P1800. Карты кодов неисправностей CVT “JATCO” LADA XRAY.
- Карты кодов неисправностей. Система управления бесступенчатой трансмиссией (CVT) “JATCO” LADA XRAY.
- Коды неисправностей системы управления БСТ. Система управления бесступенчатой трансмиссией (CVT) “JATCO” LADA XRAY.
- Диагностика системы управления БСТ. Система управления бесступенчатой трансмиссией (CVT) “JATCO” LADA XRAY.
- Система управления бесступенчатой трансмиссией (CVT) “JATCO” автомобиля LADA XRAY – устройство, принцип работы, диагностика.
P1800.
Соленоид регулировки давления в магистрали (P/L) – функциональная неисправность.
Сокращения:
- БСТ – бесступенчатая трансмиссия;
- БСМ – бесступенчатый механизм;
- МПЗУ – модуль постоянного запоминающего устройства;
- ДТТЖ – датчик температуры трансмиссионной жидкости;
- ДЧОПШ – датчик числа оборотов ведущего (первичного) шкива;
- ДЧОВШ – датчик числа оборотов ведомого (вторичного) шкива;
- ДЧОВВ – датчик числа оборотов выходного вала;
- КСУД – контроллер ЭСУД;
- ПДКП – переключатель диапазонов (режимов) коробки передач;
- РВП – рычаг выбора передач;
- ЭК – электромагнитный клапан (соленоид);
- ESC – электронная система контроля устойчивости.
Условия обнаружения | Условие 1. В течение ≥ 200 мс передаточное отношение частоты вращения первичного шкива к частоте вращения вторичного шкива > 2,55.
Условие 2. В течение ≥ 100 мс передаточное отношение частоты вращения первичного шкива к частоте вращения вторичного шкива > 3,35. Условие 1 или 2 обнаруживается дважды или более в одном и том же драйв-цикле при следующих условиях диагностики: – зажигание включено ≥ 500 мс; – положение РВП – кроме положений “Р”, “N”; – холостой ход не определен; – обороты двигателя ≥ 600 об/мин – частота вращения первичного шкива ≥ 500 об/мин; – ускорение / замедление автомобиля ≥ 0,49 м/с²; – частота вращения выходного вала достигала 107 об/мин, или частота вращения вторичного шкива, по крайней мере, один раз превышала 230 об/мин |
Сигнализатор неисправности | Включается через 3 “драйв-цикла” после обнаружения неисправности |
Диагностический тест | Выполнить “драйв-цикл” |
Аварийный режим | Передаточное отношение шкивов ограничено от 0,8 до 2,2;
При движении в 1GR дополнительная коробка передач удерживается в 1GR, передача дополнительной коробки меняется с 1GR на 2GR при остановке автомобиля; При движении в 2GR дополнительная коробка передач удерживается в 2GR до выключения зажигания; Блокировка муфты гидротрансформатора запрещена; Крутящий момент уменьшается в зависимости от вторичного давления; Крутящий момент двигателя ограничен до 115 Нм; Управление переключением передач при движении на подъеме запрещено; Работа ESC запрещена; Управление холостым ходом запрещено |
Возможные причины | Неисправен ЭК регулировки давления в магистрали |
Порядок диагностики | Если код неисправности “неактивный”:
1. Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для “активного” кода неисправности. Если код неисправности “активный”: 1. Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов к разъему контроллера БСТ и разъему блока клапанов управления БСТ. Осмотреть разъем контроллера БСТ и разъем блока клапанов управления БСТ, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на качество соединения контактов с проводом. Неисправность обнаружена? – да – устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; – нет – перейти к шагу 2. 2. Выполнить проверку давления в магистрали в соответствии с п.3.6 данной инструкции. Давление в норме? – да – перейти к шагу 3; – нет – заменить неисправный узел и выполнить послеремонтные операции. 3. Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута проводов от разъема блока клапанов управления БСТ. С помощью мультиметра проверить сопротивление ЭК регулировки давления в магистрали между контактом “1” разъема блока клапанов управления БСТ и “массой”. Сопротивление ЭК должно быть в пределах: – при температуре трансмиссионной жидкости 20 °C – ~ 5,3 Ом; – при температуре трансмиссионной жидкости 50 °C – ~ 6,0 Ом; – при температуре трансмиссионной жидкости 80 °C – ~ 6,7 Ом. Сопротивление ЭК соответствует указанным требованиям? – да – проверить исправность контакта “1” колодки жгута проводов к БСТ, устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; – нет – заменить неисправный узел и выполнить послеремонтные операции |
Послеремонтные операции | Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.
В случае замены элементов системы БСТ выполнить операции в соответствии с п.2 данной инструкции |