Меню Закрыть

Коды ошибок АБС автобуса ПАЗ-320402.

Коды ошибок АБС автобуса ПАЗ-320402.

Коды ошибок АБС автобуса ПАЗ-320402.

Чтение и стирание кодов ошибок.

Таблица расшифровки световых кодов.

Примечание: Код SPN/FMI показывается на мониторе комбинации приборов.

Код лампы АБС SPN/ FMI Описание неисправности Состояние лампы
WL TCL
01-01   Неисправности отсутствуют
Датчик левого колеса передней оси
02-01 789-01 Воздушный зазор слишком большой + +
02-02 789-14 Отсутствие сигнала датчика при неподвижном автобусе + +
02-03 789-07 Повреждение зубьев импульсного кольца, задержка передачи сигнала на блок управления ABS + +
02-04 789-08 Длительная неустойчивость (нестабильность) сигнала + +
02-05 789-10 Потеря сигнала с датчика + +
02-06 789-02 Короткое замыкание на массу или батарею, или обрыв провода, или потеря сигнала с двух датчиков + +
02-07 789-07 Сохранено для датчика скорости колеса + +
Датчик правого колеса передней оси
03-01 790-01 Воздушный зазор слишком большой + +
03-02 790-14 Отсутствие сигнала датчика при неподвижном автобусе + +
03-03 790-07 Повреждение зубьев импульсного кольца, задержка передачи сигнала на блок управления ABS + +
03-04 790-08 Длительная неустойчивость (нестабильность) сигнала + +
03-05 790-10 Потеря сигнала с датчика + +
03-06 790-02 Короткое замыкание на массу или батарею, или обрыв провода, или потеря сигнала с двух датчиков + +
03-07 790-07 Сохранено для датчика скорости колеса + +
Датчик левого колеса заднего моста
04-01 791-01 Воздушный зазор слишком большой + +
04-02 791-14 Отсутствие сигнала датчика при неподвижном автобусе + +
04-03 791-07 Повреждение зубьев импульсного кольца, задержка передачи сигнала на блок управления ABS + +
04-04 791-08 Длительная неустойчивость (нестабильность) сигнала + +
04-05 791-10 Потеря сигнала с датчика + +
04-06 791-02 Короткое замыкание на массу или батарею, или обрыв провода, или потеря сигнала с двух датчиков + +
04-07 791-07 Сохранено для датчика скорости колеса + +
Датчик правого колеса заднего моста
05-01 792-01 Воздушный зазор слишком большой + +
05-02 792-14 Отсутствие сигнала датчика при неподвижном автобусе + +
05-03 792-07 Повреждение зубьев импульсного кольца, задержка передачи сигнала на блок управления ABS + +
05-04 792-08 Длительная неустойчивость (нестабильность) сигнала + +
05-05 792-10 Потеря сигнала с датчика + +
05-06 792-02 Короткое замыкание на массу или батарею, или обрыв провода, или потеря сигнала с двух датчиков + +
05-07 792-07 Сохранено для датчика скорости колеса + +
Левый модулятор передней оси
08-01 795-03 Короткое замыкание на батарею электромагнитного клапана сброса давления + +
08-02 795-04 Короткое замыкание на массу электромагнитного клапана сброса давления +
08-03 795-05 Обрыв провода электромагнитного клапана сброса давления +
08-04 795-05 Обрыв “массового” провода клапана +
08-05 795-05 Короткое замыкание на батарею электромагнитного клапана подачи давления + +
08-06 795-04 Короткое замыкание на массу электромагнитного клапана подачи давления +
08-07 795-05 Обрыв провода электромагнитного клапана подачи давления +
08-08 795-13 Ошибка конфигурации клапана +
08-10 564-03 Короткое замыкание на батарею катушки клапана блокировки дифференциала + +
08-11 564-05 Короткое замыкание на массу катушки клапана блокировки дифференциала +
Правый модулятор передней оси
09-01 796-03 Короткое замыкание на батарею электромагнитного клапана сброса давления + +
09-02 796-04 Короткое замыкание на массу электромагнитного клапана сброса давления +
09-03 796-05 Короткое замыкание на массу электромагнитного клапана сброса давления +
09-04 796-05 Обрыв “массового” провода клапана +  
09-05 796-03 Короткое замыкание на батарею электромагнитного клапана подачи давления + +
09-06 796-04 Короткое замыкание на массу электромагнитного клапана подачи давления +
09-07 796-05 Обрыв провода электромагнитного клапана подачи давления +
09-08 796-13 Ошибка конфигурации клапана +
Левый модулятор заднего моста
10-01 797-03 Короткое замыкание на батарею электромагнитного клапана сброса давления + +
10-02 797-04 Короткое замыкание на массу электромагнитного клапана сброса давления + +
10-03 797-05 Обрыв провода электромагнитного клапана сброса давления + +
10-04 797-05 Обрыв “массового” провода клапана + +
10-05 797-03 Короткое замыкание на батарею электромагнитного клапана подачи давления + +
10-06 797-04 Короткое замыкание на массу электромагнитного клапана подачи давления + +
10-07 797-05 Обрыв провода электромагнитного клапана подачи давления + +
10-08 797-05 Ошибка конфигурации клапана + +
Модулятор АБС
10-10 802-03 Массовый провод или катушка электромагнитного клапана подсоединены к питанию + +
10-11 802-04 Массовый провод или катушка электромагнитного клапана не верно подсоединены к массе + +
Правый модулятор заднего моста
11-01 798-03 Короткое замыкание на батарею электромагнитного клапана сброса давления + +
11-02 798-04 Короткое замыкание на массу электромагнитного клапана сброса давления + +
11-03 798-05 Обрыв провода электромагнитного клапана сброса давления + +
11-04 798-05 Обрыв “массового” провода клапана + +
11-05 798-05 Короткое замыкание на батарею электромагнитного клапана подачи давления + +
11-06 798-04 Короткое замыкание на массу электромагнитного клапана подачи давления + +
11-07 798-05 Обрыв провода электромагнитного клапана подачи давления + +
11-08 798-13 Ошибка конфигурации клапана + +
Клапан ПБС (ASR) заднего моста
14-05 806-03 Короткое замыкание на батарею электромагнитного клапана ASR (ПБС) + +
14-06 806-04 Короткое замыкание на массу электромагнитного клапана ASR (ПБС) +
14-07 806-05 Обрыв провода электромагнитного клапана ASR (ПБС) +
14-08 806-13 Ошибка конфигурации клапана ASR (ПБС) +
Электронный блок управления АБС и ПБС
15-01 629-12 Ошибка процессора АБС + +
15-02 629-12 Ошибка процессора АБС + +
15-03 630-13 Сбой в запоминающем устройстве АБС + +
15-04 629-12 Запоминающее устройство не запрограммировано + +
15-05 629-02 Ошибка процессора АБС + +
15-06 629-12 Ошибка процессора АБС + +
15-07 629-02 Ошибка процессора АБС + +
15-08 629-02 Ошибка процессора АБС + +
15-09 630-02 Неверная конфигурация запоминающего устройства + +
15-10 802-12 Отсутствует подключение внутреннего реле + +
15-11 802-12 Постоянное срабатывание внутреннего реле +  
15-15 629-12 Программное обеспечение АБС не сочетается с оборудованием + +
16-01 627-03 Слишком высокое напряжение от батареи +
16-02 627-04 Слишком низкое напряжение от батареи +
16-02 627-04 Слишком низкое напряжение от батареи при контроле АБС + +
16-03 627-05 Обрыв в цепи батареи + +
16-04 627-02 Временные помехи от скачка высокого напряжения + +
16-04 627-14 Помехи от скачка высокого напряжения + +
16-09 627-03 Слишком высокое напряжение от замка зажигания +
16-10 627-04 Слишком низкое напряжение от замка зажигания +
16-10 627-04 Слишком низкое напряжение от замка зажигания во время срабатывания АБС + +
17-01 801-03 Короткое замыкание на батарею реле ретардера +
17-02 801-02 Короткое замыкание на массу реле ретардера или обрыв провода +
17-03 612-14 АБС отключена из-за задействованной блокировки дифференциала +
17-05 1069-13 Большое различие в размерах передних и задних шин + +
17-06 1069-13 Измеренные значения и/или значения запоминающего устройства имеют неправильную величину (размер шин) + +
17-07 1045-07 При торможении автобуса стоп-сигналы не срабатывают + +
17-08 576-14 ПБС отключена или активизирован режим тестирования на тормозном стенде +
17-09 575-14 Активирована функция АБС “плохая дорога” +
17-10 811-02 Обрыв массового провода аварийной лампы либо её короткое замыкание +
17-11 614-14 Превышение допустимого предела по времени работы ПБС +
17-12 611-14 Проблема памяти параметров датчиков + +
17-13 810-07 Неправильное подключение датчиков скорости колеса (перепутывание) + +
17-14 1045-02 Неисправность выключателя стоп-сигнала +  
18-03 639-12 J1939 или CAN-шина не обнаружены + +
18-04 639-14 Обрыв связи или неверный обмен данных на ERC1 (J1939) / FMR2 (IES) Обрыв связи или неверный обмен данных +
18-05 639-02 Обрыв связи или неверный обмен данных на EEC1…3 (J1939) / FMR1…3 (IES) +
18-05 639-02 Обрыв связи или неверный обмен данных на ETC1…2 (J1939) / INS, EPS (IES) +
Коды ошибок Методы устранения неисправностей
Первый код ошибки Второй код ошибки
1 – Нет ошибок 1 – Нет ошибок Система полностью исправна
2 – Модулятор ABS 1 – Передний правый

