Лампа индикатора неисправности (ИН), переход на питание газом и обратно, значения параметров переключения вида топлива, экстренный запуск двигателя на газе системы управления А12.2 (A21R26.3763000) двигателя А3055.
Схема подключения лампы индикатора неисправности (ИН).
Лампа индикатора неисправности (ИН) комбинации приборов автомобиля Газель интегрирована в комбинацию приборов и управляется по CAN-шине. Включение лампы ИН осуществляется при включении замка зажигания, после чего, если БДС не обнаружила неисправность, лампа должна погаснуть через 3 секунды.
Система диагностики блока управления определяет следующие состояния канала управления лампой ИН (с регистрацией соответствующего кода неисправности): перегрузка или замыкание на положительный источник питания, а также обрыв электрической цепи.
Система управления реализует три режима работы лампы ИН:
- выключенное состояние при отсутствии неисправностей, указанных в таблицах;
- включенное состояние при обнаружении неисправностей, указанных в таблицах;
- режим периодического включения-выключения лампы ИН (0.5 сек. включена, 0.5 сек. выключена) в течение 10 секунд при регистрации недопустимого уровня пропусков зажигания (воспламенения) с последующим отключением подачи топлива в цилиндр двигателя и постоянным свечением лампы ИН.
Схема перехода на питание газом и обратно.
При работающем двигателе с исправной системой управления, после установки переключателя вида топлива в положение «ГАЗ», при выполнении необходимых условий по температуре охлаждающей жидкости, давлению и температуре газа в газовой рампе, происходит последовательное замещение работы бензиновой форсунки на газовую форсунку для каждого цилиндра в соответствии с порядком работы цилиндров.
При переходе с газа на бензин при исправной системе управления и положении «Бензин» переключателя вида топлива:
- Включается электробензонасос.
- Через 1 сек. происходит последовательное замещение работы газовой форсунки на бензиновую форсунку для каждого цилиндра в соответствии с порядком работы цилиндров.
При неисправности элементов системы управления двигателем, используемых при работе на газе, или невыполнении режимных условий работы двигателя, или недопустимо низкого давления/температуры газа в рампе, блок управления переключает питание двигателя с газа на бензин, без каких-либо задержек. При этом:
- в случае переключения на бензин по причине обнаруженного блоком неисправного газового компонента индикатор вида топлива мигает часто (0,2 секунды – включен, 0,2 секунды – выключен), и в памяти блока регистрируется соответствующий код неисправности.
- в случае переключения на бензин по причине невыполнения заданных режимных условий работы двигателя, или недопустимого давления/температуры в газовой рампе, индикатор вида топлива мигает редко (1,5 сек.- включен, 1,5 сек. – выключен). Система ожидает достижения условий для нормальной работы двигателя на газе. Неисправностью не является.
Внимание! При работе двигателя на газе, электробензонасос системы топливоподачи отключен. Во – избежание затрудненного пуска двигателя на бензине, после поездки на газе, рекомендуется перед выключением двигателя переключить питание на бензин и обеспечить его работ на бензине в течение нескольких минут.
Условия и граничные значения параметров переключения вида топлива.
При работающем двигателе на бензине, с исправной системой управления, после установки переключателя вида топлива в положение «ГАЗ», система переключается на питание двигателя газом при выполнении следующих условий:
- температура охлаждающей жидкости не ниже плюс 55°С;
- давление впрыска в газовой рампе 35 кПа (350 мбар);
- обороты двигателя не должны превышать 4400 мин -1;
- давление газа в рампе не ниже 160 кПа (1600 мбар) и не выше 380 кПа (3800 мбар);
- температура газа в рампе газовых форсунок выше минус 10°С и не больше 120°С;
При работающем двигателе на газе, с исправной системой управления, с положением переключателя вида топлива в положении «ГАЗ», система переключается питание двигателя на бензин при условии:
- давление в рампе газовых форсунок менее 160 кПа (1600 мбар).
Манипуляции для экстренного запуска двигателя на газе (только в заданном диапазоне рабочих температур охлаждающей жидкости).
Система позволяет осуществить экстренный запуск прогретого двигателя на сжатом газе в случае отсутствия бензина в баке или неисправности электробензонасоса. Температура охлаждающей жидкости должна быть в рабочем диапазоне.
Последовательность действий должна быть следующей:
- Включить зажигание.
- Нажать кнопку переключения вида топлива (в положение Газ)
- Нажать до упора педаль газа.
- Отпустить педаль газа.
- Отжать кнопку переключения вида топлива (в положение Бензин).
- Нажать кнопку переключения топлива (в положение ГАЗ).
- Запустить двигатель. Двигатель запускается на газе.