Меню Закрыть

Комбинация приборов Шевроле Нива.

Комбинация приборов Шевроле Нива.

Особенности устройства.

На автомобилях установлена электронная комбинация приборов. Она включает в себя спидометр, счетчик общего и суточного пробега автомобиля (одометр) с жидкокристаллическим индикатором, тахометр, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, индикатор времени и температуры окружающего воздуха, 12 контрольных ламп и 6 ламп освещения шкалы.

Показания суточного счетчика пробега автомобиля можно устанавливать на нуль кнопкой, расположенной справа от индикатора. При выключении зажигания показания суточного счетчика не изменяются, но при отсоединении аккумуляторной батареи его показания сбрасываются. Показания счетчика общего пробега сохраняются при отключении аккумуляторной батареи.

Работой приборов управляет электронный модуль, в который поступают сигналы от датчиков. Механизмы указателей температуры и уровня топлива – магнитоэлектрического типа. Стрелки тахометра и спидометра приводятся шаговыми электродвигателями.

Контрольная лампа резерва топлива включается электронным модулем при сопротивлении 252±2 Ом на датчике уровня топлива, что соответствует 1/8 топливного бака или остатку топлива 5,38 л.

Адреса выводных штекеров комбинации приборов даны в таблице.

Электронная комбинация приборов ремонту не подлежит, за исключением замены контрольных ламп и ламп освещения приборов. Составляющие узлы комбинации приборов в запасные части не поставляются.

Адреса выводных штекеров комбинации приборов.

Колодка белого цвета (Х1).

№ штекера Адрес (назначение штекера)
1 Корпус (масса)
2 Низковольтный вход тахометра.
3 Высоковольтный вход тахометра.
4 К предохранителю F3 монтажного блока («+» аккумуляторной батареи).
5 К датчику температуры охлаждающей жидкости.
6 К предохранителю F10 монтажного блока.
7
8 К контроллеру управления двигателем.
9 К контроллеру управления двигателем.
10 К предохранителю F16 (к клемме «15» выключателя зажигания).
11 К выключателю стояночного тормоза.
12 К выводу «D» генератора.
13 К датчику контрольной лампы давления масла.

Колодка красного цвета (Х2).

№ штекера Адрес (назначение штекера)
1 К датчику температуры окружающего воздуха.
2 К предохранителю F16 (к клемме «15» выключателя зажигания).
3 Корпус (масса).
4 К регулятору освещения приборов.
5 К переключателю указателей поворота (правый борт).
6 К переключателю указателей поворота (левый борт).
7 К датчику уровня тормозной жидкости.
8 К бортовому компьютеру.
9 К датчику скорости.
10 К датчику указателя уровня топлива.
11 К предохранителю F14 монтажного блока.
12 К выключателю аварийной сигнализации (не используется).
13 К клемме «50» выключателя зажигания.

Снятие и установка, проверка комбинации приборов.

Для снятия комбинации приборов сделайте следующее:

  • отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи;
  • снимите щиток панели приборов, как описано в разделе 8 «Кузов»;
  • отверните винты крепления комбинации приборов к накладке панели приборов и, потянув на себя, выньте комбинацию приборов из гнезда;
  • отсоедините от комбинации приборов колодки проводов.

Установку комбинации приборов выполняйте в порядке, обратном снятию.

Диагностика комбинации приборов на автомобиле.

Включите зажигание. Нажать кнопку сброса показаний счетчика суточного пробега и, после включения зажигания, отпустите ее. После этого комбинация приборов входит в режим «тест»:

  • стрелки всех приборов три раза совершают движение на весь диапазон шкалы;
  • высвечиваются все сегменты жидкокристаллической индикатора (ЖКИ).

После этого необходимо очистить память процессора электронной комбинации приборов, нажав кнопку сброса показаний одометра с длительностью не менее 5 секунд.

Проведите повторное тестирование. После этого кратковременно нажмите и отпустите кнопку сброса показаний одометра. На ЖКИ появится номер варианта программного обеспечения процессора (Uer 0.8, Uer 1.1 или другой).

При повторном нажатии кнопки сброса появится один из следующих кодов:

0 – неисправности отсутствуют;

1 – неисправен микропроцессор;

2 – обрыв цепи датчика указателя уровня топлива;

4 – повышенное напряжение бортсети (больше 16+1,8 В);

8 – пониженное напряжение бортсети (меньше 8-0,6 В).

Если неисправностей несколько, высвечивается соответствующая сумма кодов, например: 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+4+8).

Проверка комбинации приборов. Комбинация приборов проверяется в соответствии с техническими условиями на поставку на стенде с помощью специального оборудования (генератора импульсов, стабилизированного источника питания, магазина сопротивлений и т.д.). Справочные данные для проверки приборов (при напряжении питания 13,5±5 В и температуре 23±3°С) приведены в соответствующих таблицах.

Данные для проверки спидометра.

Номинальная скорость, км/ч Показания спидометра, км/ч Номинальная частота входного сигнала, Гц
40 40,69–44 66,66
80 81,38–85 133,33
120 122,07–127 200,0

Данные для проверки тахометра.

Числовые отметки тахометра, мин –1 Основная погрешность тахометра, мин –1 Номинальная частота входного сигнала, Гц
1000 ±68 33,33
3000 ±68 100,00
5500 ±68 183,33

Данные для проверки указателя уровня топлива.

Показания Заданное сопротивление датчика, Ом Допуск показаний в угловых градусах
Пустой 330 –5,0
Резерв (1/8) 252 ±2,0
1/2 118 ±4,5
Полный 7 +5,0

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости.

Показания, °С Заданное сопротивление датчика, Ом Допуск показаний в угловых градуса
50 702,5 ±4,5
90 175,5 ±4,5
115 86,5 ±2,0

Проверка датчиков контрольных приборов.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Датчик имеет переменный резистор,
изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки датчика приведены в таблице.

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

Температура, °С Напряжение, подводимое к датчику, В Сопротивление датчика, Ом
30 8,00 1350 – 1880
50 7,60 585 – 820
70 6,85 280 – 390
90 5,80 155 – 196
110 4,70 87 – 109

Датчик контрольной лампы давления масла. Датчик устанавливается на головке цилиндров двигателя. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см 2).

Датчик указателя уровня топлива. Датчик объединен с электробензонасосом, установленным в топливном баке. Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком.

При пустом баке сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным наполовину – 108–128 Ом, а при полном баке – не более 7 Ом.

Датчик скорости. Микроэлектронный, работает на основе «эффекта Холла» и выдает импульсы напряжения прямоугольной формы. Выходное напряжение низкого уровня импульса должно быть не более 1 В, а высокого уровня – не менее 5 В.

Одному километру пройденного пути соответствует 6000 импульсов датчика.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства