источник питания” контакта “7” колодки к АКП.
Замыкание имеется? |
Устранить замыкание в соответствующей цепи | Переход к шаг 3 |
3. Проверка ЭКМВПвП/ТПнП ПЗХ
Выключить зажигание. Измерить сопротивление ЭКМВПвП/ТПнП ПЗХ при различных температурах трансмиссионного масла |
Сопротивление между контактом “7” разъема АКП и “массой” должно быть:
– R = 6,2 Ом ± 10 % при температуре масла 20 °C; – R = 7,0 Ом ± 10 % при температуре масла 50 °C; – R = 7,8 Ом ± 10 % при температуре масла 80 °C |
Проверить надежность контактов в разъеме АКП и в колодке к АКП | Неисправен ЭКМВПвП/ТПнП ПЗХ.
Заменить АКП |
U0073 Шина CAN отключена.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 2 с при включенном зажигании КУАКП определяет отключение шины CAN | – Фиксирование на 3-ей передаче если скорость автомобиля > 5 км/ч, и на 2-й передаче если скорость автомобиля ≤ 5 км/ч
– Блокировка муфты гидротрансформатора запрещена |
Сигнализатор включается через 1 драйв-цикл после возникновения кода неисправности | Замыкание или обрыв в цепи шины CAN |
Порядок диагностики по коду U0073.
Шаг | Проверка | Результаты проверки: ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка линии связи по шине CAN
Выключить зажигание. Отсоединить колодки жгута проводов от КУАКП |
Проверить цепь контактов “23” и “33” колодки к КУАКП на отсутствие обрыва и замыкания.
Цепь исправна? |
Проверить надежность контактов в разъеме КУАКП | Устранить обрыв или замыкание в соответствующей цепи |
U0100. Шина CAN, нет данных от контроллера СУД.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 2 с при включенном зажигании КУАКП не получает сигнал от контроллера ЭСУД | Во время движения:
– блокировка на 3-ей передаче; – блокировка муфты гидротрансформатора запрещена. В остальных режимах: – блокировка на 2-ей передаче; – блокировка муфты гидротрансформатора запрещена |
Сигнализатор включается через 1 драйв-цикл после возникновения кода неисправности | Замыкание или обрыв в цепи шины CAN.
Неисправен контроллер ЭСУД |
Порядок диагностики по коду U0100.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка линии связи по шине CAN
Выключить зажигание. Отсоединить колодки жгута проводов от КУАКП |
Проверить цепь контактов “23” и “33” колодки к КУАКП на отсутствие обрыва и замыкания.
Цепь исправна? |
Выполнить диагностику контроллера ЭСУД | Устранить обрыв или замыкание в соответствующей цепи |
U0140. Шина CAN, нет данных от выключателя педали тормоза.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
КУАКП не получает сигнал о состоянии выключателя сигнала торможения от контроллера ЭСУД | – | Сигнализатор не включается | Неисправен выключатель сигнала торможения |
Порядок диагностики по коду U0140.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка работоспособности выключателя сигнала торможения
См. диагностику ЭСУД |
Проверить работоспособность выключателя в соответствии с принципом его работы.
Выключатель исправен? |
Выполнить диагностику контроллера ЭСУД | Устранить неисправность |
U0155. Шина CAN, нет данных от комбинации приборов.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 2 с при включенном зажигании КУАКП не получает сигнал от комбинации приборов | Запрещено отключение режима OVERDRIVE | Сигнализатор не включается | Замыкание или обрыв в цепи шины CAN.
Неисправна комбинация приборов |
Порядок диагностики по коду U0155.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка линии связи по шине CAN
Выключить зажигание. Отсоединить колодки жгута проводов от КУАКП |
Проверить цепь контактов “23” и “33” колодки к КУАКП на отсутствие обрыва и замыкания.
Цепь исправна? |
Выполнить диагностику комбинации приборов | Устранить обрыв или замыкание в соответствующей цепи |
U0300 Шина CAN, несовместимость параметров сообщений.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
Данные, переданные с какого-либо блока управления, меньше нормированного значения | Во время движения:
– блокировка на 3-ей передаче; – блокировка муфты гидротрансформатора запрещена. В остальных режимах: – блокировка на 2-ей передаче; – блокировка муфты гидротрансформатора запрещена |
Сигнализатор не включается | Неисправен соответствующий блок управления |
Порядок диагностики по коду U0300.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка блока управления | Блок управления соответствует комплектации автомобиля? | – | Заменить блок управления |
U1000 Шина CAN, цепь неисправна.
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 2 с КУАКП не передает сигнал | – | Сигнализатор не включается | Неисправен КУАКП |
Порядок диагностики по коду U1000.
Шаг | Проверка | Результаты проверки:
ДА |
Результаты проверки:
НЕТ |
1. Проверка кода неисправности
Стереть код неисправности. Запустить двигатель. Проверить коды неисправностей |
Заносится ли код U1000? | Заменить КУАКП | – |