Инструкции по диагностике двигателей ЯМЗ-5340, 536, их модификаций и комплектаций.
Введение.
Для выполнения требований законодательства по ограничению токсичности отработавших газов, требуется очень точное регулирование количества впрыскиваемого топлива и момента начала впрыска в зависимости от таких параметров, как температура окружающего воздуха, частота вращения коленчатого вала, нагрузка, высота над уровнем моря и других. Даже самые небольшие отклонения в управлении подачей топлива отрицательно сказываются на плавности, шумности и экологических показателях работы двигателя.
В аккумуляторной топливной системе Common Rail (CR) процессы создания высокого давления и впрыска разделены. Высокое давление создается независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и количества впрыскиваемого топлива. Топливо, готовое для впрыска, находится под высоким давлением в аккумуляторе. Начало подачи (угол опережения впрыска) и количество впрыскиваемого топлива (цикловая подача) рассчитываются программой, заложенной в электронном блоке управления. ЭБУ выдает управляющий сигнал на соответствующие электромагнитные клапаны, в результате чего осуществляется впрыск форсункой в каждый цилиндр в соответствии с порядком их работы.
Такое управление форсунками позволяет устанавливать оптимальную характеристику впрыска.
Таким образом, задачей топливной системы является обеспечение точной дозировки, а также равномерное распределение цикловой подачи топлива по цилиндрам двигателя.
В свою очередь, выполнение этой задачи может быть обеспечено только при помощи электронных систем управления, которые еще осуществляют непрерывный мониторинг функций системы впрыска топлива, влияющих на содержание вредных веществ в отработавших газах транспортного средства.
Регулирование количества впрыскиваемого топлива и момента начала подачи осуществляется электронной системой управления двигателем при помощи электромагнитных клапанов.
Сокращения:
- АКБ – аккумуляторная батарея;
- АКП – автоматическая коробка передач;
- БД – бортовая диагностика;
- ВМТ – верхняя мертвая точка;
- ИС – инструкция специальная;
- КП – коробка передач;
- ОГ – отработавшие газы;
- ОЖ – охлаждающая жидкость;
- ОНВ – охладитель наддувочного воздуха;
- РОГ – рециркуляция отработавших газов;
- РЭ – руководство по эксплуатации;
- ТКР – турбокомпрессор;
- ТНВД – топливный насос высокого давления;
- ТС – транспортное средство;
- СЦ – сервисный центр;
- ЭБУ – электронный блок управления;
- ЭДС – электродвижущая сила;
- ЭСУД – электронная система управления работой двигателем;
- ABS – Anti-lock braking system – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении;
- ASR –Automatic Slip Regulation – автоматическая антипробуксовочная система, основной функцией которой служит предотвращение пробуксовки ведущих колес автомобиля;
- CAN – Controller Area Network – сеть контроллеров. Это название стандарта промышленной сети, ориентированного, прежде всего на объединения в единую сеть различных устройств и датчиков. Применительно к автомобилю, CAN – это устройство, которое дает возможность объединить и использовать максимально большое количество функций и свойств различных электронных устройств;
- CR – Common Rail – общая магистраль;
- EEPROM – Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory – электрически стираемая перепрограммируемая энергонезависимая память;
- ECU – Electronic Control Unit – электронный блок управления;
- EDC – Elektronic Diesel Control – электронная система управления работой двигателем;
- EGR – Exhaust Gas Recirculation – рециркуляция отработавших газов.
- EOBD – European On Board Diagnosis – Европейская система бортовой диагностики;
- ESC – European steady state cycle – европейский цикл испытаний в установившихся режимах. Определяет уровень выбросов вредных веществ в ОГ и состоит из 13 установившихся режимов;
- NTC – Negative Temperature Coefficient – отрицательный коэффициент сопротивления;
- MIL – Malfunction Indicator Lamp – лампа сигнализации неисправностей системы EOBD;
- MProp – (Magnet Proportional – пропорциональный электромагнитный клапан) – дозирующее устройство с электромагнитным клапаном;
- MeUn – (Metering Unit – дозатор) – дозирующее устройство с электромагнитным клапаном;
- RAM – Random Access Memory – память с произвольным доступом или оперативная память, иначе ОЗУ – оперативное запоминающее устройство.
Инструкции по диагностике двигателей ЯМЗ.
Общее описание электронной системы управления двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
Диагностика двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
Датчики контроля параметров работы двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
Коды неисправностей для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536 с системой бортовой диагностики.
Коды неисправностей для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536 без системы бортовой диагностики.
Схема электрическая принципиальная двигателя ЯМЗ-53601 с системой бортовой диагностики.
Датчик дифференциального давления двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
Датчик температуры воздуха двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
Система бортовой диагностики (БД) двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
Датчик положения педали акселератора (электронная педаль) двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
Система рециркуляции отработавших газов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
Дозирующее устройство с электромагнитным двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
Датчик давления топлива в рампе двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
Датчик давления и температуры топлива двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
Датчик давления и температуры масла двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
Датчик давления и температуры наддувочного воздуха двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
Датчики частоты вращения двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
Схема прокладки жгутов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
Места установки датчиков двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
Электронный блок управления двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.