Меню Закрыть

Наиболее вероятные неисправности системы зажигания. Системы зажигания автомобилей ВАЗ – устройство, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.

Наиболее вероятные неисправности системы зажигания. Системы зажигания автомобилей ВАЗ – устройство, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.

Наиболее вероятные неисправности системы зажигания и причины их возникновения на автомобилях ВАЗ.

Неисправность Причина возникновения
Контактная система зажигания
Двигатель не запускается Отсутствует ток в первичной обмотке катушки зажигания:

обрыв в цепи питания катушки зажигания, загрязнение контактов прерывателя, неотрегулирован зазор между контактами прерывателя, обрыв первичной обмотки катушки зажигания.

Неисправен конденсатор.

Не размыкаются контакты прерывателя: нарушена регулировка зазора между контактами, большой износ втулки рычажка прерывателя, вышел из строя подшипник распределителя зажигания.

Не поступает высокое напряжение на свечи зажигания:

окисление или сильное загрязнение наконечников высоковольтных проводов, повреждение изоляции высоковольтных проводов, износ или зависание в крышке распределителя центрального электрода (контактного уголька), утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя, перегорел помехоподавительный резистор в роторе, обрыв вторичной обмотки катушки зажигания.

Замаслены электроды свечей зажигания, не выставлен зазор между ними, трещины на изоляторе свечи.

Неправильная установка момента зажигания.

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу. Раннее зажигание, большой зазор между электродами свечей зажигания, малый зазор между контактами прерывателя.
Двигатель работает неравномерно на высоких оборотах. Ослабление пружины подвижного контакта прерывателя, большой зазор между контактами прерывателя, ослабление пружин грузиков центробежного регулятора опережения зажигания.
Двигатель работает неравномерно на всех режимах. Окисление наконечников или повреждение высоковольтных проводов, окисление или пригорание контактов прерывателя, износ электродов свечей зажигания, трещины на изоляторе свечи, повреждение центрального электрода, трещины или прогары в крышке или роторе распределителя, снижение емкости конденсатора, большое биение валика распределителя.
Двигатель не развивает полной мощности. Неправильная установка момента зажигания, заедание грузиков центробежного регулятора опережения зажигания, большой износ втулки рычажка прерывателя.
Бесконтактная система зажигания
Двигатель не запускается. На коммутатор не поступают импульсы с бесконтактного датчика:

обрыв зеленого провода, неисправен бесконтактный датчик.

Отсутствует ток в первичной обмотке катушки зажигания:

обрыв в цепи питания катушки зажигания, обрыв первичной обмотки катушки зажигания, неисправен коммутатор.

Не поступает высокое напряжение на свечи зажигания:

окисление или сильное загрязнение наконечников высоковольтных проводов, повреждение изоляции высоковольтных проводов, износ или зависание в крышке распределителя центрального электрода (контактного уголька), утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя, перегорел помехоподавительный резистор в роторе, обрыв вторичной обмотки катушки зажигания.

Замаслены электроды свечей зажигания, не выставлен зазор между ними, трещины на изоляторе свечи.

Неправильная установка момента зажигания.

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу. Раннее зажигание, большой зазор между электродами свечей зажигания.
Двигатель работает неравномерно на высоких оборотах. Ослабление пружин грузиков центробежного регулятора опережения зажигания.
Двигатель работает неравномерно на всех режимах. Окисление наконечников или повреждение высоковольтных проводов, износ электродов свечей зажигания, трещины на изоляторе свечи, повреждение центрального электрода, трещины или прогары в крышке или роторе распределителя, неисправен коммутатор (форма импульсов тока в первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме).
Двигатель не развивает полной мощности. Неправильная установка момента зажигания, заедание грузиков центробежного регулятора опережения зажигания, неисправен коммутатор (форма импульсов тока в первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме).

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства