Меню Закрыть

Система вентиляции картера. Двигатели А274-100 и А275-100 – устройство, техническое обслуживание и ремонт.

Система вентиляции картера. Двигатели А274-100 и А275-100 – устройство, техническое обслуживание и ремонт.

3.7 Система вентиляции картера.

Система вентиляции картера – закрытая действующая за счет разрежения во впускной системе двигателя.

Рисунок 19. Схема системы вентиляции картера.

Система вентиляции картера. Двигатели А274-100 и А275-100 – устройство, техническое обслуживание и ремонт.

Прорвавшиеся через компрессионные кольца газы отводятся во впускной тракт комбинированным способом по двум ветвям. Система работает за счет перепада давлений между впускным трактом и масляным картером.

Большая ветвь обеспечивает удаление картерных газов при работе двигателя на режимах полной нагрузки и близких к ним. При работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода газы из картера удаляются по малой ветви вентиляции. В малой ветви предусмотрен клапан вентиляции (PCV), поддерживающий разрежение в масляном картере двигателя на необходимом уровне.

Одновременно в крышке коромысел предусмотрено устройство, при помощи которого из картерных газов отделяется масло, находящееся во взвешенном состоянии, и возвращается обратно в масляный картер.

Обслуживание системы вентиляции.

При эксплуатации не допускается разгерметизация системы вентиляции картера и работа двигателя при открытой маслозаливной горловине. Это вызывает повышенный унос масла с картерными газами. Обслуживание системы вентиляции заключается в проверке и очистке при необходимости от засорений каналов системы вентиляции и клапана разряжения.

Одной из причин появления в картере избыточного давления может быть «закоксовывание» каналов системы вентиляции. С целью восстановления функционирования системы в штатном режиме необходимо очистить от масляных отложений резиновые шланги и клапан вентиляции.

Другой причиной наличия давления в картере, при условии работоспособного состояния системы вентиляции, может быть чрезмерный прорыв газов в картер двигателя по причине значительного износа цилиндро-поршневой группы.

Внимание. Нарушение герметичности системы вентиляции картера недопустимо, т.к. это ведет к повышенному выбросу токсичных веществ в атмосферу.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства