Меню Закрыть

Устранение неисправностей Валдай 45.

Устранение неисправностей Валдай 45.

Перейти к главной странице руководства:

Устранение неисправностей.

Перейти к подразделам:

Места расположения инструмента и аварийного оборудования.

Откидывание кабины.

Дистанционный запуск и останов двигателя.

Замена колес.

Блоки реле и предохранителей.

Нагнетание воздуха.

Запуск двигателя от внешнего источника тока, буксировка.

Места расположения инструмента и аварийного оборудования.

Верхний инструментальный ящик.

Верхний инструментальный ящик находится сбоку от кабины над нижним инструментальным ящиком. Доступ снаружи кабины.

Устранение неисправностей Валдай 45.

Открывание верхнего инструментального ящика.

1. Откройте дверь, потяните вверх рукоятку замка 1, и крышка верхнего инструментального ящика 2 откроется со щелчком.

2. Еще раз потянув вверх рукоятку замка 1, можно полностью разблокировать

крышку верхнего инструментального ящика 2.

3. Если повернуть крышку инструментального ящика 2 под углом 90 градусов наружу, петли зафиксируют ее в таком положении.

Закрывание верхнего инструментального ящика.

1. Закройте крышку верхнего инструментального ящика 2.

2. Нажав на центр крышки 2 прижмите до фиксации со щелчком.

3. Продолжайте нажимать на крышку, пока не услышите второй щелчок. Инструментальный ящик будет закрыт.

Нижний инструментальный ящик.

Нижний инструментальный ящик находится сбоку от кабины над колесом. Доступ снаружи кабины.

Устранение неисправностей Валдай 45.

Открывание нижнего инструментального ящика.

1. Откройте дверь, потяните вверх рукоятку замка 1, и крышка нижнего инструментального ящика 2 откроется со щелчком.

2. Еще раз потянув вверх рукоятку замка 1, можно полностью разблокировать крышку нижнего инструментального ящика 2.

3. Взявшись руками за нижнюю часть крышки нижнего инструментального ящика 2 откиньте ее вверх. Одновременно поднимите вверх упор 3 (на фото ниже) для фиксации крышки.

Устранение неисправностей Валдай 45.

Закрывание нижнего инструментального ящика.

1. Взявшись руками за нижнюю часть крышки нижнего инструментального ящика 2, слегка приподнимите ее вверх.

2. Потяните вниз упор крышки 3, он перестанет фиксировать крышку, и крышка нижнего инструментального ящика опустится вниз.

3. Нажав в середине на нижнюю часть крышки 2, прижмите ее до фиксации со щелчком.

Продолжайте нажимать на крышку, пока не услышите второй щелчок. Инструментальный ящик будет закрыт.

Предупреждение.

  • Чтобы не прищемить пальцы, не приближайте их к оси, когда толкаете или тянете упор крышки.
  • Предметы, которые помещаются внутрь инструментальных ящиков, должны быть закреплены. Иначе они могут получить повреждения сами или повредить инструментальные ящики из-за тряски во время движения автомобиля.
  • Предельная масса груза, на которую рассчитан нижний инструментальный ящик, составляет 12 кг. Превышение массы груза может вызвать повреждение ящика.

Бортовой инструмент и аварийное оборудование.

Важные указания по безопасности.

Предупреждение.

  • Соблюдайте правила техники безопасности при проведении ремонтных работ, порядок выполнения работ, правила обращения с опасными материалами, требования по охране окружающей среды, указания по предотвращению несчастных случаев. При несоблюдении этих правил возможно возникновение опасных ситуаций, в которых могут серьезно пострадать или погибнуть люди.

Если при пользовании домкратом вы не будете соблюдать порядок его использования либо будете поднимать автомобиль неправильно, это может вызвать падение или опрокидывание автомобиля.

В результате возможно травмирование либо смертельный исход.

Перед подъемом автомобиля обратите внимание на следующие указания:

– С помощью регулирования по высоте (пневмоподвески) установите горизонтальное положение автомобиля, затем извлеките ключ из замка зажигания. Это позволит избежать автоматической регулировки высоты рамы.

– Нельзя производить замену колес, когда автомобиль стоит на наклонной плоскости.

– Домкрат можно использовать лишь для кратковременного подъема автомобиля, например, при замене колес.

– Не разрешается находиться под автомобилем с целью выполнения каких-либо работ, когда он приподнят на домкрате.

– Прежде чем поднять автомобиль с помощью домкрата, необходимо принять меры, чтобы он не мог передвинуться. Например, необходимо воспользоваться стояночным тормозом или установить противоподкатные башмаки.

– Основание, на которое ставится домкрат, должно быть ровным и твердым.

– Если работы производятся на рыхлом грунте, домкрат следует обязательно установить на твердую подкладку.

– Установите домкрат под упорной точкой. Это описано в руководстве по эксплуатации.

– Следите, чтобы во время подъема в автомобиле не было людей.

После подъема автомобиля соблюдайте следующее:

– Обратите внимание, что после подъема домкратом высота колеса над землей должна быть более 30 мм. В противном случае может произойти падение или опрокидывание автомобиля.

– Нельзя находиться под автомобилем, когда он поднят домкратом.

– Под автомобиль нельзя помещать руки и ноги.

– Не следует запускать двигатель или вызывать сотрясение и вибрацию автомобиля иным образом.

– Ни в коем случае нельзя снимать автомобиль со стояночного тормоза.

Бортовой инструмент.

Набор бортового инструмента находится в ящике с правой стороны кабины. В него входят:

1. Знак аварийной остановки.

2. Переставные плоскогубцы.

3. Разводной гаечный ключ.

4. Переносная лампа.

5. Инструментальная сумка.

6. Монтировка для колес.

7. Торцевая головка с шестигранником М64.

8. Торцевая головка для гаек заднего моста.

9. Рычаг домкрата.

10. Домкрат.

11. Рукоятка механизма подъема запасного колеса.

12. Набор предохранителей.

13. Буксировочная проушина.

14. Торцевая головка для колесных гаек переднего моста.

15. Крестовая отвертка.

Откидывание кабины.

Подготовка к откидыванию кабины.

Предупреждение.

  • Чтобы предотвратить случайное травмирование во время откидывания, в зоне наклона кабины не должны находиться люди.
  • Прежде чем откинуть кабину, непременно убедитесь, что на пути наклона кабины нет людей, и лишь после этого начинайте откидывать кабину, смещая ее центр тяжести вперед.

Устранение неисправностей Валдай 45.

Перед началом откидывания кабины следует выполнить ряд следующих приготовлений:

1. Расположите автомобиль на горизонтальной поверхности и проверьте, достаточно ли свободного пространства спереди и сверху, чтобы можно было откинуть кабину.

2. Включите стояночный тормоз. При необходимости, в качестве дополнительной меры безопасности установите под колеса противооткатные башмаки, чтобы автомобиль не мог сдвинуться.

3. Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение.

4. Остановите двигатель.

5. Выключите дополнительный отопитель.

6. Если потребуется завести двигатель после того, как кабина будет откинута, поверните ключ в замке зажигания в положение ON.

7. Уберите из кабины все незакрепленные предметы, такие как банки, бутылки, пакеты и т. п.

8. Закройте все двери кабины, крышки вещевых отделений и ящиков.

9. Откройте капот.

Устранение неисправностей Валдай 45.

Откидывание кабины вручную.

Подъем кабины вверх.

С правой стороны кабины, где расположена подножка, находится ручной насос привода откидывания кабины. На фото место установки рычага привода насоса обозначено цифрой 1.

Устранение неисправностей Валдай 45.

Помимо указанных приготовлений перед началом подъема кабины вручную требуется выполнить следующие действия:

1. Переключите перекидную рукоятку насоса в положение подъема кабины, которое обозначено на фото ниже цифрой 1.

Устранение неисправностей Валдай 45.

2. Движениями рычага насоса поднимайте кабину (рычаг находится в инструментальном ящике), подняв кабину на максимальный угол, продолжайте движения рычага насоса, чтобы центр тяжести кабины переместился дальше вперед.

Устранение неисправностей Валдай 45.

Предупреждение.

  • Если во время подъема кабины вы почувствуете, что какое-либо сопротивление отсутствует, следует проверить, достаточно ли масла в насосе.
  • Если при подъеме кабины сопротивление будет слишком сильным, проверьте, в правильном ли положении находится перекидная рукоятка насоса.

Возврат кабины в исходное положение.

Для возврата кабины в исходное положение порядок действий следующий:

1. Переключите перекидную рукоятку насоса в положение опускания кабины (положение для движения), которое обозначено на фото ниже цифрой 2.

Устранение неисправностей Валдай 45.

2. Движениями рычага насоса опускайте кабину, пока не почувствуете, что передвигать рычаг стало заметно тяжелее. Когда кабина до конца опустится вниз, продолжайте движения рычага насоса – необходимо, чтобы гидроцилиндр вернулся в исходное положение – пока не услышите защелкивание замка кабины.

3. Опустите капот.

Предупреждение.

  • Запрещается нахождение людей перед кабиной во время опускания. Также необходимо обеспечить отсутствие людей рядом с моторным отсеком при опускании кабины.

Устранение неисправностей Валдай 45.

Предупреждение.

  • Когда кабина полностью опустится, будет слышен звук защелкивания замка, и до конца опустится вниз гидроцилиндр подъема кабины.
  • Расположенный сзади замок должен обеспечивать надежную фиксацию кабины. Запирание произойдет, когда шток слева от замка полностью вернется в исходное нижнее положение, и сигнальная лампа  в кабине погаснет.
  • Прежде чем выезжать в путь, следует убедиться, что перекидная рукоятка насоса находится в положении опускания кабины (положении для движения). В противном случае существует опасность отпирания замка механизма откидывания кабины во время движения автомобиля, а также при резком торможении кабина может откинуться вперед.

Откидывание кабины с помощью электрического привода.

Подъем кабины.

Рядом с правой подножкой находится кнопка электрического привода откидывания кабины, положение которой обозначено цифрой 1 на фото.

Устранение неисправностей Валдай 45.

Кроме указанных ранее приготовлений, перед началом подъема кабины с помощью электрического привода требуется выполнить следующие действия:

1. Во время подъема или опускания кабины ключ в замке зажигания должен находиться в положении ACC или ON.

2. Включите питание электрического привода подъема кабины клавишей, которая находится на передней панели, индикатор в клавише загорится.

Устранение неисправностей Валдай 45.

3. Переключите перекидную рукоятку насоса в положение подъема кабины, которое обозначено на фото ниже цифрой 1.

Устранение неисправностей Валдай 45.

4. Удерживайте нажатой кнопку привода подъема кабины до тех пор, пока кабина полностью не будет откинута. Затем отпустите кнопку. Расположение кнопки отмечено цифрой 1 на фото ниже.

Устранение неисправностей Валдай 45.

Внимание.

  • При отказе электрического привода подъема кабину можно поднимать вручную.

Возврат кабины в исходное положение.

Для возврата кабины в исходное положение с помощью электропривода порядок действий следующий:

1. Переключите перекидную рукоятку насоса в положение опускания кабины (положение для движения), которое обозначено на фото ниже цифрой 2.

Устранение неисправностей Валдай 45.

2. Удерживайте нажатой кнопку привода подъема, пока не услышите защелкивание замка кабины. Когда кабина полностью опустится вниз, отпустите кнопку.

3. Опустите капот.

Предупреждение.

  • Если после запуска двигателя не погасла сигнальная лампа, указывающая, что замок не зафиксировал кабину, то существует опасность откидывания кабины при снижении скорости.
  • После запуска двигателя следует убедиться, что в кабине погасла сигнальная лампа.
  • При необходимости следует повторить действие по опусканию кабины, чтобы убедиться, что кабина зафиксирована замком.
  • Опустите капот вниз и проверьте его фиксацию в закрытом состоянии – после этого можно выезжать в дорогу.

Предупреждение.

  • В процессе откидывания кабины она может неожиданно полностью опрокинуться вперед.  Поэтому во избежание несчастных случаев запрещается, чтобы в зоне возможного опрокидывания кабины кто-нибудь находился.
  • Откидывание кабины разрешается выполнять только тогда, когда в зоне откидывания кабины никого нет. Не следует подходить спереди близко к кабине, если ее центр тяжести еще полностью не переместился вперед.

Устранение неисправностей Валдай 45.

Предупреждение.

  • В качестве рабочей жидкости гидравлического привода подъема кабины служит гидравлическое масло L-HV32 GB11118.1, устойчивое к низким температурам и снижающее износ деталей.
  • При монтаже и наладке гидравлического привода подъема кабины после первой заправки маслом необходимо повторить подъем кабины 2-3 раза, чтобы прокачать привод и вытеснить воздух, после чего выполнить окончательную регулировку. Когда шток гидроцилиндра подъема кабины находится в крайнем нижнем положении, уровень масла в насосе должен быть ниже маслозаливного отверстия (на 15-20 мм).
  • Вытекание масла из отверстия выпуска воздуха вверху масляного насоса является нормальным явлением.

Дистанционный запуск и останов двигателя.

Дистанционный запуск и останов двигателя.

При необходимости дистанционного запуска или останова двигателя (например, при откинутой кабине) можно воспользоваться кнопками, расположенными снаружи кабины, сбоку от отсека аккумуляторных батарей.

Устранение неисправностей Валдай 45.

Предупреждение.

  • Когда кабина откинута, не прикасайтесь к горячим или подвижным частям двигателя (например, к выпускному коллектору, клиновому ремню, вентилятору) – это может привести к травмированию.

Перед запуском двигателя.

1. Включите зажигание с места водителя.

Устранение неисправностей Валдай 45.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Устранение неисправностей Валдай 45.

Дистанционный запуск двигателя.

При выключенном двигателе нажимайте одновременно кнопки 1 и 2 для дистанционного запуска, пока двигатель не заведется.

Дистанционный останов двигателя.

При работающем двигателе нажмите любую из кнопок 1 или 2, пока двигатель не выключится.

Замена колес.

Замена колес.

Снятие и установка колеса.

Важные указания по безопасности.

Предупреждение.

  • С целью предотвращения несчастных случаев следует обращать внимание на следующее:
  • Домкрат можно использовать лишь для кратковременного подъема автомобиля, например, при замене колес. Не разрешается находиться под автомобилем с целью выполнения каких-либо работ, когда он приподнят на домкрате.
  • Установите домкрат под упорной точкой. Перед подъемом автомобиля следует правильно расположить опору домкрата.
  • Прежде чем поднять автомобиль с помощью домкрата, необходимо принять меры, чтобы он не мог передвинуться. Для этого необходимо воспользоваться стояночным тормозом и установить противооткатные башмаки. Когда автомобиль поднят домкратом, ни в коем случае нельзя выключать стояночный тормоз.
  • Основание, на которое ставится домкрат, должно быть ровным и твердым. Если работы производятся на рыхлом грунте, домкрат следует обязательно установить на твердую подкладку.
  • Нельзя производить замену колес, когда автомобиль стоит на наклонной плоскости, так как автомобиль может сорваться с домкрата.
  • Нельзя находиться под автомобилем, когда он поднят домкратом.
  • Следите, чтобы во время подъема в автомобиле не было людей.
  • Если автомобиль оснащен пневмоподвеской, поверните ключ в замке зажигания в положение 0. это позволит избежать последующей автоматической регулировки высоты рамы.
  • На автомобилях с краном или гидробортом не используйте гидравлическое подъемное оборудование для подъема автомобиля. Можно повредить раму.
  • Когда автомобиль поднят домкратом, не следует запускать двигатель или вызывать сотрясение и вибрацию автомобиля иным образом. Из-за этого автомобиль может сорваться с домкрата.
  • При снятии запасного колеса с кронштейна крепления оно может упасть, причинив травму. Старайтесь зацепить запасное колесо с помощью лебедки, а затем снимать его с кронштейна.
  • После того как вы освободите крепление колеса на оси автомобиля, оно также может упасть. Поэтому после того как вы открутили гайки крепления колеса гаечным ключом, остерегайтесь падения колеса и травмирования себя и окружающих.
  • Как правило, колесо следует снимать вдвоем. На автомобилях с колесными дисками из легких сплавов гайки колес передней и задней оси откручиваются с помощью разных гаечных ключей. Их не следует путать. Например, вместо гаечного ключа для колес из легких сплавов нельзя использовать гаечный ключ для стальных колес.
  • Проверьте давление в шинах и откорректируйте его в соответствии с таблицей значений давления.

1. Остановите автомобиль на дороге.

2. Включите стояночный тормоз.

3. Установите противооткатные башмаки под колеса, чтобы автомобиль оставался неподвижным.

Запасное колесо.

Устранение неисправностей Валдай 45.

1. На фото показано запасное колесо в состоянии поставки с завода. Перед присоединением прицепа следует снять запасное колесо с автомобиля и установить его на прицепе.

2. Запасное колесо крепится болтами к задней поперечине рамы; открутив 2 болта, его можно будет снять.

Установка домкрата.

Передний мост со стальными листовыми рессорами.

Устранение неисправностей Валдай 45.

Поместите домкрат под передней осью; устанавливайте домкрат в месте крепления листовой рессоры под балку моста.

Ведущий мост на пневмоподвеске.

Устранение неисправностей Валдай 45.

– Установите домкрат в месте расположения пневмобаллона, под опорой для домкрата.

Снятие колеса.

Устранение неисправностей Валдай 45.

1. Снимите защитный колпак колесных гаек.

2. Ослабьте колесные гайки с помощью баллонного ключа.

Устранение неисправностей Валдай 45.

3. Снимите колесо.

Установка колеса.

Колесные гайки.

Устранение неисправностей Валдай 45.

Перед установкой колеса.

– Очистите ржавчину и грязь с поверхности ступицы, диска и гаек.

– Нанесите небольшое количество смазки на трущиеся поверхности между прижимом и гайкой.

Установка колеса.

1. Установите колесо и затяните на нем 2-3 гайки.

2. Затяните все остальные гайки.

3. Установите защитный колпак колесных гаек.

Подтягивание гаек крепления колеса.

Предупреждение.

  • В целях безопасности через 50 км пробега после замены колеса необходимо проверить затяжку гаек и подтянуть их.
  • Будьте внимательны и всегда подтягивайте гайки, когда необходимо.
  • Подтягивание гаек на новых автомобилях либо новых установленных гаек следует проводить через 1000-5000 км пробега.
  • Ослабление гаек крепления колеса может привести к потере управляемости автомобиля и возникновению аварийной ситуации.

Опасно!

  • Затягивать гайки всегда следует в перекрестном порядке.

Блоки реле и предохранителей.

Нагнетание воздуха.

Нагнетание воздуха.

При использовании внешнего источника сжатого воздуха для заполнения пневматической системы давление должно быть не менее 7 бар и не более 10 бар.

Обратите внимание, что сжатый воздух не поступает внутрь через осушитель.

Когда подача воздуха в компрессор осуществляется через штуцер датчика давления под крышкой ремонтного лючка, давление подаваемого воздуха не должно превышать 10 бар. В противном случае компрессор может выйти из строя.

Устранение неисправностей Валдай 45.

Если двигатель не работает, то для нагнетания воздуха в компрессор используйте штуцер переднего датчика давления. Нагнетание воздуха в пневмобаллоны невозможно.

Перед буксировкой необходимо проверить, отпущен ли стояночный тормоз пружинными энергоаккумуляторами тормозных камер.

Для освобождения пружинных энергоаккумуляторов достаточно небольшого количества подаваемого сжатого воздуха.

Запуск двигателя от внешнего источника тока, буксировка.

Важные указания по безопасности.

Предупреждение.

  • При запуске от внешней аккумуляторной батареи существует опасность взрыва из-за образования гремучего газа – смеси водорода и кислорода. Поэтому работать с аккумуляторными батареями следует в хорошо вентилируемом помещении.
  • Не приближайтесь с открытым огнем к аккумуляторным батареям. Не курите. Необходимо удалить легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества на достаточное расстояние от аккумуляторных батарей и избегать образования искр (например, при креплении клемм). От искры может воспламениться кислородно-водородная смесь и произойти взрыв, опасный для жизни и сохранности имущества.

Предупреждение.

  • При запуске двигателя выделяющийся из аккумуляторной батареи агрессивный газ может причинить вред здоровью. Не наклоняйтесь над аккумуляторной батареей при запуске двигателя.

Соблюдайте следующие указания. При несоблюдении данных указаний существует риск повредить аккумуляторную батарею или другое электрооборудование.

Внимание.

  • Для пуска двигателя может использоваться внешнее пусковое оборудование только с номинальным напряжением 24 В.
  • Для соединения противоположных полюсов вспомогательных аккумуляторных батарей и в качестве пусковых следует использовать кабели сечением 35–50 квадратных миллиметров.
  • При наружной температуре ниже -10 °С электролит разряженной аккумуляторной батареи замерзает, и аккумуляторная батарея не может заряжаться. Поэтому рекомендуется перед зарядкой отогреть аккумуляторную батарею и, закончив зарядку, установить аккумуляторную батарею на автомобиль.
  • Нельзя соединять отрицательный полюс вспомогательного пускового оборудования с рамой автомобиля. В противном случае можно повредить узлы двигателя или трансмиссии.

Основные положения.

Внимание.

  • Внимательно изучите правила техники безопасности при обращении с аккумуляторными батареями.

Если из-за проблем с аккумуляторными батареями не удается запустить двигатель, необходимо выполнить следующие действия:

1. Включите стояночный тормоз.

2. Выключите все потребители электроэнергии.

3. Установите ключ в положение OFF.

4. Снимите крышку отсека АКБ.

5. Сначала подключите зажим положительного пускового кабеля к положительному выводу внешней аккумуляторной батареи, затем соедините положительный пусковой кабель с положительным выводом разряженной аккумуляторной батареи.

6. Затем подключите зажим отрицательного пускового кабеля к отрицательному выводу внешней аккумуляторной батареи. После этого соедините отрицательный пусковой кабель с отрицательным выводом разряженной аккумуляторной батареи.

7. После поворота ключа в положение ON включится зажигание.

8. После запуска дайте двигателю некоторое время поработать на холостом ходу.

Снятие пусковых кабелей выполняйте в следующей последовательности:

1. Сначала отсоедините отрицательный пусковой кабель от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Затем отсоедините положительный пусковой кабель от положительного вывода аккумуляторной батареи.

Буксировка.

Гибкие сцепки следует использовать только в особых случаях, например, если автомобиль находится в опасной зоне.

– Соблюдайте основные указания по буксировке и специальные инструкции по снятию жесткой сцепки.

Важные указания по безопасности.

Предупреждение.

  • Когда ваш автомобиль буксируется другим автомобилем, обратите внимание, выключен ли стояночный тормоз. Если стояночный тормоз не выключен, ваш автомобиль будет заторможен при буксировке. Это приведет к невозможности буксировки автомобиля.
  • Если во время буксировки вашего автомобиля другим автомобилем двигатель не будет работать, это приведет к неработоспособности насоса гидроусилителя рулевого управления и воздушного компрессора масляного насоса коробки переключения передач вашего автомобиля. В результате потребуется приложить гораздо больше физических усилий для управления автомобилем во время буксировки. Из-за падения давления воздуха пружинный энергоаккумулятор может привести в действие стояночный тормоз. В результате возможно отклонение буксируемого автомобиля от траектории движения и столкновение. Для буксировки автомобиля используйте жесткую сцепку.
  • Если во время буксировки вашего автомобиля другим автомобилем двигатель не работает, убедитесь, что внешний источник сжатого воздуха в состоянии обеспечить достаточное давление воздуха.
  • Перед буксировкой договоритесь об этом с водителем буксирующего автомобиля.
  • В сложных ситуациях координируйте свои действия по управлению автомобилем с действиями водителя буксирующего автомобиля.
  • При буксировке автомобиля соблюдайте следующее.
  • Когда двигатель не работает, снимите вал привода ведущего моста. В противном случае можно повредить трансмиссию. Когда двигатель не работает, и из-за падения давления воздуха сработали пружинные энергоаккумуляторы стояночного тормоза, может произойти перегрев и повреждение тормозов. Увеличьте давление в тормозной системе либо освободите пружины энергоаккумуляторов.

Передняя буксировочная проушина.

Устранение неисправностей Валдай 45.

Устранение неисправностей Валдай 45.

Передняя буксировочная проушина хранится в ящике для бортового инструмента и принадлежностей. Достаньте буксировочную проушину из ящика, откройте крышку (1) на переднем бампере и вкрутите буксировочную проушину в резьбовое отверстие, которое находится под крышкой. Следите, чтобы буксировочная проушина была туго затянута. Если резьба загрязнена, ее следует предварительно очистить.

Буксировочная проушина изготовлена из высокопрочного материала. Поэтому следует использовать оригинальную буксировочную проушину.

Отключение функции стояночного тормоза.

Открутите центральные винты тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором.

Устранение неисправностей Валдай 45.

Тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором показаны на фото выше.

Предупреждение.

  • Прежде чем выкрутить центральный винт тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором для отключения стояночного тормоза, установите противооткатные башмаки под колеса, чтобы автомобиль не мог сдвинуться. До того как продолжить эксплуатацию автомобиля, следует убедиться в нормальной работе тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором.

Особые требования.

Опасно!

  • Центральный винт тормозной камеры можно выкручивать только на 70 мм (примечание: у камеры с коротким толкателем – на 20 мм).
  • Поэтому для выкручивания центрального винта не пользуйтесь пневматическими или иными механизированными инструментами, данную операцию рекомендуется выполнять вручную. В противном случае можно повредить толкатель тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором.

Устранение неисправностей Валдай 45.

1 – Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором;

2 – Центральный винт;

3 – Положение при нормальной эксплуатации;

4 – Положение растормаживания.

Если в тормозной системе отсутствует давление, либо оно менее 0,5 МПа, необходимо выкрутить центральные винты всех тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором, чтобы отпустить стояночный тормоз.

– Установите противооткатные башмаки, чтобы автомобиль не мог сдвинуться.

– Поворачивайте центральный винт 2 тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором 1 против часовой стрелки до положения растормаживания 4.

Восстановление рабочего состояния стояночного тормоза.

Когда буксируемый автомобиль будет доставлен в место назначения, необходимо восстановить работу стояночного тормоза.

Опасно!

  • Необходимо закрутить центральные винты тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором в прежнее положение. Не пользуйтесь пневматическими или иными механизированными инструментами, данную операцию рекомендуется выполнять вручную. В противном случае можно повредить толкатель тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором.
  • Установите центральные винты всех тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором в прежнее положение.
  • Для растормаживания внутрь цилиндра пружинного энергоаккумулятора подается воздух под давлением (0,5 МПа), при отсутствии давления воздуха растормаживание также будет возможно. Поворачивайте центральный винт 2 тормозной камеры 1 с пружинным энергоаккумулятором по часовой стрелке, пока он не достигнет положения для нормальной эксплуатации 3.
  • Туго затяните центральный винт 2.
  • Убедитесь, что тормозные камеры с пружинным аккумулятором работают нормально.

Поделиться ссылкой:

Руководства