Климатическая установка Валдай 45.
Перейти к главной странице руководства:
Климатическая установка.
Основные положения.
Кондиционирование следует включать хотя бы один раз в месяц на 10 минут.
Таким образом можно эффективно предотвратить старение компрессора, его коррозию и выход из строя.
Защита окружающей среды.
– Старайтесь пользоваться климатической установкой только в случае необходимости. Во время работы кондиционера может резко возрастать расход топлива. Отопитель и кондиционер могут работать только при работающем двигателе.
– Чтобы избежать излишних затрат энергии и достичь желаемой температуры в кабине, следует закрыть окна и люк.
– Климатическая установка, которой оснащена данная модель автомобиля, представляет собой автоматическое устройство, способное поддерживать постоянную температуру и влажность внутри кабины, а также очищать воздух в кабине от пыли и посторонних примесей, фильтруя поступающий снаружи воздух.
Внимание.
- Чтобы предотвратить попадание в кабину грязи, пыли и вредных для организма веществ, необходимо регулярно чистить и менять фильтр климатической установки в зависимости от условий эксплуатации.
– Обдув из дефлекторов имеет ручное управление. Если вам необходим режим прямого обдува, откройте вручную дефлекторы на передней панели и дефлекторы обеих дверей. Если режим прямого обдува не нужен – закройте дефлекторы.
Климатическая установка.
Климатическая установка объединяет в себе устройства охлаждения, вентиляции и обогрева.
На автомобилях, оборудованных автоматической климатической установкой, имеется панель управления, изображенная на фото ниже.
Дополнительные отопители.
Дополнительные отопители подразделяются на жидкостные и воздушные. Это оборудование выполняет функцию обогрева помимо основного отопителя.
Управление климатической установкой.
Функции климатической установки.
Панель управления автоматической климатической установки.
1 – Клавиша уменьшения скорости вентилятора;
2 – Клавиша увеличения скорости вентилятора;
3 – Клавиша уменьшения температуры;
4 – Клавиша увеличения температуры;
5 – Клавиша выбора режима вентиляции;
6 – Клавиша выключения;
7 – Клавиша автоматического режима;
8 – Клавиша кондиционирования;
9 – Клавиша оттаивания стекол;
10 – Клавиша рециркуляции воздуха;
11 – Жидкокристаллический дисплей;
12 – Датчик температуры в кабине;
13 – Клавиша принудительного включения вентилятора двигателя.
Регулирование скорости вращения вентилятора.
Регулировать скорость вентилятора можно с помощью нажатия клавиш уменьшения 1 или увеличения скорости 2. Диапазон скорости вращения вентилятора имеет 8 ступеней, причем интенсивность вентиляции отображается на жидкокристаллическом дисплее в режиме реального времени .
Ответное срабатывание системы зависит от конкретного рабочего состояния климатической установки:
– Если климатическая установка находится в выключенном состоянии, нажмите клавишу 1 или клавишу 2, чтобы ее включить; блок управления вернет ее в состояние, предшествующее выключению. Удерживание нажатой клавиши 1 или клавиши 2 дольше одной секунды позволяет непосредственно управлять вентиляцией. Дисплей каждые 0,5 секунды будет отображать изменение интенсивности вентиляции на одно деление шкалы.
– В состоянии обычной работы каждое однократное нажатие клавиши 1 или клавиши 2 позволяет изменять скорость вращения вентилятора на одну ступень (минимальная – 1, максимальная – 8). Если клавиша удерживается нажатой дольше одной секунды, дисплей будет показывать изменение скорости вращения вентилятора каждые 0,5 секунды на одно деление, пока она не достигнет минимума или максимума, либо до прекращения нажатия клавиши.
– В автоматическом режиме нажатие клавиши 1 или клавиши 2 приведет к прекращению автоматического регулирования скорости вентилятора, остальные функции продолжат работу в автоматическом режиме.
Регулирование температуры.
Установить необходимую температуру можно с помощью клавиши 3 уменьшения температуры и клавиши 4 увеличения температуры. Установленное значение температуры 11 отображается на дисплее (в градусах Цельсия).
Устанавливать значение температуры можно в диапазоне от 18 до 32 °С. Минимальным значением является 18 °С, максимальным – 32 °С. Они отображаются на дисплее соответственно как Lo и Hi.
Ответное срабатывание системы зависит от конкретного рабочего состояния климатической установки:
– Если климатическая установка находится в выключенном состоянии, то нажатие клавиши 3 или клавиши 4 не приведет к ее включению.
– Если климатическая установка не находится в выключенном состоянии, то каждый раз при нажатии клавиш 3 или 4 значение температуры будет уменьшаться или увеличиваться на 0,5 градуса. Удерживание нажатой одной из этих клавиш дольше одной секунды приведет к тому, что каждые 0,5 секунды значение температуры будет уменьшаться или возрастать на 0,5 градуса.
Внимание.
- При установке минимального значения температуры (Lo) климатическая установка перейдет в режим максимального охлаждения.
- При установке максимального значения температуры (Hi) климатическая установка перейдет в режим максимального обогрева.
Выбор режима вентиляции.
Нажатие клавиши выбора режима вентиляции 5 позволяет менять распределение воздушного потока. Направление потока воздуха можно изменять в следующем порядке: «обдув лица» → «обдув лица / обдув ног» → «обдув ног» → «обдув ног / оттаивание стекол». На дисплее панели управления соответственно будут отображаться значки: .
Ответное срабатывание системы зависит от конкретного рабочего состояния климатической установки:
– Если климатическая установка находится в выключенном состоянии, то нажатие клавиши 5 приведет к переключению в следующий режим вентиляции. На дисплее панели управления отобразится значок текущего режима и через 5 секунд погаснет, климатическая установка работать не будет.
– Если климатическая установка находится в состоянии обычной работы, нажатие клавиши 5 приведет к переключению в следующий режим вентиляции.
– Если климатическая установка находится в состоянии оттаивания стекол, нажатие клавиши 5 приведет к прекращению оттаивания стекол и ее возврату в предыдущее рабочее состояние.
– В автоматическом режиме нажатие клавиши 5 приведет к прекращению автоматического регулирования вентиляции, остальные функции продолжат работу в автоматическом режиме.
Внимание.
- С помощью панели управления климатической установки нельзя управлять обдувом лица (или оттаиванием стекол) из дефлекторов, которые находятся на передней панели и рядом с дверями. В случае необходимости они включаются и отключаются вручную.
Регулировка дефлекторов.
– Дефлекторы на передней панели.
14 – Поворотный регулятор.
15 – Регулятор направления.
Регулировать силу потока воздуха или закрывать дефлекторы можно с помощью поворотного регулятора.
Изменять направление потока воздуха вправо-влево и вверх-вниз можно с помощью регулятора направления.
– Боковые дефлекторы обдува лица/ оттаивания стекол.
16 – Боковые дефлекторы обдува лица/ оттаивания стекол.
С помощью заслонок можно регулировать силу потока воздуха, направление потока воздуха либо закрывать дефлектор.
Переключение режима циркуляции воздуха.
С помощью клавиши рециркуляции воздуха 10 можно переключаться из режима забора наружного воздуха в режим рециркуляции. Каждое нажатие клавиши изменяет режим в следующем порядке: «рециркуляция» → «забор наружного воздуха». Соответствующий значок будет отображаться на дисплее: . Когда включен режим рециркуляции, в клавише горит индикатор.
Ответное срабатывание системы зависит от конкретного рабочего состояния климатической установки:
– Если климатическая установка находится в выключенном состоянии, то нажатие клавиши 10 приведет к смене режима. На дисплее панели управления отобразится значок текущего режима и через 5 секунд погаснет, климатическая установка работать не будет
– Если климатическая установка находится в состоянии обычной работы, при нажатии клавиши 10 поочередно будет меняться режим.
– В автоматическом режиме нажатие клавиши 10 приведет к прекращению автоматической смены режима, остальные функции продолжат работу в автоматическом режиме.
Когда климатическая установка не работает, из дефлекторов может поступать некоторое количество воздуха. Чтобы полностью перекрыть забор наружного воздуха и подачу его внутрь кабины, можно переключиться в режим рециркуляции воздуха.
Если климатическая установка настроена на автоматическую смену режима, то для того, чтобы предотвратить всасывание выхлопных газов в кабину в автомобильных пробках, либо когда автомобиль стоит, движется со скоростью ниже 30 км/ч или задним ходом, система вентиляции автоматически переключается в режим рециркуляции и возобновляет работу в режиме забора наружного воздуха, когда автомобиль будет опять двигаться нормально.
Если в кабину автомобиля проникают посторонние запахи, либо воздух снаружи сильно загрязнен (на перекрестках, в тоннелях), можно переключиться в режим рециркуляции воздуха.
Опасно!
- Режим рециркуляции воздуха можно включать лишь ненадолго, когда наружная температура ниже 5 °С, иначе на стеклах может образоваться конденсат, который будет препятствовать обзору, что может привести к опасной ситуации на дороге.
- Нельзя начинать движение с замерзшими или запотевшими стеклами.
Работа в автоматическом режиме.
При нажатии на клавишу автоматического режима 7 индикатор в клавише загорается, и климатическая установка переключается на полностью автоматическую работу. После установки требуемой температуры с помощью клавиш 3/4 климатическая установка может автоматически включать кондиционирование и регулировать количество поступающего воздуха таким образом, чтобы температура внутри кабины была постоянной и комфортной. На жидкокристаллическом дисплее отображается значок AUTO, а также информация о скорости вращения вентилятора, режиме вентиляции, циркуляции воздуха и состоянии включения кондиционера в режиме реального времени.
– Если климатическая установка находится в автоматическом режиме, то при повторном нажатии клавиши 7 режим работы не изменится.
– Если в автоматическом режиме работы климатической установки вручную изменить скорость вращения вентилятора нажатием клавиш 1/2 либо нажать клавишу выбора режима вентиляции 5, клавишу кондиционирования 8 или клавишу рециркуляции воздуха 10, то климатическая установка переключится из автоматического режима в режим обычной работы. При этом значок AUTO на дисплее перестанет отображаться.
– Если в автоматическом режиме работы климатической установки установить значение температуры на Lo или Hi, то автоматическая работа прекратится, и климатическая установка переключится в режим максимального охлаждения либо максимального обогрева.
– Если текущее рабочее состояние климатической установки – режим максимального охлаждения либо максимального обогрева, то, хотя на дисплее и будет отображаться значок AUTO при нажатии клавиши 7, это не значит, что климатическая установка уже работает в автоматическом режиме.
Но если после нажатия клавиши 7 вновь произвести настройку температуры, климатическая установка сможет переключиться на полностью автоматическую работу.
Режим максимального охлаждения.
Нажимайте клавишу уменьшения температуры 3, пока на дисплее не появится надпись Lo, в этот момент климатическая установка переключится в режим максимального охлаждения кабины. Текущее значение на шкале скорости вращения вентилятора будет 8, воздух будет поступать через дефлекторы, включится кондиционирование и рециркуляция воздуха. Загорятся индикаторы в клавишах кондиционирования и рециркуляции воздуха. В это время постоянная температура не поддерживается.
Внимание.
- Если вы хотите достичь еще большего охлаждения кабины – можно нажать клавишу принудительного включения вентилятора двигателя 13, при этом загорится индикатор в клавише. эта клавиша работает только при включенном кондиционировании, когда работает климатическая установка. Нажатием этой клавиши увеличивается скорость вращения вентилятора двигателя, чтобы обеспечить более сильное охлаждение поступающего в кабину воздуха, но при этом возрастает расход топлива. Поэтому использовать этот режим надлежит только в случае необходимости. Если такая необходимость отсутствует, следует выключить увеличенную скорость вентилятора радиатора.
Режим максимального обогрева.
Нажимайте клавишу увеличения температуры 4, пока на дисплее не появится надпись Hi, в этот момент климатическая установка переключится в режим максимального обогрева кабины. Текущее значение на шкале скорости вращения вентилятора будет 8, прекратятся поступление воздуха в пространство для ног, забор наружного воздуха и кондиционирование воздуха. В это время постоянная температура не поддерживается.
Режим оттаивания стекол.
Нажмите клавишу оттаивания стекол 9, произойдет переключение между режимами работы климатической установки с оттаиванием стекол и без оттаивания стекол. Ответное срабатывание системы зависит от конкретного рабочего состояния климатической установки:
– Когда климатическая установка выключена, нажмите клавишу 9, загорится ее индикатор, и климатическая установка включится в режим оттаивания стекол.
Значение на шкале скорости вращения вентилятора на жидкокристаллическом дисплее в это время будет 8, включатся режим оттаивания стекол, забор наружного воздуха и кондиционирование, а настройка температуры останется такой же, как была перед выключением климатической установки.
Загорится индикатор в клавише кондиционирования.
