Автомобили УАЗ ПРОФИ – руководство по эксплуатации.
Автомобили УАЗ ПРОФИ. Руководство по эксплуатации.
236020-3902002-17 (2022). Издание шестое.
Перейти к:
- Общие данные.
- Двигатель.
- Трансмиссия.
- Ходовая часть.
- Системы управления.
- Электрооборудование.
- Регулировочные данные.
- Давление воздуха в шинах.
- Заправочные данные.
- Основные размеры автомобиля.
Глава 2. Требования безопасности и предупреждения.
Глава 3. Органы управления, оборудование салона и кузова автомобиля:
- Расположение органов управления.
- Модуль управления светотехникой.
- Выключатели на панели приборов.
- Комбинация приборов со световыми и звуковыми сигнализаторами.
- Маршрутный компьютер.
- Переключатель световой сигнализации.
- Переключатель стеклоочистителей и омывателей.
- Рулевая колонка с рулевым колесом и выключателем зажигания.
- Электронная противоугонная система автомобиля.
- Система управления электропакетом.
- Система «круиз-контроль».
- Рычаги управления трансмиссией.
- Антиблокировочная система тормозов.
- Блокировка заднего межколесного дифференциала.
- Туннель пола с клавишами управления.
- Устройство вызова экстренных оперативных служб.
- Оборудование салона и кузова автомобиля:
- Отопление, вентиляция и кондиционирование салона.
- Плафоны освещения.
- Внутреннее зеркало заднего вида (опция).
- Наружные зеркала заднего вида.
- Противосолнечные козырьки.
- Поручни.
- Двери.
- Сиденья.
- Ремни безопасности.
- Подушки безопасности.
- Использование детских удерживающих устройств.
- Пробка топливного бака.
- Капот.
- Стеклоочистители, система омыва ветрового стекла.
- Платформа.
Глава 4. Подготовка автомобиля к работе после получения его с завода.
Глава 5. Обкатка нового автомобиля.
Глава 6. Пуск и остановка двигателя.
Глава 8. Буксирование автомобиля.
Глава 9. Техническое обслуживание автомобиля:
- Виды технического обслуживания.
- Двигатель.
- Трансмиссия.
- Ходовая часть.
- Системы управления.
- Электрооборудование.
- Блоки реле и предохранителей.
- Кузов.
- Смазка автомобиля.
Глава 10. Инструмент и принадлежности.
Лампы, применяемые в автомобиле. Приложение 1.
Моменты затяжки основных резьбовых соединений. Приложение 2.
Смазочные материалы и специальные жидкости. Приложение 3.
Сведения о содержании драгоценных металлов в изделиях электрооборудования автомобиля. Приложение 4.
Телематические сервисы UAZ Connect. Приложение 5.
Руководство по эксплуатации содержит необходимые правила эксплуатации и обслуживания автомобиля.
Перед началом эксплуатации автомобиля просим Вас внимательно ознакомиться с настоящим руководством и сервисной книжкой.
Особенно внимательно просим Вас ознакомиться с главами «Требования безопасности и предупреждения», «Обкатка нового автомобиля», «Пуск и остановка двигателя».
Ваши неправильные действия могут привести к травмам, выходу из строя автомобиля и его узлов, прекращению гарантийных обязательств завода-изготовителя.
Для безопасной и безотказной работы автомобиля выполняйте все указания по эксплуатации и техническому обслуживанию, изложенные в настоящем руководстве.
Техническое обслуживание автомобиля Вы можете поручить одной из станций обслуживания, рекомендованных фирмой, продавшей Вам автомобиль. Станции обслуживания обеспечены необходимыми запасными частями, набором специальных приспособлений и инструмента. Все работы по обслуживанию автомобилей выполняются опытными специалистами.
В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобиля в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем издании.
Автомобиль УАЗ-236021 – грузовой, двухосный, типа 4х2, с двухдверной трехместной кабиной и грузовой платформой.
Автомобиль УАЗ-236022 – грузовой, двухосный, повышенной проходимости, типа 4х4, с двухдверной двухместной кабиной и грузовой платформой.
Автомобиль УАЗ-236323 – грузовой, двухосный, типа 4х2, с четырехдверной, пятиместной кабиной и грузовой платформой.
Автомобиль УАЗ-236324 – грузовой, двухосный, повышенной проходимости, типа 4х4, с четырехдверной, пятиместной кабиной и грузовой платформой.
Автомобили УАЗ-236021-ХХХ-40, УАЗ-236022-ХХХ-40 – с ограниченной грузоподъемностью, с технически допустимой максимальной массой 2500 кг. Распределение технически допустимой максимальной массы на переднюю и заднюю ось см. на заводской табличке.
Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности.
Автомобили, изготавливаемые в исполнении «У» по категории 1 ГОСТ 15150, рассчитаны на эксплуатацию при рабочих температурах окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 °С, относительной влажности воздуха до 100% при плюс 25 °С, запыленности воздуха до 1,0 г/ м³ и скорости ветра до 20 м/с, в том числе в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при соответствующем снижении тягово-динамических характеристик и топливной экономичности.
Автомобили, изготавливаемые в исполнении «У» расширенное, рассчитаны на эксплуатацию при рабочих температурах окружающего воздуха от минус 10° до плюс 55 °С, среднегодовой относительной влажности 80% при плюс 27 °С в условиях, приведенных выше для автомобилей исполнения «У»
Знак «+» рядом с наименованием детали (узла) означает, что данная деталь (узел) устанавливается на автомобили в зависимости от комплектации.
Глава 2. Требования безопасности и предупреждения.
Требования безопасности.
1. При эксплуатации автомобиля необходимо строго соблюдать правила дорожного движения и требования безопасности, а также поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии, своевременно производя его техническое обслуживание и устраняя возможные неисправности, чтобы не причинить вред себе и окружающим.
2. Ответственность за пассажиров несет водитель. Поэтому он обязан контролировать соблюдение пассажирами правил безопасности. Будьте особенно внимательными, если в автомобиле находятся дети. Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра.
3. Запрещается выключать зажигание и вынимать ключ из выключателя зажигания при движении автомобиля.
4. Выходя из автомобиля, не оставляйте в нем ключи от дверей и зажигания.
5. Прежде чем открыть дверь, убедитесь в том, что это не создаст помех другим участникам дорожного движения.
Прежде чем закрыть дверь, убедитесь в том, что она ничего и никого не защемит.
Запрещается движение автомобиля с любой открытой дверью.
6. При выходе из автомобиля в темное время суток на проезжую часть, одевайте жилет со светоотражающими полосами – это поможет увидеть вас другими участниками дорожного движения.
7. Не производите регулировку рулевой колонки во время движения автомобиля.
8. Не производите регулировку водительского сиденья во время движения автомобиля.
9. Соблюдайте требования безопасного использования электростеклоподъемников. Не разрешайте детям пользоваться электростеклоподъемниками.
10. Запрещается использование ламп, не предусмотренных конструкцией.
11. Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя и пассажиров автомобиля от тяжелых последствий дорожно-транспортных происшествий.
Использование ремней безопасности обязательно!
12. Изношенные и поврежденные шины, недостаточное или избыточное давление воздуха в них, деформированные колеса или ослабление крепления колес могут стать причиной аварии.
13. Помните, что при неработающем двигателе значительно возрастают усилия, необходимые для поворота рулевого колеса и торможения автомобиля.
14. Если не действует тормозная система или рулевое управление, дальнейшее движение автомобиля или его буксировка на гибкой сцепке запрещены. В этом случае буксируйте автомобиль способом частичной погрузки или воспользуйтесь услугами эвакуатора.
15. Запрещается движение с выключенным двигателем из-за потери эффективности тормозов.
16. Категорически запрещается разборка амортизаторов.
17. Запрещается производить пуск и прогрев двигателя в закрытом помещении, не имеющем хорошей вентиляции.
18. Не подогревайте агрегаты автомобиля открытым пламенем.
19. Двигатель содержите в чистоте (замасливание двигателя может быть причиной возникновения пожара).
20. Следите за тем, чтобы была плотно закрыта пробка топливного бака и не было утечек из топливопроводов.
21. Рабочая температура нейтрализатора составляет 400-800 °С. Не допускается эксплуатация автомобиля без защитных экранов нейтрализатора. После движения по высокой траве обязательно осмотрите автомобиль. Удалите траву или другие посторонние предметы, в случае их накопления, с деталей, расположенных в непосредственной близости с деталями системы выпуска для предотвращения возможного возгорания.
22. При работе с низкозамерзающей жидкостью, топливом и тормозной жидкостью соблюдайте следующие правила:
– избегайте любых операций, в результате которых эти жидкости или их пары могут попасть в полость рта;
– не давайте высохнуть жидкости, попавшей на кожу, а сразу же смойте теплой водой с мылом;
– пролитую жидкость смойте водой, помещение проветрите;
– загрязненную жидкостью одежду снимите, высушите вне помещения, выстирайте;
– смачивайте керосином нагар от бензина при соскабливании во избежание попадания ядовитых частиц нагара в органы дыхания;
– при работе с топливом соблюдайте правила пожарной безопасности.
23. После остановки автомобиля необходимо затормозить его стояночным тормозом.
24. При работе с электролитом соблюдайте особую осторожность. Для предотвращения отравления и химических ожогов соблюдайте следующие правила:
– строго соблюдайте требования безопасности, изложенные в инструкции на аккумуляторную батарею;
– не допускайте попадание электролита или его паров в полость рта, органы дыхания или глаза, это крайне опасно;
– избегайте любых операций, в результате которых электролит может попасть на кожу. Если это произошло, осторожно вытрете электролит ватой и незамедлительно промойте оставшиеся на коже следы 5% раствором аммиака или углекислого натрия;
– пролитый электролит собирайте с помощью специальной груши или ареометра, смойте водой, помещение проветрите;
– для зарядки батареи снимите ее с автомобиля и выкрутите заливные пробки;
– зарядку батареи необходимо вести в хорошо проветриваемом помещении. Скопление паров электролита опасно для здоровья и взрывоопасно.
25. Не мойте автомобиль при работающем двигателе. При мойке автомобиля избегайте попадания прямой струи воды на изделия электрооборудования, электронные устройства, датчики и разъемные соединения в моторном отсеке. Следите за состоянием защитных чехлов разъемных соединений электронных блоков и датчиков. При попадании влаги разъемные соединения продуйте сжатым воздухом и обработайте водоотталкивающим автопрепаратом для защиты контактов от окисления.
26. Неправильно установленный домкрат может стать причиной серьезной травмы или повреждения автомобиля.
Категорически запрещено проводить работы под автомобилем, стоящим только на домкрате.
27. Запрещается преодолевать спуск с выключенной передачей в коробке передач или раздаточной коробке, или с выключенным сцеплением.
28. Рекомендуется груз на грузовой платформе размещать равномерно или ближе к кабине.
29. При проведении технического обслуживания и текущего ремонта автомобиля необходимо выполнять следующие требования:
– перед началом работ проверьте исправность инструмента и приспособлений, приведите в порядок рабочую одежду: застегните обшлага, заправьте одежду так, чтобы не было свисающих концов, заправьте волосы под плотно облегающий головной убор;
– при проведении любых видов работ автомобиль должен быть надежно заторможен;
– не проводите техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя, при этом проявляйте особую осторожность;
– не допускайте опасного приближения рук, частей одежды, инструмента к работающим приводным ремням, шкивам и т. п.;
– система питания топливом, после топливного насоса, при работающем двигателе находится под давлением, поэтому не допускается производить обслуживание (например, подтягивать соединения) или ремонт узлов системы, при работающем двигателе или сразу после его остановки;
– соблюдайте осторожность, открывая пробку расширительного бачка системы охлаждения двигателя, во избежание ожога паром;
– перед проведением электросварочных работ необходимо снять топливный бак и отсоединить клемму аккумулятора «-»;
– соблюдайте правила пожарной безопасности.
30. Отработавшие масла и специальные жидкости подлежат сбору и сдаче на переработку или в утилизацию.
31. Ряд требований безопасности более подробно приведен в соответствующих разделах настоящего руководства.
Предупреждения.
1. В начальный период эксплуатации строго соблюдайте все рекомендации, изложенные в разделе «Обкатка нового автомобиля».
2. Включение лампы неисправности двигателя не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен. Тем не менее, при неисправности, вызванной пропусками зажигания (перебои в работе двигателя и подергивания при движении автомобиля), с целью исключения выхода из строя нейтрализатора отработавших газов, необходимо оперативно (не более 0,5 мин) остановить автомобиль и заглушить двигатель.
3. Не начинайте движение на автомобиле с непрогретым двигателем. Не допускайте после пуска холодного двигателя большой частоты вращения коленчатого вала.
Для предотвращения затруднений при пуске двигателя строго следуйте указаниям раздела «Пуск двигателя».
4. При появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности автомобиль не эксплуатировать.
4.1. После запуска холодного двигателя возможно появление стука гидротолкателей клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости 80-90 °С, но не более чем через 30 минут после достижения указанной температуры. Если стук не исчезнет, необходимо проверить подачу масла к гидротолкателям или заменить неисправные гидротолкатели.
5. Для надежной работы и предотвращения выхода из строя педали акселератора рекомендуется:
– не прилагать чрезмерных нагрузок на рычаг педали после окончания его рабочего хода;
– избегать ударных, боковых и других нагрузок, не соответствующих рабочему ходу педали.
6. Включайте задний ход в коробке передач и понижающую передачу в раздаточной коробке только после полной остановки автомобиля.
7. При заправке всегда выключайте двигатель.
8. Перед заправкой автомобиля топливом, необходимо отключить отопитель-подогреватель (при наличии).
9. Не переполняйте топливный бак.
10. Во время движения по сухим твёрдым дорогам необходимо выключать передний мост.
Не допускайте включения переднего моста при движении автомобиля с малыми радиусами поворота.
11. В случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы увеличивается ход педали тормоза и снижается эффективность торможения.
12. Будьте осторожны при проведении каких-либо действий при открытом капоте автомобиля, т.к. электровентилятор может включиться (вне зависимости от того работает двигатель или нет) по команде блока управления двигателем.
13. Не допускайте попадания на окрашенную поверхность кузова, колес и резиновые детали кислот, растворов соды, тормозной жидкости, антифриза и топлива.
14. Во избежание помутнения рассеивателей блок-фар и появления на них царапин:
– очистку засохших загрязнений наружной поверхности рассеивателей, производите только предварительно обильно смочив их водой;
– не применяйте для очистки рассеивателей блок-фар агрессивные химические вещества (бензин, ацетон, растворители и т.п.), абразивные чистящие средства и острые предметы;
– во избежание перегрева рассеивателей блок-фар не допускайте включение сильно загрязненных блок-фар. Не включайте накрытые чем-либо блок-фары.
15. В условиях очень влажного горячего или холодного воздуха, например, после мойки автомобиля, при сильном дожде, на внутренних поверхностях рассеивателей осветительных и светосигнальных приборов на непродолжительное время может образовываться конденсат. Для исчезновения конденсата не требуется проводить какие-либо специальные меры.
Исчезновение конденсата должно происходить при эксплуатации автомобиля, а для ускорения процесса рекомендуется включать соответствующие осветительные приборы.
16. Перед мойкой автомобиля в автоматической мойке и въездом в помещение с низкими потолками, всегда снимайте антенну, в противном случае она может быть повреждена.
Чтобы снять антенну, выкрутите ее против часовой стрелки.
Чтобы ее установить, вкрутите ее по часовой стрелке.
17. Использование режимов работы вентилятора отопителя выше средних до максимальных в условиях проливного дождя, может привести к намоканию фильтра очистки поступающего в салон воздуха и капельному попаданию влаги в ноги переднего пассажира.
18. Не допускайте ударных нагрузок на ходовую часть автомобиля. При сильных ударах передними колесами внимательно осмотрите колеса, все детали переднего моста, рулевых тяг, рулевого механизма, масляного картера двигателя и устраните обнаруженные дефекты.
19. Блокировка дифференциала (в зависимости от комплектации) устанавливает жесткую связь между левым и правым колесами, исключая их раздельное буксование, что в ряде случаев позволяет улучшить проходимость автомобиля, но ухудшает его управляемость и устойчивость, а также дополнительно нагружает детали трансмиссии. В целях безопасности возможность эксплуатации дифференциала в заблокированном состоянии ограничена скоростью 30 км/ч, возможность включить блокировку – скоростью менее 5 км/ч.
Чтобы использование блокировки было эффективно и при этом безопасно для Вас и окружающих, необходимо учитывать и выполнять следующее:
– не используйте блокировку дифференциала на дорогах с сухим твердым покрытием, так как это приводит к повышенным нагрузкам на трансмиссию, ускоренному износу шин и ухудшению маневренности автомобиля;
– при движении по дорогам с низким коэффициентом сцепления (гололед), включенная блокировка провоцирует потерю сцепления колес с дорогой и занос задней оси с нарушением курсовой устойчивости. Особенную осторожность соблюдайте при включении блокировки на автомобилях, оборудованных антиблокировочной системой тормозов, т.к. АБС не может корректно работать при включении блокировки, и поэтому она принудительно отключается. При отключении АБС резко возрастает склонность автомобиля к заносу при торможении на скользком покрытии. После выключения блокировки АБС включается автоматически;
– при движении в поворотах с включенной блокировкой автомобиль имеет недостаточную поворачиваемость и склонность к сносу на внешний радиус поворота, особенно на дорогах с низким коэффициентом сцепления;
– включайте блокировку только при работающем двигателе после остановки автомобиля. Не пытайтесь включать блокировку во время буксования колес, так как это приведет к ударным нагрузкам и поломке деталей;
– на автомобилях с передним ведущим мостом включайте блокировку только в тех случаях, когда для преодоления препятствия недостаточно включения переднего моста, и только после его включения;
– не выключайте блокировку во время движения в повороте.
После получения сигнала на выключение блокировки блокирующая муфта некоторое время может находиться во включенном состоянии. Выход муфты из включенного состояния произойдет при сбросе газа, например, во время переключения передачи. После преодоления препятствия и выключения (ручного или автоматического) блокировки дифференциала убедитесь, что муфта разблокировала дифференциал (при движении в поворотах отсутствуют проскальзывание колес и стуки в трансмиссии, управляемость автомобиля не отличается от обычной).
Не всегда включение блокировки способствует повышению проходимости автомобиля. Например, при движении по мягким (заболоченным) грунтам включенная блокировка может привести к срыву дерна и «закапыванию» колес. Включение блокировки особенно эффективно при диагональном вывешивании колес или при большой разнице в сцеплении колес справа и слева.
20. Во избежание чрезмерных нагрузок на дифференциал моста не допускайте длительного буксования одного из колес.
21. При эксплуатации автомобиля в холодное время года (температура окружающего воздуха 0 °С и ниже) рекомендуется применять утеплительный чехол облицовки радиатора.
Для предотвращения перемерзания патрубка системы вентиляции картера двигателя, при температуре окружающего воздуха ниже (-15 °С), необходимо отсоединить резонаторный шланг от воздушного фильтра, повернуть фильтр против часовой стрелки до упора (входной патрубок воздушного фильтра будет направлен назад и вниз).
При температуре окружающего воздуха ниже минус 30 °С рекомендуется эксплуатировать автомобиль с постоянно включенным передним мостом (при наличии).
22. Во время стоянки автомобиля свыше 12 часов при температуре окружающего воздуха ниже минус 30 °С аккумуляторную батарею рекомендуется хранить в теплом помещении.
23. Во избежание перегрева масла и выхода из строя насоса гидроусилителя не рекомендуется удерживать рулевое колесо в крайних положениях более 5 сек.
24. Применяйте только рекомендованные смазочные материалы и специальные жидкости.
25. В момент включения переднего моста возможен стук в раздаточной коробке.
26. При включении кондиционера и при нейтральном положении рычага коробки передач, возможны легкие стуки колец синхронизаторов коробки передач. Эти стуки могут усиливаться при включении высших передач в коробке передач, а также при повернутых до упора передних колесах.
27. Эксплуатация автомобилей УАЗ-236021, УАЗ-236022 с широкой платформой без тента, дополнительного стоп сигнала и контурных огней не предусмотрена.
28. Открытый задний борт, может закрывать видимость задних светотехнических устройств Вашего автомобиля другим участникам движения. Перед открытием заднего борта автомобиля установите на дороге знак аварийной остановки по ГОСТ Р41.27-99.
29. Моменты затяжек основных резьбовых соединений приведены в приложении 2 настоящего руководства.
30. Долговечная, безотказная и безопасная работа автомобиля зависит от точности соблюдения требований настоящего руководства и сервисной книжки.
31. Завод постоянно совершенствует конструкцию своих автомобилей, в связи с чем последние конструктивные изменения, не влияющие на эксплуатацию, могут быть не отражены в данном издании руководства.
Глава 3. Органы управления, оборудование салона и кузова автомобиля.
Глава 4. Подготовка автомобиля к работе после получения его с завода.
Торгующая организация обязана выставить автомобиль на продажу только после проведения работ по предпродажной подготовке.
В случае доставки автомобиля к месту продажи автоперегоном с превышением максимально допустимого пробега (100 км, ОСТ 37.001.082-82), необходимо предварительно выполнить комплекс работ по подготовке автомобиля к перегону, в объеме предпродажной подготовки.
Глава 5. Обкатка нового автомобиля.
Долговечная и безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от приработки деталей в начальный период эксплуатации.
Продолжительность обкатки 2500 км пробега.
Соблюдайте на период обкатки следующие указания:
1. Не превышайте номинальной величины нагрузки на автомобиль.
2. Избегайте движения по тяжелым дорогам (глубокая грязь, песок, крутые подъемы и т. п.).
3. Буксирование прицепа не допускается.
4. Не заменяйте в двигателе и агрегатах масла, залитые на заводе.
5. Следите за температурой барабанов и дисков тормозов, и в случае их значительного нагревания отрегулируйте привод стояночного тормоза или свободный ход педали тормоза.
6. Следите за температурой ступиц колес и при значительном их нагревании ослабьте затяжку подшипников.
7. Следите за состоянием всех креплений автомобиля, за соединениями трубопроводов, при обнаружении течи масла, топлива, жидкостей устраняйте ее.
Глава 6. Пуск и остановка двигателя.
Общие положения.
Внимание!
- Категорически запрещается производить пуск и прогрев двигателя в закрытом помещении, не имеющем хорошей вентиляции, во избежание отравления угарным газом.
- Для надежного запуска двигателя класс вязкости моторного масла должен соответствовать температурному диапазону эксплуатации автомобиля.
Перед пуском двигателя проверьте наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения, наличие топлива, уровень масла в картере двигателя и бачке гидроусилителя рулевого управления.
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Помните, что (в целях исключения случаев ошибочного включения стартера при работающем двигателе) в конструкции механизма выключателя зажигания (выключателя пуска двигателя) применена блокировка, дающая возможность повторного пуска двигателя только после возврата ключа в положение «0» (см. рис. 3.13).
Рис. 3.13. Рулевая колонка с рулевым колесом, рычагом регулировки рулевой колонки по углу наклона и длине (вылету) и замком зажигания.
Включайте стартер на время не более 10 сек. Как только двигатель начнет работать, немедленно отпустите ключ выключателя зажигания, он автоматически вернется в положение «I». Прогрейте двигатель.
Запрещается с целью ускорения прогрева производить его с большой частотой вращения коленчатого вала.
Не начинайте движение на автомобиле с непрогретым двигателем.
Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя должна быть не ниже 60 °С.
Пуск двигателя.
Пуск холодного двигателя при температуре от -20 °С и выше.
1. Включите зажигание. При этом должен включиться электробензонасос, работа которого прослушивается при неработающем двигателе.
2. Если пуск производится после продолжительной остановки, рекомендуется подождать, пока электробензонасос отключится (приблизительно 5 с).
3. При исправной системе управления контрольная лампа неисправности (на комбинации приборов) должна включиться и погаснуть. Если контрольная лампа не гаснет, то необходимо определить и устранить неисправность (см. раздел «Система управления топливоподачей и зажиганием»)
Внимание!
- Работа двигателя с неисправными системами (контрольная лампа неисправности двигателя постоянно горит) приводит к выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода в отработавших газах.
4. Нажмите на педаль сцепления до упора.
5. Включите стартер.
6. После запуска двигателя отпустите ключ (выключите стартер).
7. Максимально плавно опускайте педаль сцепления при низкой температуре окружающего воздуха.
Повторную попытку запуска двигателя осуществляйте не ранее чем через 60 с.
При пуске двигателя не следует нажимать на педаль управления дроссельной заслонкой.
После пуска двигателя система его управления автоматически установит повышенные обороты холостого хода для прогрева двигателя и будет постепенно, по мере прогрева двигателя, снижать их до минимальных.
Если двигатель не пускается после трёх попыток, прекратите пуск, выясните и устраните неисправность.
Пуск холодного двигателя при температуре ниже -20 °С.
Для облегчения пуска холодного двигателя при низкой температуре необходим его предварительный прогрев (паром, горячим воздухом и др.).
Дальнейшая последовательность операций остается такой же, как и в случае пуска холодного двигателя при температуре окружающего воздуха от -20 °С и выше.
Пуск горячего двигателя.
Последовательность операций остается такой же, как и в случае пуска холодного двигателя при температуре окружающего воздуха от -20 °С и выше.
Если двигатель не запускается с трех попыток, нажмите до упора на педаль акселератора и на 2-3 секунды включите стартер.
При этом блок управления отработает функцию «Режим продувки цилиндров двигателя», после чего повторите попытку пуска.
Остановка двигателя.
Для остановки двигателя поверните ключ в выключателе зажигания в положение «0». Перед остановкой двигателя рекомендуем дать ему поработать в течение 1-2 минут с малой частотой вращения коленчатого вала.
Глава 7. Особенности вождения автомобиля в различных дорожных, метеорологических и климатических условиях.
Работа автомобиля и срок службы во многом зависят от особенностей его вождения. Правильное вождение автомобиля дает ему возможность двигаться с высокой средней скоростью и небольшими расходами топлива при преодолении труднопроходимых участков дороги. Трогание с места на горизонтальных участках дорог с твердым покрытием или под уклон допускается начинать на второй передаче. Во всех остальных случаях движение начинать на первой передаче.
Переключение передач и включение переднего моста производите при выключенном сцеплении:
– выключать сцепление быстро, до упора педали в пол;
– включать сцепление плавно, не допуская как броска сцепления, сопровождающегося дерганьем автомобиля, так и замедленного включения с длительной пробуксовкой;
– не держать сцепление выключенным при включенной передаче и работающем двигателе на стоящем автомобиле (на переезде, у светофора и т.п.). Обязательно использовать в таких случаях нейтральную передачу в коробке передач и полностью включенное сцепление;
– не держать ногу на педали сцепления при движении автомобиля;
– не использовать пробуксовку сцепления как способ удержания автомобиля на подъеме.
Передачи переключайте плавным нажатием на рычаг без рывков. Если перед трогание с места не удается включить требуемую передачу, то слегка отпустите педаль сцепления, а затем вторично выключите сцепление и включите передачу.
Передачу заднего хода в коробке передач включайте только после полной остановки автомобиля.
На скользкой дороге автомобиль необходимо вести равномерно, с небольшой скоростью.
При торможении двигателем полностью отпускайте педаль акселератора.
Затормаживайте автомобиль плавно, постепенно увеличивая нажатие на педаль тормоза. Любое торможение увеличивает износ шин и повышает расход топлива. При торможении не доводите колеса до скольжения, так как в этом случае увеличивается тормозной путь и износ шин. Кроме того, сильное и резкое торможение на скользкой дороге может вызвать занос автомобиля.
При движении автомобиля по бездорожью (песок, грязь, снег и т. д.), скользкой дороге, на больших подъемах (свыше 15°) и другим тяжелым участкам дороги не допускайте перегрузки двигателя. В этих условиях заблаговременно включайте передний мост, а перед движением в особо тяжелых условиях также и понижающую передачу в раздаточной коробке, и блокировку дифференциала заднего моста. Включение и выключение переднего моста производите при движении автомобиля, а понижающую передачу в раздаточной коробке и блокировку дифференциала заднего моста включайте только при полной остановке автомобиля.
Преодоление крутых подъемов и спусков. Движение автомобиля по дорогам с крутыми подъемами и спусками требует от водителя повышенного внимания и быстроты действия.
Заранее определите крутизну подъема и включите ту передачу в коробке передач, которая обеспечит необходимое тяговое усилие на колесах, чтобы не переключать передачи на подъеме. Крутые подъемы преодолевайте на понижающей передаче в раздаточной коробке и на первой передаче в коробке передач. При наличии риска забуксовать, до начала движения на подъем включите блокировку дифференциала заднего моста. Подъемы преодолевайте без остановок и по возможности без поворотов. Короткие подъемы при удобном подъезде и сравнительно ровной поверхности дороги преодолевайте с разгона без включения понижающей передачи в раздаточной коробке, на второй или третьей передаче в коробке передач в зависимости от крутизны подъема. Если по каким-либо причинам подъем преодолеть невозможно, то примите все меры предосторожности и медленно спуститесь вниз, включив передачу заднего хода. Спускайтесь постепенно, не давая разгона автомобилю и не выключая сцепления. При преодолении крутых спусков предусматривайте меры, обеспечивающие безопасность спуска. При преодолении длинного спуска (более 50 м) предварительно оцените его крутизну и включите те передачи в коробке передач и раздаточной коробке, на которых автомобиль стал бы преодолевать подъем подобной крутизны. Такие спуски преодолевайте, используя торможение двигателем.
Внимание!
- Запрещается преодолевать спуск с выключенной передачей в коробке передач или раздаточной коробке или с выключенным сцеплением.
- Не допускайте большой частоты вращения коленчатого вала на спуске, притормаживайте периодически автомобиль, снижая его скорость движения.
Преодоление канав, придорожных кюветов и рвов производите на небольшой скорости с включенным передним мостом в направлении, перпендикулярном склону, с учетом размеров автомобиля, определяющих его проходимость. Не переезжайте препятствия с ходу, если возможен удар в колеса.
При преодолении канав и рвов учитывайте возможность косого вывешивания автомобиля и застраивания его из-за пробуксовки колес. В таких случаях заблаговременно включайте блокировку межколесного дифференциала заднего моста.
Движение по грязным просёлочным и профилированным дорогам на глинистом и чернозёмном грунте. На глинистых и чернозёмных грунтах после сильного дождя автомобиль при движении может получать боковые соскальзывания. Поэтому проявляйте большую осторожность при выборе направления движения. Во время движения выбирайте относительно горизонтальные участки пути, по возможности пользуясь уже проложенной колеей, что предотвращает боковые заносы автомобиля. Особые затруднения для вождения могут возникнуть при движении автомобиля на чрезмерно мокрых профилированных дорогах, имеющих крутой профиль и глубокие кюветы. По таким дорогам следует двигаться по гребню осторожно и с малой скоростью.
Движение по заснеженной или обледенелой дороге.
Включите минимально возможную передачу и двигайтесь медленно.
Поскольку тормозной путь автомобиля на скользкой дороге увеличивается, необходимо увеличить и дистанцию до движущегося впереди транспорта.
При резком ускорении или торможении колеса автомобиля могут потерять сцепление с дорогой, что может привести к скольжению автомобиля и стать причиной аварии. Для снижения скорости используйте торможение двигателем; нажимайте педаль тормоза только после того, как скорость существенно снизится.
При движении под уклон используйте торможение двигателем и не допускайте разгона автомобиля.
Внимание!
- Для поездок по заснеженной или обледенелой дороге в целях обеспечения безопасности движения используйте зимние шины.
Преодоление заболоченных участков производите по прямой, не делая крутых поворотов и остановок. Начинайте движение плавно, без рывков. Двигайтесь с включенными передним мостом и понижающей передачей в раздаточной коробке, с передачей в коробке передач, которая бы обеспечивала необходимое тяговое усилие на ведущих колесах без пробуксовки.
Поворачивайте плавно, с большим радиусом, не снижая скорости движения автомобиля, что исключит возможность срыва дерна и пробуксовки колес. Избегайте движения по следу, проложенному впереди идущим автомобилем.
При преодолении песчаных участков двигайтесь плавно, избегая рывков и остановок. Повороты производите плавно и с большим радиусом. При движении пользуйтесь возможно более высокими передачами при включенном переднем мосте, преодолевайте с ходу наметы и короткие песчаные подъемы. Не допускайте пробуксовки колес. Заблаговременно определяйте дорожную обстановку и включайте ту передачу в коробке передач, которая бы обеспечивала нужное тяговое усилие на колесах.
Преодоление брода производите с большой осторожностью.
Автомобиль способен с малой скоростью преодолевать брод с твёрдым грунтом глубиной до 500 мм. Перед преодолением брода тщательно проверьте состояние дна, убедитесь в отсутствии глубоких ям, крупных камней, топких мест, а также выберите и проверьте места входа автомобиля в воду и выхода его из воды, отключите противотуманные фары.
Преодолевайте брод осторожно, не создавая волны перед автомобилем, на первой или второй передаче в коробке передач с включенными передним мостом и понижающей передачей в раздаточной коробке.
Избегайте маневрирования и крутых поворотов.
После преодоления брода при первой возможности, но не позднее чем в тот же день, проверьте состояние масла во всех агрегатах. Если в масле будет обнаружена вода, то замените масло в этом агрегате. Наличие воды в масле определяйте по изменению его цвета. Следует также смазать до выдавливания свежей смазки все пресс-масленки шасси. При каждом выходе автомобиля из брода производите несколько неполных выключений сцепления и торможений для просушки фрикционных накладок сцепления и накладок тормозных колодок.
При остановке двигателя автомобиля во время преодоления брода можно сделать две-три попытки пустить двигатель стартером. Если двигатель не пускается, то автомобиль немедленно эвакуировать из воды любыми средствами. В случае проникновения воды в агрегаты автомобиля двигаться собственным ходом после его извлечения из воды не следует. Отбуксируйте автомобиль в место, где можно провести техническое обслуживание.
Движение по снежной целине автомобиль может совершать по снегу глубиной до 350 мм. Повороты автомобиля осуществляйте так же, как и при движении по заболоченному участку. При движении по сыпучему снегу применяйте те же правила движения, что и при движении по песку.
Движение по высокой траве и в лесу с густой растительностью. Необходимо:
– выключать двигатель во время остановки на местности с густой и высокой растительностью;
– после преодоления этих участков необходимо выехать и остановиться на ровной и свободной поверхности дороги, проверить и убедиться в отсутствии травы и других легковоспламеняющихся материалов на деталях системы выпуска отработавших газов. При необходимости удалить.
Глава 8. Буксирование автомобиля.
Для буксирования автомобиля на гибкой сцепке предусмотрены буксирные проушины в передней и задней частях рамы (рис. 8.1).
Перед буксировкой включите зажигание (положение «I», рис. 3.13) и световую сигнализацию. При буксировании следите за тем, чтобы трос был натянут. Буксирование автомобиля производите плавно, без рывков.
Внимание!
- Помните, что при неработающем двигателе значительно возрастают усилия, необходимые для поворота рулевого колеса и торможения автомобиля.
- При буксировании необходимо строго соблюдать требования, изложенные в «Правилах дорожного движения».
- При неисправной тормозной системы или рулевого управления дальнейшее движение автомобиля или его буксировка на гибкой сцепке запрещается. В этом случае буксируйте автомобиль способом частичной погрузки или воспользуйтесь услугами эвакуатора.
Рис. 8.1. Буксирные проушины.
1 – передняя проушина; 2 – задняя проушина.
Глава 9. Техническое обслуживание автомобиля.
Глава 10. Инструмент и принадлежности.
Каждый выпускаемый с завода автомобиль снабжается комплектом водительского инструмента и принадлежностей согласно описи, прикладываемой к автомобилю.
Домкрат (рис. 10.1 или 10.2) предназначен для вывешивания колес автомобиля при его техническом обслуживании или ремонте. Грузоподъёмность домкрата, приведенного на рис. 10.1 – 2,5 т, на рис. 10.2 – 2 т. Начальная высота подхвата на рис. 10.1 – 210 мм, рис. 10.2 – 200мм. Наибольшая высота подъема домкрата, приведенного на рис. 10.1 – 435 мм, на рис. 10.2 – 460 мм.
Внимание!
- Неправильно установленный или неисправный домкрат может стать причиной серьезной травмы или повреждения автомобиля. Категорически запрещено производить работы под автомобилем, стоящим только на домкрате.
Последовательность действий для вывешивания колеса при применении домкрата, приведенного на рис. 10.1:
Рис. 10.1. Домкрат.
1 – корпус; 2 – наружный винт; 3 – внутренний винт; 4 – головка; 5 – «собачка»; 6 – ручка; 7 – храповик.
Последовательность действий для вывешивания колеса при применении домкрата:
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, включите первую или заднюю передачу в коробке передач, при этом убедитесь, что рычаг управления раздаточной коробкой не находится в нейтральном положении.
2. Попросите всех пассажиров выйти из автомобиля и держаться в стороне от проезжей части. Если Вы буксировали прицеп, отсоедините его от автомобиля.
3. Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.
4. Подложите противооткатные упоры под передние и задние колеса с противоположной стороны.
5. Установите домкрат на горизонтальную площадку под кожух полуоси.
6. Выверните внутренний винт 3 домкрата насколько позволяет просвет между кожухом полуоси и опорной поверхностью грунта.
Основание домкрата рассчитано для работы на твердых покрытиях и грунтах. Поэтому для предотвращения проваливания домкрата на размытом, рыхлом грунте, снегу, сыпучем песке положите кусок доски, фанеры или иного твердого материала размером примерно 250х250 мм.
7. Перебросьте «собачку» 5 домкрата на левую сторону относительно ручки 6 так, чтобы выступ «собачки» вошел в вырез храпового колеса 7.
8. Поднимайте карательными движениями ключом для гаек колес, вставленным в отверстие ручки, колесо автомобиля на необходимую высоту.
9. Для опускания колеса «собачку» домкрата перебросьте в правую сторону и карательными движениями ключом для гаек колес углубите винты домкрата в корпус 1. По окончании работы наружный 2 и внутренний 3 винты домкрата вверните в корпус до упора.
Последовательность действий для вывешивания колеса при применении домкрата, приведенного на рис. 10.2:
Рис. 10.2. Домкрат.
1 – корпус; 2 – наружный винт; 3 – внутренний винт; 4 – головка; 5 – «собачка»; 6 – ручка; 7 – храповик.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, включите первую или заднюю передачу в коробке передач, при этом убедитесь, что рычаг управления раздаточной коробкой не находится в нейтральном положении.
2. Попросите всех пассажиров выйти из автомобиля и держаться в стороне от проезжей части. Если Вы буксировали прицеп, отсоедините его от автомобиля.
3. Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.
4. Подложите противооткатные упоры под передние и задние колеса с противоположной стороны.
5. Установите домкрат на горизонтальную площадку под кожух полуоси.
6. Выверните внутренний винт 3 домкрата насколько позволяет просвет между кожухом полуоси и опорной поверхностью грунта.
Основание домкрата рассчитано для работы на твердых покрытиях и грунтах. Поэтому для предотвращения проваливания домкрата на размытом, рыхлом грунте, снегу, сыпучем песке положите кусок доски, фанеры или иного твердого материала размером примерно 250х250 мм.
7. Перебросьте «собачку» 5 домкрата на левую сторону относительно ручки 6 так, чтобы выступ «собачки» вошел в вырез храпового колеса 7.
8. Поднимайте карательными движениями ключом для гаек колес, вставленным в отверстие ручки, колесо автомобиля на необходимую высоту.
9. Для опускания колеса «собачку» домкрата перебросьте в правую сторону и карательными движениями ключом для гаек колес углубите винты домкрата в корпус 1. По окончании работы наружный 2 и внутренний 3 винты домкрата вверните в корпус до упора.
Обслуживание домкратов заключается в периодической очистке от грязи и смазке резьбовых частей.
Следите за состоянием винтов и рычагов домкрата.
Деформация или повреждения винтов и рычагов не допускаются.
В этом случае замените домкрат.
Если автомобиль длительное время (более 3 месяцев) не будет эксплуатироваться, необходимо произвести его консервацию, для чего:
1. Проведите очередное техническое обслуживание.
2. Вымойте автомобиль и вытрите насухо. Удалите коррозию и подкрасьте места повреждения краски.
3. Залейте для предохранения цилиндров двигателя от коррозии в каждый цилиндр двигателя по 30-50 г горячего обезвоженного моторного масла, применяемого для двигателя. Для распределения масла по всей поверхности цилиндров проверните (при вывернутых свечах зажигания и отсоединенных от катушек зажигания проводах питания) коленчатый вал двигателя стартером (3-5 с).
4. Очистите от грязи всю электропроводку и тщательно протрите насухо.
5. Очистите и смажьте пластичной смазкой ПВК (при ее отсутствии – техническим вазелином) все неокрашенные наружные металлические поверхности автомобиля и неокрашенные части шарнирных соединений (петель и замков дверей и других узлов, а также свечи зажигания). Окрашенные поверхности промойте и протрите насухо.
6. Проверьте, очистите инструмент и принадлежности, оберните промасленной бумагой или материей.
7. Оклейте стекла кузова с наружной стороны светонепроницаемой бумагой (тканью) или закройте щитками.
8. Снимите, если необходимо, колеса с автомобиля и разберите.
Очистите диски колес от грязи, коррозии, а при необходимости выправьте и окрасьте. Шины очистите от грязи, вымойте и насухо протрите. Камеры и внутренние поверхности покрышек протрите тальком. Соберите колеса с шинами, доведите давление в них до нормы и поставьте на место.
9. Промойте, если необходимо, топливный бак и полностью залейте топливом.
10. Подготовьте аккумуляторную батарею к длительному хранению согласно указаниям (см. инструкцию по эксплуатации аккумуляторных батарей).
11. Заклейте входной патрубок воздушного фильтра и выпускную трубу глушителя бумагой, пропитанной солидолом.
12. Ослабьте натяжение ремней привода вентилятора и генератора.
13. Слейте жидкость из системы охлаждения и бачка смывателя.
14. Загерметизируйте картеры раздаточной коробки, переднего и заднего мостов, обернув предохранительные клапаны этих агрегатов изоляционной лентой.
15. Заклейте щель между тормозными щитами и барабанами бумагой, пропитанной солидолом.
16. Предохраните шины и другие резиновые детали от прямого действия солнечных лучей.
17. Поставьте под мосты металлические или деревянные подставки так, чтобы колеса были приподняты над полом или землей.
Рессоры и передние пружины разгрузите, для чего поставьте между рамой и мостами деревянные распорки.
Законсервированный автомобиль рекомендуется хранить в чистом вентилируемом помещении с относительной влажностью в пределах 40-70% и температурой воздуха не менее +5 °С.
Совместное хранение автомобиля и ядовитых химических веществ, кислот, щелочей и т.п. – запрещается.
Техническое обслуживание законсервированного автомобиля.
Техническое обслуживание автомобиля проводите один раз в два месяца. При этом выполняйте следующее:
1. Проводите тщательный наружный осмотр автомобиля.
2. Выверните свечи зажигания и при включенной первой передаче в коробке передач и понижающей передаче в раздаточной коробке поверните коленчатый вал двигателя стартером (3-5 с).
Предварительно отсоедините от катушек зажигания провода питания. Один раз в год перед проворачиванием коленчатого вала в цилиндры двигателя заливайте по 30-50 г масла, применяемого для двигателя.
3. Очистите от коррозии поражённые участки, смажьте или окрасьте их.
4. Проверните рулевое колесо в обе стороны 2-3 раза.
5. Проверьте стояночный и рабочие тормоза, сцепление, привод дроссельной заслонки, переключатели освещения.
6. Проверьте уровень жидкости в резервуарах главного цилиндра тормоза. При необходимости долейте.
7. Проверьте состояние всех приборов электрооборудования.
8. Проверьте инструмент и принадлежности, при необходимости протрите и вновь смажьте.
9. Проверьте состояние шин и других резиновых деталей.
10. Устраните неисправности, обнаруженные при осмотре.
Расконсервация.
1. Удалите с деталей бумагу, пропитанную смазкой, и консервационную смазку, обмойте детали керосином или неэтилированным бензином. Особо тщательно удалите смазку с деталей, которые могут соприкасаться с резиновыми деталями или окрашенными поверхностями. Свечи тщательно промойте в неэтилированном бензине.
2. Заправьте систему охлаждения двигателя.
3. Проведите ежедневное техническое обслуживание автомобиля.
4. Проверьте уровень масла в картере двигателя. Излишек масла слейте.
5. Залейте перед пуском двигателя в каждый цилиндр по 30-50 г моторного масла и поверните коленчатый вал на 10-15 оборотов.
Автомобили могут транспортироваться железнодорожным, водным или воздушным транспортом.
При перевозке автомобилей водным или воздушным транспортом их крепление производите по судовой схеме или схеме перевозки воздушным транспортом. Применяйте приспособления, исключающие повреждение деталей и окраски автомобиля.
Погрузку и выгрузку автомобилей производите краном с помощью специальных захватов.
На всех видах транспорта автомобили должны располагаться таким образом, чтобы расстояние между автомобилями (крайние точки) со стороны радиатора охлаждения двигателя было 50- 100 мм, а со всех других сторон не менее 100 мм. В транспортном положении автомобиль должен быть заторможен стояночным тормозом, двигатель заглушен, рычаг коробки передач установлен в положение первой передачи, аккумуляторная батарея отключена.
При подготовке автомобиля к авиатранспортированию топливные баки должны быть заполнены топливом не более чем на 75% их вместимости.
Заезд автомобиля в самолет производите на первой передаче в коробке передач и понижающей передаче в раздаточной коробке или задним ходом.
Автомобиль подвергается утилизации в соответствии с нормами, правилами и способами, действующими в месте утилизации.
Лампы, применяемые в автомобиле.
Лампы | Тип лампы | Мощность, Вт |
Фар: | ||
дальнего и ближнего света | H4 | 60/55 |
передних указателей поворота | P21W | 21 |
ДХО и габаритные огни | W21/5W | 21/5 |
Противотуманных фар | H11 | 55 |
Задних фонарей: | ||
указателя поворота | P21W | 21 |
сигнала торможения | P21W | 21 |
света заднего хода | P21W | 21 |
противотуманных огней | P21W | 21 |
габаритных огней | P5W | 5 |
Боковых повторителей указателей поворота: | ||
со стандартной платформой | WY5W | 5 |
с широкой платформой | P5W | 5 |
Фонарей освещения номерного знака | P5W | 5 |
Плафонов освещения салона и блока штурманских ламп | светодиоды | |
Плафона подсветки вещевого ящика | АС12-5-1 | 5 |
Подсветки прикуривателя | А12-3-1 | 3 |
Контурных огней (для автомобилей с широкой платформой) | светодиоды |
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м.
Двигатель и его системы: | |
Болты крепления головки блока цилиндров (двигателя ЗМЗ-409051): | |
предварительная затяжка | 5,1 |
выдержка не менее 1 мин, окончательная затяжка – доворот на угол 90° | |
Болты крепления крышки клапанов | 0,7-0,9 |
Винты крышки цепи | 2,0-2,5 |
Болты передней крышки головки цилиндров | 1,2-1,8 |
Стяжной болт коленчатого вала | 17,0-20,0 |
Крепление муфты привода вентилятора к ступице | 5,0-6,0 |
Болт крепления передней опоры двигателя М16 к кронштейнам на двигателе | 9,0-11,0 |
Болты крепления кронштейнов передних опор двигателя к блоку цилиндров | 2,8-3,6 |
Гайки крепления передних опор двигателя к кронштейнам рамы | 5,0-6,2 |
Болт крепления задней опоры двигателя к кронштейну | 8,0-10,0 |
Гайки крепления задней опоры к поперечине рамы | 2.8-3.6 |
Гайки крепления впускной трубы | 2,9-3,6 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 2,0-2,5 |
Самостопорящиеся гайки крепления нейтрализатора к двигателю | 4,6-5,1 |
Болты крепления масляного картера | 1,2-1,8 |
Свечи зажигания | 2,1-3,1 |
Хомут трубы наливной | 0,25-0,35 |
Хомуты шлангов системы охлаждения | 0,4-0,45 |
Гайки крепления радиатора системы охлаждения | 1,8-2,5 |
Гайки и болты крепления кожуха электровентилятора | 0,5-0,8 |
Болты крепления стартера | 4,4-5,6 |
Болты крепления шкива насоса системы охлаждения | 1,4-1,8 |
Болты крепления насоса системы охлаждения | 2,0-2,5 |
Гайки крепления ресивера | 2,0-2,5 |
Гайки крепления генератора | 2,0-2,5 |
Болт верхний генератора ф.«Erae» | 4,4-5,6 |
Болт нижний генератора ф.«Erae» | 2,0-2,5 |
Винты крепления корпуса термостата | 2,0-2,5 |
Болты крепления топливного бака и защиты | 2,0-2,8 |
Болты крепления наливной трубы | 0,36-0,5 |
Болт крепления датчиков (синхронизации, давления и температуры) | 0,6-0,9 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 1,2-1-8 |
Датчик кислорода | 3,5 |
Гайка крепления датчика детонации | 1,5-2,0 |
Винты крепления дросселя | 0,6-0,9 |
Болты крепления катушек зажигания | 0,6-0,9 |
Болты крепления нажимного диска сцепления | 2,0-2,5 |
Болты и гайки крепления коробки передач и раздаточной коробки | 4,0-5,6 |
Гайки и болты крепления фланцев карданного вала | 4,0-5,6 |
Гайка шкворня верхнего | 8-10 |
Гайка шкворня нижнего | 8-10 |
Втулка разрезная нижнего шкворня | 16-20 |
Болты крепления крышки картера мостов | 1,1-2,5 |
Болты крепления фланцев ступицы переднего моста и полуосей заднего моста | 6,0-7,0 |
Болты крепления крышки ступицы | 2,2-3,2 |
Болты крепления рулевого механизма | 5,5-8,0 |
Гайки шаровых пальцев рулевых тяг | 5,0-7,0 |
Контргайки рулевых тяг | 10,5-13,0 |
Болты М10 крепления карданного вала рулевого управления | 4,8-5,6 |
Гайка крепления сошки рулевого управления | 20-28 |
Болты крепления цапф передних колес | 3,6-4,4 |
Болты крепления задних тормозных щитов | 4,4-5,6 |
Гаек трубопроводов, наконечников, перепускных клапанов, тормозных узлов | 1,4-1,9 |
Перепускные клапаны рабочего цилиндра выключения сцепления с металлическим корпусом | 1,5-2,2 |
Для рабочего цилиндра выключения с пластмассовым корпусом | 0,4-0,5 |
Болты крепления передних дисковых тормозов | 14-16 |
Болты крепления регулятора давления тормозной системы и гайка стяжного болта клеммы привода регулятора давления | 1,4-1,8 |
Болт и контргайка крепления упругого рычага привода регулятора давления тормозной системы в рычаге привода, гайка оси рычага привода | 2,8-3,6 |
Гайки болтов крепления стойки рычага привода регулятора давления тормозной системы к кронштейну моста и гайки болта крепления клеммы к стойке | 0,65-1,8 |
Гайки болтов крепления продольных рычагов и передней подвески | 14-16 |
Гайки болтов крепления поперечной тяги передней подвески | 22-25 |
Гайки стремянок рессор | 14-16 |
Гайки крепления рессор к раме | 18-20 |
Гайка крепления пальца стабилизатора задней подвески | 14-16 |
Гайки крепления колес | 14-16 |
Регулировочные гайки и контргайки подшипников ступиц колес | 3,0-4,0 |
Гайки крепления блок-фар | 0,25-0,45 |
Болт-штуцеры крепления шлангов системы ГУР | 5,0-6,2 |
Гайка крепления рулевого колеса | 3,2-3,6 |
Винты крепления наружных замков и фиксаторов замков дверей | 3,0-4,0 |
Примечание: для остальных резьбовых соединений величины моментов затяжки | |
М6 | 0,45-1,0 |
М8 | 1,4-1,8 |
М10 | 3,0-3,5 |
М12 | 5,0-6,2 |
Смазочные материалы и специальные жидкости.
Места смазывания, заправки | Наименование смазки или жидкости |
Топливный бак |
Топливо Неэтилированный бензин, АИ-95-К5 ГОСТ 32513, Премиум Евро-95 вид III (АИ-95-5) ГОСТ Р 51866 Допускается: АИ-92-К5, АИ-98-К5 ГОСТ 32513, «Регуляр-92» (АИ-92-5) ГОСТ Р 51105, Супер Евро-98 вид III (АИ-98-5) ГОСТ Р 51866 |
Смазочная система двигателя |
Моторные масла Рекомендуемые: UAZ Motor Oil SAE 0W-40, API SN/CF; UAZ Motor Oil SAE 5W-40, API SN/CF; UAZ Motor Oil Premium SAE 5W-40, API SN/CF; UAZ Motor Oil SAE 10W-40, API SN/CF; Допускаются по классификации: – по классу вязкости в классификации по SAE J 300 или СТО ААИ-003-05: SAE 0W-30 – от минус 30 до плюс 20 °С; SAE 0W-40 – от минус 30 до плюс 25 °С; SAE 5W-30 – от минус 25 до плюс 20 °С; SAE 5W-40 – от минус 25 до плюс 35 °С; SAE 10W-30 – от минус 20 до плюс 30 °С; SAE 10W-40 – от минус 20 до плюс 35 °С; SAE 15W-30 – от минус 15 до плюс 30 °С; SAE 15W-40 – от минус 15 до плюс 45 °С; SAE 20W-40 – от минус 10 до плюс 45 °С; SAE 20W-50 – от минус 10 до плюс 45 °С и выше; SAE 30 – от минус 5 до плюс 45 °С; SAE 40 – от 0 до плюс 45 °С; SAE 50 – от плюс 5 до плюс 45 °С и выше; – по эксплуатационным свойствам в классификации: – СТО ААИ-003-05: Б4/Д2, Б4 или Б5; – API: SG, SH, SJ, SL. Допускается применение более высоких групп моторных масел. |
Картер коробки передач |
Трансмиссионные масла Рекомендуемые: UAZ SAE 75W85 Допускаются по классификации: SK G-F; SK G-F TOP 75W-85, Hanval lncorporated, SAE 75W-85 по API GL-4; Газпромнефть G-Box D CL-4; SK G-FF 75W-85 |
Картер раздаточной коробки | Рекомендуемые: UAZ SAE 75W90 API GL-4
Допускаются: ТСп-15К (ТМ-3-18); ТСз-9гип; ТАД-17 и (ТМ-5-18); ТАП-15В (ТМ-3-18) |
Картеры главной передачи переднего и заднего мостов | Рекомендуемые: UAZ SAE 75W90 API GL-5
Допускаются по классификации: SAE 75W/90 по API GL-5 |
Бак масляный системы гидроусилителя рулевого управления | Рекомендуемые: UAZ ATF; Лукойл АТF
Допускаются по классификации: Mobil ATF 220, EZL 998; Shell Spirax S4 ATF HDX; ТНК ATF IID; G-Box Expert ATF DX III; G-Box ATF DX II; Mobil Huile Synthetiqut ATF |
Подшипники ступиц передних и задних колес, разжимной и регулировочные механизмы стояночного тормоза, трос привода стояночного тормоза, передний подшипник ведущего вала коробки передач, муфта подшипника выключения сцепления, клеммы аккумуляторной батареи, петли и замок капота, петли двери задка, втулка и шайба упорная цапфы, наружная пружина и полость между рабочими кромками манжеты ведущей шестерни, рабочая поверхность и внутренняя полость манжет поворотного кулака |
Пластичные смазки «Литол-24»; «Литол-24РК»; Литиевая смазка по NLGJ N3 |
Шарниры поворотных кулаков | ШРУС-4; ШРУС-4М; Retinax HDX2 |
Петли боковых дверей и двери задка, ограничители дверей, механизмы регулировки передних сидений, механизм складывания и фиксации заднего сиденья, замки дверей, направляющий шип двери задка, петля крышки люка наливной горловины топливного бака | ЦИАТИМ-201; Centuri 1180 |
Направляющие втулки передних дисковых тормозов | УНИОЛ 2М-1 |
Резиновые уплотнители | Графитная пудра; Barbatia Grease 2 |
Шлицы и шарниры необслуживаемых карданных валов | Kluberplex BEM 41-141 |
Гидроприводы сцепления и тормозной системы |
Эксплуатационные жидкости Рекомендуется жидкость по классификации жидкости «DOT 4» Допускается: UAZ «DOT 4» |
Система охлаждения двигателя | ОЖ-40 «Лена»; Тосол-45 «FELIX»; «Felix Carbox» |
Бачок омывателя ветрового стекла | «Обзор», Автоочиститель |
Сведения о содержании драгоценных металлов в изделиях электрооборудования автомобиля.
Масса драгоценных металлов, содержащихся в электрооборудовании автомобиля не превышает значений, установленных ГОСТ 2.608-78 п. 1.2.
Телематические сервисы UAZ Connect.
Рекомендуем уделить время и ознакомиться с возможностями системы с помощью данной памятки.
Телематические сервисы UAZ Connect – это услуга, которая позволяет получать данные с вашего автомобиля и отображать необходимую информацию в вашем смартфоне или на WEB- ресурсе. С данной услугой вы сможете воспользоваться такими функциями как запуск двигателя, диагностика автомобиля, поиск сервисного центра или ближайшей АЗС, поиск машины на парковке и многое другое.
Если Вы физическое лицо:
1. Скачать приложение UAZ Connect.
2. Пройдите регистрацию в приложении
3. Подключите Ваш автомобиль, следуя инструкциям в приложении.
4. Начните пользоваться услугой. Бесплатный период составляет 6 месяцев, с момента выдачи автомобиля.
5. После окончания бесплатного периода – продлите услугу в личном кабинете
Если Вы юридическое лицо или владелец автопарка:
1. Свяжитесь с представителем тех. поддержки для регистрации
2. Получите бесплатную подписку на 6 месяцев и данные для авторизации на WEB-ресурсе.
3. Авторизуйтесь на сервисе.
4. Начните пользоваться услугой. Бесплатный период составляет 6 месяцев, с момента выдачи автомобиля
5. После окончания бесплатного периода – заключите договор на абонентское обслуживание на платной основе.