Техника безопасности. Двигатели А274-100 и А275-100 – устройство, техническое обслуживание и ремонт.
6. Техника безопасности.
Внимание.
- Не приступайте к эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию, не ознакомившись с содержанием данной инструкции. Пренебрежение описанными методиками и требованиями техники безопасности может привести к несчастному случаю.
6.1. Общие требования.
1. Запрещается вносить изменения в конструкцию двигателя и схему подключения электроагрегатов, т.к. это может нарушить безопасную работу транспортного средства.
2. Запрещается производить прогрев двигателя в закрытом помещении, не имеющем хорошей вентиляции, во избежание отравления угарным газом.
3. При проведении ТО и ремонта используйте соответствующие средства индивидуальной защиты (спец.одежда, защитные очки, наушники и т.д.).
4. Не пользоваться просторной одеждой при обслуживании и регулировании двигателя.
5. Двигатель эксплуатировать только на топливе рекомендованном настоящей инструкцией в разделе «эксплуатационные материалы»
6. Не допускать работу двигателя, не заправленного маслом и (или) охлаждающей жидкостью.
7. В случае появления в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков необходимо выяснить причину их возникновения, и до устранения неисправности автомобиль эксплуатировать нельзя.
8. Не допускается эксплуатация автомобиля без термостата в системе охлаждения.
9. При проведении ТО и ремонта, если нет особых требований, необходимо придерживаться следующих указаний:
- использовать только рекомендованные исправные инструменты и оборудование;
- остановить двигатель;
- включить стояночный тормоз;
- не выполняйте работы на двигателе во время его работы и сразу после его остановки;
- не производить обслуживание (ремонт или замену) узлов при работающем двигателе или сразу после его остановки (в системе топливоподачи поддерживается избыточное давление 4 кгс/см²).
10. В работающем двигателе охлаждающая жидкость находится в горячем состоянии и под давлением. При быстром сбросе давления охлаждающая жидкость превращается в пар.
Любое соприкосновение с горячей охлаждающей жидкостью или паром может вызвать тяжелые ожоги, поэтому запрещается проводить ремонт и ТО системы охлаждения на горячем двигателе.
При работе с низкозамерзающей жидкостью системы охлаждения двигателя необходимо соблюдать следующие правила:
- избегать любых операций, в результате которых жидкость или ее пары могут попасть в полость рта;
- не давать высохнуть жидкости, попавшей на кожу, а сразу же смыть теплой водой с мылом;
- не допускать пролива жидкости в моторном отсеке автомобиля или в помещении, облитое место необходимо смыть водой, помещение проветрить;
- облитую одежду перед стиркой высушить вне помещения.
6.2 Пожарная безопасность.
Причиной возгорания двигателя при определенных условиях может быть попадание масла или топлива на горячие поверхности, а также неисправная электропроводка. Пожар может стать причиной травм вплоть до смертельного исхода. Во избежание пожара в моторном отсеке необходимо выполнять следующие требования:
1. Следить за тем, чтобы не было утечек бензина из топливопроводов и шлангов.
2. Затягивать все резьбовые соединения рекомендуемыми настоящей инструкцией моментами затяжки. Утечка масла может стать причиной возгорания.
3. При проведении ТО и ремонта храните горюче-смазочные материалы в безопасном месте.
4. Не допускайте попадания промасленной ветоши и других огнеопасных материалов на двигатель.
5. Проверяйте надежность крепления экрана коллектора, он ограничивает тепловой поток, идущий от выпускного коллектора к топливопроводу.
6. Проверяйте электропроводку на предмет отсутствия нарушений изоляции и ослабления соединений.
7. При выполнении работ по техническому обслуживанию, осмотру ремонту пользуйтесь низковольтным освещением до 36 В.
Внимание! Запрещается пользоваться открытым пламенем для подогрева масляного картера двигателя при низкой окружающей температуре.
Масляный картер изготовлен из пластмассы!
Строго запрещается курить:
- при заправке топливом и маслом;
- при выполнении ТО и ремонта двигателя.
Всегда имейте огнетушитель наготове.