Сборка отдельных узлов. Двигатели А274-100 и А275-100 – устройство, техническое обслуживание и ремонт.
- Ремонт. Двигатели А274-100 и А275-100 – устройство, техническое обслуживание и ремонт.
- Двигатели А274-100 и А275-100. Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
8.6 Сборка отдельных узлов двигателя.
8.6.1 Сборка масляного насоса.
1. Перед сборкой собираемые детали продуть сжатым воздухом и ось шестерни смазать маслом, применяемым для смазки двигателя.
2. В корпус масляного насоса (1) вставить валик масляного насоса с шестерней (2) и шестерню (3), проверить легкость вращения шестерен, проворачивая за валик.
3. Ввернуть два технологических штифта в резьбовые отверстия корпуса масляного насоса.
4. В отверстие крышки масляного насоса (4) вставить пружину с редукционным клапаном (5).
Рисунок 48. Детали масляного насоса.
5. Надеть на штифты последовательно прокладку 451М-1011065(6), пластину масляного насоса (7), прокладку 451М-1011065(6), крышку масляного насоса, подсобранную с пружиной и редукционным клапаном, две стопорные пластины (8).
6. Наживить 2 болта крепления крышки масляного насоса.
7. Вывернуть два технологических штифта и на их место ввернуть болты.
8. Затянуть болты крепления крышки масляного насоса, проверить легкость вращения шестерен, проворачивая за валик. В случае необходимости установить дополнительную прокладку 451М-1011065-10 между корпусом (1) и пластиной (7).
9. Запрессовать втулку (9) на ведущий валик.
10. Поставить сетку с корпусом(10), шайбу и закрепить болтом с моментом затяжки 1,2-1,8 кгс·м (ключ динамометрический).
8.6.2 Сборка поршня с шатуном.
1. Производим подбор поршней к блоку цилиндров по меткам на блоке (внутри коробки толкателей) и на поршне в виде букв А, В, С, при этом размер цилиндро-поршневой группы возрастает от А до С.
2. Производим сборку поршня с шатуном. Взять поршень вставить в него шатун так чтобы метки «ПЕРЕД» на поршне и шатуне находились с одной стороны. Затем вставить поршневой палец, который должен свободно перемещаться в отверстиях поршня и шатуна от усилия руки.
Рисунок 49. Сборка шатуна с поршнем.
А)
Б)
В)
А) – метка «ПЕРЕД» на шатуне; Б) – метка «ПЕРЕД» на поршне; В) – сборка.
3. Установить стопорные кольца.
Рисунок 50. Установка стопорных колец.
4. Установить поршневые кольца с помощью оправки или «вручную». Кольца устанавливать меткой вверх. Чтобы предотвратить прорыв картерных газов и рост давления в картере двигателя, рекомендуется, чтобы зазор в замке каждого кольца располагался с интервалом в 180°.
5. В таком же порядке произвести подсборку остальных поршней с шатунами.
6. Закончив подсборку всей поршневой группы, произвести взвешивание на контрольных весах. Разница в весе должна составлять не более 8-ми грамм.
Рисунок 60. Установка поршневых колец.
8.6.3 Сборка оси коромысел.
1. Взять коромысло клапана и ввернуть в него регулировочный винт до конца резьбы, так чтобы его рабочая сфера была обращена в сторону втулки под ось коромысел.
2. На регулировочный винт навернуть гайку.
3. Надеть на ось коромысел:
а) шайбу пружинную;
б) коромысло с винтом и гайкой;
в) стойку оси коромысел четвертую;
г) коромысло с винтом и гайкой;
д) пружину распорную;
е) коромысло с винтом и гайкой;
ж) стойку оси коромысел;
з) коромысло с винтом и гайкой;
и) пружину распорную.
4. Сжать распорные пружины.
5. Надеть последовательно:
а) коромысло с винтом и гайкой;
б) стойку оси коромысел;
в) коромысло с винтом и гайкой;
г) шайбу пружинную;
д) стойку оси коромысел.
6. В отверстие оси коромысел вставить шплинт и развести усики.
7. Перевернуть ось коромысел и одеть последовательно:
а) шайбу пружинную;
б) стойку оси коромысел первую.
8. В отверстие оси коромысел.
9. Вставить шплинт и развести усики.
8.6.4 Сборка теплообменника со шлангами.
1. Установить шланги на штуцеры теплообменника.
2. Одеть хомут на шланг.
3. Затянуть болты хомута (Отвертка шлицевая).
Рисунок 61. Подсборка ЖМТ со шлангами.
8.6.5 Сборка распределительного вала.
1. Взять кольцо распорное и надеть на хвостовик вала распределительного фаской к первой опоре
2. Запрессовать шпонку в паз хвостовика вала распределительного (молоток)
3. Взять фланец упорный, смазать маслом и надеть на хвостовик вала распределительного
4. Установить шестерню на хвостовик вала распределительного.
После установки шестерни упорный фланец должен свободно проворачиваться.
5. Подсобрать болт с шайбами, наживить и завернуть его ключом в 2 этапа первый раз – по резьбе до упора, второй раз – протянув динамометрическим ключом с моментом 4,0…5,6 кгс·м
8.6.5 Подсборка коленчатого вала с маховиком и сцеплением.
- заложить в подшипник переднего конца ведущего вала КПП 3,5г «Mobil Polyrex EM» DIN 51825-2004
- запрессовать его в гнездо фланца коленчатого вала до упора защитной шайбой в сторону маховика.
- нанести на Ø80 фланца коленчатого вала смазку ЦИАТИМ 201;
- надеть манжету коленчатого вала на фланец коленчатого вала;
- установить маховик на задний конец коленчатого вала;
- уложить шайбу болтов крепления маховика;
- прикрепить маховик к коленчатому валу болтами. Болты крепления маховика затянуть в два приёма: первый раз по резьбе до упора (ключ S17), второй раз, протянув динамометрическим ключом с моментом 8…9 кгс·м (ключ тарированный 8545-4005/9);
- надеть ведомый диск на центрирующую оправку и установить его так, чтобы выступ на диске был направлен к корзине сцепления (оправка);
- установить нажимной диск и закрепить его болтами с шайбами в 2 приёма: первый раз по резьбе до упора, второй раз, протянув динамометрическим ключом с моментом 2…3 кгс·м (ключ тарированный 8545-4005/1).
Если при сборке происходит замена коленчатого вала, маховика или нажимного диска, необходимо произвести балансировку (см. раздел «балансировка»).
Установка упорного подшипника:
- надеть на первую коренную шейку коленчатого вала в сборе заднюю шайбу упорного подшипника алюминиевой стороной к щеке вала (прорезями под масло к коленчатому валу);
- установить переднюю упорную шайбу стальной поверхностью к блоку;
- надеть на передний конец коленчатого вала упорную стальную шайбу фаской к блоку и запрессовать в паз коленчатого вала шпонку.