Меню Закрыть

Инструкции по диагностике двигателей ЯМЗ-5340, 536, их модификаций и комплектаций.

Инструкции по диагностике двигателей ЯМЗ-5340, 536, их модификаций и комплектаций.

Введение.

Для выполнения требований законодательства по ограничению токсичности отработавших газов, требуется очень точное регулирование количества впрыскиваемого топлива и момента начала впрыска в зависимости от таких параметров, как температура окружающего воздуха, частота вращения коленчатого вала, нагрузка, высота над уровнем моря и других. Даже самые небольшие отклонения в управлении подачей топлива отрицательно сказываются на плавности, шумности и экологических показателях работы двигателя.

В аккумуляторной топливной системе Common Rail (CR) процессы создания высокого давления и впрыска разделены. Высокое давление создается независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и количества впрыскиваемого топлива. Топливо, готовое для впрыска, находится под высоким давлением в аккумуляторе. Начало подачи (угол опережения впрыска) и количество впрыскиваемого топлива (цикловая подача) рассчитываются программой, заложенной в электронном блоке управления. ЭБУ выдает управляющий сигнал на соответствующие электромагнитные клапаны, в результате чего осуществляется впрыск форсункой в каждый цилиндр в соответствии с порядком их работы.

Такое управление форсунками позволяет устанавливать оптимальную характеристику впрыска.

Таким образом, задачей топливной системы является обеспечение точной дозировки, а также равномерное распределение цикловой подачи топлива по цилиндрам двигателя.

В свою очередь, выполнение этой задачи может быть обеспечено только при помощи электронных систем управления, которые еще осуществляют непрерывный мониторинг функций системы впрыска топлива, влияющих на содержание вредных веществ в отработавших газах транспортного средства.

Регулирование количества впрыскиваемого топлива и момента начала подачи осуществляется электронной системой управления двигателем при помощи электромагнитных клапанов.

Сокращения:

  • АКБ – аккумуляторная батарея;
  • АКП – автоматическая коробка передач;
  • БД – бортовая диагностика;
  • ВМТ – верхняя мертвая точка;
  • ИС – инструкция специальная;
  • КП – коробка передач;
  • ОГ – отработавшие газы;
  • ОЖ – охлаждающая жидкость;
  • ОНВ – охладитель наддувочного воздуха;
  • РОГ – рециркуляция отработавших газов;
  • РЭ – руководство по эксплуатации;
  • ТКР – турбокомпрессор;
  • ТНВД – топливный насос высокого давления;
  • ТС – транспортное средство;
  • СЦ – сервисный центр;
  • ЭБУ – электронный блок управления;
  • ЭДС – электродвижущая сила;
  • ЭСУД – электронная система управления работой двигателем;
  • ABS – Anti-lock braking system – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении;
  • ASR –Automatic Slip Regulation – автоматическая антипробуксовочная система, основной функцией которой служит предотвращение пробуксовки ведущих колес автомобиля;
  • CAN – Controller Area Network – сеть контроллеров. Это название стандарта промышленной сети, ориентированного, прежде всего на объединения в единую сеть различных устройств и датчиков. Применительно к автомобилю, CAN – это устройство, которое дает возможность объединить и использовать максимально большое количество функций и свойств различных электронных устройств;
  • CR – Common Rail – общая магистраль;
  • EEPROM – Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory – электрически стираемая перепрограммируемая энергонезависимая память;
  • ECU – Electronic Control Unit – электронный блок управления;
  • EDC – Elektronic Diesel Control – электронная система управления работой двигателем;
  • EGR – Exhaust Gas Recirculation – рециркуляция отработавших газов.
  • EOBD – European On Board Diagnosis – Европейская система бортовой диагностики;
  • ESC – European steady state cycle – европейский цикл испытаний в установившихся режимах. Определяет уровень выбросов вредных веществ в ОГ и состоит из 13 установившихся режимов;
  • NTC – Negative Temperature Coefficient – отрицательный коэффициент сопротивления;
  • MIL – Malfunction Indicator Lamp – лампа сигнализации неисправностей системы EOBD;
  • MProp – (Magnet Proportional – пропорциональный электромагнитный клапан) – дозирующее устройство с электромагнитным клапаном;
  • MeUn – (Metering Unit – дозатор) – дозирующее устройство с электромагнитным клапаном;
  • RAM – Random Access Memory – память с произвольным доступом или оперативная память, иначе ОЗУ – оперативное запоминающее устройство.

Инструкции по диагностике двигателей ЯМЗ.

Общее описание электронной системы управления двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Диагностика двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчики контроля параметров работы двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Коды неисправностей для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536 с системой бортовой диагностики.

Коды неисправностей для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536 без системы бортовой диагностики.

Схема электрическая принципиальная двигателя ЯМЗ-53601 с системой бортовой диагностики.

Датчик дифференциального давления двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчик температуры воздуха двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Система бортовой диагностики (БД) двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчик положения педали акселератора (электронная педаль) двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Система рециркуляции отработавших газов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Дозирующее устройство с электромагнитным двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчик давления топлива в рампе двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчик давления и температуры топлива двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчик давления и температуры масла двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчик давления и температуры наддувочного воздуха двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчики частоты вращения двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Схема прокладки жгутов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Места установки датчиков двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Электронный блок управления двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

 

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства