Меню Закрыть

Контроль и сортировка деталей. Головка цилиндров двигателей ВАЗ – ремонт.

Контроль и сортировка деталей. Головка цилиндров двигателей ВАЗ – ремонт.

4. Контроль и сортировка деталей.

4.1 Произвести осмотр деталей.

Не допускаются: повреждение резьбы более двух витков, трещины, обломы, забоины, риски, задиры и раковины на рабочих поверхностях (осмотр визуальный).

Детали, техническое состояние которых не удовлетворяет требованиям настоящей инструкции, подлежат замене.

4.2 Произвести замер рабочих поверхностей деталей.

4.2.1 Головка цилиндров.

Допускается:

– диаметр отверстий в направляющих втулках клапанов должен соответствовать требованиям таблицы 2 (нутромер НИ-6-10-1);

– допуск плоскостности поверхности прилегания к блоку цилиндров не более 0,1 мм по всей длине. При величине неплоскостности более 0,1 мм поверхность прилегания головки цилиндров подлежит фрезерованию согласно п. 5.1 настоящей ТИ. При величине неплоскостности более 0,35 мм головка цилиндров подлежит замене (набор щупов, плита поверочная).

Таблица 2.

Обозначение головки цилиндров Диаметр отверстий направляющих втулок, не более, мм
впускного клапана выпускного клапана
21011-1003011-10 8,04 8,05
2105-1003011
21213-1003011
21214-1003011-10
2130-1003011
21081-1003011
21083-1003011
2111-1003011-40
1118-1003011
2112-1003011, 11194-1003011, 21126-1003011 7,02

Проверить на герметичность рубашку охлаждения головки цилиндров:

– установить на головку цилиндров приспособление А.60334 (для головок цилиндров 21011, 2105, 21213, 21214, 2130) или 67.7871-9510 (для головок цилиндров 21081, 21083, 2111, 2112, 21126, 11194) (головки сменные 10, 13, 19, вороток и удлинитель);

– подсоединить воздушный шланг пневмосети к штуцеру заглушки приспособления (отвертка крестообразная);

– опустить головку в емкость с водой (емкость технологическая размером не менее 500x1000x500 мм);

– открыть кран, довести давление воздуха до 0,2 МПа (2 кгс/см2) и выдержать в течение (10… 15) с. Отсутствие воздушных пузырьков свидетельствует о герметичности головки цилиндров. При наличии пузырьков головка подлежит замене (секундомер, редуктор газовый, манометр);

– прекратить подачу воздуха, извлечь головку из емкости, снять воздушный шланг и приспособление (отвертка крестообразная);

– обдуть головку сжатым воздухом (пистолет типа АН 050101 для обдува сжатым воздухом).

Проверить на герметичность запорный клапан масляного канала (на головке цилиндров 2112-1003011, 11194-1003011, 21126-1003011):

– опустить головку 1, рисунок 5, цилиндров в емкость с водой так, чтобы поверхность разъема с корпусом подшипников распредвалов оставалась не погруженной в воду (емкость технологическая размером не менее 500x1000x500 мм);

– присоединить воздушный шланг пневмосети к наконечнику 3, установить наконечник в отверстие запорного клапана со стороны направляющей втулки 2 и плотно прижать (наконечник 67.7871-9513, отвертка крестообразная);

Рис. 5.

Контроль и сортировка деталей. Головка цилиндров двигателей ВАЗ – ремонт.

– удерживая наконечник, открыть кран, установить давление воздуха (0,05…0,10) МПа [(0,5…1,0) кгс/см²] и выдержать в течение 10 с. Отсутствие воздушных пузырьков свидетельствует о герметичности запорного клапана. При наличии пузырьков запорный клапан заменить (секундомер, редуктор газовый, манометр, оправки 67.7853-9622 и 67.7853-9623, молоток);

– прекратить подачу воздуха, извлечь головку из емкости, снять воздушный шланг и приспособление (отвертка крестообразная);

– обдуть головку сжатым воздухом (пистолет типа АН 050101 для обдува сжатым воздухом).

Профрезеровать и прошлифовать седла клапанов (перечень инструмента для обработки седел клапанов приведен в таблице 3, штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1). Профиль и размеры седел клапанов приведены на рисунке 6. Углы фрезеровки обеспечиваются технологически. Буквой “а” обозначены новые седла, буквой “б” седла после обработки. Размеры в скобках для седла впускного клапана 21081.

Рис. 6.

Сёдла клапанов 2108.

Контроль и сортировка деталей. Головка цилиндров двигателей ВАЗ – ремонт.

Сёдла клапанов 2112.

Контроль и сортировка деталей. Головка цилиндров двигателей ВАЗ – ремонт.

Таблица 3.

Обозначение головки цилиндров Наименование седла клапана Инструмент для обработки
Фрезерование Шлифование
21011-1003011-10, 2105-1003011, 21213-1003011, 21214-1003011-10, 2130-1003011, 21081-1003011, 21083-1003011, 2111-1003011-40, 1118-1003011 Седло впускного клапана 2108 Фрезы А.94092, А.94031 Центрирующий стержень А.94059, оправка А.94058 Шлифовальный круг А.94100 Оправка А.94058, вороток из набора № 3
Седло выпускного клапана 2108 Фрезы А.94003, А.94101 Шлифовальный круг А.94078
21081-1003011 Седло впускного клапана 21081 Фрезы А.94092, А.94031 Шлифовальный круг А.94100
2112-1003011 Седло впускного клапана 2112

Седло выпускного клапана 2112

Приспособление 67.2370-9503 Приспособление 67.2370-9505
11194-1003011, 21126-1003011 Седло впускного клапана 1119

Седло выпускного клапана 1119

4.2.2 Клапаны впускной и выпускной.

Не допускается односторонний износ стержня клапана по рабочей поверхности (осмотр визуальный).

Определить износ и состояние тарелок клапанов. Не допускаются: трещины, сколы, односторонний износ (осмотр визуальный).

Определить износ торца стержня клапана, при необходимости прошлифовать торец согласно п.5.4 (осмотр визуальный).

Допустимые размеры клапанов после шлифовки согласно таблице 4 (микрометр МК 25-1, индикатор ИЧ-10, штатив ШМ-ПВ-8, призма поверочная, штангенциркуль ЩЦ-1-125-0,1).

Произвести замер диаметра D, рисунок 7, стержня клапана на участке L1 (микрометр МК 25-1).

На основании замеров определить зазор в паре “втулка – клапан”.

Допустимый зазор не должен быть более:

  • для головок цилиндров 21011/ 2105/ 21213/ 21214/ 2130/ 2112/ 21126/ 11194-1003011 – 0,15 мм;
  • для головок цилиндров 21081/ 21083/ 2111/ 1118-1003011 – 0,3 мм.

Рис. 7.

Контроль и сортировка деталей. Головка цилиндров двигателей ВАЗ – ремонт.

Применяемость и отличительные особенности клапанов согласно таблице 5.

Таблица 4.

Обозначение клапана Общая длина L, не менее, мм Высота h цилиндрической части тарелки клапана, не менее, мм
2101-1007010 – впускной 112,1 0,5
2101-1007012-01 – выпускной 112,6
2108-1007010 – впускной

2108-1007012 – выпускной

103,2
21081-1007010 – впускной 103,4
2112-1007010-01 – впускной 96,0
2112-1007012-01 – выпускной 97,0 0,8

Таблица 5.

Обозначение клапана Диаметр тарелки клапана, мм Количество канавок под сухари, шт. Обозначение головки цилиндров
2101-1007010 37±0,15 1 21011-1003011-10, 2105-1003011, 21213-1003011, 21214-1003011, 21214-1003011-10, 2130-1003011
2101-1007012-01 31,5±0,15
2108-1007010 37±0,15 3 21083-1003011, 2111-1003011-40, 21081-1003011, 1118-1003011
2108-1007012 31,5±0,15
21081-1007010 35±0,15 3 21081-1003011
2112-1007010-01 29±0,2 3 2112-1003011, 11194-1003011, 21126-1003011
2112-1007012-01 25,5±0,2

4.2.3 Пружина клапана, рисунок 8.

Допустимые размеры пружин согласно таблице 6 (штангенциркуль ЩЦ-1-125-0,1). Применяемость и отличительные особенности пружин согласно таблице 7.

Рис 8. Пружина клапана.

Контроль и сортировка деталей. Головка цилиндров двигателей ВАЗ – ремонт.

Таблица 6.

Обозначение пружин Высота Н пружины в свободном состоянии, не менее, мм
2101-1007020 – наружная 50,0
2101-1007021 – внутренняя 39,2
2108-1007020 – наружная 45,0
2108-1007021 – внутренняя 33,9
2112-1007020 38,2

Таблица 7.

Обозначение пружин Внутренний диаметр пружины, мм Диаметр проволоки, мм Обозначение головки цилиндров
2101-1007020 25,5±0,25 3,6 21011-1003011-10, 2105-1003011, 21213-1003011, 21214-1003011, 21214-1003011-10, 2130-1003011
2101-1007021 17,6±0,18 2,7
2108-1007020 23,25±0,3 3,6 21081-1003011, 1083-1003011, 2111-1003011-40, 1118-1003011
2108-1007021 15,45±0,2 2,7
2112-1007020 18,6±0,2 3,6 2112-1003011, 1194-1003011, 21126-1003011

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства