Меню Закрыть

Навесные агрегаты и дополнительное оборудование. Двигатели А274-100 и А275-100 – устройство, техническое обслуживание и ремонт.

Навесные агрегаты и дополнительное оборудование. Двигатели А274-100 и А275-100 – устройство, техническое обслуживание и ремонт.

4. Навесные агрегаты и дополнительное оборудование.

4.1 Стартер.

Рисунок 22. Стартер 11.131.675.

Навесные агрегаты и дополнительное оборудование. Двигатели А274-100 и А275-100 – устройство, техническое обслуживание и ремонт.

Стартер (11.131.675, ООО «Прамо-Электро») – электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода, кратковременного режима работы с длительностью периода непрерывной работы до 10 с., питающийся от аккумуляторной батареи емкостью от 55 до 90 А*ч. При отрицательных температурах допускается длительность работы до 15 с.

Внимание.

  • Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера. Это может привести к выходу стартера из строя.
  • В зимнее время нельзя производить пуск холодного двигателя, не подготовленного предварительным подогревом, путем длительной прокрутки его стартером. Подобная попытка может привести к выходу из строя стартера и аккумуляторной батареи.

4.2 Генератор.

Рисунок 22. Генератор.

Навесные агрегаты и дополнительное оборудование. Двигатели А274-100 и А275-100 – устройство, техническое обслуживание и ремонт.

Генератор (5122.3771-50, ООО «Прамо-Электро» или 32182.3771 ОАО «БАТЭ») – трехфазная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным ограничительным блоком и интегральным регулятором напряжения, предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля. На стороне постоянного тока номинальное напряжение 14В, выпрямленный ток не менее 115/110А («Прамо-Электро»/«БАТЭ»).

Блок выпрямительный ограничительный обеспечивает выпрямление трёхфазного переменного тока и ограничивает импульсы напряжения в системе электрооборудования автомобиля.

Регулятор напряжения предназначен для автоматического регулирования в установленном интервале напряжения на выходе генератора.

В эксплуатации необходимо контролировать работу генератора по показанию сигнализатора разряда аккумуляторной батареи, размещенного в комбинации приборов автомобиля.

Внимание.

  • Запрещается, даже кратковременное, соединение выводов регулятора и генератора между собой или на корпус, т.к. это приведет к выходу из строя регулятора напряжения.
  • Запрещается работа двигателя с отключенной аккумуляторной батареей.
  • Запрещается пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе генератора, т.к. это приводит к возникновению на выпрямителе генератора повышенного напряжения, опасного для диодов выпрямителя.
  • Запрещается поиск неисправности генератора и регулятора напряжения путем «прозвонки» мегаомметром, либо посредством лампы, питаемой от сети напряжением более 36 В.
  • При мойке двигателя нельзя допускать прямого попадания струи воды на генератор.

Обслуживание генератора.

Проверить состояние щеточного узла генератора. Рабочая поверхность контактных колец должна быть гладкой и не иметь значительного «подгара».

  • в случае загрязнения или значительного «подгара» протереть контактные кольца чистой салфеткой, смоченной в бензине;
  • зачистить контактные кольца мелкой шлифовальной бумагой (зернистостью С 100), если грязь или «подгар» не устраняются протиркой;
  • проверить щетки на свободное (без заедания) перемещение в щеткодержателе;
  • заменить щеткодержатель с регулятором напряжения, имеющий выход щетки не менее 7 мм или имеющий щетки со значительными сколами;
  • при повышенном шуме генератора заменить подшипники.

4.3 Компрессор кондиционера.

Рисунок 24. Компрессор кондиционера SD7H15.

Навесные агрегаты и дополнительное оборудование. Двигатели А274-100 и А275-100 – устройство, техническое обслуживание и ремонт.

Компрессор кондиционера (SD5S11 или SD7H15, ф.SANDEN) обеспечивает функционирование климатической системы автомобиля.

4.4 Автоматический натяжитель.

Рисунок 25. Автоматический натяжитель 4216.1029010.

Навесные агрегаты и дополнительное оборудование. Двигатели А274-100 и А275-100 – устройство, техническое обслуживание и ремонт.

Автоматический натяжитель (4216.1029010, ф.“Litens”) предназначен для поддержания необходимого натяжения ремня привода агрегатов. Ручной регулировки не требует.

Снятие – установка ремня привода агрегатов.

Рисунок 26. Снятие/установка ремня.

Навесные агрегаты и дополнительное оборудование. Двигатели А274-100 и А275-100 – устройство, техническое обслуживание и ремонт.

Порядок выполнения:

  • Повернуть натяжитель (1) по часовой стрелке ключом S=15 (3)
  • Заблокировать натяжитель стальным стержнем Ø3,5 – 4 мм (2).
  • Снять ремень привода агрегатов (4).
  • Установку ремня производить в обратном порядке.

4.5 Приводной ремень.

Внимание. При проверке ремня привода агрегатов двигателя в составе автомобиля убедитесь в том, что замок зажигания находиться в положении «Выключено».

Визуально осмотрите ремень, обращая внимание на признаки ненормального износа, порезы, расслоения и ослабление натяжения. Если ремень изношен, поврежден или ослабло его натяжение, обратитесь на сервисную станцию официального дилера ГАЗ для замены ремня или натяжителя.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства