Система вентиляции картера. Двигатели А274-100 и А275-100 – устройство, техническое обслуживание и ремонт.
- Конструкция и обслуживание. Двигатели А274-100 и А275-100 – устройство, техническое обслуживание и ремонт.
- Двигатели А274-100 и А275-100. Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
3.7 Система вентиляции картера.
Система вентиляции картера – закрытая действующая за счет разрежения во впускной системе двигателя.
Рисунок 19. Схема системы вентиляции картера.
Прорвавшиеся через компрессионные кольца газы отводятся во впускной тракт комбинированным способом по двум ветвям. Система работает за счет перепада давлений между впускным трактом и масляным картером.
Большая ветвь обеспечивает удаление картерных газов при работе двигателя на режимах полной нагрузки и близких к ним. При работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода газы из картера удаляются по малой ветви вентиляции. В малой ветви предусмотрен клапан вентиляции (PCV), поддерживающий разрежение в масляном картере двигателя на необходимом уровне.
Одновременно в крышке коромысел предусмотрено устройство, при помощи которого из картерных газов отделяется масло, находящееся во взвешенном состоянии, и возвращается обратно в масляный картер.
Обслуживание системы вентиляции.
При эксплуатации не допускается разгерметизация системы вентиляции картера и работа двигателя при открытой маслозаливной горловине. Это вызывает повышенный унос масла с картерными газами. Обслуживание системы вентиляции заключается в проверке и очистке при необходимости от засорений каналов системы вентиляции и клапана разряжения.
Одной из причин появления в картере избыточного давления может быть «закоксовывание» каналов системы вентиляции. С целью восстановления функционирования системы в штатном режиме необходимо очистить от масляных отложений резиновые шланги и клапан вентиляции.
Другой причиной наличия давления в картере, при условии работоспособного состояния системы вентиляции, может быть чрезмерный прорыв газов в картер двигателя по причине значительного износа цилиндро-поршневой группы.
Внимание. Нарушение герметичности системы вентиляции картера недопустимо, т.к. это ведет к повышенному выбросу токсичных веществ в атмосферу.