Меню Закрыть

Двигатель ЗМЗ-409.10 – руководство по ремонту.

Двигатель ЗМЗ-409.10 – руководство по ремонту.

Введение.

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций технического обслуживания и ремонтных мастерских с обслуживанием и ремонтом двигателя ЗМЗ-409.10 на базе готовых запасных частей.

В руководстве приведены основные технические данные двигателя и агрегатов даны рекомендации по обслуживанию и ремонту, а также указания о порядке разборки, сборки, регулировки, определения неисправностей и их устранения. Общий вид и поперечный разрез двигателя приведены на рисунках 1, 2.

Ввиду того, что конструкция двигателя постоянно совершенствуется, то отдельные узлы и детали могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.

Рисунок 1. Общий вид двигателя.

Двигатель ЗМЗ-409.10. Руководство по ремонту.

Рисунок 2. Поперечный разрез двигателя.

Двигатель ЗМЗ-409.10 – руководство по ремонту.

Техническая характеристика двигателя и его систем.

Тип бензиновый, 4-цилиндровый, рядный с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием двигателя (КМПСУД)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 95,5×94
Рабочий объем цилиндров, см ³ 2693
Степень сжатия 9,0
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны шкива) правое
Номинальная мощность при частоте вращения 4400 мин⁻¹, кВт (л.с.) 105 (142,8)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 3900±200 мин⁻¹, Н·м (кгс·м) 230,0 (23,5)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с·ч) 265,2 (195)
Расход масла на угар, % от расхода топлива 0,3
Масса незаправленного двигателя со сцеплением, кг 190
Система питания топливом впрыск топлива во впускную трубу
Топливо: см. Приложение 4 «Химмотологическая карта горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, применяемых на двигателе»
Система вентиляции закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной системе
Система смазки комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Масляный фильтр 2105С-1012005-НК-2
Датчик указателя давления масла ММ-358
Датчик сигнализатора аварийного давления масла 30.3829
Масло моторное: см. Приложение 4 «Химмотологическая карта горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, применяемых на двигателе»
Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости
Охлаждающая жидкость: см. Приложение 4 «Химмотологическая карта горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, применяемых на двигателе»
Термостат ТС107-05, ТР-01
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ106-11
Воздушный фильтр сухой, с картонным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле)
Сцепление сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной
Электрооборудование постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом
Номинальное напряжение, В 12
Генератор 9422.3701 или 2502.3771, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения
Стартер 6012.3708 или 406.3708 (ф.«Искра», Словения) или 0 001 109 063 (ф. BOSCH, Германия)
Система зажигания микропроцессорная, осуществляющая управление углом опережения зажигания
Катушки зажигания 406.3705
Свечи зажигания А14ДВР или LR17УС

Основные данные для регулировки и контроля.

Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин⁻¹, кПа (кгс/см²), не менее 98 (1,0)
Прогиб ремня привода вспомогательных агрегатов при нажатии с усилием 8 кгс, мм 14±1
Зазор между электродами свечей зажигания, мм 0,7…0,85
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С 80…90
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин⁻¹ 850±50

Руководство по ремонту.

Конструкция двигателя.

(Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы; системы: смазки, охлаждения, питания топливом, впуска воздуха и выпуска отработавших газов, вентиляции картера).

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем (КМПСУД).

Диагностические коды неисправностей.

Техническое обслуживание двигателя.

Возможные неисправности двигателя и методы их устранения.

Ремонт двигателя.

Сцепление.

Электрооборудование.

Приложения.

Электрические схемы соединений элементов системы управления двигателем. (Приложение 1).

Размеры сопрягаемых деталей двигателя. (Приложение 2).

Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя. (Приложение 3).

Химмотологическая карта горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, применяемых на двигателе. (Приложение 4).

Заправочные емкости. (Приложение 5).

Инструмент и приспособления для ремонта и технического обслуживания двигателя. (Приложение 6).

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства