P1739. Карты кодов неисправностей CVT “JATCO” LADA XRAY.
- Карты кодов неисправностей. Система управления бесступенчатой трансмиссией (CVT) “JATCO” LADA XRAY.
- Коды неисправностей системы управления БСТ. Система управления бесступенчатой трансмиссией (CVT) “JATCO” LADA XRAY.
- Диагностика системы управления БСТ. Система управления бесступенчатой трансмиссией (CVT) “JATCO” LADA XRAY.
- Система управления бесступенчатой трансмиссией (CVT) “JATCO” автомобиля LADA XRAY – устройство, принцип работы, диагностика.
P1739.
Соленоид муфты включения повышающей передачи (Н/С) и тормоза передачи заднего хода (R/В) неисправен.
Сокращения:
- БСТ – бесступенчатая трансмиссия;
- БСМ – бесступенчатый механизм;
- МПЗУ – модуль постоянного запоминающего устройства;
- ДТТЖ – датчик температуры трансмиссионной жидкости;
- ДЧОПШ – датчик числа оборотов ведущего (первичного) шкива;
- ДЧОВШ – датчик числа оборотов ведомого (вторичного) шкива;
- ДЧОВВ – датчик числа оборотов выходного вала;
- КСУД – контроллер ЭСУД;
- ПДКП – переключатель диапазонов (режимов) коробки передач;
- РВП – рычаг выбора передач;
- ЭК – электромагнитный клапан (соленоид);
- ESC – электронная система контроля устойчивости.
Условия обнаружения | 1. В течение ≥ 200 мс показания мониторинга тока ЭК муфты и тормоза ≤ 200 мА при следующих условиях диагностики:
– выходной ток ЭК ≥ 750 мА; – контроллер БСТ определил отсутствие замыкания на “массу” в цепи ЭК муфты и тормоза; – напряжение питания на контакте “M1” контроллера БСТ равно (10 ÷ 16) В. 2. В течение ≥ 200 мс показания мониторинга тока ЭК муфты и тормоза ≤ 200 мА при следующих условиях диагностики: – выходной ток ЭК ≥ 750 мА; – контроллер БСТ определил наличие замыкания на “массу” в цепи ЭК муфты и тормоза; – напряжение питания на контакте “M1” контроллера БСТ равно (10 ÷ 16) В. 3. В течение ≥ 2 с передаточное число дополнительной коробки передач ≥ 2,0395 для передачи 2GR при следующих условиях диагностики: – положение РВП – кроме положений “Р”, “R”, “N”; – положение педали акселератора > 7,8 %; – обороты двигателя > 600 об/мин; – частота вращения выходного вала > 300 об/мин; – частота вращения вторичного шкива > 300 об/мин; – команда включения передачи 2GR дополнительной коробки передач выполняется; – дополнительная коробка передач не переключается; – напряжение питания на контакте “M1” контроллера БСТ равно (10 ÷ 16) В. 4. В течение ≥ 500 мс передаточное число дополнительной коробки передач = передаточное число 2GR ± 10 % при следующих условиях диагностики: – положение РВП – кроме положений “Р”, “R”, “N”; – положение педали акселератора > 7,8 %; – обороты двигателя > 600 об/мин; – частота вращения выходного вала > 300 об/мин; – частота вращения вторичного шкива > 300 об/мин; – команда включения передачи 1GR дополнительной коробки передач не выполняется; – дополнительная коробка передач не переключается; – управление защитой ремня для АБС не активно; – напряжение питания на контакте “M1” контроллера БСТ равно (10 ÷ 16) В. 5. В течение ≥ 200 мс условие 1 обнаруживается при следующих условиях диагностики – положение РВП – кроме положений “Р”, “R”, “N”; – положение педали акселератора > 7,8 %; – обороты двигателя > 600 об/мин; – частота вращения выходного вала > 300 об/мин; – частота вращения вторичного шкива > 300 об/мин; – команда включения передачи 1GR дополнительной коробки передач выполняется; – дополнительная коробка передач не переключается; – управление защитой ремня для АБС не активно; – управление защитой ремня при обнаружении разницы в скорости вращения колес не активно; – напряжение питания на контакте “M1” контроллера БСТ равно (10 ÷ 16) В. Условие 1: – ускорение / замедление автомобиля ≥ 0,49 м/с²; – передаточное число дополнительной коробки передач > 2,7315; – передаточное число дополнительной коробки передач < 0,91 |
Сигнализатор неисправности | Включается через 3 “драйв-цикла” после обнаружения неисправности |
Диагностический тест | Выполнить “драйв-цикл” |
Аварийный режим | 1. При обрыве цепи и замыкании на бортовую сеть.
При обрыве цепи ЭК муфты и тормоза: Дополнительная коробка передач удерживается в 2GR; Управление холостым ходом запрещено. При замыкании на бортовую сеть цепи ЭК муфты и тормоза: Дополнительная коробка передач удерживается в 1GR; Управление холостым ходом запрещено. 2. При замыкании цепи на “массу”: При движении в 1GR дополнительная коробка передач удерживается в 1GR, передача дополнительной коробки меняется с 1GR на 2GR при остановке автомобиля; При движении в 2GR дополнительная коробка передач удерживается в 2GR до выключения зажигания; Управление холостым ходом запрещено. 3. Функциональная неисправность ЭК муфты и тормоза: Дополнительная коробка передач удерживается в 1GR когда автомобиль остановлен; Управление холостым ходом запрещено. 4. Функциональная неисправность ЭК муфты и тормоза: Дополнительная коробка передач удерживается в 2GR; Управление холостым ходом запрещено. 5. Функциональная неисправность ЭК муфты и тормоза: Дополнительная коробка передач удерживается в 2GR; Управление переключением передач при движении на подъеме запрещено; Работа ESC запрещена; Управление холостым ходом запрещено. |
Возможные причины | Неисправен жгут проводов (обрыв или замыкание в цепи ЭК);
Неисправен ЭК муфты и тормоза |
Порядок диагностики | Если код неисправности “неактивный”:
1. Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для “активного” кода неисправности. Если код неисправности “активный”: 1. Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов к разъему контроллера БСТ и разъему блока клапанов управления БСТ. Осмотреть разъем контроллера БСТ и разъем блока клапанов управления БСТ, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на качество соединения контактов с проводом. Неисправность обнаружена? – да – устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; – нет – перейти к шагу 2. 2. Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута проводов от разъема контроллера БСТ. Проверить отсутствие замыкания цепи на бортовую сеть на контакте “G1” колодки к контроллеру БСТ (см. п.3.5 “Проверки электрических цепей“). Неисправность обнаружена? – да – устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; – нет – перейти к шагу 3. 3. Отсоединить колодку жгута проводов от разъема блока клапанов управления БСТ. Проверить целостность электрической цепи между контактом “G1” колодки жгута к контроллеру БСТ и контактом “7” колодки жгута к БСТ (см. п.3.5 “Проверки электрических цепей“). Неисправность обнаружена? – да – устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; – нет – перейти к шагу 4. 4. Проверить отсутствие замыкания цепи на “массу” на контакте “G1” колодки к контроллеру БСТ (см. п.3.5 “Проверки электрических цепей“). Неисправность обнаружена? – да – устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; – нет – перейти к шагу 5. 5. С помощью мультиметра проверить сопротивление ЭК муфты и тормоза между контактом “7” разъема блока клапанов управления БСТ и “массой”. Сопротивление ЭК должно быть в пределах: – при температуре трансмиссионной жидкости 20 °C – ~ 5,3 Ом; – при температуре трансмиссионной жидкости 50 °C – ~ 6,0 Ом; – при температуре трансмиссионной жидкости 80 °C – ~ 6,7 Ом. Сопротивление ЭК соответствует указанным требованиям? – да – проверить исправность контакта “7” колодки жгута проводов к БСТ, устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; – нет – заменить неисправный узел и выполнить послеремонтные операции |
Послеремонтные операции | Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.
В случае замены элементов системы БСТ выполнить операции в соответствии с п.2 данной инструкции |