Техническое обслуживание Валдай 45.
Перейти к главной странице руководства:
Техническое обслуживание.
Перейти к подразделам:
Важные указания по безопасности.
Эксплуатационные жидкости (включая масла, дизельное топливо, жидкость AdBlue охлаждающая жидкость) содержат вредные для здоровья вещества, токсичные и антикоррозионные ингредиенты.
Масла.
Пояснения.
Не допускается использование масел другого уровня качества. При эксплуатации двигателя используйте только масла, соответствующие спецификациям компании Cummins. Такие масла имеют надлежащий высокий уровень качества и способствуют снижению:
– износа двигателя,
– расхода топлива,
– токсичности отработавших газов.
Условия применения.
Вы можете использовать универсальные масла в течение всего года. В зависимости от качества дизельного топлива (содержания серы) интервал замены масла может быть уменьшен.
Замена масла.
Если масло не подходит по вязкости для использования при данной температуре окружающей среды, оно может вызвать повреждение двигателя. Масло, которое предназначено для использования при данной температуре окружающей среды, обязательно должно быть свежим.
В процессе эксплуатации автомобиля происходит старение масла от пыли, дыма и продуктов сгорания дизельного топлива. Из-за этого смазочные качества масла в условиях низких температур в значительной степени снижаются.
При температурах окружающего воздуха ниже -15°С используйте масла 5W30/40.
Рекомендованный интервал замены могут обеспечить только качественные моторные масла.
Смешиваемость масел.
При смешивании масел происходит ухудшение качества лучшего масла.
В особых ситуациях, когда отсутствует возможность доливки соответствующего масла в двигатель, допускается доливать другие синтетические масла, одобренные компанией Cummins, но не более 15% от полного заправочного объёма.
Дизельное топливо.
Важные указания по безопасности.
Внимание.
- Топливо относится к легковоспламеняющимся веществам. Запрещается размещать источники огня, дополнительные обогреватели (искры) и курить поблизости от дизельного топлива. Перед заправкой топлива следует остановить двигатель и выключить автономный отопитель. Убедитесь, что используется соответствующий сорт топлива.
Внимание.
- Избегайте контакта с дизельным топливом. Если дизельное топливо попадает на кожу или вдыхаются пары дизельного топлива, то это очень вредно для здоровья. В таком случае необходимо сразу же промыть участки кожи, на которые попало дизельное топливо, водой с мылом, чтобы избежать раздражения кожи.
Качество дизельного топлива.
Дизельное топливо должно содержать не более 0,05% серы. Проверяйте сертификат топлива на заправке перед заливкой.
Дизельное топливо для использования в условиях низких температур.
Используйте зимнее дизельное топливо в холодное время года.
Присадки к дизельному топливу.
Внимание.
- Нельзя добавлять в дизельное топливо бензин или другие нефтепродукты с целью повысить его текучесть. Бензин или другие нефтепродукты ухудшают смазывающую способность дизельного топлива. По этой причине может произойти выход из строя топливной системы.
- Для улучшения текучести дизельного топлива используются специальные присадки.
- Однако они не способны обеспечить улучшение текучести всех видов дизельного топлива. Обратите внимание на рекомендации производителя.
- Добавление присадок в дизельное топливо следует производить своевременно – до того, как текучесть топлива ухудшится из-за осаждения парафинов. Если возникнет неисправность топливной системы вследствие парафинизации дизельного топлива, то для устранения неисправности в самой системе потребуется ее полный прогрев. Автомобиль следует оставить в теплом помещении.
- Часть автомобилей укомплектована системой подогрева дизельного топлива. Система подогрева дизельного топлива способна повышать его температуру на 8–10 °C. этого вполне достаточно, чтобы повысить его текучесть.
Жидкость AdBlue (мочевина).
Водный раствор мочевины (NH2)2CO + H2O с концентрацией 32.5 +/-1.5% (по весу) соответствующий стандартам ISO 22241-1 или DIN 70070. Температура хранения: -5 °С–25 °С. Срок годности состава: 18 месяцев.
Предупреждение.
- Если во время заправки бака жидкостью AdBlue она пролилась на окрашенную либо алюминиевую поверхность, необходимо сразу же промыть данное место большим количеством чистой воды.
Пары аммиака имеют резкий запах и вызывают раздражение:
– кожи,
– слизистых оболочек,
– глаз.
Кроме того, они могут вызвать ощущение жжения в глазах, носу и гортани, а также кашель и слезотечение. Пары аммиака нельзя вдыхать. Заправку бака для жидкости AdBlue выполняйте только в хорошо вентилируемом месте.
При температуре -11 °C и ниже жидкость AdBlue замерзает. В зависимости от комплектации автомобиля и страны импортера, бак для жидкости AdBlue оснащается подогревом.
Предупреждение.
- В жидкость «AdBlue» нельзя подмешивать никакие добавки. Нельзя разбавлять AdBlue водопроводной водой. Это может привести к неисправности селективного каталитического нейтрализатора (SCR).
Хранение жидкости AdBlue.
Для хранения жидкости AdBlue не подходят емкости, изготовленные из следующих материалов:
– алюминий,
– медь,
– медные сплавы,
– нелегированная сталь,
– оцинкованная сталь.
Если жидкость хранить в емкостях из перечисленных материалов, она будет способна растворить такие металлы и вывести из строя селективный каталитический нейтрализатор.
Предупреждение.
- Для хранения жидкости AdBlue используйте емкости только из следующих материалов:
- хромоникелевая сталь, стандарт DIN EN 10088-1/2/3,
- хромоникелевая сталь с добавлением марганца, стандарт DIN EN 10088-1/2/3,
- полипропилен,
- полиэтилен.
Охлаждающая жидкость (антифриз).
В автомобили, сошедшие со сборочного конвейера, уже залита охлаждающая жидкость, которая обладает необходимой морозоустойчивостью и антикоррозионными свойствами. Охлаждающая жидкость состоит из воды, антикоррозионных реагентов, антикавитационных присадок и одноатомного спирта (этиленгликоль или пропиленгликоль), повышающего устойчивость к замерзанию.
Общая информация.
Очистку автомобиля производите только в отведенных для этого местах. Пустые емкости и чистящие средства утилизируйте без вреда для окружающей среды.
Регулярный уход за автомобилем улучшает его характеристики.
Чистка внутри кабины.
Чистка обивки сидений.
Для чистки обивки сидений используйте смоченные в 1-процентном мыльном растворе очищающие салфетки или, например, чистящее средство и влажную тряпку из микрофибры.
Постарайтесь осторожно оттереть обивку сидений, затем протрите насухо.
Результат чистки зависит от вида загрязнения и времени, когда оно появилось.
Чистка ремней безопасности.
Для чистки ремней безопасности применяйте мягкие чистящие средства.
При чистке ремней безопасности обратите внимание на следующее:
Внимание.
- Немедленно удаляйте следы ржавчины и загрязнения. Старайтесь не оставлять загрязнения, которые могут испачкать вашу одежду.
- Не используйте отбеливатели или красящие вещества при чистке ремней безопасности. Они могут повлиять на прочность ремней безопасности.
- Не сушите ремни безопасности под прямыми солнечными лучами либо при температуре выше 80 °C.
Очистка автомобиля снаружи.
Указания по очистке автомобиля снаружи.
Опасно!
- Во избежание возможного последующего ущерба следует сразу же удалять с автомобиля следы от комков грязи и сильно прилипающие загрязнители, такие как:
- остатки насекомых,
- птичий помет,
- налет ржавчины,
- смолы,
- следы масла и жира,
- топливо,
- пятна гудрона,
- остатки солевых реагентов для очистки дорог от снега.
- Если подобные вещества попадают на поверхность автомобиля часто, регулярно очищайте автомобиль.
Ступени.
Важные указания по безопасности.
Предупреждение.
- Прилипшая грязь и глина на ступенях не обеспечивают безопасность. Со ступеней можно упасть и получить травмы.
- Следует постоянно поддерживать ступени, лестницу и обувь в чистоте, удаляя с них грязь, глину, снег и лед.
Опасно!
- Не используйте узлы автомобиля и открытые места на раме в качестве ступеней, например, крышку отсека аккумуляторной батареи или топливный бак. Иначе можно повредить узел автомобиля.
Подножки в передней части кабины.
При очистке ветрового стекла или решетки радиатора можно использовать подножку на бампере и поручень под ветровым стеклом.
Опасно!
- Если вы пользуетесь нижней подножкой, будьте внимательны, чтобы не вставить ногу слишком глубоко. Иначе можно повредить решетку радиатора или воздухозаборные элементы.
Ступени и поручни.
Во время мойки автомобиля используйте ступени 3, 2 и поручень 1.
Ступени тягача и рабочий помост.
Ступени и поручни.
При мойке задней части автомобиля используйте ступень 3, поручень 1 и рабочий помост 2.
Мойка под высоким давлением.
Предупреждение.
- Пульсирующая струя воды из круглого сопла может причинить видимые повреждения шинам. Такие повреждения могут стать заметны лишь позднее. В результате шина может лопнуть. это приведет к потере автомобилем управляемости и аварийной ситуации с риском для водителя и окружающих.
- При очистке шин и тонкостенных элементов не используйте круглые сопла. Следует немедленно заменить поврежденную шину.
Опасно!
- Систему очистки отработавших газов разрешается чистить только в остывшем состоянии. Иначе можно повредить датчики. Обратите внимание, что выхлопную трубу ни в коем случае нельзя промывать водой. Иначе можно повредить систему очистки отработавших газов.
Опасно!
- При мойке под высоким давлением следите за минимальным расстоянием между соплом и деталями автомобиля. Иначе можно повредить детали автомобиля или двигателя.
Соблюдайте следующие минимальные расстояния:
– круглое сопло – 70 см,
– плоское сопло 25° – 30 см.
Опасно!
- Во время мойки старайтесь постоянно менять направление струи воды. Чтобы предотвратить повреждения, не направляйте струю воды на:
- зазоры дверей,
- шланги тормозной системы,
- электронные компоненты,
- электрические разъемы,
- резиновые уплотнители.
Моечное оборудование.
Если после мойки кабины она была обработана воском, следует удалить воск с ветрового стекла и щеток стеклоочистителя, чтобы предотвратить образование разводов на стекле. Разводы на стекле мешают видимости и в особых ситуациях дорожного движения могут сильно по- влиять на дальность обзора (например, в условиях отраженного света, тумана, снегопада, в темное время суток). В результате опасность может быть распознана слишком поздно.
Опасно!
- Если вы используете моечное оборудование для мойки автомобиля, перед мойкой необходимо складывать зеркала заднего вида. Выключите стеклоочиститель. В противном случае зеркала заднего вида и стеклоочиститель могут быть повреждены.
Мойка двигателя.
Просим обратить внимание на следующие указания, касающиеся мойки двигателя. Во избежание повреждения и неисправности двигателя:
Опасно!
- нельзя направлять струю воды под высоким давлением или пара на электронные компоненты и их клеммы;
- следите, чтобы вода ни в коем случае не попадала в воздушные па- трубки, вентиляционные и выпускные отверстия.
Очистка колесных дисков.
Опасно!
- Регулярно очищайте колесные диски. Не используйте чистящие средства на кислотной или щелочной основе для очистки дисков колес. это может вызвать коррозию гаек.
Важные указания по безопасности.
Прежде чем приступить к техническому обслуживанию, следует прочесть соответствующие правила технического обслуживания.
Домкрат является инструментом, предназначенным для временного подъема автомобиля.
Регулярное техническое обслуживание является обязательным условием для обеспечения безопасности и надежности автомобиля. Работы по техническому обслуживанию следует проводить в соответствии с графиком, приведенным в сервисной книжке.
Запасные части.
Обращайте внимание на применимость запасных частей.
Во многих странах запрещено использовать модифицированные автомобильные узлы и детали, когда:
– они устанавливаются на модели автомобилей с уже имеющимся разрешением на эксплуатацию;
– модифицированные узлы и детали могут оказывать воздействие на другие автомобили во время дорожного движения;
– модификация узлов и деталей приводит к ухудшению характеристик.
Использование несертифицированных узлов и деталей может повлиять на без- опасность автомобиля.
Капот.
При открывании и закрывании капота можно травмировать находящихся рядом людей или повредить какие-либо предметы.
Следите за тем, чтобы в зоне открывания капота не было посторонних людей или предметов.
Открывание.
Потяните вверх до конца ручку отпирания замка капота сбоку от сиденья водителя, замок капота откроется.
Толкните вверх капот, и под действием газовых упоров он откроется.
Закрывание.
Потяните капот вниз и слегка прижмите его нижнюю часть до фиксации со щелчком.
Операции обслуживания под капотом.
1. Проверка уровня масла и его доливка при необходимости.
2. Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости.
Проверка уровня охлаждающей жидкости.
Предупреждение.
- Во время открывания крышки расширительного бачка существует опасность ожога паром и горячей охлаждающей жидкостью. При прогреве двигателя в системе охлаждения и расширительном бачке поддерживается определенное избыточное давление.
- Наденьте перчатки и защитные очки.
- Расширительный бачок можно открывать, лишь когда температура охлаждающей жидкости не превышает 45 °C.
Предупреждение.
- Охлаждающая жидкость содержит этилегликоль или пропиленгликоль и она токсична. Если вы случайно проглотили охлаждающую жидкость, немедленно обратитесь к врачу.
- Не допускается попадание охлаждающей жидкости в глаза, на кожу или одежду.
- Если охлаждающая жидкость попала в глаза, на кожу или одежду, следует сразу же промыть глаза обильным количеством воды, вымыть кожу или одежду водой с мылом, а одежду немедленно сменить.
Предупреждение.
- Не следует производить запуск двигателя, когда уровень охлаждающей жидкости недостаточный, иначе возможно повреждение двигателя.
Расширительный бачок.
Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке недостаточный, на дисплее бортового компьютера отображается желтое либо красное окно событий и символ .
Правильный результат проверки уровня охлаждающей жидкости можно получить, лишь когда ее температура находится в пределах 0-45 °C.
Проверка уровня охлаждающей жидкости.
1. Установите автомобиль на горизонтальной поверхности.
2. Включите стояночный тормоз.
3. Остановите двигатель.
4. Поверните ключ в замке зажигания в положение 0.
5. Откройте капот.
6. Когда температура охлаждающей жидкости опустится ниже 45 °C, медленно вращая крышку влево, стравите давление.
7. Продолжая вращать крышку, снимите ее и проверьте уровень охлаждающей жидкости.
8. Долейте охлаждающую жидкость уровня между отметками минимума и максимума.
Перед доливкой и после неё определите фактическую и нужную температуру кристаллизации охлаждающей жидкости рефрактометром. При необходимости скорректируйте соотношение концентрата и воды. Используйте только тот тип охлаждающей жидкости, которым заправлен ваш автомобиль. Смешивание с другими типами может дать осадок и вывести из строя компоненты системы охлаждения.
9. Установите и до конца закрутите крышку расширительного бачка.
10. Запустите двигатель и дайте ему некоторое время поработать с разной частотой вращения.
11. Остановите двигатель и снова проверьте уровень охлаждающей жидкости.
12. Закройте капот.
Уровень масла в двигателе.
Проверка уровня масла в двигателе.
Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе, например, еженедельно или при каждой заправке топлива.
Доливка моторного масла.
– Установите автомобиль на горизонтальной поверхности.
– Включите стояночный тормоз.
– Остановите двигатель.
– Откройте капот.
– Извлеките маслоизмерительный щуп.
– Проверьте уровень масла на маслоизмерительном щупе. Нормальный уровень должен находиться между минимальной и максимальной отметками щупа.
– Долейте моторное масло того же типа, что уже залито в двигатель.
– Вставьте маслоизмерительный щуп обратно; через 10 минут, когда масло стечет, проверьте уровень масла на маслоизмерительном щупе.
– Закройте капот.
– Не следует заливать чрезмерное количество моторного масла.
Заправка маслом гидроусилителя рулевого управления.
В качестве рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления используется трансмиссионное масло ATF-III.
– Установите автомобиль на горизонтальной поверхности.
– Включите стояночный тормоз.
– Откиньте кабину.
– Проверьте визуально уровень масла в бачке гидроусилителя рулевого управления; если он находится ниже минимальной отметки, следует долить масло.
– Откройте крышку бачка гидроусилителя рулевого управления.
– Залейте такое количество масла, чтобы его уровень находился между максимальной и минимальной отметками.
– Плотно закрутите крышку бачка гидроусилителя рулевого управления.
– Верните кабину в нормальное положение.
Предупреждение.
- Не следует запускать двигатель, когда количество масла в гидроусилителе рулевого управления недостаточное; иначе это может привести к повреждению насоса гидроусилителя рулевого управления.
Аккумуляторная батарея (АКБ).
Важные указания по безопасности.
Предупреждение.
- Взрывоопасно. Во время зарядки в аккумуляторной батарее образуется взрывоопасная смесь водорода и кислорода.
- Зарядку аккумуляторной батареи следует производить в хорошо вентилируемом помещении. Не допускайте возникновения искр! Рядом с аккумуляторной батареей нельзя помещать источники огня и курить.
- Кислота, содержащаяся в аккумуляторной батарее, вызывает коррозию. Надевайте защитные перчатки, стойкие к воздействию кислоты! если на кожу или на одежду попали брызги кислоты, следует немедленно промыть их мыльной водой или водой с нейтрализатором кислоты.
- Работайте в защитных очках. Во время смешивания воды с кислотой может произойти разбрызгивание электролита и попадание брызг в глаза. Если брызги кислоты попали в глаза, следует сразу же промыть их водой и обратиться к врачу.
Общая информация.
Крышка отсека АКБ.
Крышка отсека АКБ (седельный тягач).
– Снятие: потяните вверх резиновые защелки так, чтобы они вышли из выемок в крышке отсека АКБ. Вытяните крышку отсека АКБ 1 в горизонтальном направлении на некоторое расстояние, затем поднимите ее вверх и полностью снимите.
– Установка: задвиньте крышку отсека АКБ 1 в горизонтальном направлении.
Поднимите вверх резиновые защелки 2 таким образом, чтобы они плотно зацепились в выемках на крышке отсека АКБ.
Отсоединение/подсоединение аккумуляторной батареи.
Предупреждение.
- Контакт положительного полюса аккумуляторной батареи с какой-либо деталью автомобиля может привести к короткому замыканию. это может вызвать воспламенение и взрыв газовоздушной смеси, в результате которого можно получить серьезные травмы.
- На поверхность аккумуляторной батареи нельзя класть какие-либо металлические предметы или инструменты.
- При отсоединении проводов от аккумуляторной батареи сначала следует снять минусовую клемму, а затем плюсовую.
- При подсоединении проводов к аккумуляторной батарее следует сначала закрепить плюсовую клемму, а затем минусовую.
- Не допускается отсоединять аккумуляторную батарею во время работы двигателя.
Соблюдайте следующие указания по обращению с аккумуляторными батареями.
Перед отсоединением или подсоединением аккумуляторной батареи:
– извлеките ключ из замка зажигания,
– выключите все потребители электроэнергии.
Порядок снятия/установки аккумуляторных батарей.
Важные указания по безопасности.
Предупреждение.
- Аккумуляторная батарея имеет большой вес. Если при установке или снятии аккумуляторную батарею уронить, она может причинить серьезные травмы.
- Будьте осторожны при снятии аккумуляторной батареи. Лучше снимать аккумуляторную батарею вдвоем, помогая друг другу.
1. Сначала снимите боковой обтекатель 1, рабочий помост 2 и крышку отсека АКБ 3.
2. Отсоедините клеммы от аккумуляторных батарей в следующем порядке: минусовая клемма нижнего АКБ, плюсовая клемма нижнего АКБ, минусовая клемма верхнего АКБ, плюсовая клемма верхнего АКБ.
3. Отсоедините от монтажного блока 4 все необходимые силовые кабели, и разъем с реле 5 предподогрева входящего воздуха, демонтируйте или отведите в сторону блок силовых предохранителей с установочной площадкой.
4. Открутите два крепления 6 и извлеките верхнюю аккумуляторную батарею 7.
5. Демонтируйте установочную площадку 8 верхней аккумуляторной батареи.
6. Открутите два крепления 9 и извлеките нижнюю аккумуляторную батарею 10.
Установка аккумуляторных батарей.
Установку аккумуляторных батарей следует производить в порядке, обратном снятию.
Техническое обслуживание.
Зарядка аккумуляторных батарей.
Внимание.
- Для зарядки аккумуляторных батарей используйте только стандартные зарядные устройства. Обратите внимание, что правильное напряжение во время зарядки аккумуляторной батареи имеет большое значение, поэтому при зарядке батарей не следует заряжать их слишком быстро. В противном случае можно их повредить.
- Величина зарядного тока не должна превышать 10 % от емкости аккумуляторной батареи, чтобы не повредить АКБ.
- Если вы совершали поездки лишь на короткие расстояния, либо если автомобиль долгое время не использовался, проверьте уровень заряда аккумуляторных батарей.
- После длительного простоя автомобиля необходимо провести равномерную зарядку аккумуляторных батарей.
- Таким образом можно обеспечить постоянную готовность автомобиля к выезду в рейс. Когда аккумуляторная батарея постоянно находится в полностью заряженном состоянии – это может продлить срок ее службы.
Общий порядок зарядки аккумуляторных батарей.
1. Снимите крышку отсека АКБ. Слегка отверните заливные пробки банок на обоих аккумуляторах. Это не относится к необслуживаемым аккумуляторным батареям.
2. Сначала отсоедините отрицательный провод, а затем положительный. Соединительный провод выводов АКБ отсоединять не надо.
3. Ознакомьтесь с порядком действий, приведенным в руководстве по эксплуатации зарядного устройства.
4. Закрепите клемму отрицательного провода зарядного устройства на минусовом выводе АКБ, а клемму положительного провода – на плюсовом выводе.
5. Включите зарядное устройство согласно его руководству по эксплуатации.
6. Когда зарядка батарей закончится, выключите зарядное устройство и отсоедините от АКБ клеммы положительного и отрицательного проводов.
7. Присоедините к АКБ сначала положительный провод, а затем отрицательный.
8. Установите крышку отсека АКБ на место.
Обслуживание аккумуляторных батарей.
Опасно!
- Поддерживайте чистоту клемм и поверхностей аккумуляторных батарей. В противном случае может сократиться срок службы аккумуляторных батарей.
- Не используйте очистители, содержащие горючие вещества. Такие чистящие средства могут разъедать корпус аккумуляторной батареи.
- Попадание пыли в ячейки может вызвать саморазряд и выход из строя аккумуляторной батареи.
Обратите внимание на следующие пункты, касающиеся ухода за аккумуляторными батареями.
– Полюсные выводы и поверхность аккумуляторных батарей необходимо поддерживать в чистом и сухом состоянии.
– Снизу на клеммы можно нанести небольшое количество кислотостойкой смазки.
– Используйте стандартные средства для очистки аккумуляторных батарей от следов коррозии.
– Во время очистки аккумуляторных батарей пробки отверстий должны быть плотно закрыты. Это не относится к необслуживаемым аккумуляторным батареям. В противном случае в ячейки может попасть пыль.
Замена аккумуляторных батарей.
Рекомендуется использовать высококачественные модели АКБ для замены.
Указания относительно простоя автомобиля.
Если ваш автомобиль находится в состоянии простоя более 3 недель, следует своевременно отсоединить отрицательный провод от АКБ. Это поможет уменьшить разряд аккумуляторной батареи и продлить срок ее службы.
Подзарядку аккумуляторных батарей следует производить в следующих случаях:
– Перед следующим использованием автомобиля.
– Если время простоя автомобиля достигло трех месяцев.
– При зарядке аккумуляторных батарей перед возобновлением эксплуатации автомобиля следует соблюдать рекомендованный метод зарядки и использовать профессиональные зарядные устройства.
Обслуживание топливной системы.
Внимание.
- Во время слива жидкости примите меры, чтобы не загрязнять окружающую среду.
Удаление воздуха из топливной системы.
Выпустите воздух из топливной системы с помощью электрического насоса подкачки на топливном фильтре грубой очистки.
1. Поверните замок зажигания в положение ON. В течение трех минут будет работать электрический насос подкачки топлива, расположенный в фильтре грубой очистки. Поверните клапан выпуска воздуха против часовой стрелки и дождитесь, пока корпус фильтра не заполнится топливом. Когда из клапана выпуска воздуха начнет выливаться топливо, плотно закрутите клапан в направлении по часовой стрелке.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение одной минуты, удаление воздуха из топливной системы произойдет автоматически.
Регулярный слив отстоя из фильтра грубой (предварительной) очистки топлива.
1. Подставьте подходящую емкость под дренажный клапан.
2. Ослабьте дренажный клапан, поворачивая его по часовой стрелке.
3. Слейте смесь масла и воды в емкость.
4. Затяните дренажный клапан, поворачивая его против часовой стрелки.
Данную процедуру нужно проводить на регулярной основе.
Заправка топливом.
1. Заправлять следует дизельное топливо, не содержащее серу более 0,05% и соответствующее национальным стандартам. Не допускается заправка судовым дизельным топливом, котельным топливом и топливом на метил-эфирной основе (биотопливо).
2. Не следует добавлять в зимнее дизельное топливо присадки, повышающие его текучесть, оно уже содержит эти присадки.
3. Перед заправкой топлива следует остановить двигатель и выключить дополнительный отопитель.
4. Необходимо регулярно проверять уровень воды, накопившейся в водоотделителе фильтра грубой (предварительной) очистки топлива, и своевременно ее сливать.
5. Если возникнет неисправность топливной системы вследствие парафинизации дизельного топлива, то для устранения неисправности в системе потребуется ее полный прогрев.
Предупреждение.
- В топливный бак нельзя доливать бензин.
- Нельзя смешивать дизельное топливо с бензином, в противном случае возможно повреждение топливной системы и двигателя. это может также привести к возгоранию автомобиля.