Диагностика неисправностей сцепления автомобилей ВАЗ-2107, -21047.
- Диагностика неисправностей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.
- ВАЗ-2107, -21047 – сборник инструкций по устройству, обслуживанию, диагностике и ремонту.
Диагностика неисправностей сцепления.
Условные обозначения:
[К] – только для автомобилей с контактной системой зажигания.
[Б] – только для автомобилей с бесконтактной системой зажигания (устанавливалась на часть автомобилей с 1988 года).
[СТО] – работу рекомендуется производить на станции технического обслуживания.
Причина неисправности | Метод устранения |
Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива |
|
Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска | Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты двигателя и/или коробки передач) |
Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска | Замените ведомый диск в сборе |
Снижение усилия диафрагменной пружины | Замените нажимной диск в сборе с кожухом (“корзину” сцепления) |
Поршень главного цилиндра привода сцепления медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания резиновых манжет | Замените манжеты или цилиндр в сборе. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в жидкость гидропривода замените ее |
Сцепление ведет (не полностью выключается) Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом. Коробка передач исправна |
|
Неправильная регулировка привода сцепления (недостаточный ход педали) | Отрегулируйте привод |
В систему гидропривода попал воздух (педаль “мягкая”) | Прокачайте систему, подтяните соединения |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) | Замените диск |
Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска | Проточите или замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе (“корзину” сцепления) |
Перекос или коробление нажимного диска | Замените кожух с нажимным диском в сборе (“корзину” сцепления) |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач | Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4 |
Заклинил выжимной подшипник | Замените подшипник |
Сильный износ лепестков диафрагменной пружины | Замените кожух с нажимным диском в сборе (“корзину” сцепления) |
Сцепление не выключается (педаль “проваливается”) | |
Сильно деформирована или сломана вилка выключения сцепления | Замените вилку |
Воздух в системе гидропривода | Прокачайте систему, подтяните соединения |
Сцепление не выключается (педаль “проваливается”). Кратковременно включить сцепление удается только резким нажатием на педаль | |
Сильный износ, дефекты зеркала главного цилиндра, грязь в цилиндре | Прочистите или замените цилиндр. При любом обслуживании следует заменить и его манжеты |
Износ или дефект манжеты | Замените манжеты или цилиндр в сборе |
Рывки при трогании | |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач | Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4 |
Деформация ведомого диска | Замените ведомый диск |
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках | Замените ведомый диск |
Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска | Замените ведомый диск |
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины | Замените ведомый диск |
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска | Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе (“корзину” сцепления) |
Дребезжание, стук или шум при включении сцепления | |
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины | Замените ведомый диск |
Деформация ведомого диска | Замените ведомый диск |
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках | Замените ведомый диск |
Равномерный шум при выключенном сцеплении | |
Износ, повреждение выжимного подшипника или отсутствие в нем смазки | Замените подшипник |
Скрип педали сцепления | |
Не смазаны пластмассовые втулки педали | Смажьте втулки Литолом-24 или ШРУС-4 |
Сильно изношены пластмассовые втулки педали | Замените втулки, перед установкой смажьте их Литолом-24 или ШРУС-4 |
После отпускания педали сцепления она не возвращается в исходное положение | |
Потеряла упругость или сломана возвратная пружина педали | Замените пружину |