Моменты затяжки основных резьбовых соединений. Дизельный двигатель модели ЗМЗ-5143.10 – руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту (2006 год).
Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя.
Приложение Б.
(обязательное)
Наименование резьбового соединения | Количество точек | Размер резьбы | Момент затяжки Н·м (кгс·м) |
Болт крышки коренного подшипника | 10 | М12х1,25 | 9,8…10,8
(10,0…11,0) |
Болт шатуна | 8 | М10х1 | 6,7…7,4
(6,8…7,5) |
Болт головки цилиндров:* | 10 | М14х1,5 | |
предварительная затяжка | 3,9…5,9
(4,0…6,0) |
||
1-ая промежуточная затяжка | 11,9…13,2
(12…13,5) |
||
2-ая промежуточная затяжка | 14,7…16,2
(15,0…16,5) |
||
окончательную затяжку производить, отвинчивая болты на угол 90°-100° с последующей затяжкой болтов моментом | 14,7…16,2
(15,0…16,5) |
||
Болт крепления маховика | 8 | М10х1,25 | 7,0…7,8
(7,2…8,0) |
Болт нажимного диска | 6 | М8 | 1,9…2,4
(2,0…2,5) |
Болт крышек распределительных валов | 15 | М8 | 1,9…2,2
(1,9…2,3) |
Болт стяжной коленчатого вала | 1 | М20х1,5 | 19,6…24,5
20,0…25,0 |
Болт стяжной распределительных валов | 2 | М12х1,25 | 9,8…10,8
(10,0…11,0) |
Болт картера сцепления | 6 | М10 | 4,1…5,0
(4,2…5,1) |
Болт опоры вилки выключения сцепления | 1 | М10х1 | 4,1…5,0
(4,2…5,1) |
Болт усилителя картера сцепления | 4 | М10 | 2,8…3,5
(2,9…3,6) |
Гайка крепления впускной трубы | 5 | М10х1 | 2,8…3,5
(2,9…3,6) |
Гайка крепления коллектора | 8 | М8 | 2,1…2,3
(2,2…2,4) |
Болт передней крышки головки цилиндров | 4 | М8 | 2,1…2,3
(2,2…2,4) |
Винт крышки цепи | 9 | М8 | 2,1…2,6
(2,2…2,7) |
Болт сальникодержателя | 6 | М6 | 0,6…0,9
(0,6…0,9) |
Болт крышки клапанов | 8 | М8 | 0,6…1,2
(0,6…1,2) |
Винт корпуса термостата | 2 | М8 | 2,2…2,7
(2,2…2,7) |
Болт масляного картера | 11 | М8 | 1,2…1,8
(1,2…1,8) |
Болт шкива водяного насоса | 3 | М8 | 1,2…1,8
(1,2…1,8) |
Болт крепления стартера | 2 | М10 | 4,3…5,5
(4,4…5,6) |
Гайка скобы и прижима форсунки | 4 | М10х1 | 3,1…3,5
(3,2…3,6) |
Гайка топливопровода высокого давления | 8 | М14х1,5 – 4шт.
М12х1,5 – 4шт. |
21,6…24,5 (2,2…2,5) |
Болт звездочек промежуточного вала | 2 | М8 | 2,1…2,4
(2,2…2,5) |
Ось направляющего ролика | 2 | М8 | 2,7…3,5
(2,8…3,6) |
Болт натяжного кронштейна | 1 | М8 | 1,2…1,8
(1,2…1,8) |
Болт привода вентилятора | 3 | М8 | 1,2…1,8
(1,2…1,8) |
Болт шкива вентилятора | 4 | М8 | 1,2…1,8
(1,2…1,8) |
Болт насоса ГУР | 2 | М12 | 4,9…6,1
(5,0…6,2) |
Гайка натяжного болта | 1 | М8 | 1,2…1,8
(1,2…1,8) |
Штуцер крепления жидкостно-масляного теплообменника | 1 | М12 | 4,0…6,0
(4,1…6,1) |
Сливная пробка масляного картера | 2,5…3,0
(2,5…3,0) |
* Процедуру затяжки см. «9.5 Сборка двигателя».