Моменты затяжки основных резьбовых соединений. Дизельный двигатель модели ЗМЗ-5143.10 – руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.
Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя.
Приложение Б.
Таблица 26.
Наименование резьбового соединения | Количество точек | Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Болты крышек коренных подшипников | 10 | 98…107,9
(10…11) |
Болты шатунов | 8 | 66,7…73,6
(6,8…7,5) |
Болты головки цилиндров: 1) | 10 | |
предварительная затяжка, затем выдержка не менее 2 мин | 39,2…58,9
(4…6) |
|
первая промежуточная затяжка, затем выдержка не менее 2 мин | 119…132
(12…13,5) |
|
вторая промежуточная затяжка, затем выдержка не менее 7 мин | 147,1…162
(15,0…16,5) |
|
окончательная затяжка: отвернуть болты на угол 90°-100°, затем затянуть моментом: | 147,1…162
(15,0…16,5) |
|
Винты крепления крышки цепи к головке цилиндров | 2 | 21, 6…26,5
(2,2…2,7) |
Болты крепления маховика | 8 | 70,6…78,4
(7,2…8,0) |
Болты нажимного диска | 6 | 19,6…24,5
(2,0…2,5) |
Болты сальникодержателя | 6 | 5,9…8,8
(0,6…0,9) |
Болты усилителя картера сцепления | 4 | 28,4…35,3
(2,9…3,6) |
Болт стяжной коленчатого вала | 1 | 196…245
(20,0…25,0) |
Пробки коленчатого вала | 4 | 58,8…68,6
(6,0…7,0) |
Болты стяжные распределительных валов | 2 | 98…107,9
(10…11) |
Болты звездочек промежуточного вала | 2 | 24,5…26,5
(2,5…2,7) |
Болты крышек распределительных валов | 15 | 19,0…23,0
(1,9…2,3) |
Болты успокоителей цепи | 4 | 19,6…24,5
(2,0…2,5) |
Болты передней крышки головки цилиндров | 4 | 21,6…26,5
(2,2…2,7) |
Винты крышки цепи и водяного насоса к блоку цилиндров | 9 | 21, 6…26,5
(2,2…2,7) |
Болт крепления водяного насоса к крышке цепи | 1 | 19,6…24,5
(2,0…2,5) |
Болты шкива водяного насоса | 3 | 11,7…17,7
(1,2…1,8) |
Винты корпуса термостата | 2 | 21,6…26,5
(2,2…2,7) |
Гайки крепления выпускного коллектора | 8 | 21,6…26,5
(2,2…2,7) |
Гайки крепления турбокомпрессора | 4 | 21,6…26,5
(2,2…2,7) |
Штуцеры трубки нагнетательной турбокомпрессора | 2 | 28,4…35,3
(2,9…3,6) |
Штуцер слива масла турбокомпрессора | 1 | 34,3…39,2 (3,5…4,0) |
Болт крепления впускного патрубка турбокомпрессора | 1 | 3,9…5,9
(0,4…0,6) |
Болты и гайки крепления трубки рециркуляции | 4 | 21,6…26,5
(2,2…2,7) |
Гайки крепления впускной трубы | 5 | 28,4…35,3
(2,9…3,6) |
Болты патрубка отопителя | 2 | 19,6…24,5
(2,0…2,5) |
Болты крышки гидронатяжителя | 4 | 21,6…26,5
(2,2…2,7) |
Болты крепления масляного картера 1) | 15 | 11,8…17,6
(1,2…1,8) |
Болты крепления рычага натяжного устройства со звездочкой | 2 | 24,5…29,4
(2,5…3,0) |
Винты крепления вакуумного насоса | 4 | 19,6…24,5
(2,0…2,5) |
Гайка крепления натяжного ролика ремня привода ТНВД | 1 | 11,7…17,7
(1,2…1,8) |
Штуцер масляного фильтра | 1 | 49…58,8
(5…6) |
Гайка крепления жидкостно-масляного теплообменника | 1 | 25…30
(2,5…3,0) |
Болты крышки клапанов | 8 | 5,9…11,8
(0,6…1,2) |
Гайки скоб форсунок | 4 | 31,4…35,3
(3,2…3,6) |
Винты штуцеров форсунок | 4 | 3,9…4,9
(0,4…0,5) |
Гайки топливопроводов высокого давления | 8 | 21,6…24,5
(2,2…2,5) |
Болты и гайка крепления кронштейна топливного насоса и генератора | 4 | 34,4…39,2
(3,5…4,0) |
Болт крепления задней опоры кронштейна насоса к головке цилиндров | 1 | 34,4…39,2
(3,5…4,0) |
Болты крепления ТНВД к кронштейну топливного насоса и генератора | 3 | 16…19,6
(1,6…2,0) |
Гайка болта задней опоры кронштейна насоса | 1 | 16…19,6
(1,6…2) |
Болты шкива ТНВД | 4 | 16…19,6
(1,6…2) |
Ось успокоительных роликов | 1 | 34,3…39,2
(3,5…4,0) |
Болты крепления стартера | 2 | 43,1…54,9
(4,4…5,6) |
Болт крепления генератора к кронштейну топливного насоса и генератора | 1 | 21,6…31,4
(2,2…3,2) |
Гайка болта крепления генератора к нижним кронштейнам | 1 | 21,6…31,4
(2,2…3,2) |
Болты крепления кронштейна с натяжным роликом ремня привода водяного насоса и генератора | 3 | 11,8…17,7
(1,2…1,8) |
Болт крепления натяжного ролика ремня привода водяного насоса и генератора на оси | 1 | 13,7…17,6
(1,4…1,8) |
Фильтр масляный | 1 | завернуть до касания уплотнением поверхности маслоохладителя, после чего довернуть ориентировочно на ¾ оборота |
Сливная пробка масляного картера | 1 | 25…30
(2,5…3,0) |
Пробка слива охлаждающей жидкости | 1 | 17,6…34,3
(1,8…3,5) |
Болты крепления привода вентилятора | 3 | 25…30
(2,5…3,0) |
Пробка выпуска воздуха ФТОТ | 1 | 7…9 (0,7…0,9) |
Сменный фильтрующий элемент ФТОТ | 1 | 10…15
(1,0…1,5) |
Болт полый ФТОТ | 2 | 19,6…49,0
(2,0…5,0) |
Пробка сливная ФТОТ | 1 | 7,8…14,7
(0,8…1,5) |
Свечи накаливания | 4 | 10,0…15,0
(1…1,5) |
Болт специальный и проставка кожуха зубчатого ремня | 3 | 25…30
(2,5…3,0) |
Гайка, болты, винт крепления кожухов зубчатого ремня | 6 | 5,9…8,8
(0,6…0,9) |
Болт крепления датчика положения коленчатого вала | 1 | 5,9…8,8
(0,6…0,9) |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 1 | 11,8…17,6
(1,2…1,8) |
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | 1 | 17,6…34,3
(1,8…3,5) |
Датчик указателя давления масла | 1 | 17,6…34,3
(1,8…3,5) |
Датчик аварийного давления масла | 1 | 17,6…34,3
(1,8…3,5) |
Детали с конической резьбой: 2) | ||
К 1/8″ | 7,8…24,5
(0,8…2,5) |
|
К 1/4″ | 19,6…49
(2,0…5,0) |
|
К 3/8″ | 19,6…58,8
(2,0…6,0) |
|
К 1/2″ | 19,6…68,6
(2,0…7,0) |
|
Неуказанные детали с метрической резьбой: | ||
М8 | 7,8…29,4
(0,8…3,0) |
|
М10 | 24,5…39,2
(2,5…4,0) |
|
Хомуты шланга термостата | 2 | 4…6
(0,4…0,6) |
Хомуты шланга соединительного (от отводящей трубки отопителя к патрубку водяного насоса) | 2 | 1…2,9
(0,1…0,3) |
Хомуты шлангов воздуховода | 4 | 4…5
(0,4…0,5) |
Хомуты шлангов: вентиляции картера, подвода охлаждающей жидкости к теплообменнику, отвода охлаждающей жидкости от теплообменника, слива масла из турбокомпрессора | 8 | 1…2,9
(0,1…0,3) |
Хомуты шлангов отсечного топлива, шланга корректора по наддуву | 10 | 0,5…0,8
(0,05…0,08) |
1) Болты головки цилиндров и крепления масляного картера затягивать в строго определенной последовательности.
2) При использовании анаэробных герметиков момент затяжки уменьшить в два раза.