Наиболее вероятные неисправности системы зажигания. Системы зажигания автомобилей ВАЗ – устройство, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.
- Системы зажигания автомобилей ВАЗ – устройство, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.
- Автомобили ВАЗ – электрооборудование.
Наиболее вероятные неисправности системы зажигания и причины их возникновения на автомобилях ВАЗ.
Неисправность | Причина возникновения |
Контактная система зажигания | |
Двигатель не запускается | Отсутствует ток в первичной обмотке катушки зажигания:
обрыв в цепи питания катушки зажигания, загрязнение контактов прерывателя, неотрегулирован зазор между контактами прерывателя, обрыв первичной обмотки катушки зажигания. Неисправен конденсатор. Не размыкаются контакты прерывателя: нарушена регулировка зазора между контактами, большой износ втулки рычажка прерывателя, вышел из строя подшипник распределителя зажигания. Не поступает высокое напряжение на свечи зажигания: окисление или сильное загрязнение наконечников высоковольтных проводов, повреждение изоляции высоковольтных проводов, износ или зависание в крышке распределителя центрального электрода (контактного уголька), утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя, перегорел помехоподавительный резистор в роторе, обрыв вторичной обмотки катушки зажигания. Замаслены электроды свечей зажигания, не выставлен зазор между ними, трещины на изоляторе свечи. Неправильная установка момента зажигания. |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу. | Раннее зажигание, большой зазор между электродами свечей зажигания, малый зазор между контактами прерывателя. |
Двигатель работает неравномерно на высоких оборотах. | Ослабление пружины подвижного контакта прерывателя, большой зазор между контактами прерывателя, ослабление пружин грузиков центробежного регулятора опережения зажигания. |
Двигатель работает неравномерно на всех режимах. | Окисление наконечников или повреждение высоковольтных проводов, окисление или пригорание контактов прерывателя, износ электродов свечей зажигания, трещины на изоляторе свечи, повреждение центрального электрода, трещины или прогары в крышке или роторе распределителя, снижение емкости конденсатора, большое биение валика распределителя. |
Двигатель не развивает полной мощности. | Неправильная установка момента зажигания, заедание грузиков центробежного регулятора опережения зажигания, большой износ втулки рычажка прерывателя. |
Бесконтактная система зажигания | |
Двигатель не запускается. | На коммутатор не поступают импульсы с бесконтактного датчика:
обрыв зеленого провода, неисправен бесконтактный датчик. Отсутствует ток в первичной обмотке катушки зажигания: обрыв в цепи питания катушки зажигания, обрыв первичной обмотки катушки зажигания, неисправен коммутатор. Не поступает высокое напряжение на свечи зажигания: окисление или сильное загрязнение наконечников высоковольтных проводов, повреждение изоляции высоковольтных проводов, износ или зависание в крышке распределителя центрального электрода (контактного уголька), утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя, перегорел помехоподавительный резистор в роторе, обрыв вторичной обмотки катушки зажигания. Замаслены электроды свечей зажигания, не выставлен зазор между ними, трещины на изоляторе свечи. Неправильная установка момента зажигания. |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу. | Раннее зажигание, большой зазор между электродами свечей зажигания. |
Двигатель работает неравномерно на высоких оборотах. | Ослабление пружин грузиков центробежного регулятора опережения зажигания. |
Двигатель работает неравномерно на всех режимах. | Окисление наконечников или повреждение высоковольтных проводов, износ электродов свечей зажигания, трещины на изоляторе свечи, повреждение центрального электрода, трещины или прогары в крышке или роторе распределителя, неисправен коммутатор (форма импульсов тока в первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме). |
Двигатель не развивает полной мощности. | Неправильная установка момента зажигания, заедание грузиков центробежного регулятора опережения зажигания, неисправен коммутатор (форма импульсов тока в первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме). |