Управление автомобилем Валдай 45.
Перейти к главной странице руководства:
Управление автомобилем Валдай 45.
Перейти к подразделам:
Управление блокировкой дифференциала.
Электронные системы управления.
Заправка топлива и жидкости AdBlue (мочевины).
Что следует знать.
В настоящем руководстве описываются модели автомобилей, их серийная и специальная комплектация по состоянию на дату публикации руководства.
Стандарты, действующие в разных странах, могут различаться. Обратите внимание, что ваш автомобиль не укомплектован всеми описанными в настоящем руководстве устройствами. Это распространяется и на важные системы и средства безопасности.
Внимательно ознакомьтесь с документацией, предоставленной авторизованным дилерским центром.
Подготовка.
Внешний осмотр автомобиля и проверка работоспособности его узлов.
Предупреждение.
- Во время движения система выпуска отработавших газов автомобиля сильно нагревается. Не прикасайтесь к кожуху глушителя. Следует проявлять постоянную осторожность, пока кожух глушителя не остынет. Прикосновение к кожуху глушителя может привести к ожогам.
Перед выездом на дорогу следует проверить тягач, прицеп, полуприцеп:
– Проверьте световые приборы, включая габаритные огни, указатели поворота и стоп-сигналы, на отсутствие загрязнения и повреждений.
– Проверьте давление в шинах, а также надежность посадки шин и крепления колес.
– Проверьте глубину рисунка протектора шин. Необходимо соблюдать требования национального законодательства в отношении остаточной глубины рисунка протектора.
– Проверьте отсутствие на шинах видимых повреждений.
– Проверьте, правильно ли загружен автомобиль.
– Проверьте, закрыты ли боковые и задний борта кузова, а также нет ли на них повреждений.
– В зимний период следует очистить тягач, прицеп, полуприцеп от снега и льда.
– Проверьте надежность соединения кабелей электропроводки, а также воздушных шлангов и трубопроводов.
– Проверьте надежность сцепки тягача с прицепом или полуприцепом.
При работе с прицепами и полуприцепами, их техническом обслуживании и ремонте следуйте инструкциям производителя. Устраните выявленные недостатки и неисправности. В случае необходимости обратитесь в специализированный сервисный центр с целью диагностики и устранения неисправностей.
Внутренний осмотр автомобиля и проверка работоспособности его узлов.
Общие указания.
Обратите внимание на ту помощь, которую вам могут предоставить различные электронные средства контроля и датчики, установленные на автомобиле.
Однако это не означает, что отпадает необходимость осмотра тягача, прицепа, полуприцепа перед выездом.
Включение систем управления автомобилем.
Перед началом движения:
– Включите антипробуксовочную систему ASR или электронную систему поддержания курсовой устойчивости ESP.
– Автомобили с регулированием уровня подвески: установите уровень для движения по дороге.
Проверка аварийного оборудования.
1. Убедитесь, что аварийное оборудование легко доступно, не повреждено и работоспособно:
– знак аварийной остановки,
– огнетушитель.
2. Проверка огнетушителей проводится один-два раза в год.
3. Заправляйте огнетушители по мере необходимости.
Законодательство ряда стран требует, чтобы на автомобиле имелось еще и другое аварийное оборудование. Соблюдайте требования законодательства отдельных стран в отношении аварийно-спасательного оборудования. Следует привести в соответствие аварийное оборудование автомобиля.
Проверка световых приборов, в том числе указателей поворота и стоп-сигналов.
– Поверните ключ в замке зажигания в положение для движения. Если лампы световых приборов тягача или прицепа (полуприцепа) вышли из строя, блок управления бортовой сети передает сигнал для отображения на дисплее соответствующего события.
– Поручите помощнику проверить работу световых приборов на тягаче и прицепе/полуприцепе, в том числе указателей поворота и стоп-сигналов
Проверка уровня топлива.
– Проверьте уровень топлива по указателю уровня топлива.
– Если необходимо, заправьте топливный бак.
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.
– Проверьте уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.
– Если необходимо, дозаправьте либо замените жидкость в бачке гидроусилителя рулевого управления.
Замок зажигания.
Предупреждение.
- Если вам необходимо на некоторое время отлучиться из автомобиля, следует вынуть ключ из замка зажигания. В противном случае существует опасность, что дети либо другие лица, не имеющие права на управление автомобилем, могут причинить травмы себе и окружающим. Они могут непроизвольно отключить какие-либо электронные системы, выключить стояночный тормоз, завести двигатель и сдвинуть автомобиль с места. Подобные непредвиденные ситуации могут привести к травмам или смертельному исходу. Если необходимо продолжение работы двигателя:
- Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
- Включите стояночный тормоз.
Замок зажигания имеет четыре положения.
– LOCK (блокировка): в данном положении можно вставлять ключ в замок зажигания либо извлекать его. После того как ключ извлечен из замка зажигания, рулевое колесо блокируется.
Когда ключ в замке зажигания находится в положении LOCK, двигатель останавливается.
– ACC (дополнительное оборудование): в данном положении питание от аккумуляторной батареи подается на дополнительное оборудование.
– ON (включено): во время движения автомобиля ключ в замке зажигания должен постоянно находиться в этом положении.
– START (запуск двигателя): при повороте ключа в замке зажигания в данное положение происходит запуск двигателя стартером. После того как вы отпустите ключ, он вернется в положение ON.
Перед выездом.
Важные указания по безопасности.
Предупреждение.
- Если багаж, различные предметы либо груз плохо закреплены, они могут смещаться, переворачиваться и раскачиваться, мешая пассажирам.
- Существует риск возникновения непредвиденных ситуаций, особенно при резком торможении или повороте. Вещи и груз следует располагать так, чтобы они не раскачивались в стороны. Перед выездом убедитесь, что багаж и груз не могут сместиться и опрокинуться.
Предупреждение.
- Нельзя допускать ограничения хода педалей. В противном случае это может повлиять на безопасность движения.
- Резкий маневр или торможение могут привести к тому, что какой-либо предмет помешает ходу педали. В результате будут ограничены возможности управления, что может привести к аварийной ситуации.
- Следите за тем, чтобы коврики были неподвижны, и чтобы оставалось достаточно места для управления педалями. Не следует использовать несколько положенных один на другой ковриков.
- В пространстве для ног водителя не следует располагать никаких вещей.
- Обязательно закрепляйте все предметы, чтобы они не сместились в пространство для ног водителя.
Предупреждение.
- Не полностью закрытые двери автомобиля во время движения могут случайно открыться или захлопнуться. В результате может произойти ДТП или человек может быть защемлен дверью.
- Следите, чтобы при закрывании двери никого не прищемить. Двигайтесь на автомобиле только с полностью закрытыми дверями.
– Заприте все двери.
– Убедитесь, что коврики неподвижны и для хода педалей имеется достаточно места.
Запуск двигателя.
Опасно!
- Если давление масла в двигателе слишком низкое, загорится контрольная лампа давления моторного масла
.
- Кроме того, будет звучать зуммер.
- Если имеется угроза безопасности работы двигателя, немедленно остановите двигатель.
– Полностью выжмите педаль тормоза либо включите стояночный тормоз.
– Поверните ключ в замке зажигания в положение для движения. Включится дисплей комбинации приборов.
– Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
– Выключите коробку отбора мощности.
– Автомобили с предпусковым подогревателем: когда наружная температура менее 10 °С, следует произвести подогрев двигателя перед пуском.
– Поверните ключ в замке зажигания в положение запуска до упора, затем отпустите. Педаль акселератора нажимать не требуется.
Двигатель запускается стартером. Частота вращения холостого хода регулируется автоматически.
– Если двигатель не реагирует: продолжайте удерживать ключ в замке зажигания в положении запуска двигателя.
– Время одной непрерывной попытки запуска двигателя не должно превышать 15 секунд.
– Если после нескольких неудачных попыток запуска двигателя он не завелся, подождите не менее одной минуты и лишь после этого попробуйте запустить двигатель снова.
Контроль безопасности.
Проверьте давление сжатого воздуха в тормозной системе.
Предупреждение.
- Нарушение герметичности пневматической тормозной системы может повлиять на безопасность эксплуатации автомобиля. Слишком низкое давление в пневматической тормозной системе может привести к невозможности торможения и трогания с места. В результате может возникнуть аварийная ситуация с причинением вреда здоровью водителя или окружающих. Поэтому сначала необходимо обеспечить требуемый уровень давления в тормозной системе и лишь после этого трогаться с места.
- Если в комбинации приборов загорелась контрольная лампа
, автомобиль следует как можно скорее остановить, чтобы он не представлял угрозы безопасности дорожного движения. На дисплее отображается сообщение о соответствующем событии. Немедленно обратитесь в авторизованный сервисный центр для ремонта пневматической тормозной системы.
– Запустите двигатель.
– Не выключайте двигатель до тех пор, пока в комбинации приборов не погаснет контрольная лампа .
– На дисплее откройте окно давления в тормозной системе, проверьте текущее значение давления.
Обратите внимание на окно событий бортового компьютера и контрольные лампы давления и состояния пневматической тормозной системы в комбинации приборов.
Проверка осушителя сжатого воздуха.
Предупреждение.
- Слишком высокий уровень конденсата в ресиверах может вызвать снижение эффективности тормозов или выход из строя тормозной системы. Перед выездом следует всегда проверять уровень конденсата в ресиверах пневматической системы и работу осушителя.
При повышенном уровне конденсата в ресивере на автомобиле с датчиком конденсата на дисплее бортового компьютера отображается окно события желтого цвета, указывающее на наличие конденсата в ресивере сжатого воздуха.
В этом случае необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр для проверки пневматической тормозной системы.
При наличии датчика конденсата указанные ниже проверки производить не нужно.
На автомобилях без датчика конденсата установлен дренажный клапан, который находится на ресивере сжатого воздуха.
Для слития конденсата необходимо выполнить следующие процедуры.
– Запустите двигатель.
– Проверьте давление в ресиверах пневматической тормозной системы.
– Если на дисплее бортового компьютера отображается красное окно событий, указывающее на недостаточное давление в контуре 1 и/или контуре 2 тормозной системы, не выключайте двигатель и дождитесь, когда красное окно событий исчезнет.
– Произведите нагнетание воздуха в тормозную систему.
– Остановите двигатель.
– Слейте конденсат с каждого из ресиверов, потянув за кольцо дренажного клапана.
– Если в ресивере было слишком большое количество конденсата, необходимо провести проверку пневматической тормозной системы в авторизованном сервисном центре.
Проверка уровня подвески (на автомобилях с электронной системой управления пневмоподвеской).
Предупреждение.
- Во время движения высота рамы может влиять на управляемость и торможение автомобиля. В результате возможна потеря управляемости, возникновение аварийных ситуаций с риском для здоровья водителя и окружающих.
- Проверьте, чтобы высота рамы была соответствующим образом отрегулирована для движения по дороге.
- При движении габаритная высота автомобиля не должна быть превышена.
- При въезде в тоннели следует обращать внимание на их высоту.
- Учитывайте действующие ограничения по габаритной высоте транспортного средства.
– Автомобили с регулированием уровня подвески: установите уровень для движения по дороге.
– Контрольная лампа в комбинации приборов должна погаснуть.
Трогание с места.
Предупреждение.
- Неисправность рабочих тормозов может привести к аварийным ситуациям с риском для здоровья водителя и окружающих.
- Перед выездом следует провести проверку функционирования рабочих тормозов с точки зрения безопасности дорожного движения.
Предупреждение.
- Дорога может покрываться льдом, даже если наружная температура выше точки замерзания. Особенно это касается небольших проселочных дорог и мостов. При невнимательной манере езды автомобиль может занести. Водитель должен быть все время внимательным и следить за скоростью автомобиля при движении в плохих метеорологических условиях.
Предупреждение.
- У автомобилей с роботизированной коробкой передач имеется функция движения с пониженной скоростью. При включении данной функции автомобиль будет медленно двигаться с низкой частотой вращения двигателя. Существует два режима движения с пониженной скоростью: вперед и назад. При движении с пониженной скоростью переключение передач невозможно. Крутящий момент двигателя регулируется коробкой передач, а сцепление находится в частично замкнутом (не полностью включенном) состоянии.
- Если частота вращения двигателя снизилась до 600 об/мин из-за большого сопротивления движению либо если была нажата педаль тормоза во время работы двигателя с низкой частотой вращения, электронное устройство автоматически отключается. В случае прекращения передачи крутящего момента автомобиль может откатиться: например, во время движения в гору.
Внимание.
- Не следует трогаться с места сразу же после запуска двигателя. Следует дать поработать двигателю некоторое время на холостом ходу, чтобы обеспечить нормальное давление масла. Не допускается работа непрогретого двигателя с высокой частотой вращения. Это может привести к выходу из строя двигателя вследствие чрезмерного износа трущихся частей.
– Установите селектор переключения передач в положение D или A, соответствующее движению вперед (зависит от комплектации). Передача для трогания с места во всех диапазонах выбирается в зависимости от степени загрузки автомобиля.
– Отпустите педаль тормоза или выключите стояночный тормоз и слегка нажмите на педаль акселератора.
– При трогании с места следует проверить работу тормозов и оценить дорожную обстановку.
Прогрейте двигатель при средней частоте вращения. В зависимости от наружной температуры двигателю может потребоваться от 10 до 20 минут, чтобы нагреться до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости 70 °С). Двигатель может работать с полной нагрузкой, только когда он достигнет своей рабочей температуры.
Остановка и выключение двигателя.
Предупреждение.
- При парковке автомобиля убедитесь, что отработавшие газы из выхлопной трубы не попадают на легко воспламеняющиеся предметы, например, сухие листья, траву и т. п.
Если после остановки не включить стояночный тормоз, автомобиль начнет медленно двигаться при отпущенной педали тормоза. Подробности о функции движения с пониженной скоростью изложены в разделе «Управление роботизированной коробкой передач».
1. Остановите автомобиль.
2. Включите стояночный тормоз.
3. Поверните селектор переключения передач в нейтральное положение.
Перед выключением двигателя следует дать ему поработать 2 минуты на холостом ходу в следующих случаях:
– если температура охлаждающей жидкости выше 100 °С;
– двигатель работал с полной нагрузкой (при движении в гору или с включенным отбором мощности).
4. Выключите двигатель: поверните ключ в замке зажигания и убедитесь, что автомобиль неподвижен.
Тормозная система.
Предупреждение.
- Если на дисплее бортового компьютера отображается информация о неисправности в системах управления двигателем или тормозами, то это может приводить к изменению в динамических и тормозных характеристиках автомобиля.
- Возможно, увеличился ход педали тормоза или изменилось усилие, которое необходимо приложить к педали для остановки автомобиля.
- Остановите автомобиль в безопасном месте, где он не будет мешать дорожному движению.
Предупреждение.
- Обращайте внимание на сообщения, которые отображаются в окне событий на дисплее. Проверку и ремонт тормозной системы выполняйте только в авторизованном сервисном центре.
При выходе из строя тормозной системы следуйте указаниям, которые отображаются в желтом или красном окнах событий. Кроме сообщений в окнах событий на дисплее могут также загораться контрольные лампы в комбинации приборов и звучать зуммер. На заводе автомобили оборудуются антиблокировочной системой (ABS), состоящей из:
– ABS (антиблокировочной системы),
– ASR (антипробуксовочной системы).
В зависимости от массы автомобиля блок управления все время регулирует работу тормозной системы тягача и прицепа/ полуприцепа, а также автопоезда в целом. Это позволяет обеспечить лучшую эффективность тормозов.
Если блок управления распознает неисправность, на дисплее отображается соответствующее событие.
Проверка герметичности пневматической тормозной системы.
Предупреждение.
- Нарушение герметичности пневматической тормозной системы может повлиять на безопасность эксплуатации автомобиля. Слишком низкое давление в пневматической тормозной системе может привести к невозможности торможения и трогания с места. В результате может возникнуть аварийная ситуация с причинением вреда здоровью водителя или окружающих. Поэтому сначала необходимо обеспечить требуемый уровень давления в тормозной системе и лишь после этого трогаться с места.
- Если в комбинации приборов загорелась контрольная лампа неисправности тормозной системы, автомобиль следует как можно скорее остановить, чтобы он не представлял угрозы безопасности дорожного движения. На дисплее отображается сообщение о соответствующем событии.
- Немедленно обратитесь в авторизованный сервисный центр для ремонта пневматической тормозной системы.
1. Поставьте автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.
2. Включите стояночный тормоз.
3. Используйте противооткатные башмаки, чтобы предотвратить смещение автомобиля.
4. Поверните ключ в замке зажигания и запустите двигатель.
5. Откройте на дисплее окно давления в тормозной системе.
6. Не выключайте двигатель, пока давление не достигнет 8,5 бар.
7. Выключите двигатель, повернув ключ в замке зажигания.
8. Поверните ключ в замке зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
9. Снова откройте на дисплее окно давления в тормозной системе.
10. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в нажатом состоянии.
11. Через 2 минуты считайте значение давления с дисплея комбинации приборов.
12. Пневматическая система считается герметичной, если не выявлено явной потери давления.
Если заметна явная потеря давления, то в пневматической тормозной системе имеется негерметичность.
– Если выявлена негерметичность пневматической тормозной системы, обратитесь в авторизованный сервисный центр для проверки и ремонта.
ABS (антиблокировочная система).
Общие указания.
Предупреждение.
- Если контрольная лампа ABS не загорается во время самодиагностики, когда ключ в замке зажигания находится в положении ON, либо контрольная лампа ABS не гаснет через 3 секунды, либо она не гаснет после запуска двигателя, то функция предотвращения блокировки колес не гарантирована.
- Если произошла блокировка колес во время торможения, автомобиль становится неуправляемым. В результате блокировки колес автомобиль может занести. В этом случае возможно лишь постепенное замедление с помощью рабочих тормозов.
- Проявляйте осторожность при управлении автомобилем.
- Немедленно обратитесь в авторизованный сервисный центр для проверки и ремонта тормозной системы.
- Поверните ключ в замке зажигания в положение запуска. Контрольная лампа ABS
на дисплее загорится желтым цветом и будет постоянно гореть. Если блок управления выявил неисправность системы ABS, то на дисплее отобразится соответствующее событие. Кроме того, контрольная лампа ABS на дисплее бортового компьютера будет продолжать гореть тем же цветом.
Тормоз прицепа.
Предупреждение.
- При неправильном использовании тормоза прицепа, (например, вместо вспомогательной тормозной системы), может возникать чрезмерная нагрузка на тормоза прицепа/ полуприцепа. Безопасность автопоезда не будет обеспечена, возникнет риск аварийной ситуации.
- Используйте тормоз прицепа лишь в определенных ситуациях. При использовании тормоза прицепа обращайте внимание на то, как ведет себя прицеп или полуприцеп, наблюдая за ним в зеркало заднего вида.
Тормозом прицепа можно управлять отдельно, независимо от рабочего и ручного тормоза тягача.
Тормоз прицепа действует только на колеса прицепа/полуприцепа.
Тормоз прицепа можно использовать для адаптивного торможения при движении на спуске. Избегайте складывания автопоезда.
– Включение тормоза прицепа: чтобы активировать тормоза прицепа/ полуприцепа, отжимайте рычаг тормоза в положение полного торможения 2.
Удерживайте рычаг тормоза в данном положении.
– Выключение тормоза прицепа: отпустите рычаг тормоза прицепа. Рычаг тормоза прицепа вернется в первоначальное положение 1.
Стояночный тормоз.
Предупреждение.
- Следите за тем, чтобы рычаг стояночного тормоза находился в положении полного торможения. Иначе рычаг может вернуться в свое первоначальное положение. это приведет к тому, что автомобиль не будет заторможен и может перемещаться.
- При остановке на подъеме или спуске усилия пружин энергоаккумуляторов тормозных камер может оказаться недостаточно для того, чтобы предотвратить скатывание автопоезда.
- Проверьте, достаточно ли усилие пружин энергоаккумуляторов в тормозах тягача, чтобы при выключенных тормозах прицепа/ полуприцепа удержать автопоезд от скатывания. Используйте противооткатные башмаки, чтобы обеспечить неподвижное состояние тягача, прицепа/ полуприцепа.
Убедитесь, что автомобиль удерживается на месте во время стоянки. Стояночный тормоз приводится в действие усилием пружин энергоаккумуляторов тормозных камер.
Стояночный тормоз прицепа/полуприцепа подробно описывается в соответствующих руководствах по эксплуатации.
Включение стояночного тормоза.
– Выжмите рычаг стояночного тормоза из первоначального положения 1 в положение полного торможения 2 и зафиксируйте. Загорится контрольная лампа в комбинации приборов.
Проверка стояночного тормоза (на части комплектаций).
– Включите стояночный тормоз.
– Потянув рычаг стояночного тормоза на себя, выведите его из положения полного торможения 2 и зафиксируйте в контрольном положении 3.
В контрольном положении торможение автопоезда осуществляется только за счет усилия пружин энергоаккумуляторов тормозов тягача. Тормоза прицепа /полуприцепа выключаются.
Автомобиль не должен перемещаться.
– Если усилие пружин энергоаккумуляторов тормозов тягача не в состоянии удержать автопоезд в неподвижном состоянии, установите противооткатные башмаки под колеса тягача и прицепа/ полуприцепа.
– Выведите рычаг стояночного тормоза из контрольного положения 3 и зафиксируйте его в положении полного торможения 2.
Выключение стояночного тормоза.
– Выведенный из положения полного торможения 2 рычаг стояночного тормоза передвигается вперед и остается в первоначальном положении 1.
– Контрольная лампа в комбинации приборов гаснет.
Если давление воздуха в обоих тормозных контурах составляет не менее 5,5 бар, стояночный тормоз будет полностью выключен.
Если контрольная лампа в комбинации приборов не погасла, это значит, что давление воздуха в тормозных контурах ниже 5,5 бар.
Во время буксировки тормозные камеры стояночного тормоза можно снять.
Торможение вспомогательным тормозом.
Важные указания по безопасности.
Предупреждение.
- Пользоваться вспомогательными тормозными системами (торможение двигателем) при движении на ровном шоссе не следует. В противном случае это может привести к блокировке колес и заносу автомобиля.
Предупреждение.
- Если на дисплее бортового компьютера появилось желтое окно с информацией о событии и значок
, это означает, что посредством системы ABS либо нажатием на педаль акселератора вспомогательная тормозная система может быть выключена.
- Проявляйте осторожность во время управления автомобилем. Может произойти неконтролируемое прекращение торможения. Прежде всего, при движении по ровной дороге возможна блокировка колес, что может привести к заносу автомобиля.
- Немедленно обратитесь в авторизованный сервисный центр для проверки и ремонта.
- Моторный тормоз используются в качестве вспомогательной тормозной системы.
Моторным тормозом можно в полной мере пользоваться при движении на спуске, когда:
– рукоятка подрулевого переключателя находится в положении включения вспомогательного тормоза;
– своевременно включена пониженная передача;
– не происходит движение накатом в нейтральном положении коробки передач.
Включение и выключение вспомогательной тормозной системы.
Опасно!
- Если вспомогательная тормозная система выключена, а индикатор в комбинации приборов не погас, на дисплее отображается сообщение о неисправности. Следует провести проверку вспомогательной тормозной системы в авторизованном сервисном центре.
Рукоятка управления вспомогательной тормозной системы (пример).
На автомобилях предусмотрено три положения рукоятки (OFF, 1, 2).
Если вы повернули ключ в замке зажигания в положение для движения и загорелась контрольная лампа в комбинации приборов, это означает, что рукоятка управления вспомогательной тормозной системы не находится в положении OFF.
– Включение: переключите рукоятку управления вспомогательной тормозной системы в требуемое положение.
– Выключение: переведите рукоятку управления вспомогательной тормозной системой в положение OFF.
Контрольная лампа в комбинации приборов погаснет.
Если работает система ABS, то вспомогательная тормозная система выключается.
Контрольная лампа в комбинации приборов погаснет.
Моторный тормоз.
Работа моторного тормоза зависит от частоты вращения двигателя. Чем выше частота вращения, тем больше эффективность моторного тормоза.
Обратите внимание на диапазон для работы моторного тормоза, отмеченный на тахометре.
Управление механической коробкой передач.
Если на вашем автомобиле установлена синхронизированная коробка передач ZF-Ecosplit, внимательно ознакомьтесь с данной главой перед тем, как сядете за руль.
Управление механической коробкой передач.
Коробка передач ZF-Ecosplit состоит из четырехступенчатого основного редуктора, демультипликатора и переднего делителя.
Схема переключения передач.
Переключение типа «двойная H».
Переключение типа «одиночная Н».
Переключение передач.
ZF-Ecosplit – полностью синхронизированная коробка передач. Синхронизатор – это механизм, обеспечивающий выравнивание частоты вращения соединяемых элементов перед включением передач. С его помощью сокращается время и безопасность переключения передач. При переключении на повышенные либо на пониженные передачи отсутствует необходимость дважды выжимать сцепление даже при движении автомобиля под уклон или в условиях сложного дорожного профиля.
Рычаг переключения передач по схеме «двойная Н».
1. Схема переключения передач разделена на 5 расположенных рядом друг с другом проходов.
2. В проходах 3/4 и 5/6 имеется подпружиненное нейтральное положение.
Для выбора проходов 1/2 или 7/8 необходимо перевести рычаг переключения передач в соответствующем направлении, преодолевая усилие пружины.
3. При переходе между проходами 3/4 и 5/6 автоматически происходит пневматическое переключение демультипликатора.
4. Если после этого убрать руку с рычага переключения передач, под действием пружины рычаг автоматически вернется в нейтральное положение. Группы передач отделены друг от друга сопротивлением пружины.
5. Проход передачи заднего хода предохранен фиксатором, поэтому для включения передачи заднего хода требуется приложить большее усилие.
Различные усилия пружин обеспечивают четкую ориентацию в схеме переключения и уверенное нахождение проходов.
Рычаг переключения передач по схеме «одиночная H».
1. Схема переключения передач разделена на 3 расположенных рядом друг с другом прохода.
2. В проходах 3/4 (медленная группа) и 7/8 (быстрая группа) имеется подпружиненное нейтральное положение. Для выбора проходов 1/2 или 5/6 необходимо перевести рычаг переключения передач в соответствующем направлении, преодолев усилие пружины.
3. Если после этого убрать руку с рычага переключения передач, под действием пружины рычаг автоматически вернется в соответствующее нейтральное положение.
4. Проход передачи заднего хода предохранен фиксатором, поэтому для включения передачи заднего хода требуется приложить большее усилие.
На что обратить внимание при переключении передач.
1. Чтобы не повредить сцепление, трогаться с места необходимо на первой передаче.
2. Чтобы не повредить синхронизаторы коробки передач, переключение передачи следует выполнять при полностью выжатой педали сцепления.
3. При переключении на более высокую либо более низкую передачу запрещается переключение между промежуточными передачами двух групп (например, с 4-й на 6-ю передачу), чтобы не вызвать преждевременный износ синхронизаторов.
4. Во избежание повреждения коробки передач и двигателя переключаться на более низкую передачу можно лишь тогда, когда скорость автомобиля снизится до максимально допустимой скорости для следующей низшей передачи.
5. При использовании коробки отбора мощности категорически запрещается переключать передачи, а также включать делитель. Иначе это может привести к преждевременному износу синхронизаторов.
6. При перемещении рычага переключения передач движения должны быть быстрыми и плавными, не следует прилагать чрезмерные усилия, особенно если коробка передач не прогрета.
Перемещение рычага переключения передач лучше осуществлять открытой ладонью руки.
7. При переключении передач следует нажимать на рычаг с достаточным усилием до тех пор, пока после синхронизации не произойдет включение передачи.
8. В случае когда функция усиления при переключении передач не работает, переключение возможно, если приложить большее усилие.
Внимание.
- При непрогретой коробке передач необходимое усилие для переключения передач больше обычного. В результате при переходе из нейтрального положения прохода 5/6 в нейтральное положение прохода 3/4 демультипликатор иногда не осуществляет переключение. В этом случае следует снизить скорость движения и снова попробовать установить соответствующую передачу.
- На скорости движения более 28 км/ч не допускается переключение демультипликатора, так как это вызывает преждевременный износ синхронизатора демультипликатора.
- Включение заднего хода разрешается только после остановки автомобиля. При переключении на передачу заднего хода и обратно следует полностью выжимать педаль сцепления, а двигатель должен работать на холостом ходу.
- Недопустимо, когда передача заднего хода включается со скрежетом. При необходимости увеличьте время ожидания перед включением и убедитесь, что сцепление полностью выключено.
- Во избежание повреждения коробки передач разрешается производить пуск двигателя буксировкой только при включении быстрой группы передач (5-8). Категорически запрещается запускать двигатель буксировкой с включенной передачей заднего хода.
Управление роботизированной коробкой передач.
Важные указания по безопасности.
Предупреждение.
- У автомобилей с автоматической коробкой передач имеется функция движения с пониженной скоростью. При включении данной функции автомобиль будет медленно двигаться с низкой частотой вращения двигателя.
- Если частота вращения двигателя снизилась до 600 об/мин из-за большого сопротивления движению либо если была нажата педаль тормоза во время работы двигателя с низкой частотой вращения, электронное устройство автоматически отключается. В случае прекращения передачи крутящего момента автомобиль может откатиться: например, во время движения в гору.
Предупреждение.
- При движении по бездорожью или блокировке самоблокирующегося дифференциала, когда включена программа автоматического переключения передач, электронное оборудование может вызвать непредвиденное прекращение переключения передач. В случае прекращения передачи крутящего момента автомобиль может откатиться: например, во время движения в гору. это может привести к возникновению аварийных ситуаций.
- При движении в подобных условиях следует все время вести автомобиль в режиме ручного управления переключением передач, чтобы была возможность переключения передач в зависимости от ситуации.
Если во время
- трогания с места
- маневра
- переключения передачи
- торможения
произошла поломка привода переключения передач, можно продолжить вести автомобиль с использованием резервных способов управления.
Органы управления роботизированной коробкой передач.
Органы управления автоматической коробкой передач включают рычаг селектора и переключатель диапазонов.
Рычаг селектора.
Переключатель диапазонов.
Режимы управления роботизированной коробкой передач.
Автоматический режим.
В автоматическом режиме коробка передач может выполнять следующие функции:
– автоматически выбирать передачу при трогании с места, автоматически осуществлять выбор и переключение передач, осуществлять автоматизированное взаимодействие приводов сцепления и переключения передач;
– принимать разумное ручное вмешательство в процесс автоматической смены передач;
– отвергать неразумное ручное вмешательство в процесс автоматической смены передач.
Ручной режим.
В ручном режиме коробка передач может выполнять следующие функции:
– автоматически выбирать передачу при трогании с места;
– выполнять переключение передач при действии рычагом переключения передач – процесс переключения находится под контролем водителя, но взаимодействие привода сцепления с переключением передач осуществляется в автоматическом режиме;
– функция S позволяет коробке передач автоматически выбирать подходящую передачу;
– отвергать неразумное ручное вмешательство в процесс автоматической смены передач.
Трогание автомобиля с места.
Автоматический режим.
1. При включенном стояночном тормозе поверните переключатель диапазонов в положение N.
2. Поверните ключ в замке зажигания, после самодиагностики коробки передач на дисплее отобразится обозначение N, запустите двигатель.
3. Нажав и удерживая педаль тормоза, поверните переключатель диапазонов в положение D. Коробка передач по умолчанию переключится в автоматический режим. Переключение на передачу для трогания с места произойдет автоматически (при необходимости ее можно откорректировать вручную). Сцепление в этот момент находится в выключенном состоянии.
4. Отпустите тормоз и одновременно нажимайте педаль акселератора (сцепление включится) – автомобиль тронется с места.
Ручной режим.
Ручной режим обычно используется при движении на уклонах либо при управлении автомобилем на дороге с часто изменяющимися условиями движения для того, чтобы избежать излишнего переключения передач.
Водитель может оперативно и гибко управлять коробкой передач с помощью рычага переключения передач.
Режим движения с частично включенным сцеплением (режим медленного движения)
– Движение вперед с частично включенным сцеплением:
1. При включенном стояночном тормозе поверните переключатель диапазонов в положение N.
2. Поверните ключ в замке зажигания, после самодиагностики коробки передач на дисплее отобразится обозначение N, запустите двигатель.
3. Нажав и удерживая педаль тормоза, поверните переключатель диапазонов в положение DM. Коробка передач по умолчанию переключится в режим движения автомобиля вперед с частично включенным сцеплением. Переключение на передачу для трогания с места произойдет автоматически (при необходимости ее можно откорректировать вручную).
Сцепление в этот момент находится в выключенном состоянии.
4. Отпустите тормоз и одновременно нажимайте педаль акселератора (сцепление включится) – автомобиль тронется с места.
– Движение назад с частично выключенным сцеплением:
1. При включенном стояночном тормозе поверните переключатель диапазонов в положение N.
2. Поверните ключ в замке зажигания, после самодиагностики коробки передач на дисплее отобразится обозначение N, запустите двигатель.
3. Нажав и удерживая педаль тормоза, поверните переключатель диапазонов в положение RM. Коробка передач по умолчанию переключится в режим движения автомобиля задним ходом с частично включенным сцеплением. Переключение на передачу для трогания с места произойдет автоматически (при необходимости ее можно откорректировать вручную). Сцепление в этот момент находится в выключенном состоянии.
4. Отпустите тормоз и одновременно нажимайте педаль акселератора (сцепление включится) – автомобиль тронется с места.
Рычаг переключения передач (на части комплектаций).
1 – Кнопка блокировки.
2 – Кнопка ручного переключения передач: переключение на более высокую передачу (“Плюс”) или на более низкую передачу (“Минус”).
Положение рычага:
Dm – Режим маневрирования при движении вперед.
M – Ручной режим выбора передач.
A – Автоматический режим выбора передач.
N – Нейтральное положение.
R – Движение задним ходом.
Rm – Режим маневрирования при движении задним ходом.
Порядок функционирования рычага аналогичен указанным выше рекомендациям с учетом того, что при включении некоторых передач необходимо нажать и удерживать кнопку блокировки.
Внимание.
- При движении в режиме частично включенного сцепления переключение передач невозможно. Коробка передач управляет крутящим моментом, а сцепление находится в частично выключенном состоянии.
Приемы вождения.
– Старайтесь, по возможности, использовать автоматический режим управления коробкой передач. Используйте ручной режим только в исключительных случаях. Например, чтобы предотвратить переключение передач с пониженной на повышенную и наоборот на уклонах.
– Старайтесь, по возможности, удерживать педаль акселератора в одном положении. При воздействии на педаль акселератора следует стараться, чтобы нажатие было ровным и постоянным.
Избегайте частых нажатий на педаль акселератора с разной силой. Когда происходит автоматическое переключение передач, не отпускайте педаль акселератора, чтобы сила нажатия сохранялась постоянной. Выбор передачи происходит автоматически в зависимости от конкретной нагрузки, и водителю нет необходимости уделять чрезмерное внимание выбору момента переключения передач.
– Использование стояночного тормоза.
Не следует оставлять неподвижный автомобиль с включенной передачей на длительное время. Когда автомобиль находится на стоянке или вам необходимо на время покинуть кабину, установите переключатель диапазонов в нейтральное положение и задействуйте стояночный тормоз.
– При длительной стоянке автомобиля коробка передач должна быть в нейтральном положении. Если вы остановили автомобиль на некоторое время (1-2 минуты), следует переключиться в нейтральное положение. Избегайте, чтобы сцепление длительное время находилось в выключенном состоянии.
– Перед изменением направления движения необходимо остановить автомобиль. При изменении направления движения или режима работы (на режим движения с частично включенным сцеплением) автомобиль должен быть полностью остановлен.
Распределение нагрузки на оси и колеса.
Предупреждение.
- Если автомобиль перегружен или загружен неправильно, это увеличивает риск его опрокидывания. Не следует превышать допустимую нагрузку на оси. Старайтесь, чтобы центр тяжести автомобиля был как можно ниже.
Опасно!
- Соблюдайте требования правил и ограничения относительно допу-Не следует превышать максимальную полную массу автомобиля. Разница между нагрузкой на разные колеса не должна превышать 10 %.
В противном случае могут получить повреждения следующие узлы:
– шины,
– рама,
– ось.
В движении следите за контрольными/ сигнальными лампами и предупреждениями на дисплее бортового компьютера.
ASR (антипробуксовочная система).
Управление автомобилем при работе системы ASR.
ASR контролирует тяговое усилие на колесах, способствует улучшению динамического взаимодействия между колесами и дорогой, а также устойчивости автомобиля на дороге. ASR помогает при трогании с места и разгоне, в особенности во время езды по скользкой и гладкой дорожной поверхности.
Система ASR автоматически приводится в действие, если начинают пробуксовывать ведущие колеса с одной либо с обеих сторон.
– Если колеса начинают пробуксовывать с одной стороны, ASR автоматически подтормаживает пробуксовывающее колесо;
– Если колеса начинают пробуксовывать с обеих сторон, ASR автоматически уменьшает крутящий момент двигателя.
– При работе ASR нельзя активировать круиз-контроль.
– Если круиз-контроль был включен и остается в активном состоянии, то во время работы системы ASR вы не сможете изменить заданную скорость круиз-контроля.
Включение и выключение системы ASR (на части комплектаций).
Предупреждение.
- При езде с отключенной системой ASR ведущие колеса могут начать пробуксовывать при трогании с места и во время разгона. Автомобиль может потерять управляемость. это связано с риском как для вас, так и для окружающих.
- Управление автомобилем с отключенной системой ASR допустимо лишь очень короткое время, например, при езде по рыхлому грунту или при использовании цепей противоскольжения.
- Даже если вы используете ASR, в зависимости от условий дорожного движения и погодных условий должна подбираться подходящая манера вождения. Невозможно преодолеть законы физики.
На автомобилях, оснащенных системой поддержания курсовой устойчивости (ESP), отсутствует клавиша отключения ASR. Контроль тяги (функция ASR) является составной частью электронной системы поддержания курсовой устойчивости.
Если отключить систему поддержания курсовой устойчивости, контроль тяги также будет отключен.
– Если вы используете цепи противоскольжения или нарушается тяга при езде по рыхлой поверхности, например, на дороге с щебеночно-гравийным покрытием, следует отключить функцию ASR.
– Отключение/ включение: нажмите клавишу ASR для отключения, включение системы ASR происходит по умолчанию.
Если загорелась сигнальная лампа, система ASR отключена.
– Переключатель с самовозвратом: нажмите клавишу ASR – сигнальная лампа ASR загорится; нажмите клавишу еще раз – сигнальная лампа ASR погаснет.
– Переключатель с самоудержанием: дважды нажмите клавишу ASR – сигнальная лампа ASR загорится; дважды нажмите клавишу еще раз – сигнальная лампа ASR погаснет.
Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESP).
Функции и описание.
Предупреждение.
- Из-за слишком высокой скорости во время езды по дорогам с крутыми поворотами автомобиль может потерять управляемость, что может привести к ДТП. Поэтому, прежде чем перейти к маневрированию на поворотах, следует притормозить автомобиль, чтобы обеспечить безопасное прохождение поворота.
- Электронная система поддержания курсовой устойчивости автомобиля не в состоянии исключить опасности, которые возникают из-за ограничений, обусловленных законами физики, поэтому следует избегать маневрирования на высокой скорости. В зависимости от нагрузки, условий дорожного движения и погодных условий следует подбирать подходящую манеру вождения, даже если вы используете электронную систему поддержания курсовой устойчивости автомобиля.
- Если система ABS прицепа/ полуприцепа прекратила нормально функционировать, это может наложить ограничения на работу системы поддержания курсовой устойчивости. Естественно, изменения, вносимые в конструкцию автомобиля, также могут сказаться на работе системы поддержания курсовой устойчивости.
Система поддержания курсовой устойчивости осуществляет постоянный контроль направления движения и тяги автомобиля, а также динамического взаимодействия колес с дорогой. Если система поддержания курсовой устойчивости определит, что автомобиль отклонился от заданного направления движения, то она притормозит одно или несколько колес с целью стабилизации автомобиля.
Для того чтобы автомобиль перемещался по заданной траектории в пределах ограничений, обусловленных законами физики, система поддержания курсовой устойчивости в необходимых случаях автоматически адаптирует крутящий момент двигателя в зависимости от дорожных условий. Система поддержания курсовой устойчивости может также выполнять функцию стабилизации во время торможения автомобиля. Система поддержания курсовой устойчивости помогает стабилизировать автомобиль в экстремальных условиях движения, например, во время резких поворотов либо маневрирования на высокой скорости.
Независимо от того, движется ли автомобиль, или находится в длительном торможении, система поддержания курсовой устойчивости включается, если скорость автомобиля превышает 20 км/ч. Во время работы системы поддержания курсовой устойчивости контрольная лампа в комбинации приборов начинает мигать.
Если во время работы двигателя контрольная лампа в комбинации приборов горит непрерывно, это означает, что в электронной системе поддержания курсовой устойчивости возникла неисправность. Обратитесь в авторизованный сервисный центр для проверки электронной системы поддержания курсовой устойчивости.
Независимо от нагрузки и состояния покрытия дороги система поддержания курсовой устойчивости помогает снизить опасность пробуксовывания, заноса автомобиля в поворотах и его опрокидывания.
Система поддержания курсовой устойчивости осуществляет контроль направления движения полуприцепа либо прицепа следующим образом:
– понижая крутящий момент двигателя тягача,
– притормаживая определенные колеса тягача,
– притормаживая колеса прицепа или полуприцепа,
– затормаживая в целом прицеп или полуприцеп.
Предупреждение.
- На автомобилях с установленной системой поддержания курсовой устойчивости (ESP) запрещается изменять размерность шин, тип тормозных механизмов и передаточное отношение рулевого механизма.
Отключение/ включение системы поддержания курсовой устойчивости.
Предупреждение.
- Если вы управляете автомобилем с отключенной системой поддержания курсовой устойчивости, то:
- будет постоянно гореть контрольная лампа
в комбинации приборов;
- во время езды и торможения система поддержания курсовой устойчивости не будет стабилизировать автомобиль;
- во время езды и разгона ведущие колеса могут пробуксовывать.
- Такой автомобиль может занести, что приведет к аварийной ситуации с опасностью как для самого водителя, так и для окружающих.
- Управление автомобилем с отключенной системой поддержания курсовой устойчивости допустимо лишь очень короткое время, например, при движении по рыхлому грунту или использовании цепей противоскольжения. В зависимости от нагрузки, дорожных и погодных условий следует подбирать подходящую манеру вождения, даже если вы используете систему поддержания курсовой устойчивости автомобиля.
Если вы управляете автомобилем в особых условиях, например, снегоуборочной машиной, систему поддержания курсовой устойчивости следует отключить.
– Нажмите клавишу .
Если контрольная лампа в комбинации приборов замигает, это означает, что система поддержания курсовой устойчивости отключилась.
Управление блокировкой дифференциала.
Чтобы исключить возможность пробуксовки колеса в результате срабатывания дифференциала во время езды по дороге с плохими свойствами сцепления, на ведущем мосту автомобиля предусмотрена блокировка дифференциала, благодаря которой повышается проходимость автомобиля.
Действие блокировки дифференциала заключается в том, чтобы заставить вращаться с одинаковой скоростью корпус дифференциала и полуоси, таким образом прекратив функцию перераспределения мощности между колесами.
Блокировка дифференциала позволяет предотвратить остановку одного колеса оси и проскальзывание другого колеса.
Управление блокировкой межколесного дифференциала.
Блокировку дифференциала можно включать только тогда, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии либо движется по прямой траектории со скоростью не более 5 км/ч. Перед включением блокировки дифференциала следует обязательно выжать сцепление.
Если необходимо снять блокировку дифференциала, следует сначала отпустить педаль акселератора, выжать педаль сцепления, а затем вновь нажать клавишу блокировки дифференциала на передней панели, чтобы она вернулась в первоначальное положение. Когда погас индикатор блокировки дифференциала, это значит, что блокировка выключена.
Предупреждение.
- Если при движении по хорошей дороге неправильно использовать блокировку дифференциала, то это не только увеличит сопротивление движению автомобиля, но также может значительно повысить расход топлива. Если скорость более 5 км/ч или автомобиль выполняет поворот, то следствием может быть повреждение механизма блокировки дифференциала, а в отдельных случаях возможны поломка зубьев шестерни главной передачи и другие неисправности. Когда блокировка дифференциала использовалась при движении по плохой дороге, то как только автомобиль тронется с места и достигнет скорости 5 км/ч, необходимо сразу же выключить блокировку дифференциала.
Электронные системы управления.
Устройство ограничения скорости.
Для экспортных автомобилей максимальная скорость должна соответствовать местным требованиям.
Круиз-контроль.
Важные указания по безопасности.
Предупреждение.
- Круиз-контроль не может следить за дорогой и дорожной обстановкой.
- При использовании круиз-контроля постоянно следите за состоянием движения транспорта.
- Круиз-контроль является лишь вспомогательным устройством, которое оказывает помощь в управлении автомобилем. Скорость движения и эффективность торможения зависят от водителя.
Предупреждение.
- Не используйте круиз-контроль в следующих ситуациях:
- когда невозможно движение с постоянной скоростью (например: интенсивное движение транспорта или дорога с частыми поворотами), в противном случае может возникнуть аварийная ситуация;
- на скользкой дороге; при торможении или разгоне возможна утрата ведущими колесами сцепления с поверхностью дороги, автомобиль начнет скользить;
- в условиях недостаточной видимости, например: туман, сильный дождь или снег.
Опасно!
- Не следует превышать максимально допустимую скорость для каждой передачи. Следите за тахометром!
Включение.
Для движения с различной постоянной скоростью, как правило, имеется отдельный переключатель, с помощью которого можно в любое время настроить любую требуемую скорость, отличающуюся от ранее установленной. На передней панели находится отдельный индикатор, загорающийся после включения круиз-контроля.
Внимание.
- Включение не означает установление скорости. Для установления скорости требуются отдельные действия. Данная функция специально предусмотрена, чтобы предотвратить возможность ошибочных действий.
Установление скорости.
После включения круиз-контроля нажмите клавишу настройки на блоке переключателей для установления скорости.
У разных моделей автомобилей настройка скорости производится по-разному.
На большинстве моделей автомобилей установить ее будет можно, когда скорость движения автомобиля превысит 45 км/ч.
Отключение круиз-контроля:
1. Нажмите клавишу , чтобы отключить круиз-контроль.
2. Слегка нажмите педаль тормоза (на ряде моделей для отключения можно нажать на педаль акселератора).
3. На автомобилях с механической коробкой передач нажмите педаль сцепления.
Ручная настройка скорости.
Непосредственное установление скорости производится после включения круиз-контроля с помощью клавиши . При ручной настройке скорости одно нажатие приводит к увеличению либо уменьшению значения скорости на 1 км/ч.
Внимание.
- У разных моделей автомобилей алгоритм ручной настройки круиз-контроля может несколько отличаться.
Важные указания по безопасности.
Предупреждение.
- Во время движения высота рамы может влиять на управляемость и торможение автомобиля. В результате возможна потеря управляемости, возникновение аварийных ситуаций с риском для здоровья водителя и окружающих.
- Проверьте, чтобы высота рамы была соответствующим образом отрегулирована для движения по дороге.
- При движении габаритная высота автомобиля не должна быть превышена.
- При въезде в тоннели следует обращать внимание на их высоту.
- Соблюдайте ограничения по габаритной высоте, действующие в вашем регионе.
Если вы изменили надстройку либо собираетесь произвести сцепку/ расцепку полуприцепа, следует поднять/ опустить раму
Перед продолжением движения после изменения высоты автомобиля необходимо поднять/опустить раму, соблюдая ограничение по высоте для движения по дороге. Если загорелась контрольная лампа в комбинации приборов, это означает, что высота рамы требует регулирования либо возникла неисправность в системе управления пневмоподвеской. Обратите внимание на дополнительную информацию в окне события.
Обращение с пультом управления.
Предупреждение.
- Если вы не закрепите правильно пульт управления в предусмотренном для него положении, после того как вы покинете кабину, он может повиснуть на соединительном кабеле и получить повреждения. Пульт управления должен всегда фиксироваться за заднюю стенку в креплении. Если крепление отсутствует, то устройство управления следует разместить за сиденьем водителя.
Пульт управления в креплении.
Кнопки пульта управления для моделей с колесной формулой 4х2.
1 – Индикатор подъема пневмоподвески заднего моста;
2 – Индикатор подъема пневмоподвески переднего моста;
3 – Кнопка активации подъема пневмоподвески заднего моста;
4 – Кнопка активации подъема пневмоподвески переднего моста;
5 – Кнопки памяти;
6 – Кнопка подъема;
7 – Кнопка нормальной высоты;
8 – Кнопка STOP;
9 – Кнопка опускания.
Внимание.
- Пневмоподвески переднего и заднего мостов могут быть в приподнятом состоянии одновременно.
- Кнопки пульта управления действуют только при скорости движения автомобиля не более 30 км/ч.
- Во время движения автомобиля не разрешается использование пульта управления для подкачки пневмобаллонов или выпуска из них воздуха.
Порядок действий.
Регулирование высоты.
1. Нажмите кнопку активации подъема пневмоподвески переднего моста – загорится индикатор подъема переднего моста (повторное нажатие кнопки активации подъема пневмоподвески переднего моста приводит к отмене действия). Нажмите кнопку активации подъема пневмоподвески заднего моста – загорится индикатор подъема заднего моста (повторное нажатие кнопки активации подъема пневмоподвески заднего моста приводит к отмене действия).
2. Будет гореть индикатор той пневмоподвески, высоту которой вы хотите отрегулировать. Удерживайте нажатой кнопку подъема либо кнопку опускания, и автомобиль будет либо подниматься, либо опускаться. Если во время подъема или опускания отпустить кнопку, то изменение высоты автомобиля прекратится.
3. Если нажать кнопку нормальной высоты, то высота подвески автоматически вернется к нормальному уровню.
Настройка высоты с использованием памяти.
1. Сохранение высоты в памяти: нажмите кнопку подъема или опускания, настройте требуемую высоту и отпустите кнопку. Затем нажмите кнопку STOP и, одновременно нажав кнопку M1 или M2, сохраните текущую высоту в памяти.
2. Нажмите кнопки M1 или M2 – произойдет автоматическая подкачка или выпуск воздуха из пневмобаллонов, чтобы высота достигла сохраненного в памяти уровня.
Переключатель нормальной высоты.
С помощью данной клавиши осуществляется выбор высоты по умолчанию или высоты для движения по дороге.
Инструкции по вождению.
Продолжительность работы двигателя автомобиля имеет важное значение, особенно с точки зрения:
– срока службы,
– безопасности работы,
– экономичности.
В период обкатки от 0 до 2000 км обратите внимание на следующее:
– избегайте чрезмерных нагрузок на двигатель,
– не следует ездить со слишком большими скоростями и с резкими изменениями частоты вращения двигателя,
– избегайте работы двигателя с высокой частотой вращения,
– вовремя переключайте передачи,
– не следует тормозить автомобиль путем переключения на пониженную передачу.
После пробега 2000 км можно ездить на полной скорости и повышать частоту вращения двигателя.
Экономичная и экологичная езда.
Общие указания.
Расход топлива зависит от следующих факторов:
– от конструкции надстройки,
– от условий эксплуатации,
– от используемого сорта топлива,
– от технического обслуживания автомобиля,
– от сопротивления движению,
– от манеры вождения.
– рельеф, например, езда по ровной дороге или в холмистой местности;
– температура воздуха и погода;
– эксплуатационные условия, например, использование автомобиля на строительных площадках, для езды на дальние либо короткие расстояния;
– масса автомобиля с грузом.
Техническое обслуживание автомобиля.
Расход топлива и износ силового агрегата зависят от регулярного технического обслуживания. Регулярное техническое обслуживание автомобиля может повысить безопасность дорожного движения и снизить потребление топлива. Следует обратить внимание на периодичность технического обслуживания автомобиля.
Работы по техническому обслуживанию автомобиля должны проводиться в авторизованном сервисном центре.
Сорт топлива.
Расход топлива зависит от его качества.
Если вы будете использовать низкокачественное топливо и/или несертифицированные присадки, увеличится расход топлива. Обращайте внимание на качество топлива при заправке.
Манера езды, экономящая топливо.
Общая информация.
Включайте климатическую установку лишь при необходимости. При включенной климатической установке возрастает расход топлива.
Расход топлива можно снизить следующими мерами:
– не нажимайте педаль акселератора при запуске двигателя;
– избегайте частых холодных запусков;
– не допускайте длительной работы двигателя на холостом ходу;
– выключайте двигатель во время ожидания в пробках;
– избегайте частых резких ускорений;
– ведите автомобиль с постоянной скоростью. Используйте вспомогательные системы контроля скорости и дистанции;
– следите, чтобы частота вращения двигателя находилась в пределах экономичного режима (зеленая зона на шкале тахометра);
– избегайте движения на предельной скорости;
– избегайте частых изменений скорости, особенно при движении с высокой скоростью;
– по возможности, следует все время двигаться с включенным круиз-контролем;
– при переключении передач вручную следует обращать внимание на зеленую зону шкалы тахометра. Переключайте передачи по мере необходимости.
Ограничение скорости.
Предупреждение.
- Если превышена максимальная скорость автомобиля, то есть опасность раскачивания прицепа из стороны в сторону. Кроме того, тормоза и колеса также могут подвергнуться перегрузкам, особенно когда нагруженный автомобиль движется по длинному склону вниз. Вы можете потерять контроль над автомобилем, что приведет к ДТП.
- Нельзя превышать максимальную скорость, разрешенную законодательством. При движении вниз по длинному склону следует заблаговременно переключиться на пониженную передачу. Включайте моторный тормоз, в полной мере используйте функцию торможения двигателем, заблаговременно притормаживайте автомобиль.
Максимальная скорость для автомобилей, оборудованных ограничителем скорости, устанавливается в 110 км/ч.
Законодательные ограничения скорости в разных странах могут отличаться. При достижении ограниченной максимальной скорости работа двигателя будет автоматически скорректирована. Следует учитывать это при обгонах.
Подготовка к выезду.
Предупреждение.
- Во время работы двигателя система выпуска отработавших газов сильно раскалена. Не прикасайтесь к кожуху глушителя. Приступая к работам с системой очистки выхлопных газов (селективным каталитическим нейтрализатором SCR), следует помнить, что вы можете получить ожог, прикоснувшись к неостывшему глушителю или его кожуху.
Осмотр автомобиля и проверка работоспособности его узлов.
Проверка запаса топлива и жидкости AdBlue.
Проверьте запас топлива и жидкости AdBlue 1 на указателе уровня топлива 2.
Перед выездом.
Запуск двигателя.
Если давление масла в двигателе слишком низкое, то загорится контрольная лампа давления моторного масла и будет звучать зуммер.
Предупреждение.
- Если давление масла в двигателе слишком низкое, то это влияет на безопасность работы двигателя. Следует немедленно остановить двигатель.
Не следует трогаться с места сразу же после запуска двигателя. Следует дать поработать двигателю некоторое время на холостом ходу, чтобы обеспечить нормальное давление масла. Не допускается работа непрогретого двигателя с высокой частотой вращения.
Это может привести к выходу из строя двигателя вследствие чрезмерного износа трущихся частей.
Прогрейте двигатель при средней частоте вращения. В зависимости от наружной температуры для прогрева двигателя потребуется 5-10 минут, прежде чем будет достигнута температура охлаждающей жидкости 50 °C.
Двигатель может работать с полной нагрузкой, только когда он достигнет своей рабочей температуры 80 °C.
Заправка топлива и жидкости AdBlue (мочевины).
Топливный бак / бак для жидкости AdBlue (мочевины).
Топливо.
Важные указания по безопасности.
Предупреждение.
- Топливо относится к легковоспламеняющимся веществам. В непосредственной близости от него нельзя располагать источники огня, яркого света, нельзя курить.
Во время заправки топливом выключите автономный отопитель, чтобы избежать воспламенения паров топлива при контакте с системой выпуска отработавших газов автономного отопителя.
Топливо содержит токсичные и вредные для здоровья вещества. Поэтому внимательно следите:
– чтобы топливо не попало на кожу, в глаза и на одежду,
– чтобы не вдохнуть топливные пары,
– чтобы поблизости от топлива не играли дети.
При контакте с топливом:
– при попадании в глаза следует промыть глаза большим количеством чистой воды и обратиться к врачу;
– при попадании на кожу следует немедленно отмыть кожу в местах контакта с топливом в большом количестве воды с мылом;
– при попадании на одежду следует немедленно сменить одежду, которая находилась в контакте с топливом;
– при случайном попадании топлива в органы пищеварения следует немедленно обратиться к врачу.
Предупреждение.
- В топливный бак автомобиля с дизельным двигателем нельзя доливать бензин. Нельзя смешивать дизельное топливо с бензином. В противном случае топливная система и двигатель будут повреждены. это может привести к возгоранию автомобиля.
Опасно!
1. Для экспортных автомобилей – следует производить заправку на обычных заправочных станциях дизельным топливом, соответствующим европейскому стандарту EN590 от 2010 г. (с максимальным содержанием серы 0,001 %). Не допускаются другие виды топлива, такие как: судовое дизельное топливо, котельное топливо или метиловый эфир жирной кислоты (биотопливо).
Подобные виды топлива приведут к необратимому повреждению двигателя и устройств очистки отработавших газов или значительно сократят срок их службы.
Использование топлива с содержанием серы более 0,005 % значительно сократит интервалы технического обслуживания.
Не разрешается использовать топливо с содержанием серы более 0,05 %.
2. В топливный бак автомобиля с дизельным двигателем нельзя доливать бензин. Даже небольшое количество бензина может повредить топливную систему и двигатель.
3. Если вы по ошибке залили не то топливо, не включайте зажигание.
Иначе топливо может попасть в топливопровод. Следует сообщить об этом в авторизованный сервисный центр и поручить произвести полную очистку топливного бака и топливопровода.
4. В дизельное топливо нельзя добавлять никаких топливных присадок.
Топливные присадки могут привести к:
- нарушению работы,
- повреждению нейтрализатора,
- повреждению двигателя.
Общая информация.
Топливо может стать источником опасности для людей и окружающей среды, если к обращению с ним допускается персонал, не имеющий соответствующей квалификации. Недопустимо попадание топлива в водоемы, грунтовые воды или почву.
Другая информация о топливе сообщается в разделе «Эксплуатационные жидкости».
Перед заправкой.
Если вы производите заправку топливного бака автомобиля из ведра или канистры, перед заправкой в бак топливо необходимо профильтровать. Это позволит предотвратить неисправности топливной системы, вызванные загрязненным топливом.
– Остановите двигатель.
– Включите стояночный тормоз.
– Выключите автономный отопитель.
– Извлеките ключ из замка зажигания
– Откройте ключом крышку 2 топливного бака 1.
– Обратите внимание на качество заливаемого топлива.
Жидкость AdBlue (мочевина).
Важные указания по безопасности.
Предупреждение.
- При открывании крышки бака для AdBlue может оказаться, что он заполнен некоторым количеством паров аммиака. это связано со сроком использования жидкости AdBlue. Пары аммиака имеют резкий запах и вызывают раздражение:
- кожи,
- слизистых оболочек,
- глаз.
Кроме того, они могут вызвать ощущение жжения в глазах, носу и гортани, а также кашель и слезотечение. Пары аммиака нельзя вдыхать. Заправку бака для жидкости AdBlue выполняйте только в хорошо вентилируемом месте.
Предупреждение.
- Жидкость AdBlue не должна попадать на кожу, в глаза и на одежду.
- Если жидкость AdBlue попала в глаза или на кожу, следует сразу же тщательно промыть их чистой водой.
- Если жидкость AdBlue попала в рот и гортань, необходимо немедленно прополоскать рот и принять внутрь большое количество чистой воды.
- Немедленно смените одежду, на которую попала жидкость AdBlue.
- При возникновении аллергических реакций немедленно обратитесь к врачу.
- Не позволяйте детям прикасаться к жидкости AdBlue.
Опасно!
- Используйте только жидкость AdBlue/ DEF согласно стандарту DIN 70070/ISO 22241. Не используйте добавки.
- Если во время заправки жидкость AdBlue/ DEF попала на окрашенную или алюминиевую поверхность, немедленно промойте это место большим количеством воды.
- В жидкость AdBlue нельзя подмешивать никаких добавок. Нельзя разбавлять ее водопроводной водой. Иначе может быть поврежден нейтрализатор.
- Заправка жидкости AdBlue не относится к работам по техническому обслуживанию. Заправку бака жидкостью AdBlue следует производить в процессе эксплуатации, не позднее чем после первого сигнала о событии от бортового компьютера.
Остальная соответствующая информация приводится в разделе «Эксплуатационные жидкости».
Внимание.
- Следует быть внимательным, чтобы дизельное топливо не попало в бак для жидкости AdBlue. Иначе может быть поврежден нейтрализатор.
- Специальная насадка для горловины бака поможет предотвратить попадание дизельного топлива в бак для жидкости AdBlue.
- На баке для жидкости AdBlue 1 находится крышка 2. Если в бак 1 залито достаточно большое количество раствора карбамида, то при закручивании крышки 2 происходит выравнивание давления. В этот момент раствор карбамида может переполнить бак и вылиться. По этой причине закручивать крышку 1 на баке 2 следует не торопясь. Если произошло переполнение бака раствором карбамида, следует немедленно промыть поверхность, на которую вылился раствор, достаточным количеством воды.
- Специальная насадка для горловины бака поможет предотвратить попадание дизельного топлива в бак 1.
1. Остановите двигатель.
2. Включите стояночный тормоз.
3. Выключите автономный отопитель.
4. Извлеките ключ из замка зажигания.
5. Откройте ключом крышку на баке для жидкости AdBlue.
В зависимости от комплектации автомобиля крышка бака для жидкости AdBlue может запираться ключом по соображениям безопасности.
Избегайте работы системы SCR в условиях, когда уровень раствора карбамида (мочевины) ниже минимума, так как соплам впрыска необходимо охлаждение раствором карбамида, а когда его уровень в баке слишком низкий, сопла не получают достаточного охлаждения и могут выйти из строя.
Эксплуатация с полуприцепом.
Седельное сцепное устройство относится к важным узлам автомобиля. Ознакомьтесь внимательно с соответствующими инструкциями изготовителя по эксплуатации, уходу и техобслуживанию.
Опасно!
- Если буксировочное усилие между тягачом и полуприцепом слишком велико, это может привести к поломке седла или шкворня полуприцепа. По этой причине возможна потеря управления полуприцепом, что вызовет аварийную ситуацию. Соблюдайте инструкции изготовителя!
- Высота расположения опорного листа полуприцепа, размер шкворня полуприцепа, радиус габарита передней части полуприцепа, углы наклона вперед/ назад должны соответствовать характеристикам тягача и должны быть тщательно проверены под руководством специалиста.
Предупреждение.
- Внимательно осмотрите рабочую поверхность седла тягача и шкворень полуприцепа, проверьте отсутствие песка, пыли и инородных веществ на поверхностях скольжения седельного сцепного устройства, а также наличие достаточного количества смазки на них. В противном случае может иметь место ненормальный износ.
Порядок действий при сцепке седла тягача со шкворнем полуприцепа.
1. Следует иметь в виду, что возможности сцепки тягача с полуприцепом могут быть ограничены.
– Крепление запасного колеса на тягаче является дополнительным оборудованием, которое обязательно необходимо снять перед сцепкой с полуприцепом.
2. С помощью рычага откройте седельное сцепное устройство. Подробное описание см. в инструкции производителя.
3. Зафиксируйте полуприцеп противооткатными башмаками, чтобы он не мог сдвинуться.
4. Отрегулируйте стойки опор таким образом, чтобы плита полуприцепа и седло тягача находились на одном уровне, обычно плита полуприцепа должна находиться на 10-30 мм ниже центра плоскости седла тягача.
Предупреждение.
- Если регулировка высоты плиты полуприцепа относительно седла тягача неправильная, это может не позволить произвести сцепку, а в некоторых случаях может привести к повреждению седла тягача, шкворня полуприцепа и других деталей седельного сцепного устройства.
- Подробную информацию можно найти в инструкции изготовителя полуприцепа.
5. Подавайте тягач медленно назад до тех пор, пока не произойдет зацепление седла с полуприцепом. Когда тягач подан назад, центральные осевые линии тягача и полуприцепа должны совпадать, смещение осей тягача и полуприцепа не должно превышать 40 мм. Угол между осевыми линиями при загруженном при- цепе должен быть ≤5°, а при порожнем прицепе – ≤7°
Опасно!
- Недопустимо нахождение людей между тягачом и прицепом, когда тягач сдает назад.
6. Подайте тягач чуть вперед и проверьте, надежно ли зацепление, после чего остановите автомобиль и включите стояночный тормоз.
7. Подключите электрические кабели и воздушные шланги, откройте клапаны на прицепе.
Соединение электрических цепей и пневмооборудования полуприцепа и тягача.
Предупреждение.
