Навесные агрегаты и дополнительное оборудование. Двигатели А274-100 и А275-100 – устройство, техническое обслуживание и ремонт.
4. Навесные агрегаты и дополнительное оборудование.
4.1 Стартер.
Рисунок 22. Стартер 11.131.675.
Стартер (11.131.675, ООО «Прамо-Электро») – электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода, кратковременного режима работы с длительностью периода непрерывной работы до 10 с., питающийся от аккумуляторной батареи емкостью от 55 до 90 А*ч. При отрицательных температурах допускается длительность работы до 15 с.
Внимание.
- Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера. Это может привести к выходу стартера из строя.
- В зимнее время нельзя производить пуск холодного двигателя, не подготовленного предварительным подогревом, путем длительной прокрутки его стартером. Подобная попытка может привести к выходу из строя стартера и аккумуляторной батареи.
4.2 Генератор.
Рисунок 22. Генератор.
Генератор (5122.3771-50, ООО «Прамо-Электро» или 32182.3771 ОАО «БАТЭ») – трехфазная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным ограничительным блоком и интегральным регулятором напряжения, предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля. На стороне постоянного тока номинальное напряжение 14В, выпрямленный ток не менее 115/110А («Прамо-Электро»/«БАТЭ»).
Блок выпрямительный ограничительный обеспечивает выпрямление трёхфазного переменного тока и ограничивает импульсы напряжения в системе электрооборудования автомобиля.
Регулятор напряжения предназначен для автоматического регулирования в установленном интервале напряжения на выходе генератора.
В эксплуатации необходимо контролировать работу генератора по показанию сигнализатора разряда аккумуляторной батареи, размещенного в комбинации приборов автомобиля.
Внимание.
- Запрещается, даже кратковременное, соединение выводов регулятора и генератора между собой или на корпус, т.к. это приведет к выходу из строя регулятора напряжения.
- Запрещается работа двигателя с отключенной аккумуляторной батареей.
- Запрещается пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе генератора, т.к. это приводит к возникновению на выпрямителе генератора повышенного напряжения, опасного для диодов выпрямителя.
- Запрещается поиск неисправности генератора и регулятора напряжения путем «прозвонки» мегаомметром, либо посредством лампы, питаемой от сети напряжением более 36 В.
- При мойке двигателя нельзя допускать прямого попадания струи воды на генератор.
Обслуживание генератора.
Проверить состояние щеточного узла генератора. Рабочая поверхность контактных колец должна быть гладкой и не иметь значительного «подгара».
- в случае загрязнения или значительного «подгара» протереть контактные кольца чистой салфеткой, смоченной в бензине;
- зачистить контактные кольца мелкой шлифовальной бумагой (зернистостью С 100), если грязь или «подгар» не устраняются протиркой;
- проверить щетки на свободное (без заедания) перемещение в щеткодержателе;
- заменить щеткодержатель с регулятором напряжения, имеющий выход щетки не менее 7 мм или имеющий щетки со значительными сколами;
- при повышенном шуме генератора заменить подшипники.
4.3 Компрессор кондиционера.
Рисунок 24. Компрессор кондиционера SD7H15.
Компрессор кондиционера (SD5S11 или SD7H15, ф.SANDEN) обеспечивает функционирование климатической системы автомобиля.
4.4 Автоматический натяжитель.
Рисунок 25. Автоматический натяжитель 4216.1029010.
Автоматический натяжитель (4216.1029010, ф.“Litens”) предназначен для поддержания необходимого натяжения ремня привода агрегатов. Ручной регулировки не требует.
Снятие – установка ремня привода агрегатов.
Рисунок 26. Снятие/установка ремня.
Порядок выполнения:
- Повернуть натяжитель (1) по часовой стрелке ключом S=15 (3)
- Заблокировать натяжитель стальным стержнем Ø3,5 – 4 мм (2).
- Снять ремень привода агрегатов (4).
- Установку ремня производить в обратном порядке.
4.5 Приводной ремень.
Внимание. При проверке ремня привода агрегатов двигателя в составе автомобиля убедитесь в том, что замок зажигания находиться в положении «Выключено».
Визуально осмотрите ремень, обращая внимание на признаки ненормального износа, порезы, расслоения и ослабление натяжения. Если ремень изношен, поврежден или ослабло его натяжение, обратитесь на сервисную станцию официального дилера ГАЗ для замены ремня или натяжителя.