Меню Закрыть

Режимы движения МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Режимы движения МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Режимы движения.

Режимы движения МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Основные правила при погрузке/разгрузке.

Внимание!

Следует следить за стабильностью передней торцевой стенки.

Запрещается!

Превышать допустимые осевые нагрузки и допустимую полную массу.

  • При возможности наезда штабелеукладчика на загрузочный мост следует предотвращать большую точечную нагрузку на данный мост.
  • Следует размещать груз плотно к торцевой стенке.
  • Следует следить за распределением нагрузки по длине для соответствующего типа транспортного средства.
  • Центр тяжести полезной нагрузки должен находиться посередине занимаемой длины погрузки, так как в противном случае возможна перегрузка передней оси (моста).
  • При торможении происходит дополнительное смещение осевой нагрузки вперед (повышается нагрузка на передний мост, задний мост разгружается).
  • Обратить внимание на размеры шин, максимально допустимую нагрузку и необходимое давление воздуха в них.

Экономичная эксплуатация автомобиля.

Постоянный уход и обслуживание автомобиля.

Регулярное обслуживание в одной из сервисных станций фирмы МАЗ гарантирует безупречное техническое состояние автомобиля (например, правильно отрегулированный топливный насос высокого давления, чистый воздушный фильтр и т.д.) и обеспечивает оптимальный расход топлива.

Правильная установка обтекателей (спойлеров).

Спойлеры должны быть выбраны с учетом размеров кузова автомобиля или полуприцепа. Только такой выбор обеспечивает ощутимую экономию топлива.

Точное поддержание предписанного давления воздуха в шинах.

При снижении давления в шинах на 100 кПа расход топлива увеличивается примерно на 5 %. Это увеличение расхода топлива вызвано более высокими энергетическими затратами на боковую деформацию шины при качении колеса. Вследствие чего повышается износ шин, и сокращается срок их службы.

Снижение сопротивления движению.

Хорошо натянутые тенты и переставляемые штанги для тентов, установленные на минимально возможной высоте, повышают срок службы тентов, уменьшают аэродинамическое сопротивление автомобиля и за счет этого значительно снижают расход топлива.

Пуск автомобилей с системой впрыска дизельного топлива с электронным регулированием (EDC).

При пуске двигателя не следует нажимать на педаль подачи топлива. Система впрыска дизельного топлива с электронным регулированием регулирует количество впрыскиваемого топлива во время пуска двигателя и учитывает при этом, среди прочего, также температуру двигателя. Тем самым исключаются впрыск чрезмерного количества топлива и, как следствие, выбросы дыма.

Прогрев двигателя на холостом ходу.

При работе на холостом ходу с незначительной нагрузкой температура двигателя повышается очень медленно. Поэтому двигатель следует прогревать не на стоянке, а в движении при средней нагрузке. Только таким образом двигатель, коробка передач и приводные мосты достигают экономичным образом эксплуатационной температуры. При этом отсутствуют также потери времени, так как время прогрева двигателя на холостом ходу отсутствует.

Отопление автомобиля.

Так как двигатель автомобиля сконструирован как приводной двигатель, то его коэффициент полезного действия при отоплении на холостом ходу является неоптимальным. Дополнительное отопление потребляет примерно от 1/4 до 1/3 количества топлива, потребляемого двигателем автомобиля на холостом ходу. При этом ниже вибрация, уровень создаваемого шума и выбросы вредных веществ в атмосферу.

Остановка автомобиля.

При длительных остановках автомобиля целесообразно выключать двигатель. Расход топлива на холостых оборотах составляет от 1 до 2 литров в час.

Выключение двигателя.

Перед выключением двигателя не следует нажимать на педаль подачи топлива! Кроме увеличения расхода топлива Вы ничего этим не достигнете.

Низкая частота вращения двигателя, высокая нагрузка.

Экономичная область работы дизельных двигателей с турбонаддувом находится примерно в диапазоне от 50 % до 70 % номинальной частоты вращения двигателя и примерно в районе 80 % полной нагрузки. Поэтому при нормальных условиях движения следует по возможности эксплуатировать двигатель так, чтобы его обороты при высокой нагрузке находились в зеленой зоне тахометра.

Максимальная мощность при маневрировании.

При движении в гору, обгоне, въезде в поток транспортных средств и т.д. – используйте максимальную мощность двигателя с оборотами до номинальной частоты вращения двигателя.

Пользуйтесь тахометром.

Частота вращения двигателя имеет важное значение для экономичного движения. Частота вращения двигателя определяется тахометром.

Переключение передач.

  • Своевременно переключайте передачи. Если для движения автомобиля на подъем необходимо переключиться на пониженную передачу, то осуществляйте переключение незадолго до начала подъема, для того чтобы въехать на подъем без дальнейшего переключения передач.
  • Избегайте ненужного переключения передач, используйте крутящий момент двигателя. Каждое переключение передач означает потерю времени и скорости вследствие разрыва силовой цепи трансмиссии, что приводит к повышению расхода топлива и увеличению износа сцепления и синхронизаторов.
  • Переключайтесь через передачи, когда это возможно, включайте делитель коробки передач, когда это необходимо. При переключении на повышенную или пониженную передачу пропускайте ненужные передачи. Включайте делитель коробки передач только для того, чтобы на длинных подъемах двигатель работал в зоне оптимальной частоты вращения.
  • Трогайтесь на возможно более высокой передаче. На ровном участке дороги при полной загрузке и наличии системы впрыска дизельного топлива с электронным регулированием, автомобиль может трогаться с места без нажатия на педаль подачи топлива на более высокой передаче. Например, на третьей большой или четвертой малой. Нажатие на педаль акселератора после включения сцепления уменьшает износ сцепления.
  • Движение с синхронизированной коробкой передач. На автомобилях с синхронизированной коробкой передач не требуется два раза выжимать сцепление и делать перегазовку. Благодаря этому сокращается время переключения передач, количество разрывов силовой цепи трансмиссии и расход топлива.

Предусмотрительное управление автомобилем.

  • Равномерное движение без значительных пиков или колебаний скорости обеспечивает высокую среднюю скорость при низком расходе топлива.
  • Сохранение приемлемой дистанции до впереди идущего автомобиля означает не только обеспечение большей безопасности, но также возможности управления автомобилем с учетом изменения условий движения.
  • Используйте инерцию автомобиля. Грузовой автомобиль имеет большую инерцию масс. Это означает, что автомобиль движущийся на высокой скорости, накапливает большую кинетическую энергию, которая в случае отключения трансмиссии от двигателя снижается медленно. Это свойство автомобиля может быть использовано, без каких-либо затрат, для того, чтобы, преодолевать пологие подъемы, катиться по ровному участку дороги и т.д. Например:
  • На ровной автостраде при подходящих условиях дорожного движения можно уже примерно за 800 м до съезда с автострады снять ногу с педали газа. Потеря времени при этом будет минимальной.
  • У подножья спуска своевременно отпустите тормоз или снимите с передачи и используйте инерцию автомобиля, если это позволяют условия движения и действующие законодательные предписания. Тем самым Вы избежите дополнительного расхода топлива необходимого для разгона автомобиля.
  • Избегайте излишних остановок и торможения. Медленное рассчитанное движение вместо остановки (например, перед светофором) уменьшает расход топлива и нагрузку на трансмиссию, так как процесс трогания автомобиля с места исключается.
  • При разгоне автомобиля с 0 до 60 км/час современный автопоезд массой 40 т потребляет примерно 0,5 л топлива.
  • Обоснованное использование устройства Темпомат. Автоматическое устройство поддержания скорости автомобиля (Темпомат) при его разумном использовании повышает комфорт управления автомобилем. Однако Темпомат не может предусмотрительно регулировать скорость автомобиля. Поэтому при непродуманном использовании Темпомат, так же, как и при непредусмотрительном управлении автомобилем, расход топлива увеличивается.
  • Перед преодолением верхней точки подъема и последующим спуском выключайте устройство Темпомат. Устройство Темпомат не определяет, что подъем скоро закончится, и поэтому управляет автомобилем по-прежнему с «полным газом» до тех пор, пока не будет достигнута заданная водителем скорость автомобиля. После подъема Темпомат будет притормаживать автомобиль, так как скорость на спуске увеличивается. Отключив Темпомат перед вершиной подъема автомобиль будет катиться с нее с минимальным расходом топлива, а торможение будет производиться менее интенсивно
  • Своевременное выключение устройства Темпомат. При необходимости снизить скорость автомобиля, например, перед съездом с автомагистрали или при подъезде к пробке на дороге, Темпомат следует отключить, нажав педаль сцепления или тормоза. При отключении Темпомат автомобиль продолжит движение по инерции без расхода топлива, а торможение будет производиться менее интенсивно.

Эксплуатация автомобиля в зимнее время.

Перед наступлением зимы рекомендуется обработать кабину, нижнюю часть автомобиля, кузов и шасси консервирующими средствами на основе воска. В ходе зимы следует повторить консервацию зон особо подверженных коррозии. Также следует чаще основательно мыть транспортное средство, чтобы удалить солесодержащие агрессивные загрязнения.

Вождение.

При вождении следует учитывать дорожные условия в зимнее время.

Моторное масло.

Залить масло соответствующее зимним условиям эксплуатации.

Стеклоомыватель.

Залить стеклоомывающую жидкость соответствующее зимним условиям эксплуатации.

Система охлаждения и отопления.

Проконтролировать и довести до нормы количество охлаждающей жидкости и количество антифриза в ней.

Запрещается!

Накрывать радиатор запрещается.

Топливо.

Заправить автомобиль зимним сортом дизельного топлива, на которое производитель дает гарантию на эксплуатационную надежность до минус 22 °C.

Фильтрующие элементы топливного фильтра.

Удалить воду.

Аккумуляторы.

Проверить и довести до нормы степень заряда аккумулятора.

Комплект шин.

Установить комплект шин соответствующих зимним условиям.

Дополнительное отопление.

Проверить эксплуатационную готовность.

Движение по бездорожью.

Подготовка к движению

  • Перед движением по бездорожью остановить автомобиль, правильно разместить и надежно закрепить багаж и груз. Чрезмерная загрузка автомобиля повышает опасность его опрокидывания. При загрузке автомобиля следить за тем, чтобы его центр тяжести находился как можно ниже

Запрещается!

Превышать допустимые нагрузки на мосты.

  • Включить блокировки дифференциалов. При включении блокировок функционирование АБС ограничено.
  • Переключить систему АБС в специальный режим. В большинстве случаев это помогает сократить длину тормозного пути.
  • Переключить систему ПБС в специальный режим.
  • Включить пониженную передачу перед началом движения.
  • В автомобиле всегда должны находиться лопата и трос с шекелями.
  • Давление воздуха в шинах должно соответствовать типу поверхности.
  • При необходимости надеть цепи противоскольжения.

Правила управления автомобилем в движении

  • Поездках по бездорожью подвергает организм тряске и всевозможным ускорениям. Существует опасность падения с сиденья и травмирования. Поэтому пристегивание при каждой поездке ремнем безопасности обязательно.
  • При возможности стараться объезжать препятствия.
  • Постоянно учитывать высоту дорожного просвета автомобиля.
  • При переезде через препятствия или движении по наезженной колее возможно сильное биение рулевого колеса, вследствие чего существует опасность травмирования больших пальцев рук. Поэтому следует крепко держаться обеими руками за крестовину рулевого колеса.
  • При переезде через препятствия следует помнить о том, что управление автомобилем может потребовать в этот момент повышенных усилий и внимания.
  • На повышенной скорости труднее своевременно распознать препятствия и в достаточной степени оценить характер грунта. Поэтому двигаться следует медленно и равномерно, во многих случаях со скоростью пешехода, при необходимости высылать вперед помощника.
  • Двигаться по склонам только с включенным двигателем и включенной передачей. Переключение коробки передач в нейтральное положение или нажатие педали сцепления при попытке тормозить автомобиль только с помощью рабочего тормоза ослабляет контроль над скоростью автомобиля.
  • По спускам и подъемам двигаться по возможности по линии уклона. Не разворачиваться при движении по склонам. Автомобиль может соскользнуть в сторону, опрокинуться или перевернуться. Если преодолеть подъем не удается, включить для движения назад передачу заднего хода.
  • Перед крутыми спусками своевременно включить первую передачу, что позволит оптимально использовать тормозное действие двигателя.
  • Следить за постоянным контактом колес с грунтом. Включить блокировки дифференциалов и раздаточной коробки. При пробуксовке ведущих колес существует опасность повреждения дифференциала.
  • Следует проявлять особую осторожность при движении по незнакомой, плохо просматривающейся местности. Для уверенности выйти из кабины и проверить местность по ходу движения.
  • Особое внимание уделять различного рода препятствиям: валунам и скальным выходам, ямам, пням и канавам. Возвышенности на поверхности по возможности преодолевать колесами одной стороны автомобиля для предотвращения повреждений агрегатов ходовой части.
  • Избегать приближения к краям обрывов, которые могут обвалиться.
  • Перед преодолением водной преграды определить глубину брода.
  • После каждой поездки по бездорожью проверить тормозную систему на работоспособность путем контрольного торможения, так как при перемещении по грязи и болотистой местности возможно попадание в тормоза веществ снижающих эффективность торможения. При ухудшении тормозящих свойств тормозной системы следует обратиться в сервисный центр ОАО «МАЗ».

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства