Меню Закрыть

Система управления свечами накаливания и рециркуляцией отработавших газов. Дизельный двигатель модели ЗМЗ-5143.10 – руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.

Система управления свечами накаливания и рециркуляцией отработавших газов. Дизельный двигатель модели ЗМЗ-5143.10 – руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.

7 Система управления свечами накаливания и рециркуляцией отработавших газов.

Система управления свечами накаливания и рециркуляцией отработавших газов предназначена для обеспечения пуска двигателя и его прогрева, снижения токсичности при работе двигателя и остановки двигателя. Схема соединений системы управления свечами накаливания и рециркуляцией отработавших газов двигателя ЗМЗ-5143.10 приведена на рис.45.

7.1 Основные функции системы управления свечами накаливания и рециркуляцией отработавших газов.

Основными функциями данной системы являются:

– управление свечами накаливания – для обеспечения пуска двигателя и его прогрева;

– управление рециркуляцией отработавших газов – для снижения содержания окислов азота в выбросах отработавших газов;

– управление клапаном блокировки топливоподачи ТНВД для остановки двигателя;

– управление лампой индикации включения свечей накаливания на панели приборов автомобиля;

– управление лампой индикации неисправности системы управления на панели приборов автомобиля;

– диагностика системы управления;

– в блок управления также заложена возможность управления работой электроподкачивающего насоса и выдача сигналов на тахометр автомобиля.

7.2 Работа системы управления свечами накаливания и рециркуляцией отработавших газов.

Главным элементом системы, осуществляющим процесс управления, является микропроцессорный блок управления. Блок управления вырабатывает сигналы управления на основе данных, полученных от датчиков системы, контролирующих состояние двигателя, и программы, заложенной в его памяти.

Система управления работает следующим образом.

При повороте ключа в выключателе пуска в положение «I» в комбинации приборов загораются и гаснут через одну – две секунды лампы включения свечей накаливания и диагностики системы управления. Это означает, что система управления исправна и готова к работе.

Далее блок управления (БУ) определяет температурное состояние двигателя по датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Если температура охлаждающей жидкости ниже плюс 23°С, то БУ через реле свечей накаливания выдает команду на включение свечей накаливания. При этом повторно загорается лампа включения свечей накаливания и горит не более 25 секунд (время зависит от температурного состояния двигателя), что свидетельствует о разогреве свечей накаливания. Если, примерно через 25 секунд, лампа продолжает гореть, а также включается лампа диагностики, то это значит, что в системе управления обнаружены ошибки самодиагностикой. Запуск двигателя должен производиться с момента, как погаснет лампа включения свечей накаливания.

Рис. 44. Система управления двигателем ЗМЗ-5143.10. Схема соединений.

Система управления свечами накаливания и рециркуляцией отработавших газов. Дизельный двигатель модели ЗМЗ-5143.10 – руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.

Условные обозначения:

ЭБУ – электронный блок управления (устанавливается на автомобиле);

ДПКВ – датчик положения коленчатого вала 0 261 210.113 (BOSCH);

ДТОХЛ – датчик температуры охлаждающей жидкости 234.38.28;

ДПР – датчик положения рычага ТНВД (входит в состав ТНВД);

Кл.ост.топл. – клапан остановки топлива (входит в состав ТНВД);

ТНВД – топливный насос высокого давления 0 460 414 217 (BOSCH);

Общий GNA1, GNA2 – аналоговый массовый провод;

Общий GND – цифровой массовый провод;

Общий GNP – массовый провод питания;

СТАХ – сигнал на тахометр автомобиля (панель приборов 352.3801010);

КЛР – электромагнитный клапан управления рециркуляцией 1902.3741;

ЛД (HL1) – лампа диагностики А12-1,2 (устанавливается на автомобиле);

15 – +12В с клеммы 15 замка зажигания;

АКБ – аккумуляторная батарея;

СН – свечи накаливания 0 250 202 029 (BOSCH) (4 штуки);

РСН – реле свечей накаливания 711.3747-02 (устанавливается на автомобиле);

РПТ – реле подогрева топлива 90.3747-10 (устанавливается на автомобиле);

РПН – реле ЭПН 90.3747-10 (устанавливается на автомобиле);

+12в – питание +12в с клеммы АКБ, после РГЛ;

K-Line – канал диагностики ISO 9141 приём/передача);

ДМ авар. – датчик сигнализатора аварийного давления масла (на схеме не показан);

ДМ указ. – датчик указателя аварийного давления масла (на схеме не показан);

ДТОЖ пред. – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости (на схеме не показан);

ДТОЖ указ. – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (на схеме не показан);

FU1 – плавкий предохранитель (10А);

ФТОТ – фильтр тонкой очистки топлива 0 450 133 256 (BOSCH);

ЭПН – электрический топливоподкачивающий насос;

HR – реле подогрева топлива (установлено в ФТОТ);

Rn – нагревательный элемент (установлено в ФТОТ);

HL2 – лампа сигнализатора аварийного давления масла;

HL3 – лампа сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости;

HL4 – лампа сигнализатора неисправности генератора;

СН-диагн. – диагностика включений свечей накаливания;

ЛСН – лампа индикации включения свечей накаливания;

ДРС – дополнительное реле стартера;

РВ – реле электровентилятора;

Кл50 – сигнал включения стартера.

Во время пуска двигателя лампа включения свечей накаливания загорается вновь и горит, пока включены свечи накаливания (время зависит от температурного состояния двигателя).

Управление включением – выключением рециркуляции отработавших газов осуществляется путем выдачи блоком управления электрических импульсов на электромагнитный клапан управления подачей вакуума от вакуумного насоса на клапан рециркуляции и зависит от показаний датчиков температуры охлаждающей жидкости, положения рычага подачи топлива ТНВД, положения коленчатого вала и программы, заложенной в память блока управления.

БУ определяет число оборотов по датчику положения коленчатого вала и выдает сигнал на тахометр автомобиля.

В случае выхода из строя датчиков, исполнительных устройств или цепей системы управления БУ автоматически переходит на резервный режим работы, используя данные, заложенные в его памяти. При переходе БУ в резервный режим постоянно горит лампа диагностики системы управления двигателем. Работа БУ в резервном режиме может ухудшать пуск, особенно, холодного двигателя, увеличивать токсичность, расход топлива. В этом случае необходимо проведение ремонтных работ.

7.3 Диагностика системы управления.

Блок управления способен осуществлять диагностику элементов системы управления двигателем или их цепей. При обнаружении неисправности блок управления включает диагностическую лампу в комбинации приборов автомобиля и в его память заносится код, отражающий данную неисправность. Это не означает, что двигатель необходимо немедленно заглушить, а свидетельствует о необходимости установления причин включения лампы и проведения ремонтных работ в наиболее возможно короткий срок.

Диагностические коды неисправностей возможно прочитать, подключив к блоку управления тестер АСКАН-10, их обозначение и вероятные причины приведены в табл. 8.

Таблица 8.

Код ошибки Вероятная причина
P0650 “Ошибка в цепи лампы диагностики (MIL) “
P0380 “Неисправность цепи обмотки РСН “
P0655 Неисправность в цепи лампы прогрева двигателя (ЛСН)
P0490 КЛР “КЗ на массу”
P0489 КЛР “КЗ на +12В”
P0487 КЛР “обрыв”
Р1106 Высокое напряжение на свечах накаливания (“залипли” контакты РСН)
Р1107 Низкое напряжение на свечах накаливания (“обрыв” в цепи контактов РСН)
P0117 Низкий уровень напряжения с датчика температуры охлаждающей жидкости
P0118 Высокий уровень напряжения с датчика температуры охлаждающей жидкости
P0122 Низкий уровень напряжения с датчика положения рычага ТНВД
P0123 Высокий уровень напряжения с датчика положения рычага ТНВД

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства