Порядок полной разборки двигателя. Двигатель ЯМЗ-651 – руководство по ремонту.
3. Порядок полной разборки двигателя.
3.1. Снятие двигателя с транспортного средства и установка его на стенд сборки-разборки.
Для того, чтобы установить двигатель на стенд для сборки-разборки, необходимо отключить электропроводку, отсоединить подводы и отводы систем охлаждения, смазки, питания топливом и воздухом, слить с двигателя масло и охлаждающую жидкость, отсоединить вентилятор (651.1308010) и кожух вентилятора (651.1309010). Далее с правой стороны двигателя снять теплообменник жидкостно-масляный, а с левой стороны электронный блок управления.
3.2. Снятие теплообменника жидкостно-масляного (см. Рис. 3).
1. Снять трубку подвода масла (650.1118220) к турбокомпрессору (1)
2. Снять патрубок слива масла с турбокомпрессора (2) (650.1118340).
3. Снять экран теплозащитный (3) (650.1012510).
4. Снять трубку подвода охлаждающей жидкости к компрессору воздушному (4) (650.3509228).
5. Снять трубу подводящую теплообменника жидкостно-масляного (5) (651.1303150).
6. Снять теплообменник жидкостно-масляный (6) (650.1013600) в сборе с элементами фильтрующими масляными (650.1012075).
Рис. 3. Снятие теплообменника.
3.3. Снятие электронного блока управления (ЭБУ) (см. Рис. 4).
1. Отсоединить жгут промежуточный (1) (651.3724017), жгут датчиков двигателя (2) (651.3724012) и жгут форсунок (3) (650.3724010) от электронного блока управления.
2. Снять кронштейны крепления жгута датчиков двигателя и жгута форсунок, отвернув винты (7), и снять кляммер жгута промежуточного, отвернув гайку (9).
3. Снять трубку насоса топливозакачивающего (4) (650.1104416).
4. Снять ЭБУ (5) (650.3763010), открутив гайки (6).
5. Снять проставку ЭБУ (8) (650.3763106), отвернув три болта ее крепления.
После выполнения всех описанных выше операций, необходимо установить на двигатель правую и левую опоры таким образом, как показано на Рис. 5, 6, и закрепить двигатель на стенд сборки-разборки (см. Рис. 7).
Рис. 4. Снятие ЭБУ.
Опасность
- При установке опоры 2542 использовать болт с длиной 25 мм (размер до головки).
Рис. 5. Установка опоры 2542 (правая сторона).
Рис. 6. Установка опоры 2542 (левая сторона).
Рис. 7. Установка двигателя на стенд.
3.4. Снятие ремней приводов агрегатов и натяжных приспособлений.
Для того, чтобы снять ремни генератора, вентилятора и компрессора кондиционера, необходимо выполнить следующее (см. Рис. 8):
1. С помощью ключа отжать натяжные приспособления в направлении, указанном на Рис. 8. На подвижной и неподвижной частях натяжного приспособления имеются отверстия, при совмещении которых его можно зафиксировать в отжатом состоянии.
2. Снять ремни (650.1308020 – ремень привода вентилятора; 650.3701032 – ремень привода генератора; ремень привода компрессора кондиционера устанавливается потребителем).
3. Отвернуть болты крепления натяжных приспособлений (1, 4, 5).
4. Снять натяжные приспособления (650.1308110 – натяжное приспособление ремня привода вентилятора, 650.3701715 – натяжное приспособление ремня привода генератора, 650.8114110 – натяжное приспособление ремня привода компрессора кондиционера).
5. Отвернуть болт крепления ролика промежуточного (6).
6. Снять ролик промежуточный с подшипником в сборе (3) (650.1308111).
7. Снять кронштейн ролика промежуточного (650.1308139), отвернув болты крепления (2).
Рис. 8. Снятие ремней приводов агрегатов и натяжных приспособлений.
3.5. Снятие генератора переменного тока. (см. Рис. 9).
1. Снять генератор переменного тока (1) (650.3701010), отвернув болты с гайками (3).
2. Снять кронштейн генератора (2) (650.3701774), отвернув гайки (4) и болты (5).
Рис. 9. Снятие генератора.
3.6. Снятие гасителя крутильных колебаний (демпфера) (см. Рис. 10).
1. С помощью специального приспособления (см. Приложение Г) зафиксировать маховик от проворота.
2. Отвернуть болты (1) и снять демпфер в сборе со шкивом (демпфер – 650.1005070, шкив вала коленчатого с фланцем в сборе – 650.1005050).
Рис. 10. Снятие демпфера в сборе со шкивом коленчатого вала.
3.7. Снятие привода вентилятора. (см. Рис. 11).
1. Снять кронштейн жгутов передний (2) (650.3724142), отвернув болт и гайку крепления.
2. Открутить гайки крепления кронштейна шкива вентилятора (1) и снять привод вентилятора в сборе (шкив вентилятора – 650.1308025, кронштейн шкива вентилятора – 650.1308063).
Рис. 11. Снятие привода вентилятора.
3.8. Снятие стартера. (см. Рис. 12).
1. Отсоединить электропровода (1) от стартера.
2. Открутить гайки (2) крепления стартера.
3. Снять стартер (3) (650.3708010).
Рис. 12. Снятие стартера.
3.9. Снятие насоса водяного. (см. Рис. 13).
1. Снять трубу (1) подвода ОЖ к водяному насосу, отвернув болты её крепления и сняв прокладки.
2. Снять трубку (2) отвода ОЖ от компрессора воздушного, отвернув накидные гайки от насоса водяного и компрессора воздушного.
3. Переместить рукав (3) на трубку подвода ОЖ к охладителю EGR, ослабив хомуты.
4. Снять насос водяной (4) (651.1307010), отвернув 3 болта (5) его крепления.
5. Снять прокладку водяного насоса (650.1307048).
Рис. 13. Снятие водяного.
3.10. Снятие заслонки моторного тормоза.
1. Отвернуть гайки (1) крепления патрубка выпускного.
2. Снять патрубок выпускной (2) (650.1203142) и металлическую прокладку (650.1203165) (см. Рис. 14).
3. Отвернуть гайки (3) крепления кронштейна заслонки и гайки (4) крепления заслонки к турбокомпрессору (см. Рис. 21).
4. Снять заслонку на выхлопе (1) (651.3570010) (см. Рис. 21)
5. Снять прокладку металлическую заслонки (650.1203020).
Рис. 14. Снятие патрубка выпускного.
3.11 Снятие экранов теплозащитных и системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
1. Снять трубку (1) подвода охлаждающей жидкости к охладителю EGR вместе с рукавами (2), ослабив 4 хомута (3).
2. Снять трубку (4) рециркуляции вместе с рукавом (5), отвернув 2 болта (6) и ослабив хомут (7). Снять прокладку (8) между дифференциальным клапаном EGR и трубкой рециркуляции (см. Рис. 15).
Примечание.
- Прокладка (8) одноразового использования!
Рис. 15. Снятие трубки рециркуляции.
3. Снять трубку (1) отвода охлаждающей жидкости от охладителя отработавших газов вместе с рукавами (2), ослабив 4 хомута (3) и отвернув 3 болта (4) её крепления (см. Рис. 16).
4. Снять трубку (5) подвода воздуха, отвернув 2 гайки (6) от заслонки EGR и клапана заслонки EGR.
Рис.16. Снятие трубки отвода ОЖ.
5. Снять клапан (1) заслонки EGR (651.1213017), отвернув 3 болта (2) его крепления от кронштейна (см. Рис. 17).
Рис. 17. Снятие клапана заслонки EGR.
6. Отвернуть 2 стяжных болта (1) хомутов крепления охладителя EGR. Снять шайбы стяжных болтов.
7. Снять хомуты (2) с кронштейнов, переместив их вниз и вправо.
8. Снять охладитель EGR (9) (651.1213013) в сборе с дифференциальным клапаном (10) (651.1213014), переместив его вправо вместе с хомутами (2) до выхода наконечника (3) охладителя из расточки патрубка заслонки отработавших газов.
9. Снять 2 уплотнительных кольца (4) (см. Рис. 18).
Примечание.
- Уплотнительные кольца (4) одноразового использования!
10. Снять экран заслонки (5) (651.1008576), отвернув 3 гайки (6) и один болт (7) его крепления.
11. Снять втулки (8) со шпилек (см. Рис. 18).
Рис. 18. Снятие охладителя EGR.
12 Снять заслонку (1) (651.1213015) отработавших газов EGR со шпилек (2), перемещая заслонку к верху. (см. Рис. 19).
Рис. 19. Снятие заслонки EGR.
13. Вынуть 2 трубки (1) подвода отработавших газов из расточек выпускного коллектора. Снять 8 уплотнительных колец (2) с трубок (см. Рис. 20).
Примечание.
- Уплотнительные кольца (2) одноразового использования!
14. Снять кронштейны (3), отвернув 4 болта их крепления.
15. Снять экран (4) теплозащитный средний, отвернув 4 болта его крепления.
16. Снять экран (5) боковой, отвернув 3 болта его крепления.
17. Снять патрубок (7) отводящий в сборе, отвернув 2 болта его крепления и ослабив хомуты (8) (см. Рис. 20).
18. Снять кронштейн (9) и кронштейн (10) со шпильками, отвернув болты их крепления (см. Рис. 20).
Рис. 20. Снятие трубок подвода отработавших газов к заслонке EGR.
3.12. Снятие заслонки моторного тормоза и турбокомпрессора (см. Рис. 21).
1. Снять заслонку (1) моторного тормоза (651.3570010) вместе с кронштейном (2), отвернув 2 гайки (3) с шайбами от выпускного коллектора и 6 гаек (4) от турбокомпрессора.
2. Снять трубку (5) подвода масла к ТКР, отвернув 2 гайки её крепления.
3. Снять трубку (6) слива масла с ТКР, отвернув 3 болта её крепления.
Снять прокладку и уплотнительное кольцо.
Примечание.
- Уплотнительное кольцо и прокладка одноразового использования!
Рис. 21. Снятие заслонки моторного тормоза, турбокомпрессора и коллектора выпускного.
4. Снять турбокомпрессор (7) (651.1118010), отвернув 4 болта его крепления.
Снять прокладку ТКР.
Примечание.
- Прокладка турбокомпрессора одноразового использования.
3.13. Снятие коллектора выпускного (см. Рис. 21).
1. Снять коллектор выпускной в сборе:
– коллектор выпускной задний (8) (651.1008026);
– коллектор выпускной средний (9) (651.1008025);
– коллектор выпускной передний (10) (651.1008022), отвернув 12 болтов (11) его крепления.
2 Снять 3 прокладки коллектора выпускного.
Примечание.
- Прокладки выпускного коллектора одноразового использования!
3.14. Снятие коллектора впускного (см. Рис. 22).
1. Отсоединить провод (1) реле – подогреватель и провод (2) реле – масса, отвернув гайки их крепления.
2. Снять реле (3) подогревателя, отвернув 2 гайки (4) его крепления.
3. Отсоединить трубку подвода воздуха к заслонке моторного тормоза от электромагнитного клапана.
4. Снять электромагнитный клапан (5), отвернув 2 болта (6) его крепления.
5. Снять кронштейн (7) крепления КЭМ и реле подогревателя, отвернув 2 болта (8) его крепления от впускного коллектора.
6. Снять патрубок (9) впускной, отвернув 3 гайки его крепления.
7. Снять кронштейн (10) крепления кожуха вентилятора, отвернув 3 болта его крепления.
8. Снять подогреватель (11) (651.3740068) воздуха вместе с патрубком (12), отвернув 3 гайки его крепления от впускного коллектора.
9. Снять кляммер, отвернув гайку крепления трубки слива топлива от впускного коллектора.
10. Отсоединить жгут датчиков от датчика (13) давления и температуры воздуха.
11. Снять коллектор (14) впускной, отвернув 12 болтов (15) его крепления.
12. Снять прокладки коллектора впускного:
– прокладка коллектора впускного передняя;
– прокладка коллектора впускного задняя.
Примечание.
- Прокладки впускного коллектора одноразового использования!
Рис. 22. Снятие коллектора впускного.
3.15. Снятие трубок высокого давления.
1. Отвернуть болт крепления кронштейна трубок высокого давления.
2. Открутить гайки накидные трубок высокого давления от топливного насоса, рампы и штуцеров форсунок.
3. Снять трубки высокого давления рампы подводящие (650.1111673), трубки высокого давления задние в сборе (650.1112463) и трубки высокого давления передние в сборе (650.1112433).
4. Заглушить отверстия штуцеров форсунок, чтобы исключить попадание грязи и пыли.
Примечание.
- Данный комплект трубок нельзя разбирать, а также менять фиксацию и расположение трубок.
3.16. Снятие маслоочистителя центробежного (см. Рис. 23).
1. Снять маслоочиститель центробежный (1) (650.1028010), отвернув 3 болта (2) его крепления (310018).
2. Снять прокладку корпуса маслоочистителя (650.1028101).
Рис. 23. Снятие маслоочистителя центробежного.
3.17. Снятие трубок низкого давления (см. Рис. 24).
1. Отвернуть гайки (3) и гайку (4) крепления трубок низкого давления.
2. Отвернуть гайки накидные (2) трубок низкого давления от тройника рампы, насоса топливного и корпуса датчика давления и температуры топлива.
3. Снять трубки низкого давления (1) (650.1104390 – трубка топливная отводящая рампы, 650.1104525 – трубки от топливного насоса к топливному фильтру в сборе).
Рис. 24. Снятие трубок низкого давления.
3.18. Снятие фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ) (см. Рис. 25)
1. Снять трубку подвода топлива к фильтру тонкой очистки топлива (1) (650.1104426), отвернув гайки накидные от ФТОТ и корпуса датчика давления и температуры топлива.
2. Отсоединить разъемы (2) от подогревателя топлива.
3. Отсоединить разъемы (3) датчика засоренности ФТОТ.
4. Отсоединить разъем (4) датчика давления и температуры топлива.
5. Отвернуть болты (6) крепления ФТОТ (310120).
6. Снять фильтр тонкой очистки топлива в сборе (650.1117010).
7. Снять корпус датчика давления и температуры топлива (650.1130538) в сборе с самим датчиком, открутив болты (5) (310038) крепления корпуса датчика.
8. Снять кронштейн ФТОТ (650.1117152), отвернув три болта крепления (310068).
Рис. 25. Снятие ФТОТ и корпуса датчика.
3.19. Снятие рампы (см. Рис. 26)
1. Отсоединить разъем (1) датчика давления в рампе.
2. Отвернуть гайку накидную трубки слива топлива с головки.
3. Отвернуть гайки (2) (311421) крепления рампы.
4. Снять кронштейн (3) (650.1112556) трубок низкого давления, трубки и втулки кронштейна (650.1112554).
5. Снять рампу в сборе с датчиком давления и перепускным клапаном (650.1112552) и втулки рампы (650.1112550).
Рис. 26. Снятие рампы.
3.20. Снятие головки блока цилиндров.
1. Снять крышку головки блока цилиндров (650.1003256 – в сборе).
2. Высвободить жгут форсунок из скобок кронштейна.
3. Отсоединить электропровода от форсунок.
4. Снять кронштейн жгута форсунок (650.3724126).
5. Отключить датчик температуры охлаждающей жидкости (650.1130556).
6. Вывернуть винт (1), извлечь L-образный адаптер (2) и пучок электропроводов (см. Рис. 27).
7. Отвернуть болт поворотный (310200) с двумя медными шайбами (312381) крепления трубки слива топлива с головки.
8. Снять трубку слива топлива (650.1104346).
9. Вывернуть 12 болтов (1) (см. Рис. 28) крепления стоек оси коромысел (650.1007108).
10. Снять коромысла с осью и стойками в сборе(650.1007088).
11. Вынуть штанги коромысел (650.1007176).
12. Разложить детали в нужном порядке.
13. Вывернуть 14 болтов М20 (650.1003016) и 24 болта М14 (650.1003017) крепления головки блока цилиндров.
14. Снять головку блока цилиндров (см. Рис. 29).
15. Снять прокладку головки блока цилиндров (650.1003210).
16. Закрепить гильзы, используя приспособление 1462 (см. Рис. 30).
Рис. 27. Извлечение жгута форсунок из головки цилиндров.
Рис. 28. Снятие оси коромысел в сборе со стойками и коромыслами.
Рис. 29. Снятие головки цилиндров.
Рис. 30. Крепление гильз.
3.21. Снятие толкателей.
1. Снять боковую пластину (650.1002596), отвернув шесть болтов ее крепления (310088).
2. Отвернуть 12 болтов (310107) и снять стопорные пластины толкателей (650.1007211 – пластина стопорная толкателей выпускных клапанов в сборе, 650.1007205 – пластина стопорная толкателей впускных клапанов в сборе).
4. Снять толкатели в сборе (650.1007180) (см. Рис. 31).
5. Разложить детали в нужном порядке.
Рис. 31. Снятие толкателей.
3.22. Снятие крышки крыльчатки маслоотделителя (см. Рис. 32).
1. Ослабить хомут стяжной (1) (316200).
2. Снять кляммер (315360), отвернув гайку (2) (311421) и вынув болт (310107).
3. Снять кронштейн крепления трубки (3) (650.1014145), отвернув болт его крепления (310006).
4. Снять трубку отвода газов (4) (650.1014266).
5. Отвернуть гайки (5) (311421) крепления крышки крыльчатки маслоотделителя.
6. Снять крышку крыльчатки маслоотделителя (6) (650.1014602).
Рис. 32. Снятие крышки крыльчатки маслоотделителя.
3.23. Снятие картера масляного.
1. Отвернуть 20 гаек (311421) крепления картера масляного.
2. Снять шайбы упругие сборные (650.1009077).
3. Снять картер масляный (650.1009010).
4. Снять прокладку картера масляного (650.1009040).
5. Снять двухстороннюю клейкую ленту (VHB GT 6008).
3.24. Снятие компрессора воздушного (см. Рис. 33).
1. Отвернуть болт (1) (310149) и снять втулку (650.3509522).
2. Отвернуть гайки (2) (311422).
3. Снять компрессор воздушный (3) (650.3509009).
4. Извлечь кольцо резиновое (650.3509075) из паза компрессора.
Рис. 33. Снятие компрессора воздушного.
3.25. Снятие крышки передней (шестерен привода агрегатов).
1. Снять опоры передние левую и правую в сборе (650.1001017-10 – левая, 650.1001019-10 – правая), отвернув 6 гаек (311425) и сняв 6 болтов (310 070) их крепления.
2. Отвернуть 5 болтов М10-80 мм (310016), 4 болта М10-70 мм (310017), 4 болта М8-80 мм (310018), 19 болтов М8-65 мм (310006) крепления крышки передней.
3. Снять крышку переднюю шестерен привода агрегатов (650.1002260).
4. Извлечь манжету вала коленчатого переднюю (650.1005033).
3.26. Снятие насоса топливного (см. Рис. 34).
1. Отсоединить разъем (1) датчика частоты вращения кулачкового вала насоса топливного (датчик фазы) и разъем (2) клапана перепускного (клапан-дозатор).
2. С помощью приспособления 1380 (см. Приложение Г) выставить третий поршень в положение верхней мертвой точки.
В этом положении шпонка вала насоса топливного повернута вверх.
(Снимая насос топливный при установленной передней крышке, обязательно выставлять третий цилиндр в положение верхней мертвой точки, чтобы шпонка не выпала в картер масляный, и использовать приспособление 2547 (см. Приложение Г), во избежание сдвига шестерни).
3. Отвернуть гайку (650.1111662) крепления шестерни насоса топливного, перевернуть её и обратной стороной завернуть на шестерню.
4. Отвернуть четыре гайки (3) (311422) крепления насоса топливного.
5. При помощи винта М14×1.5, с длиной винтовой части 60 мм, снять шестерню с насоса топливного, ввёртывая болт, при этом придерживая ТНВД.
6. Снять насос топливный (650.1111005).
7. Все детали уложить в непроницаемый пластиковый мешок.
Рис. 34. Снятие топливного.
3.27. Снятие жгутов двигателя.
1. Отсоединить жгут датчиков от датчика давления масла и датчика оборотов вала коленчатого.
2. Снять кляммеры крепления жгутов.
3. Снять жгут форсунок (650.3724010), жгут датчиков двигателя (651.3724012) и жгут промежуточный (651.3724014).
3.28. Снятие насоса масляного.
1. Отвернуть болт (1) (310117) патрубка маслоподводящего (см. Рис. 35) и снять втулку (2) (650.1011378).
2. Снять патрубок маслоподводящий (4) (650.1011350 – в сборе) от насоса масляного к блоку цилиндров.
3. Снять два кольца резиновых (650.1002602).
4. Отвернуть болты (3) (310114) крепления патрубка маслозаборного.
5. Снять патрубок маслозаборный (5) (650.1011398).
6. Снять кольцо резиновое (650.1011560).
7. Отвернуть болты (1) (310038) крепления насоса масляного (см. Рис. 36).
8. Снять насос масляный (650.1011014).
Рис. 35. Снятие патрубков насоса масляного.
Рис. 36. Снятие насоса масляного.
3.29. Снятие вала распределительного.
1. Снять осевой фиксатор вала распределительного (650.1006236), отвернув 2 винта его крепления (310145).
2. Снять вал распределительный в сборе с шестерней.
3.30. Снятие шестерен промежуточных.
1. Снять стопорные кольца (650.1029077) шестерен промежуточных.
2. Снять шестерню промежуточную вала распределительного (650.1029115) и шестерню промежуточную насоса топливного (650.1029117).
3. Отвернуть болты (1) (310092) (см. Рис. 37), снять ось шестерни промежуточной вала распределительного (650.1029129) и ось шестерни промежуточной насоса топливного (650.1029128).
Рис. 37. Снятие осей промежуточных шестерен и листа торцевого.
3.31. Снятие листа торцевого.
1. Отвернуть 20 болтов М8-25 (310022) и 2 болта М8-20 (310101) крепления листа торцевого.
2. Снять лист торцевой (650.1002700).
3. Снять две направляющие втулки (2) (650.1002598) (см. Рис. 37).
3.32. Снятие втулок вала распределительного.
Только в случае замены снять втулки, используя приспособления 1281 + 1282 (см. Рис. 38).
Рис. 38. Снятие втулок вала распределительного.
3.33. Снятие маховика.
1. Открутить болт крепления датчика частоты вращения двигателя (310204).
2. Снять датчик частоты вращения двигателя (650.1130544).
3. Отвернуть болты (1) (650.1005127) крепления маховика.
4. Снять маховик (2) (650.1005118) с помощью приспособления фиксации маховика на торце коленчатого вала (при замене) (см. Рис. 39).
5. Снять штифт (313434).
Рис. 39. Снятие маховика.
3.34. Снятие картера маховика (см. Рис. 40).
1. Отвернуть болты крепления опор задних, снять опоры с картера.
2. Отвернуть 10 болтов (1) (310089), болт (2) (310128), болт (3) (310014) и болт (4) (310015) крепления картера маховика.
3. Снять картер маховика (5) (650.1002312).
4. Извлечь манжету вала коленчатого (650.1005161).
Рис. 40. Снятие картера маховика.
3.35. Снятие усилителя жесткости блока.
1. Отвернуть 21 болт (310006) крепления усилителя жесткости.
2. Снять усилитель жесткости блока (650.1002016).
3. Извлечь 2 резиновых кольца (650.1002602) и прокладку (312384).
3.36. Снятие форсунок охлаждения поршней.
1. Отвернуть шесть болтов (310107) крепления форсунок охлаждения поршней.
2. Снять форсунки охлаждения поршней (650.1004118).
3. Снять прокладки форсунок (650.1004121).
3.37. Снятие шатунно-поршневой группы.
1. Очистить верхнюю часть гильзы цилиндра.
2. Повернуть коленчатый вал в положение, удобное для отворачивания гаек крепления крышек шатунов.
3. Пронумеровать шатуны и крышки шатунов в соответствии с номером цилиндра со стороны, противоположной валу распределительному (если это не предусмотрено конструкцией).
4. Снять крышки нижних головок шатунов, отвернув гайки.
3. Извлечь вкладыши нижней головки шатунов нижние (650.1004059).
4. Разложить детали в нужном порядке.
5. Протолкнуть поршень в сборе с шатуном по гильзе до его выхода на 1/3 длины. Вынуть поршень в сборе из гильзы.
6. Извлечь вкладыши нижней головки шатунов верхние (650.1004058).
7. Разложить детали в нужном порядке.
3.38. Снятие вала коленчатого.
1. Убедиться в наличии меток (цифр) на крышках подшипников.
2. Снять крышки подшипников вала коленчатого, отвернув болты крепления.
3. Извлечь вкладыши подшипников вала коленчатого нижние (650.1005171).
4. Снять полукольца упорного подшипника нижние (650.1005194).
5. Разложить детали в нужном порядке.
6. Снять вал коленчатый (650.1005010) с помощью кран-балки и подвески (см. Рис. 41).
7. Снять полукольца упорного подшипника верхние (650.1005193).
8. Извлечь вкладыши подшипников вала коленчатого верхние (650.1005170).
9. Разложить детали в нужном порядке.
Рис. 41. Снятие коленчатого вала.