Датчик положения заслонки системы рециркуляции отработавших газов ЯМЗ-53404, ЯМЗ-53604.
Для выполнения нормативов по выбросам вредных веществ экологического класса 4 и выше двигатели семейства ЯМЗ-530 оснащаются системой рециркуляции отработавших газов (РОГ или EGR – Exhaust Gas Recirculation) с внешним регулированием.
В системе РОГ часть отработавших газов (в зависимости от режима работы до 20%) вновь поступают в цилиндр.
Отработавшие газы, пройдя через радиатор системы рециркуляции, охлаждаются с 400 – 700°C до 160°C и ниже.
С помощью сигнала с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) ЭБУ управляет клапаном заслонки EGR. Воздушный пропорциональный клапан в сочетании с пневмоцилиндром устанавливает заданное положение заслонки системы рециркуляции. Положение заслонки контролируется датчиком. В нерабочем положении заслонка закрыта.
Заслонка, рисунок 35, состоит из корпуса с поворотной частью и актуатора, который, в свою очередь, состоит из пневмоцилиндра для привода заслонки (ход 34,1±2 мм) и линейного датчика положения GT, контролирующего ее перемещение. Пневмоцилиндр и датчик объединены в один корпус.
Тяга штока пневмоцилиндра регулируется таким образом, чтобы она при закрытой заслонке имела предварительный натяг 1,5±0,5 мм.
Заслонка отработавших газов (EGR) в сборе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ЗАСЛОНКИ EGR
Полный линейный ход штока…….. 37 мм;
Напряжение питания……4,9 – 5,1 В;
Потребляемый ток…..≤ 12,5 мА;
Выходное напряжение в 4,0±1 мм)…….. 0,7±0,2 В;
Выходное напряжение в положении «открыто» (рычаг штока на упоре) (положение штока 34,1±2 мм)……..4,35±0,15 В.
Зависимость выходного сигнала (в вольтах) от перемещения штока (в миллиметрах) приведена на рисунке.
КОНФИГУРАЦИЯ РАЗЪЁМА
Конфигурация разъёма датчика положения заслонки EGR приведена на рисунке.
Вывод 1 (свободный) – ЭБУ не используется;
Вывод 2 (провод 052) – ЭБУ вывод Р1-52 питание датчика (+5 В);
Вывод 3 (провод 008) – ЭБУ вывод Р1-8 выходной сигнал;
Вывод 4 (провод 047) – ЭБУ вывод Р1-47 масса датчика.