Меню Закрыть

Капот ГАЗель Next 4.6т.

Капот ГАЗель Next 4.6т.

Другие записи по дверям ГАЗель Next 4.6т:

Капот состоит из наружной и внутренней панелей, зафланцованных по контуру и склеенных. К внутренней панели приварены усилители для крепления петель и замка. По заднему краю капот навешивается на кабине на двух петлях. На капоте с помощью пистонов установлена термошумоизоляция. На передней кромке капота установлены два резиновых буфера.

Для снятия капота с автомобиля необходимо отвернуть четыре болта крепления капота к петлям.

При установке нового или отремонтированного капота на автомобиль необходимо выдержать зазор 4,5-6,5 мм между левой и правой кромками капота и крыльями, допускается неравномерность (конусность) зазора до 1,5 мм. Допускается симметричное выступание или западание левой и правой кромок капота относительно поверхностей крыльев до 2 мм. Для продольной и поперечной регулировок капота по зазорам необходимо ослабить болты крепления петель капота к надставке щитка передка, для вертикальной регулировки – болты крепления петель к капоту. По окончании регулировки необходимо затянуть болты крепления капота. Момент затяжки болтов крепления капота к петлям и петель к надставке щитка передка – 12-18 Н·м (1,2-1,8 кгс·м).

Замок капота.

В закрытом положении капот удерживает замок штыревого типа.

Навеска и замок капота.

Капот ГАЗель Next 4.6т.

1 – корпус фиксатора замка капота; 2 – гнездо упора; 3 – термошумоизоляция капота; 4, 6, 10, 15, 23 – болты; 5 – петля капота; 7 – шайба; 8 – упор капота; 9 – привод замка капота с тягой; 11 – втулка уплотнительная; 12 – скоба; 13 – фронтенд; 14 – замок капота; 16 – пистон; 17 – гнездо пистона; 18 – буфер; 19 – штырь; 20 – чашка опорная; 21 – пружина; 22 – гайка; 24 – крючок-предохранитель.

Открывают замок капота при помощи дистанционного привода, закрепленного на левой боковой панели передка кабины под панелью приборов, ручку которого при этом надо потянуть на себя, в результате чего щеколда замка должна переместиться до упора и освободить штырь – капот приподнимется по передней кромке на 15-20 мм. После отпирания замка ручка привода возвращается в исходное положение под действием пружины привода.

Слегка приподнять переднюю часть капота и нажать на выступ крючка-предохранителя вверх, выведя его из зацепления с гнездом в корпусе замка, и открыть капот. Крючок-предохранитель должен возвратится в исходное положение под действием пружины крючка-предохранителя.

Фиксатор замка капота (корпус фиксатора, штырь, пружина штыря, чашка опорная, крючок-предохранитель, пружина ручки) расположен на капоте и перемещается вместе с ним при открывании. Другая часть деталей (корпус замка, пластина опорная, щеколда, пружина, направляющая пружины) расположена на фронтенде.

При закрывании капота головка штыря входит в зазор между опорной пластиной и щеколдой и за счет конусного выступа на штыре отжимает щеколду. Штырь проходит выступом под щеколду, которая под действием пружины возвращается в исходное положение и удерживает штырь и соответственно капот в закрытом состоянии.

Фиксатор замка капота устанавливается после регулировки капота по зазорам. При правильной установке капота, выполнении необходимых регулировок штырь должен свободно входить в щеколду замка и четко фиксироваться в закрытом положении. При этом капот в закрытом положении под действием усилия 176-314 Н (18-32 кгс) должен иметь перемещение 0,2-3,0 мм.

Крючок-предохранитель, закрепленный на капоте и входящий в зацепление с замком, предохраняет капот от случайного открывания при движении. Зацепление крючка с замком регулируют подгибанием крючка.

Поскольку капот имеет продольную и поперечную регулировку на петлях, то для компенсации смещения штыря (вместе с капотом) корпус замка также имеет продольную и поперечную регулировку за счет крепежных отверстий.

Момент затяжки болтов крепления корпуса замка и корпуса фиксатора замка – 7,0-9,8 Н∙м (0,7-1,0 кгс∙м). При вертикальной регулировке необходимо ослабить стопорную гайку штыря и провести регулировку вращением штыря. Момент затяжки стопорной гайки штыря – 11,76-17,65 Н·м (1,2-1,8 кгс·м).

Замок и привод замка капота в эксплуатации не требуют специального обслуживания и регулировки. Замок капота при техническом обслуживании смазать смазкой Литол-24 или Лита, или ЦИАТИМ 201 (2 г).

Навеска капота.

Для открывания капота на заданный угол служат двухзвенные петли капота, закрепленные болтами на надставке щитка передка и капоте. Петли неуравновешенные. В открытом положении капот удерживает жесткий упор, один конец которого закреплен на фронтенде, а второй упирается в гнездо, установленное на капоте. В сложенном нижнем положении упор фиксируют в защелках фронтенда.

После открывания замка капот поднимают вверх до упора на петле, удерживают его левой рукой, а правой освобождают упор из защелок, поднимают вверх, вводят в отверстие гнезда упора на капоте и капот опускают.

Складывают упор в обратном порядке.

Неподвижные звенья петель снабжены металлофторопластовыми втулками, поэтому петли не требуют ухода в эксплуатации.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства