Дозирующее устройство с электромагнитным двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
Дозирующее устройство с электромагнитным клапаном (MProp – «Magnet Proportional» или solenoid-controlled proportional valve – пропорциональный клапан с электромагнитным управлением или устройство пропорциональной подачи топлива) установлен на корпусе насоса высокого давления на линии всасывания и поставляется только с насосом в сборе.
Количество топлива, подаваемого в насос высокого давления, регулируется электромагнитным клапаном дозирующего устройства. Таким образом, клапан регулирует расход топлива, подаваемого насосом высокого давления в топливную рампу, в соответствии с потребностями системы. Управление электромагнитным клапаном осуществляется посредством сигнала с широтноимпульсной модуляцией (ШИМ). При большом токе клапан закрыт и через него подается малое количество топлива или подача отсутствует. При отсутствии тока клапан открыт и через него подается максимальное количество топлива.
Такое регулирование подачи топлива не только снижает требования к рабочим характеристикам насоса высокого давления, но также позволяет снизить максимальную температуру топлива, оптимизировать затраты энергии на перекачку и сжатие топлива.
Дозирующее устройство с электромагнитным клапаном.
Характеристика дозирующего устройства (MPROP).
Рабочие характеристики дозирующего устройства (MProp) представлены в таблице.
Конфигурация разъёма.
Конфигурация разъёма дозирующего устройства приведена на рисунке.
Контакт 1 (провод 3.09) – ЭБУ контакт 3.09 масса датчика;
Контакт 2 (провод 3.10) – ЭБУ контакт 3.10 выходной сигнал.
Отказ дозирующего устройства.
При отказе дозирующего устройства ЭБУ выводит на диагностическую лампу сообщение об ошибке. При обрыве электрической цепи или отсутствии сигнала клапан дозирующего устройства будет находиться в открытом состоянии. Нерегулируемый расход топлива, поступающий в топливную рампу, создаст давление до 200 МПа (2000 кГс/см2) и откроет клапан ограничения давления в рампе (предохранительный клапан). Давление в рампе установится на уровне 88 – 92 МПа (880-920 кГс/см2) и произойдет ограничение частоты вращения (максимальная частота холостого хода составит 1790 – 1800 мин-1) и крутящего момента.
При работе двигателя на некачественном топливе (наличие воды или твердых механических частиц из-за нарушения целостности сменного фильтра для топлива) клапан может заклинить в промежуточном или закрытом положении. В первом случае двигатель будет работать в ограничении, во втором случае двигатель не пустится.