– Когда климатическая установка работает без включения функции оттаивания стекол, нажмите клавишу 9, загорится ее индикатор, и климатическая установка включится в режим оттаивания стекол. Значение на шкале скорости вращения вентилятора на жидкокристаллическом дисплее в это время будет 8, включатся режим оттаивания стекол, забор наружного воздуха и кондиционирование, а настройка температуры останется такой же, как в предшествующем состоянии климатической установки. Загорится индикатор в клавише кондиционирования.
– Когда климатическая установка работает с включенной функцией оттаивания стекол, нажмите клавишу 9, ее индикатор погаснет, и климатическая установка вернется в предыдущее состояние.
Внимание.
- Движение можно начинать только тогда, когда со стекол будет полностью удален конденсат и обеспечен хороший обзор для водителя. В противном случае замерзшие или запотевшие стекла ухудшат обзор для водителя, что может стать угрозой безопасности.
- Функция оттаивания стекол имеет более высокий приоритет, чем максимальный обогрев или охлаждение кабины. Поэтому функция будет продолжать работать, независимо от того, какое значение температуры вы установили в кабине.
Управление подсветкой переключателей.
Когда включены габаритные огни, все обозначения клавиш панели управления климатической установки кроме их индикаторов подсвечиваются белым цветом.
Обозначение переключателя скорости вентилятора радиатора также подсвечивается белым цветом.
Дополнительный отопитель (автономный отопитель).
Различают отопители воздушного типа и отопители жидкостного типа. На автомобилях VALDAI 45 может быть установлена только одна опция.
Включение, выключение.
Положение ключа | Возможность работы автономного отопителя |
OFF | Нет |
ACC | Да |
ON | Да |
START | Нет |
Остерегайтесь пожара и отравления.
При работе автономного отопителя горячие выхлопные газы отводятся из автомобиля. Поэтому автономным отопителем не следует пользоваться в следующих случаях:
– во время заправки на автозаправочных станциях;
– в замкнутых пространствах, например, в гаражах;
– в местах, где присутствуют легковоспламеняющиеся пары либо пыль, на- пример: склады ГСМ, склады сыпучих веществ, склады пиломатериалов и аналогичные места.
Предупреждение.
- При использовании автономного отопителя на автомобиле, который предназначен для перевозки опасных грузов, следует соблюдать соответствующие правила безопасности.
Автономный отопитель воздушного типа (на части комплектаций).
Автономный отопитель воздушного типа осуществляет нагрев воздуха с помощью топливного подогревателя, работающего на дизельном топливе, и подает горячий воздух в кабину через воздуховод.
Автономный отопитель является опциональным оборудованием в дополнение к отопителю, использующему тепло охлаждающей жидкости двигателя.
Работа автономного отопителя воздушного типа.
Автономный отопитель воздушного типа служит вспомогательным источником тепла в кабине, когда двигатель автомобиля не работает или, когда температура охлаждающей жидкости недостаточна для того, чтобы в кабину поступало необходимое количество тепла.
Использование автономного отопителя воздушного типа.
1 – Поворотный регулятор температуры;
2 – Индикатор рабочего состояния;
3 – Подсветка обозначения.
Поверните регулятор 1 из положения OFF по часовой стрелке, чтобы установить значение температуры в диапазоне от 10 до 18 °С. Если повернуть ручку 1 против часовой стрелки в положение OFF, автономный отопитель продолжит работу еще в течение 3-5 минут и затем выключится. Индикатор рабочего состояния погаснет сразу же.
Внимание.
1. Когда климатическая установка настроена на работу в автоматическом режиме либо, когда работает кондиционер, работа автономного отопителя невозможна.
2. Работа автономного отопителя невозможна, если установлена скорость вращения вентилятора климатической установки на ступени 2 или выше. Работа автономного отопителя допускается, только если установлена ступень 1 скорости вращения вентилятора при одновременной работе отопителя климатической установки.
3. Индикатор автономного отопителя сигнализирует о его текущем рабочем состоянии. Если он горит постоянно, это означает, что автономный отопитель работает нормально. Если индикатор не горит, это означает, что автономный отопитель еще не включился. Если индикатор мигает, это означает, что в автономном отопителе возникла неисправность. Например: если автономный отопитель работает, но условия работы, указанные выше в пунктах 1 или 2 перестали выполняться, то даже если при этом поворотный регулятор не находится в положении OFF, индикатор рабочего состояния погаснет через 3-5 минут после остановки работы автономного отопителя.
4. При первом запуске автономного отопителя его необходимо трижды включать поворотным регулятором, каждый раз, пока индикатор не перестанет мигать, сигнализируя о неисправности, и лишь после этого автономный отопитель станет работать нормально (процесс прокачки топливной системы автономного отопителя).
5. Поскольку автономный отопитель, установленный на данной модели автомобиля, сконструирован для равномерного распределения тепла, поток воздуха из отопителя ощущается слабым, даже если поворотный регулятор находится в положении 4. Если требуется больше тепла внутри кабины, можно установить скорость вращения вентилятора климатической установки на ступень 1, при этом автономный отопитель будет работать одновременно с вентилятором климатической установки.
6. С целью защиты не следует допускать слишком частого включения и выключения автономного отопителя.
7. Если после отключения вновь выполняются все необходимые для работы автономного отопителя условия, его питание возобновляется. Он будет продолжать работать в режиме, соответствующем положению поворотного регулятора.
8. При работе автономного отопителя во избежание ожогов не следует приближаться или прикасаться к его выхлопной трубе.
Предупреждение.
- Автономный отопитель следует обязательно выключать во время заправки автомобиля топливом.
Управление подсветкой переключателей.
При включенных габаритных огнях обозначение отопителя рядом с поворотным регулятором автономного отопителя подсвечивается белым цветом.
Автономный отопитель жидкостного типа (на части комплектаций).
Автономный жидкостный отопитель предназначен для обеспечения кабины теплом, полученным в результате нагрева охлаждающей жидкости при сжигании дизельного топлива в отопителе. Автономный отопитель является опциональным оборудованием в дополнение к отопителю, использующему тепло нагретой в двигателе охлаждающей жидкости.
Назначение автономного отопителя жидкостного типа.
Автономный отопитель жидкостного типа выполняет следующие функции:
– Предпусковой подогрев двигателя при низких температурах.
– Дополнительное отопление кабины.
Использование автономного отопителя жидкостного типа.
4 – Клавиша включения автономного отопителя жидкостного типа.
Если выполнены все необходимые предварительные условия, при нажатии клавиши 4 отопитель начинает работать. При нормальной работе отопитель автоматически контролирует процесс нагрева.
Когда температура охлаждающей жидкости достигает 78 °С, отопитель автоматически отключается, прекращает работать топливный насос-дозатор, но основной агрегат и насос охлаждающей жидкости продолжают работать. Когда температура охлаждающей жидкости падает до 65 °С, отопитель и топливный насос-дозатор вновь включаются. Все это время горит индикатор работы отопителя.
Когда автономный отопитель нормально работает, при его выключении клавишей отопителя жидкостного типа отопитель отключается и прекращает работать топливный насос-дозатор, но основной агрегат и насос охлаждающей жидкости продолжают работать до тех пор, пока отопитель не остынет. Данный процесс продолжается еще в течение 4 минут, а затем индикатор работы гаснет.
Внимание.
1. Когда климатическая установка настроена на работу в автоматическом режиме либо, когда работает кондиционер, работа автономного отопителя невозможна.
2. Перед тем как использовать автономный отопитель жидкостного типа, необходимо обеспечить нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости.
3. При первом запуске автономного отопителя его необходимо трижды включать клавишей, каждый раз, пока индикатор не перестанет мигать, сигнализируя о неисправности, и лишь после этого автономный отопитель станет работать нормально (процесс прокачки топливной системы автономного отопителя).
4. При первом включении либо после замены охлаждающей жидкости внутри системы может оставаться некоторое количество воздуха. это может привести к тому, что автономный отопитель не сможет работать нормально. В таких случаях необходимо включить климатическую установку в режим максимального обогрева. Запустив двигатель и доведя частоту вращения до 2000 об/мин, прогреть его в течение 3-5 минут, затем выпустить воздух. После этого включите автономный отопитель, он должен работать нормально.
5. С целью защиты не следует допускать слишком частого включения и выключения автономного отопителя.
6. Если после отключения вновь выполняются все необходимые для работы автономного отопителя условия, его работа возобновляется.
7. При работе автономного отопителя во избежание ожогов не следует приближаться или прикасаться к его выхлопной трубе.
8. Чтобы обеспечить нормальную работу автономного отопителя, следует использовать сорт дизельного топлива, соответствующий температуре окружающего воздуха.
Предупреждение.
- Автономный отопитель следует обязательно выключать во время заправки автомобиля топливом.
Управление подсветкой переключателей.
При включенных габаритных огнях подсветка клавиши горит белым цветом.