Меню Закрыть

Возможные неисправности и методы их устранения. Дизельный двигатель модели ЗМЗ-5143.10 – руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.

Возможные неисправности и методы их устранения. Дизельный двигатель модели ЗМЗ-5143.10 – руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.

10. Возможные неисправности двигателя и методы их устранения.

Таблица 10.

Причины неисправности Способ устранения
Двигатель не пускается
1. Нет подачи топлива в двигатель:  
а) недостаточно топлива в бака Залить топливо в баки
б) загрязнен сетчатый фильтр приемной трубки топливного бака Промыть и продуть сжатым воздухом сетчатый фильтр
в) загрязнен фильтр-отстойник Промыть и продуть сжатым воздухом давлением не более 98 кПа (1 кгс/см²) корпус фильтра и фильтр
г) загрязнен фильтр тонкой очистки топлива Заменить фильтрующий элемент топливного фильтра
д) замерзла вода в топливопроводе Отогреть топливопровод. Слить отстой воды из топливных баков после 12-часовой стоянки или заменить топливо, слить отстой воды из топливных фильтров
е) неисправна цепь питания клапана остановки топливоподачи ТНВД Восстановить целостность цепи подачи питания
ж) воздушные пробки в системе подачи топлива Подтянуть соединения. Заменить негерметичные участки трубопровода. Выпустить воздушные пробки
з) отказ ТНВД Обратиться на ремонтное предприятие, специализирующееся на ремонте топливной аппаратуры ф.«BOSCH», для проверки и ремонта ТНВД
2. Вода в топливе Слить отстой воды из топливных баков после 12-часовой стоянки или заменить топливо, слить отстой воды из топливных фильтров
3. Заправлено летнее топливо при температуре окружающего воздуха ниже минус 5 °С. Заменить топливо на зимнее в теплом помещении. При отсутствии теплого помещения прогреть топливопроводы, фильтры и бак горячей водой и заменить топливо
4. Разряжен аккумулятор (стартер не прокручивает двигатель) Зарядить аккумулятор
5. Неисправен стартер или цепь питания стартера Заменить стартер или отремонтировать цепь питания стартера
6. Отказ свечей накаливания или реле свечей накаливания (при холодном пуске, когда температура охлаждающей жидкости ниже плюс 23 °С) Заменить свечи накаливания или реле свечей
7. Неисправность системы управления Провести диагностику и устранить неисправность
8. Неправильная установка ТНВД Проверить установку ТНВД с помощью штифтов и при необходимости отрегулировать
9. Неправильная установка фаз газораспределения, вытяжка цепи привода ГРМ Отрегулировать фазы газораспределе-
ния
Неравномерная работа двигателя
нарушена нормальная подача топлива к двигателю См. «Двигатель не пускается», п.1
Двигатель не развивает полной мощности
а) засорен воздушный фильтр Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра и очистить корпус воздушного фильтра
б) недостаточная подача топлива в двигатель См. «Двигатель не пускается», п.1
в) негерметичность соединения впускной трубы с корректором по наддуву турбокомпрессора (незатянуты хомуты, трещины на шланге) Устранить негерметичность
г) негерметичность соединений системы впуска от турбокомпрессора до головки цилиндров или соединения клапана рециркуляции с нагнетательным патрубком Проверить герметичность соединений

При необходимости подтянуть крепление соединений, заменить уплотнительные прокладки или шланги

д) неработоспособность гидроопор (заклинивание, повышенное проседание) Заменить дефектную гидроопору, проверить подачу масла к гидроопоре, при необходимости очистить канал подачи масла в головке цилиндров. При этом наблюдается стук гидроопор из-под клапанной крышки. Проверку гидроопор см. «Стуки в двигателе» п. в)
е) отклонение фаз газораспределения Отрегулировать фазы газораспределения
ж) не открывается один или более клапанов из-за разрушения или сваливания рычагов привода клапанов Заменить неисправные детали
з) пережаты шланги, деформированы топливные трубки Заменить дефектные трубки, устранить перегибы шлангов
и) неисправна одна или несколько топливных форсунок Заменить неисправные форсунки. Для проверки форсунок обратиться на ремонтное предприятие, специализирующееся на ремонте топливной аппаратуры ф.«BOSCH»
к) неправильная установка ТНВД Проверить установку ТНВД с помощью штифтов и при необходимости отрегулировать
л) неисправен ТНВД Для проверки и ремонта ТНВД обратиться на ремонтное предприятие, специализирующееся на ремонте топливной аппаратуры ф.«BOSCH»
м) неисправен турбокомпрессор Проверить задевание лопаток насосного колеса за корпус компрессора, износ или повреждение лопаток насосного колеса. При необходимости ремонта турбокомпрессора заменить ТКР или обратиться на специализированное ремонтное предприятие
н) износ ЦПГ Произвести ремонт двигателя
о) подсос воздуха в подающем топливопроводе Подтянуть соединения. Заменить негерметичные участки топливопровода. Выпустить воздух из системы подачи топлива
п) засорение системы выпуска автомобиля Устранить неисправность
Двигатель дымит
1. Черный дым:  
1.1 Неполное сгорание топлива:  
а) засорен воздушный фильтр или впускной тракт Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра или очистить впускной тракт двигателя
б) неправильная установка ТНВД Проверить установку ТНВД с помощью штифтов и при необходимости отрегулировать
в) неправильная установка фаз ГРМ Проверить и отрегулировать при необходимости фазы газораспределения
г) зависание клапана рециркуляции в открытом положении Проверить подвижность клапана и при необходимости заменить клапан рециркуляции
д) неудовлетворительное качество распыливания топлива форсунками Заменить неисправные форсунки. Для проверки форсунок обратиться на ремонтное предприятие, специализирующееся на ремонте топливной аппаратуры ф.«BOSCH»
е) негерметичность соединения системы впуска от турбокомпрессора до впускной трубы Подтянуть хомуты, при необходимости заменить соединительные резиновые патрубки или прокладки
ж) негерметичность клапанов Притереть клапаны
1.2 Повышенный расход масла «на угар»:  
а) повышенный расход масла через систему вентиляции картера двигателя – засорен воздушный фильтр Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра
б) повышенный расход масла через систему вентиляции картера двигателя – нарушение герметичности вакуумной системы Проверить и восстановить герметичность вакуумных систем усилителя тормозов и рециркуляции отработавших газов
в) увеличенный зазор цилиндр поршень, задир ЦПГ Произвести ремонт двигателя или заменить поршень и кольца
г) поломка или залегание колец, плохая приработка колец, неправильная установка колец или схождение замков колец в линию Заменить дефектные кольца, установить кольца по меткам верха и развести замки
д) износ уплотнительных колец подшипникового узла турбокомпрессора Заменить ТКР или обратиться на специализированное ремонтное предприятие
е) моторное масло не соответствует рекомендуемому для применения (см.п.3.3) Заменить моторное масло
ж) уровень масла в картере выше метки «П» указателя или установлен указатель от двигателей ЗМЗ-406, 405, 409, где метки расположены выше Слить излишек масла или заменить указатель
2. Белый дым:  
а) попадание охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя из-за разрушения головки цилиндров или прокладки головки цилиндров Заменить неисправную деталь
б) некачественное топливо Заменить топливо в баке
в) неисправна топливная форсунка Заменить неисправные форсунки. Для проверки форсунок обратиться на ремонтное предприятие, специализирующееся на ремонте топливной аппаратуры ф.«BOSCH»
3. Отклонение фаз газораспределения Проверить и отрегулировать при необходимости фазы газораспределения
Низкое или отсутствие давления масла
а) уровень масла в двигателе ниже минимально допустимого Долить масло до верхней метки на масляном щупе
б) масло низкого качества Залить рекомендуемое моторное масло согласно руководства по эксплуатации
в) засорен масляный фильтр Заменить масляный фильтр
г) «залипание» противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля Заменить масляный фильтр
д) неисправен датчик указателя давления масла, указатель давления масла или электрическая цепь датчика При неподвижной стрелке указателя для проверки работоспособности датчика замкнуть провод датчика на массу. Если стрелка указателя переместится в сторону высокого давления – неисправен датчик

Проверить окисление контактов и падение напряжения в цепи. Проверить показания указателя с новым исправным датчиком. Заменить дефектные детали

е) засорение сетки маслоприемника масляного насоса Очистить сетку и масляный картер
ж) заклинивание плунжера редукционного клапана в открытом положении или ослабление пружины клапана Устранить причину заклинивания плунжера или заменить пружину клапана
з) повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса Заменить масляный насос
и) износ шестерен (одной из шестерен) привода масляного насоса (до потери зацепления) обе шестерни, независимо от степени износа сопрягаемой шестерни, заменить новыми – установить новый привод масляного насоса (валик с шестерней и втулкой) и новую шестерню с гайкой (комплект 406.3906658)
к) перегрев двигателя (низкое давление в момент перегрева) Устранить причину перегрева
л) увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в тех узлах, куда масло подается под давлением (задир вкладышей подшипников коленчатого вала или опор распределительного вала) Заменить или отремонтировать дефектные детали
м) отворачивание пробки коленчатого вала Установить пробку на анаэробный герметик «Фиксатор-9»
Снижение уровня масла в результате утечек
Течь масла во фланцевые соединения системы рециркуляции и соединения воздуховода:  
а) попадание большого количества масляной эмульсии через систему вентиляции в результате длительной (более 10 мин) работы двигателя на холостом ходу  
б) течь масла через уплотнение вала турбокомпрессора в результате пережатого или загрязненного сливного шланга ТКР Устранить причину сжатия или загрязнения шланга
Охлаждающая жидкость в масле
возникает в результате негерметичности уплотнений и стенок деталей, разделяющих полости системы смазки и охлаждения
а) разрушение прокладки головки цилиндров Заменить прокладку головки цилиндров
б) коробление или трещины головки цилиндров Заменить головку цилиндров
в) забоины или риски на нижней плоскости головки цилиндров Произвести заделку забоин на поверхности головки, уплотняемой прокладкой, составом типа «холодная сварка», профрезеровать нижнюю плоскость головки в пределах допуска на величину утопания тарелок клапанов или заменить головку
Перегрев двигателя
а) мало охлаждающей жидкости в системе охлаждения Долить жидкость
б) высокая температура окружающего воздуха Перейти на пониженную передачу и продолжать движение. В случае дальнейшего повышения температуры охлаждающей жидкости остановиться и определить причину
в) неисправен термостат (не открывается) Заменить термостат
г) недостаточное натяжение ремней привода агрегатов и вентилятора Отрегулировать натяжение ремней
д) износ, разрушение крыльчатки водяного насоса Заменить крыльчатку
е) засорение наружной поверхности радиатора Промыть наружную поверхность радиатора или продуть сжатым воздухом
ж) засорение системы охлаждения Промыть систему охлаждения
з) несрабатывание вязкостной муфты вентилятора Очистить наружную поверхность муфты или заблокировать в дороге муфту и затем отремонтировать или заменить муфту
и) закрыты жалюзи, установлена теплоизоляция в теплое время года или другие нарушения вентиляции подкапотного пространства Открыть жалюзи, удалить теплоизоляцию, осмотреть подкапотное пространство и устранить нарушения вентиляции
к) неисправен датчик, указатель температуры или жгут Промыть систему охлаждения средством для удаления накипи. Не использовать жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводить только дистиллированной водой
л) наличие накипи в системе охлаждения Промыть систему охлаждения средством для удаления накипи. Не использовать жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводить только дистиллированной водой
Двигатель долго прогревается до рабочей температуры
а) низкая температура окружающего воздуха Утеплить капот автомобиля
б) неисправен термостат – клапан термостата не закрывается Заменить термостат
в) неисправность датчика указателя температуры охлаждающей жидкости или его цепи При включенном зажигания без запуска двигателя замкнуть провод датчика на массу. Если стрелка переместилась в конец шкалы – неисправен датчик. В противном случае неисправен жгут
Выброс газов в систему охлаждения (в расширительный бачок)
а) разрушение прокладки головки цилиндров Заменить прокладку головки цилиндров
б) деформация головки цилиндров Заменить деформированную головку цилиндров
в) трещина или раковина в камере сгорания головки цилиндров Заменить головку цилиндров
г) трещина или раковина в цилиндрах блока Заменить блок цилиндров
Стуки при работе двигателя
а) износ шатунных или коренных подшипников коленчатого вала, деталей цилиндро-поршневой группы, газораспределительного механизма Отремонтировать двигатель, заменить изношенные детали
б) надир 4-го цилиндра из-за перегрева Устранить причину перегрева. Отремонтировать двигатель. Причиной перегрева  может  послужить перегиб шланга малого круга циркуляции
в) стук клапанов о поршень из-за отклонения фаз газораспределения Отрегулировать фазы газораспределения. Проверить состояние деталей газораспределительного механизма (звездочек, гидронатяжителей, цепей, успокоителей, клапанов, направляющих втулок). При обнаружении износа и разрушения деталей произвести их замену
г) стук выпускных клапанов о поршень из-за излома клапанной пружины Заменить пружину. Проверить погнутость клапана и отверстие в направляющей втулке клапана и при необходимости произвести ремонт
д) стук гидроопор клапанов Если стук не исчез через 30 мин после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80…90 °С, то проверить подачу масла к гидроопорам или заменить дефектные гидроопоры. Заклинившие гидроопоры определить как просевшие – по расстоянию между кулачком и роликом рычага

Проседающие при нажатии на верхний конец гидроопоры так же подлежат замене

е) стук гидронатяжителей Заменить или отремонтировать неисправный гидронатяжитель, проверить удлинение цепей
ж) износ подшипника водяного насоса, генератора или натяжного ролика Для определения причины неисправности снять ремень привода агрегатов и завести двигатель. Исчезновение шума говорит о неисправности подшипника водяного насоса, генератора или натяжного ролика. Проверить вращение и люфт шкивов. При наличии люфта заменить или отремонтировать неисправные детали
з) слабо затянут стяжной болт шкива-демпфера коленчатого вала Проверить шкив-демпфер качанием на присутствие люфта. Произвести подтяжку шкива необходимым моментом
и) неисправен привод масляного насоса Заменить дефектные детали
к) неисправность турбокомпрессора – задевание лопаток за корпус вследствие повышенного износа подшипников Заменить турбокомпрессор

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства