Установка колеса рулевого с модулем надувной подушки безопасности (Airbag) на автомобили семейства ВАЗ-2110; -1118; -2170.
И 37.101.0244-2006
1. Область применения.
1.1 Настоящая инструкция устанавливает требования к установке и порядок проверки качества установки колеса рулевого с модулем надувной подушки безопасности (далее – модуль) на автомобили семейств ВАЗ-2110, 1118, 2170 в условиях главного конвейера.
1.2 Установка колеса рулевого с модулем должна производиться в соответствии с чертежом ХХХХХ-3400018-ХХ МЧ «Установка рулевого управления» (далее – установка). При этом в технических требованиях чертежа установки записывают: «Колесо рулевое устанавливать по И 37.101… -2005».
1.3 Перечень изделий, на установку которых распространяются требования настоящей инструкции, приведен в Приложении А.
Примечание – установка рулевой колонки должна производиться в соответствии с чертежом установки и существующим технологическим процессом для автомобилей семейств ВАЗ-2110, 1118, 2170. Перед установкой колонки шаблоном или универсальным мерительным инструментом проверить положение соединителя с вращающимся устройством в сборе 20 (далее – соединитель) на рулевой колонке, определяемое размером L, в соответствии с рисунками Б.1 или В.1 и чертежом установки. В сопроводительный документ на автомобиль проставить личное клеймо специалиста, проводившего данную операцию.
2. Установка колеса рулевого и модуля.
2.1 Установить в соответствии с рисунками Б.1 или В.1 и Б.2 в соединитель 20 рычаги омывателя и световой сигнализации в соответствии с существующим технологическим процессом и подключить к ним колодки бортовой сети автомобиля.
2.2 Подключить 2 штекера жгута проводов 15 бортовой сети автомобиля к штекерным разъемам соединителя 20 в соответствии с рисунками Б.1 или В.1.
2.3 Установить на выключатель зажигания кольцо уплотнительное 14 в соответствии с рисунками Б.1 или В.1.
2.4 Установить на рулевую колонку кожух вала руля нижний 8, закрепив его винтами 9 и 10 в соответствии с рисунками Б.1 или В.1.
2.5 Установить кожух вала руля верхний 11 и скрепить его с кожухом вала руля нижним 8 винтами 12 и 13 в соответствии с рисунками Б.1 или В.1.
2.6 Удалить из устройства вращающегося 4 в соответствии с рисунком Б.3 красный транспортировочный ключ 5, фиксирующий подвижный элемент устройства в среднем положении, повернув его вокруг своей оси на 90° (+30°).
2.7 Продеть в правое отверстие в ступичной части колеса рулевого два жгута проводов 6 и 7 устройства вращающегося в соответствии с рисунком Б.8 или В.2.
2.8 Установить на вал рулевого управления 1 в соответствии с рисунками Б.1 или В.1 колесо рулевое 2, закрепив его гайкой 3. Крутящий момент затяжки гайки в соответствии с чертежом установки. Верхние спицы колеса рулевого выставить в горизонтальное положение. Обратить внимание на то, чтобы зацеп 22 устройства вращающегося 4 в соответствии с рисунком Б.3 должен войти в правое отверстие ступичной части колеса рулевого в соответствии с рисунками Б.8 или В.2.
2.9 Подсоединить жгут включателя сигнала колеса рулевого 21 к жгуту 7 устройства вращающегося 4 в соответствии с рисунками Б.1 или В.1.
2.10 Оторвать часть этикетки со штрихкодом 16 с модуля 17 в соответствии с рисунками Б.7 или В.3 и вклеить его в сопроводительный документ на автомобиль.
2.11 Подсоединить жгут проводов 6 с Г-образным штекером устройства вращающегося 4 к модулю 17 в соответствии с рисунками Б.1 или В.1 и Б.4. Зафиксировать штекерный разъем фиксатором жгута проводов 6 в соответствии с рисунками Б.4 и Б.5.
2.12 Установить модуль 17 в колесо рулевое 2 и закрепить его двумя болтами 18 в соответствии с рисунками Б.1 или В.1 и Б.6. Крутящий момент затяжки болтов в соответствии с чертежом установки.
2.13 После выполнения работ по установке модуля в сопроводительный документ на автомобиль проставить личное клеймо специалиста, проводившего данную операцию.
2.14 Подсоединить минусовую клемму к аккумуляторной батарее в соответствии с технологическим процессом.
2.15 При установке колеса рулевого на автомобиль обратить особое внимание на следующие действия:
– в случае обнаружения механических повреждений деталей колеса рулевого, модуля, устройства вращающегося – данные узлы устанавливать на автомобиль не разрешается;
– установка модуля должна выполняться непосредственно после его получения со склада. В демонтированном состоянии модуль должен обязательно лежать на чистой поверхности газогенератором вниз (крышка с надписью “AIRBAG” должна быть направлена вверх);
– прокладку жгутов проводов проводить, не допуская перекручивания и раздавливания сопрягаемыми деталями;
– после установки в колесо рулевое модуля проведение ремонтных и рихтовочных работ на автомобиле допускается только с отключенной аккумуляторной батареей.
2.16 При установке или демонтаже модуля запрещается:
– использовать электроинструменты;
– вскрывать и ремонтировать модуль и соединитель с вращающимся устройством в сборе;
– размещать на крышке модуля какие-либо наклейки или предметы.
3. Проверка качества установки колеса рулевого, модуля и их функциональные испытания в составе системы надувных подушек безопасности (СНПБ).
3.1 Проведение функциональных испытаний для автомобилей семейства ВАЗ-2110.
3.1.1 Вращая колесо рулевое, убедиться в работоспособности сброса рычага указателей поворота. Вращение колеса рулевого вправо и влево до упора должно быть плавным без заеданий и стуков.
3.1.2 Включить зажигание, при этом сигнализатор диагностики СНПБ (лампа оранжевого цвета), расположенный в комбинации приборов должен 6 раз включиться на 0,5 с с частотой 1 Гц и выключиться. Затем, если в системе обнаружена неисправность, сигнализатор диагностики включится постоянно до устранения неисправности.
3.1.3 Нажатием на крышку модуля 17 убедиться в наличии звукового сигнала;
3.1.4 Для проведения процедуры диагностики системы (считывания и стирания кодов неисправности) необходимо:
– подключить к диагностической колодке автомобиля диагностический тестер ДСТ-2М;
– при считывании из памяти блока управления системы только одного кода неисправности 21 (высокое сопротивление цепи запала) произвести стирание этого кода;
– при считывании кодов неисправности 22 (низкое сопротивление в цепи запала), 24 (утечка на общий провод цепи запала), 25 (утечка на напряжение питания цепи запала) и 61 (неисправности сигнализатора диагностики системы) выполнить поиск и устранение неисправности в жгуте проводов или заменить комбинацию приборов;
– при считывании кодов неисправности 71 (внутренняя неисправность блока управления) или 51 (записан фронтальный удар) произвести замену блока управления.
3.2 Проведение функциональных испытаний для автомобилей семейств ВАЗ-1118, 2170 .
3.2.1 Включить зажигание, при этом сигнализатор диагностики СНПБ (оранжевого цвета) в комбинации приборов должен включиться от 3 до 4 с и при отсутствии неисправностей выключиться. Если в СНПБ обнаружена неисправность, сигнализатор диагностики включится постоянно до устранения неисправности.
3.2.2 Нажатием на микровключатели сигнала, расположенных в горизонтальных спицах, убедиться в наличии звукового сигнала.
3.2.3 Для проведения процедуры диагностики СНПБ (считывания и стирания кодов неисправности) необходимо:
– подключить к диагностической колодке автомобиля диагностический тестер ДСТ-2М;
– при считывании кодов внутренней неисправности блока управления СНПБ по таблице 1 произвести замену блока управления;
– при считывании кодов неисправности в элементах СНПБ в соответствии с таблицей 1 выполнить поиск и устранение неисправности в жгуте проводов или заменить комбинацию приборов, газогенераторный модуль водителя (DАB) или пассажира (PAB), ремень безопасности водителя (РВ) или пассажира (РП).
Таблица 1. Коды неисправностей.
Характер неисправности | Код неисправности |
Высокое сопротивление в цепи запала DAB | 51 |
Низкое сопротивление в цепи запала DAB | 75 |
Утечка на напряжение питания контакта 2 цепи запала DAB | 3 |
Утечка на общий провод контакта 1 цепи запала DAB | 27 |
Высокое сопротивление в цепи запала PAB | 52 |
Низкое сопротивление в цепи запала PAB | 76 |
Утечка на напряжение питания контакта 4 цепи запала PAB | 4 |
Утечка на общий провод контакта 3 цепи запала PAB | 28 |
Высокое сопротивление в цепи запала УПН РB | 50 |
Низкое сопротивление в цепи запала УПН PB | 74 |
Утечка на напряжение питания контакта 8 цепи запала УПН РB | 2 |
Утечка на общий провод контакта 9 цепи запала УПН РB | 26 |
Высокое сопротивление в цепи запала УПН РП | 49 |
Низкое сопротивление в цепи запала УПН РП | 73 |
Утечка на напряжение питания контакта 30 цепи запала УПН РП | 1 |
Утечка на общий провод контакта 7 цепи запала УПН РП | 25 |
Напряжение питания на контакте 25 вне рабочего диапазона, т.е. ≥16,5 В или ≤10,0 В | 105 |
Низкое напряжение питания на контакте 25 из-за дребезга контактов аккумуляторной батареи | 188 |
Утечка на напряжение питания контакта 10 сигнализатора диагностики СНПБ |
112 |
Утечка на общий провод контакта 10 сигнализатора диагностики СНПБ | 114 |
Внутренняя неисправность блока управления СНПБ | 97, 99, 110, 117, 129-132, 153-156, 177-187, 189, 190, 192-194, 196, 199, 202. |
3.2.4 После устранения неисправности в СНПБ с помощью диагностического тестера стереть из памяти блока управления СНПБ все коды неисправности.
3.3 В случае обнаружения заеданий, стуков, неплавности вращения и люфта колеса рулевого, постоянного свечения или отсутствия включения контрольной лампы, или других неисправностей, необходимо демонтировать модуль и колесо рулевое, определить причину дефекта, устранить ее и вновь произвести установку колеса рулевого и модуля.
После выполнения работ по демонтажу и установке колеса рулевого в сборе с модулем в сопроводительные документы на автомобиль проставить личное клеймо специалиста, проводившего данную операцию.
3.4 При демонтаже колеса рулевого с модулем операции выполняются в обратном порядке по отношению к разделу 2. При этом следует обратить особое внимание на следующее:
– после снятия минусовой клеммы с аккумуляторной батареи к работе над системой можно приступать по истечении 10 с;
– передние колеса автомобиля должны быть установлены прямолинейно;
– после демонтажа колеса рулевого исключить осевое перемещение фиксатора цилиндрического 19 в соответствии с рисунком Б.3, а крышку устройства вращающегося 4 для исключения поломки не вращать, т.к. устройство автоматически фиксируется.
3.5 При выполнении работ, связанных с устранением механических и электрических дефектов автомобиля, необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
4. Требования безопасности при проведении работ с модулем.
4.1 Установка и демонтаж модуля должны производиться специально обученным персоналом в хлопчатобумажных кругловязаных перчатках СПВХ ГОСТ 5007-87 и очках 02В ГОСТ Р12.4.013-97 с соблюдением настоящей инструкции.
4.2 На участках установки модулей на автомобиль разрешается хранить модули на стеллажах или в ячейках спецстола в металлических секциях-сетках с обеспечением невозможности несанкционированного доступа к изделиям. В целях безопасности на участке должно находиться не более 214 Модулей. Особых требований безопасности по хранению данного количества модулей нет.
4.3 Во время перерывов в работе запрещается оставлять модули без присмотра – необходимо уложить их в оригинальную упаковку предприятия-изготовителя либо на транспортный стеллаж или в ячейку спецстола и поместить в секцию-сетку, закрыть на замок, ключ от которого должен находиться у мастера участка.
4.4 Во время присоединения клеммы к аккумуляторной батарее автомобиля, с установленным в колесо рулевое модулем, ключ выключателя зажигания должен находиться в состоянии «выключено». Присутствие рабочего персонала в салоне автомобиля не допускается.
4.5 В целях безопасности первое включение зажигания рекомендуется производить следующим образом:
– открыть левую (водительскую) дверь;
– не садясь на сидение, правой рукой, расположив ее под рулевой колонкой, включить зажигание, при этом голова специалиста, проводящего данную операцию не должна находиться на прямой линии между рулевым колесом и сиденьем водителя.
4.6 Для исключения повреждений и обеспечения геометрических и функциональных характеристик транспортирование модулей на линию сборки должно осуществляться в оригинальной упаковке предприятия-изготовителя.
4.7 Переносить модуль необходимо, крепко удерживая двумя руками, таким образом, чтобы декоративная крышка или основание корпуса не были направлены на ваше тело. При необходимости модуль разрешается класть на сухую плоскую поверхность крышкой с надписью «AIRBAG» вверх.
4.8 Запрещается:
– располагать модуль рядом с обогревательными приборами, жирами, кислотами, растворителями, маслами и подобными материалами;
– проведение на участках сборки сварочных работ.
4.9 При возникновении пожара модули, находящиеся в огне или рядом с ним, тушить углекислотным огнетушителем, химической воздушно-механической пеной, водой и другими средствами пожаротушения. Персонал, задействованный в пожаротушении, должен быть экипирован в полное защитное снаряжение для пожаротушения.
Приложение А.
(Обязательное)
Перечень изделий, на установку которых распространяются требования настоящей инструкции:
2112-3402012 Колесо рулевое с включателем сигнала в сборе.
2112-8232010 Модуль газогенераторный в сборе.
1119-3402012 Колесо рулевое с включателем сигнала в сборе.
1118-8232010 Модуль газогенераторный в сборе.
Приложение Б.
(Обязательное)
Установка рулевого колеса 2112-3402012 с модулем 2112-8232010.
Рисунок Б.1.
Рисунок Б.2.
Рисунок Б.3.
Рисунок Б.4.
Рисунок Б.5.
Рисунок Б.6.
Рисунок Б.7.
Рисунок Б.8.
Приложение В.
(Обязательное)
Установка рулевого колеса 1119-3402012 с модулем 1118-8232010.
Рисунок В.1.
Рисунок В.2.
Рисунок В.3.