- При подсоединении и отсоединении электрических кабелей и воздушных шлангов следует использовать помост либо другие вспомогательные средства, позволяющие подниматься на раму для работы. Если вы наступите ногой на крышку аккумуляторной батареи либо на другой узел, не рассчитанный на такую нагрузку, это может привести к их повреждению, а вы можете упасть.
- При подсоединении и отсоединении электрических кабелей и воздушных шлангов следует проявлять осторожность, чтобы не получить ожоги. После того как автомобиль работал с высокой нагрузкой, температура системы выпуска отработавших газов может быть очень высокой.
Опасно!
- Необходимо обеспечить такое соединение электрических кабелей и воздушных шлангов, чтобы они не были натянуты и перекручены, не терлись друг о друга во время движения автомобиля по ровной прямой дороге и во время поворотов. Перед подключением электрических кабелей следует обратить внимание на напряжение электрической сети полуприцепа.
1. Вставьте разъемы спиральных кабелей световых приборов полуприцепа в розетки 3, а разъемы с другой стороны кабеля – в соответствующие розетки передней части полуприцепа.
2. Подключите кабель системы ABS к разъему 4 тягача, а другой конец – к разъему в передней части полуприцепа.
3. Проверьте, правильно ли соединены контакты, и убедитесь, что световые приборы работают нормально. При необходимости поменяйте местами контакты.
Соединение воздушных шлангов.
1. На тягаче имеются два пневматических разъема (соединительные головки), которые соответственно соединяются с воздушными магистралями полуприцепа. Обратите внимание на цвет соединительных головок: желтый 1 – управляющая магистраль и красный 2 – питающая магистраль.
2. Запустите двигатель и наблюдайте за воздушным манометром в кабине до тех пор, пока давление воздуха в ресиверах полуприцепа и тягача не поднимется до необходимого уровня (950- 1000 кПа).
3. Проверьте отсутствие утечек воздуха в шлангах. Проверьте, нормально ли работает тормозная система.
Расцепка полуприцепа и тягача.
Опасно!
- При отключении разъемов следует обратить внимание на порядок действий – иначе работа тормозов полуприцепа будет невозможна, и он может продолжать двигаться. В результате потери управления полуприцепом может возникнуть аварийная ситуация.
- После отсоединения воздушных шлангов необходимо закрыть крышки соединительных головок на тягаче. Если не закрыть крышки, то соединительные головки могут забиться грязью, что приведет к отказу в работе.
1. Установите тягач с полуприцепом на ровной и твердой поверхности, проверьте работу тормозов полуприцепа. Поставив опорные стойки на твердое основание, крутите их ручки до тех пор, пока не появится зазор между плитой полуприцепа и седлом, позволяющий вывести тягач.
2. Закройте на тягаче разобщительный кран, затем разъедините соединительные головки питающей и управляющей магистралей.
3. Отсоедините разъемы электрических кабелей от полуприцепа и уберите кабели в тягач.
4. Откройте фиксатор замкового механизма седельного сцепного устройства.
5. Слегка подайте тягач вперед таким образом, чтобы шкворень полуприцепа вышел из седла, в результате чего произойдет расцепка полуприцепа и тягача.
6. После расцепки проверьте, все ли узлы полуприцепа находятся в нормальном состоянии. Откройте дренажный клапан в нижней части ресивера и слейте из ресивера конденсат.
Технические характеристики тягача.
Модель, тип привода | 4×2 |
низкое шасси | |
Размер шкворня и седла | 50 мм или 90 мм |
Высота седла от земли | 1150 |
Расстояние между осью седельного сцепного устройства и задней осью тягача | 450 |
Допустимый диапазон расстояния между осью седельного сцепного устройства и задней осью тягача | 350 ~ 450 |
Максимальный угол наклона вперед | 6° |
Максимальный угол наклона назад | 7° |
Максимальный радиус габарита передней части полуприцепа, мм | 2150 |
Минимальное расстояние от шкворня до близлежащей части механизма опорного устройства полуприцепа, мм | 1950 |
Низкое шасси комплектуется шинами 315/70R22.5. Изменение размерности шин может привести к изменению высоты седла |
Регулировка высоты верхнего обтекателя (на части комплектаций).
1. Ослабьте болты регуляторов высоты 1 по обеим сторонам обтекателя и поднимите вверх рычаги регуляторов высоты 2.
2. Теперь обтекатель можно двигать вверх и вниз. Отрегулируйте необходимую вам высоту обтекателя.
3. Установив обтекатель в необходимое положение, соедините зубчатые фиксаторы рычагов 2 в соответствующем положении на кронштейнах. Затяните болты 1, настройка высоты обтекателя закончена.
Предупреждение.
- Помост не предусмотрен для регулировки высоты обтекателя. Если вы будете выполнять регулировку высоты самостоятельно, есть риск травмирования при падении. При регулировке высоты обтекателя постарайтесь оставить себе достаточно свободного места для работы. Тело не должно находиться между обтекателем и кабиной. Пальцы не должны находиться под кронштейном, чтобы не прищемить их.
- Старайтесь использовать устойчивые и не скользящие рабочие платформы типа лестниц и т. п. Ни в коем случае не наступайте ногами на крышу кабины во время работы. В случае необходимости попросите помощника помочь вам.
Открывание бокового обтекателя (на части комплектаций).
1. Встаньте слева спереди от обтекателя и возьмитесь рукой за обтекатель над желобком 1.
2. Потяните обтекатель обеими руками вперед и влево относительно кабины, чтобы он открылся.
Закрывание бокового обтекателя (на части комплектаций).
1. Встаньте слева сзади от обтекателя и возьмитесь рукой за обтекатель над желобком 1.
2. Потяните обтекатель обеими руками назад и вправо относительно кабины, чтобы он закрылся.
3. При закрывании обтекателя старайтесь не помещать руки между обтекателем и боковиной кабины, чтобы их не прищемило.
Управление автомобилем в зимнее время.
Перед выездом.
Предупреждение.
- При движении в зимнее время автомобиль может покрываться снегом и льдом, особенно крылья и боковые панели. Отлетающие куски льда и снега могут повредить едущие рядом автомобили. Поэтому перед поездкой следует обязательно очистить автомобиль, его кабину и грузовую платформу от наледи/ снега. Как водитель автомобиля, вы несете ответственность за безопасность его движения. Поэтому вы должны выполнять требования, установленные законодательством.
Опасно!
- Обратите внимание, что при низкой температуре окружающей среды следует залить моторное масло определенного класса SAE (см. в разделе технических характеристик требования к вязкости моторного масла). Моторное масло, не предназначенное для эксплуатации при низкой температуре, может вызвать неисправности в двигателе.
- Боковые панели (седельный тягач).
Очистите снег и наледь между боковыми панелями и рамой шасси с обеих сторон автомобиля.
1. Отожмите вниз передний и задний рычаги.
2. Вытяните боковую панель наружу из фиксаторов.
Внимание.
- Смазку в фиксаторах панелей следует время от времени менять, чтобы с ними можно было легко работать.
3. Очистите снег и наледь между боковой панелью и рамой шасси.
4. Установите боковую панель на место и закрепите ее в фиксаторах.
5. Отожмите вверх передний и задний рычаги.
Прежде чем наступит зима, следует позаботиться:
– чтобы охлаждающая жидкость обладала достаточно высокими характеристиками морозоустойчивости (см. требования к охлаждающей жидкости в разделе «Технические характеристики»);
– чтобы было заправлено зимнее топливо;
– чтобы своевременно была произведена замена моторного масла;
– чтобы стеклоочиститель и стеклоомыватель были подготовлены к морозам;
– чтобы на колесах были установлены подходящие зимние шины.
Для движения в зимний период рекомендуется установка зимних шин на ведущие колеса. Следует выяснить, какой тип зимних шин подходит для вашего автомобиля, также следует соблюдать правила относительно шин, действующие в вашей стране.
– Автомобиль укомплектовывается цепями противоскольжения.
Инструкции по вождению.
Опасно!
- На автомобилях без системы ASR (антипробуксовочной системы): при выкатывании с гладкой дорожной поверхности на неровную синхронно вращающиеся ведущие колеса могут вызвать повреждение дифференциала оси. Поэтому следует избегать такого вращения ведущих колес.
При вождении автомобиля зимой необходимо соблюдать следующее:
– если дорога покрыта снегом, льдом и грязью, своевременно установите на ведущие колеса цепи противоскольжения;
– если во время движения возникли проблемы с колесами, на которые установлены цепи противоскольжения, следует отключить систему ASR (антипробуксовочную систему) либо систему ESP (систему поддержания курсовой устойчивости).
Цепи противоскольжения.
Указания относительно цепей противоскольжения.
Предупреждение.
- Если вы едете со слишком высокой скоростью, цепи противоскольжения могут разорваться. это может причинить травмы другим людям либо повредить ваш автомобиль. Во время езды с цепями противоскольжения нельзя превышать максимально допустимую скорость.
Опасно!
- Используйте только те цепи противоскольжения, которые были сертифицированы и рекомендованы нашей компанией. это поможет предотвратить повреждение автомобиля. Более конкретную информацию вы сможете получить в авторизованном сервисном центре.
- Рекомендуется устанавливать цепи противоскольжения на все ведущие колеса.
Поскольку законодательство ряда стран, регулирующее использование цепей противоскольжения, может отличаться от изложенного выше, необходимо ознакомиться с правилами их использования в соответствующей стране.
На автомобилях с системой ASR/ESP: при возникновении проблем с колесами, на которые установлены цепи противоскольжения, следует отключить систему ASR либо систему ESP.