Руководство по эксплуатации Валдай 45.
Автомобиль Валдай 45 руководство по эксплуатации.
FB2R13-3902010 РЭ (2023 г.)
Перейти к разделам и подразделам:
- Кабина.
- Комбинация приборов.
- Органы управления и вещевые отделения в верхней части.
- Блоки переключателей.
- Многофункциональное рулевое колесо.
- Подрулевой переключатель.
- Движение.
- Торможение.
- Переключение передач.
- Управление динамикой.
- Управление блокировкой дифференциала.
- Электронные системы управления.
- Пневматическая подвеска.
- Инструкции по вождению.
- Заправка топлива и жидкости AdBlue (мочевины).
- Прицеп/ полуприцеп.
- Обтекатели.
- Эксплуатация в зимнее время.
- Места расположения инструмента и аварийного оборудования.
- Откидывание кабины.
- Дистанционный запуск и останов двигателя.
- Замена колес.
- Блоки реле и предохранителей.
- Нагнетание воздуха.
- Запуск двигателя от внешнего источника тока, буксировка.
Технические характеристики. (Заводская табличка, Эксплуатационные характеристики, Технические характеристики двигателей, Максимальный преодолеваемый подъем, Технические жидкости, Таблица значений давления в шинах).
Настоящее руководство составлено с целью ознакомления пользователей автомобилей VALDAI 45 с их конструкцией и техническими характеристиками, правильной эксплуатацией, а также технического обслуживания. Мы надеемся, что пользователи внимательно изучат настоящее руководство и будут эксплуатировать автомобиль в соответствии с изложенными в нем инструкциями. Просим обратить особое внимание на разделы с надписями «Внимание!» и «Предупреждение!».
1. Вследствие возможных различий в комплектации автомобилей некоторые из описанных в настоящем руководстве устройств или функций могут отсутствовать на модели, которую вы приобрели.
2. Во избежание повреждения установленных в автомобиле устройств и возникновения проблем с безопасностью, пользователям категорически запрещается несанкционированное внесение изменений в конструкцию автомобиля либо самовольная установка какого-либо оборудования, особенно электронных устройств, механизмов торможения, компонентов рулевого механизма и других систем, связанных с безопасностью вождения.
3. Запасные части вы можете приобрести в авторизованном сервисном центре. Используйте только оригинальные запчасти.
4. Компания не несет ответственности за любой прямой либо косвенный ущерб из-за поломок, вызванных несоблюдением пользователем правил, изложенных в пунктах 2 и 3.
5. Наша компания оставляет за собой право на внесение изменений и усовершенствований в конструкцию автомобилей без предварительного уведомления пользователей.
6. Если у вас возникнут какие-либо вопросы после тщательного изучения настоящего руководства, вы всегда можете обратиться за консультацией в авторизованный сервисный центр.
7. Когда вы решите продать автомобиль, пожалуйста, не забудьте передать всю документацию вместе с автомобилем новому владельцу.
В настоящем руководстве описываются модели автомобилей, их серийная и специальная комплектация по состоянию на дату публикации руководства.
Стандарты, принятые в разных странах, могут также различаться. Обратите внимание, что ваш автомобиль не укомплектован всеми описанными в настоящем руководстве устройствами. Это распространяется и на важные системы и средства безопасности. По этой причине отдельные описания и иллюстрации могут отличаться от устройства вашего автомобиля.
Все механизмы и оборудование вашего автомобиля перечислены в договоре купли-продажи.
Безопасность эксплуатации и необходимые разрешения.
Предупреждение.
- Несанкционированная модификация компонентов электронного оборудования и программного обеспечения может привести к неисправности. Подобные неисправности в функционировании систем могут представлять большой риск как для безопасности вашего автомобиля, так и для вашей собственной безопасности.
Общие указания.
Мы гарантируем соответствие автомобиля всем требованиям электромагнитной совместимости электронных компонентов.
№ | Наименование |
1 | Левый подрулевой переключатель представляет собой комбинацию переключателей указателей поворота, ближнего и дальнего света, габаритных огней, противотуманных фар, светового сигнала обгона, а также кнопки звукового сигнала |
2 | Блок переключателей |
3 | Правый подрулевой переключатель представляет собой комбинацию переключателей стеклоочистителя (быстрый режим, медленный режим, прерывистый режим, настройка интервала), омывателя, моторного тормоза |
4 | Блок переключателей |
5 | Блок переключателей |
6 | Блок переключателей |
7 | Блок переключателей |
8 | Блок переключателей |
9 | Блок переключателей |
Тахометр.
1 – Экономичный диапазон (1000-1500 об/мин);
2 – Диапазон высоких оборотов (2200-3000 об/мин).
Для экономичного режима движения необходимо следить, чтобы стрелка тахометра находилась в пределах диапазона 1.
Во избежание поломки двигателя необходимо следить, чтобы стрелка тахометра не находилась в красной зоне 2.
Для уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя необходимо переключиться на более высокую передачу или снизить скорость движения.
Индикатор уровня жидкости AdBlue (мочевина).
Жидкость AdBlue (мочевина) является восстановительным реагентом и эффективно способствует снижению вредных выбросов двигателя.
Индикатор уровня жидкости AdBlue дает общее представление о запасе жидкости AdBlue и включает в себя 5 подсвеченных синим цветом сегментов на указателе уровня топлива.
Когда запас жидкости AdBlue падает до уровня 10 % или ниже, все 5 синих сегментов на индикаторе одновременно гаснут и загорается сигнальная лампа AdBlue . В данной ситуации необходимо дозаправить жидкость AdBlue.
Указатель уровня топлива.
– Поверните ключ зажигания в положение ON.
– Проверьте уровень топлива по указателю и при необходимости произведите заправку
– Перед заправкой топлива остановите двигатель и выключите дополнительный отопитель.
Если уровень топлива опускается до значения 12,5 % или ниже, стрелка перемещается в красную зону шкалы. Загорается сигнальная лампа низкого уровня топлива . В этом случае необходимо произвести заправку топлива.
Масляный манометр.
Данный манометр указывает давление моторного масла во время работы двигателя.
Предупреждение.
- Нормальное рабочее давление двигателя Cummins составляет 2,8 кг/см² (0,28 МПа).
- Категорически запрещается эксплуатация двигателя с пониженным давлением в масляной системе.
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Указатель температуры охлаждающей жидкости показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя.
Предупреждение.
- Когда температура охлаждающей жидкости слишком высокая (стрелка находится в красной зоне шкалы), необходимо остановить автомобиль и, оставив двигатель работать на холостом ходу, дождаться, пока температура охлаждающей жидкости не опустится до нормального значения.
Воздушный манометр.
Воздушный манометр показывает давление воздуха в первом и втором контурах пневматической тормозной системы.
– Если горит зеленый индикатор – воздушный манометр указывает давление в контуре 1 (заднего моста).
– Если горит зеленый индикатор – воздушный манометр указывает давление в контуре 2 (переднего моста).
– Воздушный манометр сначала показывает давление в том контуре, где оно ниже. При нажатии кнопки переключения манометр переходит в режим указания давления в контуре с более высоким значением. Через 10 секунд манометр автоматически переключается обратно в режим указания давления в контуре с более низким давлением.
Внимание.
- Если давление в пневматической тормозной системе меньше или равно 0,45 МПа, стрелка манометра перемещается в красную зону шкалы. В данной ситуации категорически запрещается продолжать или начинать движение.
Событие | Возможные причины/следствия и действия |
Контрольная лампа OBD (системы бортовой диагностики) двигателя | |
Если ключ зажигания находится в положении ON, но двигатель не запущен, то горит контрольная лампа ![]() |
Это нормальное явление и не является неисправностью |
Если контрольная лампа ![]() |
Обратитесь в авторизованный сервисный центр для диагностики и ремонта |
Контрольная лампа неисправности двигателя | |
Горит контрольная лампа неисправности двигателя ![]() |
Неисправность, связанная с уровнем выбросом вредных веществ в атмосферу. Обратитесь в авторизованный сервисный центр |
Контрольная лампа остановки двигателя | |
Горит контрольная лампа, указывающая на критическую неисправность двигателя ![]() |
Двигатель неисправен (серьезная неисправность) и нуждается в немедленном ремонте в авторизованном сервисном центре |
Контрольная лампа неисправности роботизированой коробки передач | |
Горит контрольная лампа (желтого цвета) неисправности коробки передач ![]() |
Роботизированная коробка передач неисправна и нуждается в диагностике и ремонте в авторизованном сервисном центре |
Контрольная лампа серьезной неисправности роботизированой коробки передач | |
Горит контрольная лампа (красного цвета) критической неисправности коробки передач ![]() |
Роботизированная коробка передач имеет серьезную неисправность и нуждается в немедленном диагностике и ремонте в авторизованном сервисном центре |
Контрольная лампа неисправности антиблокировочной системы (ABS) | |
Горит контрольная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS) ![]() |
Система ABS неисправна и нуждается в диагностике и ремонте в авторизованном сервисном центре. Чтобы после ремонта система ABS смогла выполнить самодиагностику, требуется движение со скоростью не менее 7 км/ч. Только после этого контрольная лампа гаснет |
Контрольная лампа низкого давления воздуха в тормозном контуре заднего моста | |
Горит контрольная лампа (красного цвета) низкого давления воздуха в тормозном контуре заднего моста ![]() |
Свидетельствует о низком давлении воздуха в первом контуре пневматической тормозной системы (задний мост)
Возможные причины: 1) Система еще не заполнена после запуска 2) Утечки воздуха из системы 3) Неисправность датчика давления 4) Низкое давление на выходе компрессора Обратитесь в авторизованный сервисный центр для диагностики и ремонта |
Контрольная лампа низкого давления воздуха в тормозном контуре переднего моста | |
Горит контрольная лампа (красного цвета) низкого давления воздуха в тормозном контуре переднего моста ![]() |
Свидетельствует о низком давлении воздуха во втором контуре пневматической тормозной системы (передний мост)
Возможные причины: 1) Система еще не заполнена после запуска 2) Утечки воздуха из системы 3) Неисправность датчика давления 4) Низкое давление на выходе компрессора Обратитесь в авторизованный сервисный центр для диагностики и ремонта |
Контрольная лампа системы курсовой устойчивости (ESP) | |
Мигает контрольная лампа системы поддержания курсовой устойчивости (ESP) ![]() |
Норма при работе системы ESP |
Постоянно горит контрольная лампа системы поддержания курсовой устойчивости (ESP) ![]() |
Неисправность системы ESP. Обратитесь в авторизованный сервисный центр для диагностики и ремонта |
Контрольная лампа отключения системы курсовой устойчивости (ESP) | |
Горит контрольная лампа отключения системы ![]() |
Указывает на то, что система ESP отключена нажатием соответствующей клавиши |
Контрольная лампа низкого уровня топлива | |
Горит контрольная лампа низкого уровня топлива ![]() |
Указывает на то, что уровень топлива в баке недостаточный и необходима заправка |
Контрольная лампа низкого уровня жидкости AdBlue | |
Горит контрольная лампа низкого уровня жидкости AdBlue ![]() |
Указывает на то, что уровень мочевины в баке недостаточный и необходима дозаправка |
Контрольная лампа низкого уровня заряда аккумуляторной батареи | |
Горит контрольная лампа низкого уровня заряда аккумуляторной батареи ![]() |
При включенном зажигании и незапущенном двигателе контрольная лампа будет гореть. Это норма. После запуска двигателя, если уровень заряда будет достаточный, лампа погаснет. Если лампа загорится при работающем двигателе, то это говорит о недостаточном уровне заряда. В этом случае обратитесь в авторизованный сервисный центр для диагностики и ремонта |
Контрольная лампа неисправности пневматической тормозной системы | |
Горит контрольная лампа (красного цвета) неисправности пневматической тормозной системы ![]() |
– Низкое давление в тормозном контуре переднего моста
– Неисправность датчика давления в тормозном контуре переднего моста – Низкое давление в тормозном контуре заднего моста – Неисправность датчика давления в тормозном контуре заднего моста – Низкое давление в контуре стояночного тормоза Обратитесь в авторизованный сервисный центр для диагностики и ремонта |
Контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности | |
Горит контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности ![]() |
Указывает на то, что водитель не пристегнул ремень безопасности. Лампа гаснет после того, как водитель пристегнет ремень безопасности |
Контрольная лампа высокой температуры охлаждающей жидкости | |
Горит контрольная лампа высокой температуры охлаждающей жидкости ![]() |
Указывает на то, что температура охлаждающей жидкости слишком высока. Необходимо заглушить двигатель и выяснить причину этого либо обратиться в авторизованный сервисный центр для диагностики и ремонта |
Контрольная лампа недостаточного уровня охлаждающей жидкости | |
Горит контрольная лампа недостаточного уровня охлаждающей жидкости ![]() |
Указывает на то, что уровень охлаждающей жидкости недостаточный |
Контрольная лампа давления моторного масла | |
Горит контрольная лампа низкого давления моторного масла ![]() |
Слишком низкое давление моторного масла. Следует немедленно заглушить двигатель и проверить уровень моторного масла. Если уровень масла в норме, контрольная лампа указывает на то, что возникла неисправность в системе смазки. Необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр для диагностики. Двигатель нельзя использовать, если горит контрольная лампа |
Контрольная лампа засоренности воздушного фильтра | |
Горит контрольная лампа засоренности воздушного фильтра ![]() |
Указывает на засорение сменного элемента воздушного фильтра. Замените сменный фильтрующий элемент |
Контрольная лампа водоотделителя топливной системы | |
Горит контрольная лампа наличия воды в топливе ![]() |
Указывает на то, что в топливе присутствует вода. Необходимо незамедлительно открыть сливной клапан в нижней части топливного фильтра грубой очистки и полностью слить всю воду |
Контрольная лампа стояночного тормоза | |
Горит контрольная лампа стояночного тормоза ![]() |
Указывает на то, что стояночный тормоз в данный момент включен |
Контрольная лампа износа тормозных колодок | |
Горит контрольная лампа износа тормозных колодок ![]() |
Указывает на значительный износ колодок дисковых тормозов. Необходимо незамедлительно произвести осмотр, замену и техническое обслуживание |
Контрольная лампа электронной системы управления пневмоподвеской (ECAS) | |
Горит контрольная лампа системы ECAS (жёлтого цвета) ![]() |
Указывает на неисправность в системе ECAS или на необходимость регулировки высоты пневмоподвески |
Сигнальная лампа электронной системы управления пневмоподвеской (ECAS) | |
Горит сигнальная лампа системы ECAS (красного цвета) ![]() |
Указывает на то, что система ECAS имеет серьёзную неисправность и нуждается в диагностике и ремонте в авторизованном сервисном центре |
Сигнальная лампа ассистента трогания на подъеме | |
Постоянно горит сигнальная лампа ассистента трогания на подъеме ![]() |
Указывает на то, что ассистент трогания на подъеме в рабочем состоянии |
Мигает сигнальная лампа ассистента трогания на подъеме ![]() |
Указывает на то, что ассистент трогания на подъеме будет отключен |
Сигнальная лампа моторного тормоза | |
Горит сигнальная лампа моторного тормоза ![]() |
Указывает на то, что моторный тормоз включен |
Сигнальная лампа антипробуксовочной системы (ASR) | |
Мигает сигнальная лампа системы ASR ![]() |
Указывает на то, что в данный момент система ASR задействована, и осуществляется управление тормозными механизмами |
Постоянно горит сигнальная лампа системы ASR ![]() |
Указывает на то, что в данный момент система ASR выключена |
Предупреждающая лампа для привлечения внимания водителя | |
Горит предупреждающая лампа ![]() Сопровождается пояснительной информацией на дисплее приборной панели и звуковым сигналом для привлечения внимания водителя в случае нештатной ситуации |
1. Горит красная контрольная лампа критической неисправности двигателя;
2. Высокая температура охлаждающей жидкости двигателя; 3. Низкое давление моторного масла; 4. Низкое давление воздуха в тормозной системе; 5. Неисправен датчик давления тормозной системы; 6. Кабина не заблокирована в опущенном положении; 7. При неисправности роботизированной коробки передач; 8. Когда двери кабины не закрыты при скорости движения более 10 км/ч |
Органы управления и вещевые отделения в верхней части.
№ | Назначение |
1 | Вещевые ящики |
2 | Вещевые ящики |
3 | Аудиосистема |
4 | Тахограф (опция) |
5 | Блоки переключателей |
Многофункциональное рулевое колесо.
Безопасность водителя и пассажиров.
Важные указания по безопасности.
Если ремни безопасности неправильно используются либо не защелкнут их замок, то они не выполняют свою защитную функцию. Это может привести к травмированию и даже смерти водителя и пассажиров.
Поэтому убедитесь, что у пассажиров, в особенности у беременных женщин, ремни безопасности правильно пристегнуты.
Ремни безопасности значительно ограничивают перемещение тела пассажира при столкновении. Поэтому значительно снижается риск пассажира получить травму от удара о какие-либо компоненты кабины.
Предупреждение.
- Ремень безопасности должен быть хорошо натянут и не должен быть перекручен. Старайтесь по возможности не надевать толстую верхнюю одежду. Плечевая часть ремня безопасности должна обязательно проходить через середину плеча, но ни в коем случае не в области шеи либо предплечья; замок должен быть надежно защелкнут. Поясная часть ремня безопасности должна фиксироваться на бедрах, как можно ниже под животом, но не на животе. При необходимости можно отрегулировать натяжение ремня безопасности, подтянув его лишнюю часть вниз.
- Не разрешается использовать предметы с острыми краями либо хрупкие предметы для регулировки натяжения ремней. Не следует также сильно затягивать ремни безопасности, если в карманах имеются такие предметы, как очки, гвозди, ключи и т. п. В противном случае ремни безопасности можно повредить или порвать, и они не смогут выполнять свои защитные функции.
- Один ремень безопасности предназначен только для одного человека. Категорически запрещено сажать детей себе на колени. При неожиданном резком торможении или внезапном изменении направления движения дети могут упасть, существует риск получения травм и даже смертельного исхода у детей и пассажиров.
- Люди ростом менее 150 см, вероятно, не смогут использовать ремни безопасности должным образом. Следует использовать специальные ремни безопасности с натяжителями для обеспечения безопасности людей маленького роста.
- Дети ростом менее 150 см, а также дети в возрасте до 12 лет должны использовать специальные детские сиденья, оснащенные защитными устройствами.
- Не следует пристегивать людей ремнями безопасности вместе с посторонними предметами.
Предупреждение.
- Если спинка сиденья не находится в положении, близком к вертикальному, то ремни безопасности не смогут обеспечить полную инерционную защиту. Аварии могут привести к травмам или даже смерти водителя и пассажиров.
- Перед поездкой убедитесь, что спинки сидений установлены в правильном, близком к вертикальному, положении.
Предупреждение.
- Поврежденные, загрязненные или модифицированные ремни безопасности не смогут выполнить свои защитные функции во время аварии. Это может привести к травмам или даже смерти водителя и пассажиров. Следует проверять, не повреждены ли ремни безопасности и не попала ли в них грязь.
- Замена поврежденных либо использовавшихся во время аварии ремней безопасности должна проводиться в авторизованном сервисном центре. Следует использовать только те ремни безопасности, которые были специально спроектированы нашей компанией для соответствующих сидений.
Пристегивание и отстегивание ремней безопасности.
Пристегивание ремней безопасности.
1. Отрегулируйте сиденье таким образом, чтобы его спинка была близка к вертикальному положению.
2. Слегка оттяните ремень безопасности от спинки кресла.
3. Пропустите ремень через плечо таким образом, чтобы он не был перекручен, и затем протяните его так, чтобы он прошел как можно ближе к области таза (т. е. в районе поясницы). Ремень не должен проходить в области живота.
4. Ремень безопасности должен плотно прилегать к телу. Он не должен касаться шеи или проходить подмышкой.
5. Потяните плечевую ветвь ремня вверх и плотно затяните ремень безопасности в области поясницы.
6. Вставьте язычок ремня безопасности 1 в замок 2.
7. Верхний сегмент ремня безопасности должен проходить через плечо.
8. При необходимости затяните ремень безопасности на груди таким образом, чтобы тело было плотно зафиксировано на сиденье.
Отстегивание ремней безопасности.
Нажмите кнопку отпирания 3 замка и вытащите язычок ремня 1 так, чтобы он вернулся к спинке сиденья.
Общие правила техники безопасности.
Предупредительные надписи.
Предупреждение.
- Нельзя удалять какие-либо наклейки с предупреждающими надписями. Если наклейки с предупредительными надписями будут удалены, то станет невозможно идентифицировать опасность, что может привести к травмированию либо вас самих, либо посторонних людей.
- Внутри автомобиля предусмотрено множество различных наклеек с предупредительными надписями. Наклейки с предупредительными надписями напоминают вам и другим людям о существующих опасностях.
Опасные вещества.
Предупреждение.
- Не следует оставлять или перевозить внутри кабины вредные или химически активные вещества. Даже если емкости с такими веществами герметично закрыты, все равно существует опасность их протечки или испарения.
- Транспортировка таких веществ может привести к изменению их концентрации и повлиять на ваше здоровье. Кроме того, существует риск повреждения электронного оборудования (например, устройств управления и их проводки). По этой причине могут возникнуть неисправности и сбои в функционировании электронных систем либо короткие замыкания с возможностью возгорания.
- В результате могут быть причинены травмы вам либо посторонним людям.
Вредные и химически активные вещества включают в себя:
– растворители,
– топливо,
– охлаждающие жидкости,
– масла и смазки,
– чистящие средства,
– кислоты.
Общая информация.
Ваш автомобиль оборудован замком зажигания с многофункциональным ключом. Для запуска двигателя возможно использование только ключа, соответствующего данному автомобилю.
Внимание.
- Если вы потеряете ключ, то изготовление и доставка его дубликата займет продолжительное время. Заказывайте изготовление дубликатов ключей исключительно в авторизованных дилерских.
- Если вы потеряли ключ, немедленно обратитесь в авторизованный сервисный центр с запросом о его аннуляции, чтобы никто не смог им воспользоваться.
Ключ с пультом дистанционного управления.
С помощью клавиш запирания и отпирания можно управлять функциями центрального замка для отпирания и запирания дверей.
Работа пульта дистанционного управления не зависит от того, в какую сторону направлен пульт. С помощью пульта дистанционного управления можно отпирать и запирать замки дверей на расстоянии до 15 метров. Пользуйтесь пультом дистанционного управления, только когда находитесь рядом с автомобилем, чтобы предотвратить возможность кражи.
В пульте дистанционного управления установлен элемент питания. Если элемент питания в ключе полностью разряжен, то индикатор его состояния больше не горит и требуется замена элемента питания.
Механический ключ.
При нажатии на кнопку выталкивания складная металлическая бородка ключа выдвигается из пластмассового корпуса.
Замки дверей можно запирать и отпирать с помощью механического ключа.
Пульт дистанционного управления центральным замком.
1 – Кнопка выталкивания металлической бородки ключа
2 – Клавиша запирания
3 – Индикатор состояния
4 – Клавиша отпирания
Пользование пультом дистанционного управления.
– Чтобы запереть дверь, нажмите клавишу запирания.
– Чтобы отпереть дверь, нажмите клавишу отпирания.
– Чтобы извлечь механический ключ, нажмите кнопку выталкивания металлической бородки ключа.
– Чтобы убрать металлическую бородку ключа обратно в пластмассовый корпус, нажмите кнопку выталкивания и вставьте бородку в корпус.
Функция дистанционного подъема и опускания стекол.
Подъем стекол с помощью пульта дистанционного управления: нажмите клавишу запирания на пульте дистанционного управления и удерживайте ее в нажатом состоянии дольше 2,5 секунд – стекла начнут подниматься.
Опускание стекол с помощью пульта дистанционного управления: нажмите клавишу отпирания на пульте дистанционного управления и удерживайте ее в нажатом состоянии дольше 2,5 секунд – стекла начнут опускаться.
Элемент питания ключа.
Важные указания по безопасности.
Предупреждение.
- Элементы питания токсичны и содержат в себе едкие вещества. элементы питания следует хранить в недоступном для детей месте.
- При случайном проглатывании элемента питания следует немедленно обратиться к врачу.
Внимание.
- В элементах питания содержатся вредные вещества, и законодательство запрещает их утилизацию вместе с бытовыми отходами. элементы питания следует утилизировать отдельно для последующей переработки в целях защиты окружающей среды. Просим вас утилизировать элементы питания без ущерба для экологии. Отправляйте разряженные элементы питания в специализированный дилерский центр либо в пункт утилизации непригодных элементов питания.
Замена элемента питания.
Пульт дистанционного управления с низким уровнем заряда элемента питания не в состоянии отпирать и запирать замки дверей. Если элемент питания в ключе полностью разряжен, то индикатор его состояния больше не горит и требуется замена элемента питания.
– Вставьте отвертку на глубину одного миллиметра в щель корпуса ключа, обозначенную цифрой 2 на фото, и поднимите ею крышку, обозначенную цифрой 1.
– Снимите крышку 1.
– Слегка постучите рукой по корпусу ключа, чтобы элемент питания выпал.
– Вставьте в ключ новый элемент питания плюсовой стороной вверх.
– Закройте корпус крышкой 1 и надавите на нее, чтобы она защелкнулась.
Внимание.
- Следует использовать элемент питания типа CR1632.
Важные указания по безопасности.
Предупреждение.
- При открывании и закрывании дверей автомобиля следите за тем, чтобы кого-нибудь не прищемить дверью. Следует быть особенно внимательным, когда поблизости от автомобиля находятся дети.
- Двери автомобиля разрешается открывать, только если это позволяют условия дорожного движения. Открывать двери следует, только если для этого есть достаточное пространство, иначе либо вы сами, либо посторонние люди могут получить травмы.
Запирание дверей снаружи.
Использование ключа для запирания и отпирания дверей.
Замок двери:
– Вставьте механический ключ в замок двери.
– Чтобы отпереть замок, поверните ключ против часовой стрелки, замки обеих дверей будут отперты.
– Чтобы запереть замок, поверните ключ по часовой стрелке, замки обеих дверей будут заперты.
– Чтобы открыть дверь, извлеките ключ из замка и потяните ручку двери на себя.
Использование пульта дистанционного управления.
– Чтобы отпереть замок, нажмите клавишу отпирания, замки обеих дверей будут отперты. Одновременно с этим однократно мигнут указатели поворота.
– Чтобы запереть замок, нажмите клавишу запирания, замки обеих дверей будут заперты. Одновременно с этим трижды мигнут указатели поворота.
Запирание дверей изнутри.
Используйте ручку открывания двери для отпирания замка.
Ручка открывания двери: потяните ручку на себя.
Запирание и отпирание замков дверей производится с помощью клавиши центрального замка.
Клавиша управления замками дверей (дверь со стороны водителя):
– Для централизованного запирания замков: нажмите клавишу центрального замка в месте, обозначенном цифрой на фото.
– Для централизованного отпирания замков: нажмите клавишу центрального замка в месте, обозначенном цифрой на фото.
Вход и выход (например, через левую дверь).
При входе и выходе следует пользоваться поручнями и ступенями.
Предупреждение.
- Безопасную посадку и высадку из машины можно обеспечить только с использованием поручней и ступеней. эти компоненты были специально спроектированы так, чтобы выдерживать тяжелый вес. Не следует спрыгивать из кабины вниз, чтобы не причинить себе травму.
- Существует риск поскользнуться и упасть, если ступени покрыты грязью или льдом.
- Просим вас поддерживать ступени в порядке, входить в кабину в чистой обуви (не запачканной грязью, глиной, снегом или льдом).
Предупреждение.
- Не следует оставлять ребенка одного в кабине, даже если он пристегнут ремнем безопасности. это может привести к ситуации, когда ребенок поранится о какие-либо детали или узлы кабины.
- Если кабина будет отапливаться либо охлаждаться длительное время, это может представлять серьезный вред здоровью ребенка или даже привести к его смерти.
- Если стояночный тормоз будет выключен, автомобиль может свободно перемещаться.
- Если ребенок откроет дверь автомобиля, он может нечаянно травмировать других людей.
- При самостоятельном выходе из кабины ребенок может получить травмы, в том числе от приближающихся автомобилей.
- Вследствие большой высоты кабины он может получить тяжелые травмы при падении из автомобиля.
Важные указания по безопасности.
Предупреждение.
- При открывании боковых окон следует быть внимательным, чтобы какая-либо часть тела не оказалась зажатой между стеклом и рамой двери.
- При открывании окон нельзя опираться на стекла какой-либо частью тела. Поскольку стекла боковых окон при открывании двигаются вниз, возможно втягивание и зажатие какой-либо части тела между стеклом и рамой двери.
- В случае опасности следует отпустить клавишу и дождаться, когда опасная зона будет свободна, нажмите на заднюю часть клавиши, чтобы стекло начало подниматься.
- Следует быть внимательным закрывая окно, чтобы никого не прищемить. В случае опасности следует отпустить клавишу либо нажать на ее переднюю часть, чтобы стекло снова начало открываться.
Предупреждение.
- Если отсутствует функция автореверса стеклоподъемника, защемление при закрывании боковых окон может привести к тяжелым травмам или смерти.
Люк может иметь электрический либо ручной привод в зависимости от комплектации автомобиля.
Люк с электроприводом.
1 – Поручень люка
2 – Ручка противомоскитной сетки
3 – Противомоскитная сетка
4 – Отверстие для аварийного закрывания люка
Клавиши управления люком расположены на верхней панели над местом водителя.
Тип переключателей: кнопочные.
Количество переключателей: 2 (один для открывания и один для закрывания).
Открывание люка.
Нажмите и удерживайте клавишу 5, затем отпустите ее, когда люк откроется на необходимую вам ширину. Таким образом можно регулировать ширину открытия люка.
Закрывание люка.
Просто удерживайте клавишу закрывания 6 нажатой. Когда люк закроется на требуемую вам ширину, достаточно отпустить клавишу.
При использовании противомоскитной сетки 3 необходимо вытянуть ее за ручку посередине и зафиксировать на противоположном краю проема люка. Если вы больше не собираетесь ее использовать, достаточно лишь повернуть ручку сетки вверх, чтобы снять сетку с фиксатора и слегка подтолкнуть, чтобы она вернулась на свое место.
Аварийное закрывание люка: в задней части рамки люка имеется отверстие для аварийного закрывания люка 4. Если не удается закрыть люк с помощью клавиши закрывания, достаточно вставить в отверстие для аварийного закрывания небольшую отвертку и поворачивать отверткой механизм внутри отверстия, чтобы закрыть люк.
1 – Люк с ручным приводом
2 – Поручень люка
3 – Ручка противомоскитной сетки
4 – Противомоскитная сетка
Ручка люка.
Открывание и закрывание люка.
Как открыть люк, показано на следующих фото. Чтобы его закрыть, выполните действия в обратном порядке.
1. Нажав большим пальцем на красную кнопку, расположенную на ручке люка, отоприте ее фиксатор и рукой потяните ручку люка вниз.
2. Взявшись рукой за ручку люка, толкайте его, пока он не передвинется в необходимое положение, а затем отпустите ручку.
3. Люк в полностью открытом состоянии.
4. Для закрывания потяните люк в вниз и, нажав большим пальцем на красную кнопку, расположенную на ручке люка, толкните ручку вверх, а потом зафиксируйте.
5. Люк в полностью закрытом состоянии.
Как пользоваться противомоскитной сеткой, см. в описании люка с электроприводом.
Внимание.
- При открывании люка с ручным приводом не следует прилагать чрезмерного усилия, чтобы не сломать ручку люка.
- Следует быть внимательным, чтобы не зажать и не травмировать кого-либо во время открывания или закрывания люка.
Солнцезащитные рулонные шторки.
Солнцезащитная шторка.
1 – Левая солнцезащитная шторка;
2 – Правая солнцезащитная шторка;
3 – Шнур подъема солнцезащитной шторки;
4 – Ручка опускания солнцезащитной шторки.
Тип привода шторки: ручной, с помощью шнура.
Опускание солнцезащитной шторки.
Взявшись за ручку шторки 4, потяните ее с усилием вниз и отпустите, когда шторка достигнет необходимого вам положения.
Таким образом регулируется высота опущенной шторки.
Поднятие солнцезащитной шторки.
Взявшись рукой за ручку шнура 3, потяните шнур с усилием вниз и отпустите, когда шторка достигнет необходимого вам положения. Таким образом регулируется высота поднятой шторки.
Шторки в опущенном состоянии.
Шторки в поднятом состоянии.
Внимание.
При опускании и подъеме шторок не следует применять чрезмерную силу.
Максимальное усилие воздействия на шнур 3 составляет 50 ньютонов.
Максимальное усилие воздействия на ручку 4 составляет 300 ньютонов.
Важные указания по безопасности.
Предупреждение.
- Регулировка сиденья во время управления автомобилем отвлекает внимание водителя. В процессе регулировки сиденья возможно возникновение непредвиденных ситуаций, которые не позволят водителю справиться с управлением автомобилем, что в результате может привести к ДТП.
- Регулировку сиденья выполняйте только тогда, когда автомобиль неподвижен и включен стояночный тормоз.
При регулировке сиденья будьте внимательны, чтобы никого не прижать сиденьем. Регулировка сиденья считается законченной только после того, как вы услышите звук защелкивания фиксатора положения сиденья.
Предупреждение.
- Обратите внимание на следующее:
- Спинку сиденья следует отрегулировать таким образом, чтобы она была в положении, максимально близком к вертикальному.
- Рулевое колесо необходимо держать согнутыми в локтях руками.
- Если сиденье не было как следует зафиксировано в необходимом положении, это увеличит опасность травмирования.
Если не обратить должного внимания на данные указания, увеличится риск травмирования.
Следует проконтролировать, чтобы расстояние от сиденья до педалей (сцепления, акселератора и тормоза) позволяло удобно их нажимать.
Предупреждение.
- Пневматический механизм регулировки сиденья несет опасность зажатия и травмирования какой-либо части тела.
- Будьте внимательными, чтобы при регулировке сиденья оставалось достаточно свободного пространства. Остерегайтесь зажатия в пределах хода регулировки сиденья.
Предупреждение.
- Обратите внимание, чтобы в кабине не было посторонних предметов, которые могут попасть в сиденье и застрять в нем, иначе сиденье может быть повреждено.
Предупреждение.
- Следите, чтобы сиденье не подвергалось воздействию воды, которая может привести к его неисправности.
- Информацию о чистке и уходе за сиденьями можно найти в разделе «Чистка и уход».
На вашем автомобиле могут быть установлены сиденья водителя с разными функциями в зависимости от типа кабины и комплектации автомобиля:
– Сиденье среднего уровня комплектации.
– Сиденье высокого уровня комплектации.
Ремни безопасности, которыми оборудованы сиденья, являются одним из компонентов системы безопасности автомобиля.
Все сиденья прошли проверку на соответствие стандартам качества в специализированном подразделении завода.
Регулировка сидений.
Сиденье среднего уровня комплектации.
Предупреждение.
- На сиденьях не следует оставлять какие-либо вещи.
- Не следует закрывать сиденья чехлами, класть на них подушки и тому подобные предметы.
Предупреждение.
При продольной регулировке сиденья будьте внимательны, чтобы не повредить спинку сиденья из-за столкновения с другими предметами. Перед тем как начать регулировку сидений, ознакомьтесь с важными инструкциями по безопасности.
При регулировке положения сиденья необходимо предусмотреть, чтобы было достаточно свободного пространства.
– Регулировка поясничного подпора: для его регулировки служит круглая ручка 1 сбоку сиденья. Вращая ручку 1 по часовой стрелке, можно отрегулировать поясничный подпор, увеличив выпуклость профиля спинки сиденья. Вращая ручку 1 против часовой стрелки, можно отрегулировать поясничный подпор, увеличив вогнутость профиля спинки сиденья.
– Регулировка угла наклона спинки: потяните вверх рукоятку 2 и измените наклон спинки. Увеличивая или уменьшая давление на спинку сиденья, настройте необходимый угол наклона и затем отпустите рукоятку 2.
– Регулировка высоты сиденья: оттянув рукоятку 3 вверх, оставьте ее в таком положении, сиденье начнет подниматься. Когда оно достигнет требуемой высоты, отпустите рукоятку 3 сиденье остановится на требуемой высоте. Нажмите и удерживайте рукоятку 3 в нажатом состоянии. Кресло начнет опускаться и, когда оно достигнет требуемой высоты, отпустите рукоятку 3, чтобы сиденье остановилось на необходимой высоте.
– Регулировка смещения сиденья вперед и назад: оттяните рычаг 4 вверх и удерживайте его в таком положении. Перемещая тело вперед и назад, отрегулируйте необходимое положение сиденья. Затем отпустите рычаг 4. Когда вы перемещаете сиденье вперед-назад, вы должны услышать звук фиксатора кресла.
– Регулировка глубины сиденья: оттяните рукоятку 5 вверх и отрегулируйте необходимую глубину сиденья. Отпустите рукоятку 5.
– Регулировка наклона подушки сиденья: оттяните рукоятку 6 вверх и отрегулируйте угол наклона подушки сиденья, приняв на ней удобную вам позу. После регулировки опустите рукоятку 6 в нижнее положение.
Сиденье высокого уровня комплектации.
При регулировке положения сиденья необходимо следить, чтобы оставалось достаточно свободного пространства.
– Регулировка угла наклона спинки: потяните вверх рукоятку 1 и измените наклон спинки. Увеличивая или уменьшая давление на спинку сиденья, настройте необходимый угол наклона и затем отпустите рукоятку 1.
– Пневматическая регулировка поясничного подпора: с помощью двух клавиш 2 регулируются верхний и нижний сегменты поясничного подпора.
– Регулировка высоты сиденья: оттянув рукоятку 3 вверх, оставьте ее в таком положении, сиденье начнет подниматься. Когда оно достигнет требуемой высоты, отпустите рукоятку 3 сиденье остановится на требуемой высоте. Нажмите и удерживайте рукоятку 3 в нажатом состоянии. Кресло начнет опускаться и, когда оно достигнет требуемой высоты, отпустите рукоятку 3 чтобы сиденье остановилось на необходимой высоте.
– Настройка демпфирования: передвиньте ползунковый переключатель 4 вперед для усиления демпфирования, передвиньте его назад для ослабления демпфирования. После того как регулировка демпфирования закончена, отпустите переключатель 4.
– Функция мгновенного снижения высоты сиденья: когда необходимо выйти из кабины, нажмите клавишу 5 чтобы выпустить воздух из пневмоподвески сиденья. Сиденье опустится до минимальной высоты и облегчит выход из кабины.
– Регулировка смещения сиденья вперед и назад: оттяните рычаг 6 вверх и удерживайте его в таком положении. Перемещая тело вперед и назад, отрегулируйте необходимое положение сиденья. Затем отпустите рычаг 6. Когда вы перемещаете сиденье вперед-назад, вы должны услышать звук фиксатора кресла.
– Регулировка глубины сиденья: оттяните рукоятку 7 вверх и, отрегулировав необходимую глубину сиденья, отпустите рукоятку 7.
– Регулировка наклона подушки сиденья: оттяните рукоятку 8 вверх и отрегулируйте угол наклона подушки сиденья, приняв на ней удобную вам позу. После регулировки опустите рукоятку 8 в нижнее положение.
– Функция электроподогрева сиденья: нажмите кнопку электроподогрева сиденья 9, чтобы активировать функцию электрического подогрева спинки и подушки сиденья.
Сиденье пассажира.
Перед тем как приступить к регулировке, ознакомьтесь с важными инструкциями по безопасности.
– Откидывание подушки вверх: откиньте подушку сиденья 1 вверх и зафиксируйте.
– Откидывание подушки вниз: надавите на подушку сиденья 1, чтобы освободить ее, и откиньте вниз.
– Регулировка угла наклона спинки: потяните вверх рукоятку 2 и измените наклон спинки. Увеличивая или уменьшая давление на спинку сиденья, настройте необходимый угол наклона и затем отпустите рукоятку 2.
Верхняя полка.
Важные указания по безопасности.
Предупреждение.
- Не пользуйтесь верхней полкой и не оставляйте на ней какие-либо вещи во время управления автомобилем. Если вы будете использовать верхнюю полку, то в случае непредвиденной ситуации ее будет невозможно вернуть в нормальное положение, что может привести к опасности для здоровья и жизни водителя.
- Пользуйтесь верхней полкой, только когда автомобиль стоит.
- Если кто-нибудь лежит на верхней полке во время движения автомобиля, он может упасть с нее из-за тряски либо при торможении и получить травму.
Пользование верхней полкой.
Предупреждение.
- При движении верхнюю полку следует складывать.
- Будьте внимательны, чтобы не прищемить пальцы во время подъема и опускания верхней полки.
- При использовании верхнего спального места убедитесь, что защитная сетка поднята.
Предупреждение.
- Каждый раз перед началом движения проверяйте, поднята ли верхняя полка, чтобы она не ударялась о сиденья. Когда верхняя полка откинута назад, спинки сидений водителя и пассажира можно должным образом отрегулировать и передвинуть их вперед так, чтобы они не могли повредиться от удара о верхнюю полку.
Во время поездок при использовании верхнего спального места следует соблюдать требования местного законодательства.
– Отрегулируйте наклон вперед спинки сиденья водителя и спинки сиденья пассажира.
– Если необходимо, можно также сдвинуть немного вперед сиденье водителя.
– Опускание полки: надавливайте на полку, пока она не придет в горизонтальное положение. Пневматический упор будет удерживать полку в горизонтальном положении.
– Регулировка высоты защитной сетки верхней полки: нажмите верхнюю часть клавиши для освобождения фиксатора. Защитную сетку полки можно передвигать вверх и вниз вдоль ленты. Отрегулируйте высоту защитной сетки верхней полки.
– Нажмите нижнюю часть клавиши для фиксации защитной сетки на требуемой высоте.
– • Складывание полки вверх: надавите на полку снизу и подтолкните ее вверх, пневматический упор полки автоматически ее поднимет.
Регулировка положения рулевой колонки.
Предупреждение.
- Если регулировку положения рулевой колонки проводить во время управления автомобилем, вы будете не в состоянии в полной мере осуществлять рулевое управление. Это может привести к аварии с причинением травм людям.
- Регулировку положения рулевой колонки следует выполнять только на неподвижном автомобиле с включенным тормозом.
- Не допускается, чтобы обе руки были сняты с рулевого колеса во время управления автомобилем.
Снятие блокировки рулевой колонки.
1. Остановите автомобиль.
2. Включите стояночный тормоз.
3. Нажмите желтую кнопку 2, чтобы разблокировать рулевую колонку.
4. Отрегулируйте высоту и угол наклона рулевой колонки.
5. Нажмите кнопку 1, чтобы снова заблокировать рулевую колонку.
Электророзетка.
Разъемы для подключения электрических приборов.
Электрические розетки внутри кабины (на фото – место водителя):
– Розетка 12 В, 16 A
– Опциональная розетка 24 В, 15 A
В кабине может быть установлено до двух электрических розеток. В зависимости от комплектации автомобиля электрические розетки могут находиться в различных местах. При отсутствии розетки в соответствующем месте вместо нее устанавливается заглушка.
Прикуриватель.
Предупреждение.
- Прикуриватель предназначен для зажигания сигареты.
- Не пользуйтесь прикуривателем, когда рядом находятся дети. Раскаленным прикуривателем можно нанести ожоги ребенку или вызвать пожар.
- Сосредоточьте внимание на дороге, иначе существует опасность ДТП и причинения вреда здоровью людей. Во время управления автомобилем пользуйтесь прикуривателем, только если позволяет обстановка.
– Прикуриватель находится на передней панели, сверху от подножки для подъема на спальное место.
– Нажмите кнопку прикуривателя. Когда спираль прикуривателя раскалится, кнопка автоматически вернется в первоначальное положение.
– Извлеките прикуриватель из гнезда.
Подножка для подъема на спальное место.
Подножка предназначена для облегчения подъема на спальное место, она встроена в переднюю панель.
1 – Подножка.
2 – Рычаг снятия со стопора.
Пользование подножкой.
1. Нажмите на подножку 1 и сразу же ее отпустите.
2. Подножка откинется в верхнее положение со щелчком.
Опускание подножки.
1. Нажмите на рычаг снятия со стопора 2.
2. Опустите подножку до упора.
3. Опустите рычаг снятия со стопора 2.
4. Подножка зафиксируется.
Отделения для документов.
1 – Солнцезащитный козырек;
2 – Вещевое отделение сбоку от отделения для документов;
3 – Закрывающееся отделение для документов;
4 – Ручка запирания отделения для документов;
5 – Солнцезащитная шторка;
6 – Открытое отделение для документов.
Боковой солнцезащитный козырек должен быть откинут вверх, когда вы им не пользуетесь, чтобы не удариться о него головой при входе и выходе из кабины.
Предупреждение.
- В отделениях для документов не следует хранить тяжелые вещи. Закрывающееся отделение для документов следует запирать во время движения, чтобы не пораниться предметами, которые могут выпасть из него при резком маневре.
- Вес предметов, которые можно хранить в верхних вещевых отделениях, не должен превышать следующие значения:
- Закрывающееся отделение для документов: 8 кг;
- Открытое отделение для документов: 4 кг;
- Вещевое отделение сбоку: 2 кг.
Подсветка отделения для документов.
1 – Контактный выключатель.
2 – Лампа подсветки отделения для документов.
Если отделение открыть, лампа подсветки загорится, если закрыть – погаснет.
- Движение.
- Торможение.
- Переключение передач.
- Управление динамикой.
- Управление блокировкой дифференциала.
- Электронные системы управления.
- Пневматическая подвеска.
- Инструкции по вождению.
- Заправка топлива и жидкости AdBlue (мочевины).
- Прицеп/ полуприцеп.
- Обтекатели.
- Эксплуатация в зимнее время.
- Места расположения инструмента и аварийного оборудования.
- Откидывание кабины.
- Дистанционный запуск и останов двигателя.
- Замена колес.
- Блоки реле и предохранителей.
- Нагнетание воздуха.
- Запуск двигателя от внешнего источника тока, буксировка.
Важные указания по безопасности.
Управляемость автомобиля и безопасность движения.
Регулярная проверка колес и шин.
Шины оказывают существенное влияние на управляемость автомобиля и безопасность движения. Регулярно проверяется следующее:
– Давление в шинах.
– Протектор.
– Состояние шин.
Учитывайте взаимосвязь давления в шинах с управляемостью автомобиля, о которой упоминалось выше.
Прежде чем отправиться в дорогу, следует проверить состояние шин. Если в шинах слишком низкое давление, результатом может стать:
– быстрый перегрев шин,
– вероятность износа шин,
– ухудшение курсовой устойчивости автомобиля,
– повышенный расход топлива.
Если в шинах слишком высокое давление, результатом может стать:
– увеличение тормозного пути автомобиля,
– ухудшение сцепления шин с поверхностью дороги,
– повышенный износ шин.
Колпачок вентиля шины защищает от попадания внутрь нее влаги и грязи. Затягивайте колпачок вентиля шины до конца.
Внешнее повреждение либо негерметичность вентиля шины может привести к снижению давления в шине. Регулярно проверяйте состояние шин.
Протектор.
Опасно!
- Следите за состоянием протектора шин. Если протектор имеет слишком малую высоту, существует опасность аквапланирования при дожде, снегопаде, слякоти во время движения с высокой скоростью. Протектор не сможет отводить воду в достаточном количестве. Из-за этого может быть потерян контроль над автомобилем, и возникнет аварийная ситуация, угрожающая жизни.
Индикаторы износа шин.
Индикаторы износа шин соответствуют минимальной высоте рисунка протектора, определяемой производителем шин.
Учитывайте нормы, установленные в вашей стране.
Чем меньше высота рисунка протектора, тем хуже сцепление шин с поверхностью дороги и тем хуже управляемость автомобиля, особенно во время езды по мокрой или заснеженной дороге.
Для контроля соответствия высоты рисунка протектора требованиям предусмотрены индикаторы износа шин (стрелка на фото) в определенных местах протектора.
Из соображений безопасности при достижении минимально допустимой высоты протектора своевременно заменяйте шины.
Состояние шин.
Важные указания по безопасности.
Предупреждение.
- Имейте в виду, что из-за трещин, вмятин или иных внешних повреждений может произойти разрыв шины. Вследствие этого может быть потерян контроль над автомобилем. Следует своевременно выполнять ремонт поврежденных мест на шинах.
Перед выездом следует проверить шины на предмет:
– внешних повреждений,
– наличия инородных тел в протекторе,
– наличия инородных тел между шинами (спаренных колес),
– наличия трещин или вмятин,
– одностороннего или неравномерного износа.
Повреждение шин.
Предупреждение.
- При наезде автомобиля на камни или другие твердые предметы, лежащие на дороге, шинам могут быть причинены невидимые глазу повреждения.
- Если вы не заметите, что каркас шины поврежден, либо заметите это слишком поздно, может произойти разрыв шины. Вследствие этого может быть потерян контроль над автомобилем.
- Избегайте останавливать автомобиль на стоянку в местах, где шины не полностью опираются на поверхность, и на каменистых основаниях.
Повреждения шин могут быть вызваны следующими причинами:
– условия эксплуатации автомобиля,
– старение шин,
– камни на поверхности дороги,
– инородные предметы,
– слишком высокое или слишком низкое давление в шинах,
– влияние климатических и экологических условий,
– контакт с маслами, смазками, топливом и т. п.
Срок службы шин.
Шины могут подвергаться старению, даже если они не используются или используются не интенсивно. Срок службы шин может сокращаться из-за условий эксплуатации или по соображениям безопасности движения. Поэтому если срок эксплуатации шин превысил 6 лет, необходимо обратиться в специализированную мастерскую для замены. Это также относится и к запасным колесам. Информацию можно получить по дате выпуска шины. Первая и вторая позиции обозначают неделю выпуска; когда в начале комбинации цифр указано «01» – это означает первую календарную неделю года. Третья и четвертая позиции обозначают год выпуска; на шине, показанной на фото, имеется обозначение «3623».
Это значит, что шина была выпущена на 36-й неделе 2023 года.
Предупреждение.
- Если превышены предельная нагрузка на шины либо индекс скорости, это может привести к повреждению шин и вызвать аварийную ситуацию. Вследствие этого может быть потерян контроль над автомобилем. Следует использовать шины с размерностью, соответствующей модели вашего автомобиля. Обращайте внимание на допустимую нагрузку на шину и индекс скорости.
Замена шин.
Когда вы заменяете шины на автомобиле, используйте шины той же модели и размера, которые уже установлены на автомобиль. Дополнительно информацию вы можете получить в специализированных магазинах, торгующих шинами.
Важные указания по безопасности.
Предупреждение.
- Слишком низкое давление в шинах может привести к разрыву, особенно при высокой нагрузке и высокой скорости. Из-за этого может быть потерян контроль над автомобилем.
- Во время движения автомобиля температура и давление внутри шин могут подниматься. Поэтому не следует снижать давление в шинах, когда они разогреты. В этом случае давление в шинах может оказаться слишком низким после того, как шины остынут. Учитывайте взаимосвязь давления в шинах с управляемостью автомобиля, о которой упоминалось выше.
При изменении температуры на 10 °C давление внутри шин также изменится на 30-40 кПа. Если вы выполняете проверку давления в шинах в закрытом помещении, и температура внутри помещения выше наружной, следует учесть, что с изменением температуры произойдет и изменение давления в шинах.
Например:
– температура в помещении 20 °C,
– наружная температура 0 °C,
– отрегулированное давление в шинах должно быть выше на 60-80 кПа от значений, указанных в таблице.
Определение значений давления.
Опасно!
- Устанавливайте правильные значения давлений в шинах для каждой оси автомобиля.
- Нельзя превышать максимальное давление в шинах 900 кПа.
Размер шин.
Размер шин указан на шинах.
Заводская табличка.
Информацию о допустимых нагрузках на оси можно получить из заводской таблички.
(Заводская табличка, Эксплуатационные характеристики, Технические характеристики двигателей, Максимальный преодолеваемый подъем, Технические жидкости, Таблица значений давления в шинах).