Диагностика неисправностей коробки передач автомобилей ВАЗ-2107, -21047.
- Диагностика неисправностей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.
- ВАЗ-2107, -21047 – сборник инструкций по устройству, обслуживанию, диагностике и ремонту.
Диагностика неисправностей коробки передач.
Условные обозначения:
[К] – только для автомобилей с контактной системой зажигания.
[Б] – только для автомобилей с бесконтактной системой зажигания (устанавливалась на часть автомобилей с 1988 года).
[СТО] – работу рекомендуется производить на станции технического обслуживания.
Причина неисправности | Метод устранения |
Шум в коробке передач
Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление |
|
Недостаточный уровень масла в картере коробки передач | Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. “Утечка масла”). При необходимости прочистите или замените сапун |
Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен | Замените изношенные подшипники, шестерни |
Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют | |
Износ рычага переключения передач, сферической шайбы, винта ограничения поперечного хода рычага, деформация рычага | Замените изношенные и деформированные детали |
Заедание сферического шарнира рычага переключения передач | Замените деформированные детали, заложите в шарнир смазку Литол-24 или ШРУС-4 |
Туго ходят штоки вилок (заклинены блокировочные сухари, заусенцы на штоках, грязь в гнездах) | Замените изношенные и деформированные детали |
Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы | Очистите шлицы от грязи, спилите заусенцы надфилем |
Деформированы вилки переключения передач | Замените вилки |
Не выключается сцепление | См. “Диагностика неисправностей сцепления” |
Отсутствует фиксированное положение “нейтрали” между III и IV передачами | |
Соскочила или сломана оттяжная пружина рычага | Установите пружину на место |
Передачи самопроизвольно выключаются | |
Пружины фиксаторов потеряли упругость, изношены шарики и/или гнезда штоков | Замените изношенные детали |
Повреждение или износ блокирующих колец синхронизатора | Замените кольца |
Повреждение или износ зубьев муфты или зубчатого венца синхронизатора | Замените муфту или шестерню |
Сломана пружина синхронизатора | Замените пружину |
Шум, треск, визг в момент включения передачи | |
Сцепление выключается не полностью | См. “Диагностика неисправностей сцепления” |
Мало масла в картере коробки передач | Долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. “Утечка масла”). Прочистите или замените сапун |
Износ или поломка зубьев шестерен и/или синхронизаторов | Замените детали |
Износ или деформация кольца синхронизатора включаемой передачи | Замените кольцо |
Осевой люфт валов коробки передач | Подтяните крепления подшипников, изношенные подшипники замените |
Утечка масла | |
Износ манжетных уплотнений | Замените манжеты. При необходимости прочистите или замените сапун коробки передач |
Сильный износ, забоины на поверхностях валов, по которым работают манжеты | Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новую манжету, можно немного недопрессовать её, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка манжеты работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – замените валы и манжеты |
Повышенное давление в коробке передач из-за засорения сапуна | Прочистите или замените сапун коробки передач |
Ослабли крепления крышек картера коробки передач, картера сцепления. Повреждение прокладок | Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (при их установке можно использовать герметик) |
Неплотно завернуты пробки слива и заливки масла | Подтяните пробки (можно поставить их на герметик) |