2 – Передний левый

3 – Задний правый

4 – Задний левый

Проверить провода модулятора. В проводах к впускному, выпускному клапанам или в «общем» проводе пропадающий или постоянный обрыв, или замыкание на “минус”
3 – Датчик: увеличен воздушный зазор 1 – Передний правый

2 – Передний левый

3 – Задний правый

4 – Задний левый

Проверить зазор в подшипниках, биение зубчатого ротора

Придвинуть датчик к ротору. Проверить провода датчика и разъемы на пропадающий контакт. Также КПП включена на скользкой дороге, или колеса проскальзывали более 16 секунд

4 – Датчик: короткое замыкание/ обрыв провода 1 – Передний правый

2 – Передний левый

3 – Задний правый

4 – Задний левый

Проверить провода датчика. Имеется разрыв или замыкание на “минус” или “плюс” или между проводами датчика
5 – Пропадающий сигнал датчика/ размер шин 1 – Передний правый

2 – Передний левый

3 – Задний правый

4 – Задний левый

Проверить провода датчика и разъёмы в его цепи на пропадающий контакт. Проверить ротор на повреждения. Не перепутаны ли провода датчиков между собой. Диаметр шины и число зубьев ротора не соответствуют друг другу
6 – Зубчатый ротор 1 – Передний правый

2 – Передний левый

3 – Задний правый

4 – Задний левый

Проверить ротор на повреждения и биения. Заменить ротор
7 – Системные функции 1 – канал обмена данными ЭБУ двигателем: Проверить соединение с другими электронными блоками. Чрезмерное проскальзывание колес/ проверка на роликовом динамометрическом стенде?

Колеса одной из осей вращаются быстрее чем на другой?

2 – клапан ASR (ПБС) Проверить провод. Провод оборван либо замкнут на “+” или “массу”
3 – реле управления моторным тормозом, блокировкой дифференциала, ретардером Проверить провод. Провод оборван либо замкнут на «+» или «массу». У электронных блоков с интерфейсами SAE J1922 либо SAE J1939: проверить соединение с другими электронными блоками, нет доступа линии обмена данными
4 – лампа контрольная Проверить провод и лампу. Была ли нажата клавиша диагностики более 16 секунд?
5 – конфигурация ASR (ПБС) Проверить соответствие проводки (наличие подключенных компонентов) установленному набору параметров. Обнаружен клапан DIF в отсутствие интерфейса управления двигателем, либо наличие CAN, PWM, PROP при деактивированной функции самопараметрирования
6 – клапан ASR Проверить провод. Провод оборван либо замкнут на “+” или “массу”
7 – сигнал торможения Проверить проводку датчика тормозного давления. Сигнальный провод оборван либо замкнут на “+” или “массу”
8 – Электронный блок управления 1 – Пониженное напряжение питания Проверить питающий кабель и предохранитель. Пониженное напряжение питания
2 – Повышенное напряжение питания Проверить аккумулятор и генератор. Повышенное напряжение питания (дольше 5 секунд)
3 – Внутренняя ошибка Заменить ЭБУ ABS, если ошибка повториться
4 – Ошибка конфигурации Не подключены модуляторы, либо несоответствующий электронный блок, либо неправильно установлены параметры
5 – Соединение с “минусом” аккумуляторной батареи Проверить провода “массы” электронного блока и общие провода модуляторов

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Коды ошибок