Техническое обслуживание. Valdai 8 – руководство по эксплуатации.
Перейти к главной странице руководства:
Техническое обслуживание.
Перейти к подразделам:
Индикатор технического обслуживания.
Гидросистема рулевого усилителя.
Воздушные баллоны тормозной системы.
Стеклоомыватель ветрового стекла.
Заправочные объемы, горючесмазочные и эксплуатационные материалы.
Регулярное техническое обслуживание является залогом экономичности, надежности и безопасности автомобиля.
Необходимо помнить, что ответственность за поддержание автомобиля в надежном, пригодном к эксплуатации состоянии целиком лежит на его владельце.
Работы, выполняемые при техническом обслуживании, указаны в сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю.
Техническое обслуживание автомобиля в гарантийный период рекомендуется выполнять на предприятии сервисно-сбытовой сети ГАЗ с использованием оригинальных запасных частей ГАЗ. Оригинальные запасные части ГАЗ соответствуют всем требованиям безопасности, надежности и долговечности эксплуатации автомобиля.
Если Вы используете неоригинальные запасные части и важные для безопасности комплектующие, эксплуатационная безопасность автомобиля может оказаться под угрозой.
Функциональность важных для безопасности систем, например, таких как тормозная система, может пострадать.
Используйте исключительно оригинальные запасные части ГАЗ, в том числе и в послегарантийный период. Кроме того, на ремонтные работы, выполненные специалистами сервисно- сбытовой сети ГАЗ с использованием оригинальных запасных частей, распространяются гарантийные обязательства согласно условиям, приведенным в сервисной книжке.
Гарантийные обязательства распространяются только на оригинальные запасные части ГАЗ. Гарантийные обязательства могут не распространяться на повреждения вашего автомобиля вследствие использования неоригинальных запасных частей.
Дополнительная информация по гарантийным обязательствам приведена в сервисной книжке.
Техника безопасности при проведении технического обслуживания:
– Необходимо выключить приборы и стартер и вынуть ключ, если нет иных требований при проведении технического обслуживания.
– Руки, инструмент и предметы одежды не должны находиться в зоне приводных ремней или шкивов работающего двигателя.
– Вентилятор радиатора охлаждения может включиться в любое время. Держите руки и одежду вне зоны работы лопастей вентилятора.
– Соблюдайте меры предосторожности при работе на горячем двигателе.
– Не допускается касание проводов и узлов электрооборудования при включенных приборах и стартере.
– Нельзя оставлять двигатель работающим в непроветриваемом помещении.
– Перед тем как откинуть кабину, предварительно установите автомобиль на твердую и ровную горизонтальную площадку, убедитесь, что места для опрокидывания достаточно, затормозите автомобиль стояночным тормозом и поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение. Уберите из кабины все предметы, которые могут упасть при опрокидывании, убедитесь, что двери плотно закрыты, а внутри кабины и около нее никого нет. После откидывания кабины убедитесь, что стойка кабины застопорена фиксатором и предохранительным штифтом отверстия замка.
– По возможности работы следует проводить при выключенном двигателе и отсоединенной минусовой клемме аккумуляторной батареи. При необходимости проведения работ при работающем двигателе необходимо установить автомобиль на твердую и ровную горизонтальную площадку, затормозить автомобиль стояночным тормозом.
– Нельзя работать под автомобилем, опирающимся только на домкрат. Для безопасности следует поставить упоры под колеса.
– Не допускается попадание искр и использование открытого огня вблизи аккумуляторной батареи и деталей топливной системы. Не курить.
– Многие эксплуатационные жидкости, используемые в автомобилях, являются ядовитыми. Недопустимо, чтобы они попадали на кожу или в глаза. При необходимости следует надевать защитные перчатки. Соблюдайте указания на ярлыках и на контейнерах. Надо защищать глаза при работе под автомобилем.
– Длительный контакт с моторным маслом может вызвать раздражение кожи. Следует тщательно вымыть руки после контакта.
Виды технического обслуживания.
Установлены следующие виды технического обслуживания:
1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО).
2. Периодическое техническое обслуживание (TО).
3. Сезонное техническое обслуживание (СО).
Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в год, совместно с проведением очередного технического обслуживания.
Периодичность технических обслуживаний назначается в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
Индикатор технического обслуживания.
Информация о необходимости проведения очередного технического обслуживания (ТО) отображается в виде сигнализатора на комбинации приборов (см. раздел «Комбинация приборов»).
Внимание!
- При горящем индикаторе технического обслуживания необходимо обратиться на предприятие технического обслуживания для проведения ТО. В случае несвоевременного обращения на предприятие технического обслуживания автомобиль может быть снят с гарантийного обслуживания.
Описанные ниже проверки являются простыми, но важными.
Их необходимо производить через регулярные промежутки времени перед поездкой.
Ежедневные проверки:
– Проверить состояние и работу приборов освещения, звукового сигнала, сигнализаторов панели приборов, щеток стеклоочистителя и стеклоомывателя.
– Проверить состояние и работу ремней безопасности.
– Проверить работу тормозов (в т.ч. рабочее давление (650-800 кПа) по манометру комбинации приборов и наличие утечек на слух).
– Проверить под автомобилем отсутствие следов воды, охлаждающей жидкости, масла, топлива и других утечек.
– Проверить надежность фиксации кабины.
– В период эксплуатации с отрицательными и околонулевыми температурами окружающего воздуха проверить наличие конденсата в ресиверах. При наличии конденсата слить его и произвести замену картриджа модуля подготовки воздуха.
Еженедельные проверки (или перед длительной поездкой):
Проверка уровня/доливка:
– Моторного масла.
– Охлаждающей жидкости.
– Жидкости в бачке омывателя лобового стекла.
– Масла в бачке гидроусилителя рулевого управления.
– Тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления.
– Проверить наличие воды в топливном фильтре. При необходимости слить воду.
– В период эксплуатации с положительными температурами окружающего воздуха проверить наличие конденсата в ресиверах. При наличии конденсата слить его и произвести замену картриджа модуля подготовки воздуха.
– Проверить состояние шин и давление воздуха в них (включая запасные). При необходимости довести давление воздуха в шинах до необходимого уровня.
Ежемесячные проверки:
– Проверить работу кондиционера, пустив двигатель на 10 минут при включенной системе кондиционирования воздуха.
– Проверить работу предпускового подогревателя-догревателя, включив его на 10 минут.
При техническом обслуживании автомобилей-фургонов и автомобилей с европлатформой необходимо дополнительно производить следующие работы:
– После пробега первых 300 км, 1000 км, а затем каждые 1000 км производить, при необходимости, подтяжку гаек крепления стремянок кузова-фургона.
– Постоянно следить за состоянием дверей, запорных устройств, своевременно устранять неисправности.
– Периодически необходимо мыть кузов-фургон теплой водой и насухо протирать. Во избежание преждевременного разрушения окраски запрещается мыть кузов-фургон или выезжать с мокрым кузовом-фургоном при отрицательной температуре воздуха, протирать кузов-фургон бензином, керосином, маслом или концентрированным щелочным раствором, соскабливать или стирать тряпкой прилипшую грязь, ее следует предварительно отмачивать.
Работы по техническому обслуживанию автомобиля и кузова-фургона необходимо выполнять в соответствии с сервисной книжкой, прикладываемой к автомобилю.
Для осмотра или обслуживания двигателя необходимо откинуть кабину. Перед тем как откинуть кабину, предварительно установите автомобиль на твердую и ровную горизонтальную площадку, убедитесь, что места для опрокидывания достаточно, затормозите автомобиль стояночным тормозом и поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение. Уберите из кабины все предметы, которые могут упасть при опрокидывании, убедитесь, что двери плотно закрыты, а внутри кабины и около нее никого нет.
Для откидывания кабины:
– потяните стопорную рукоятку 1 одной рукой в направлении стрелки и, поднимая откидной рычаг 2 другой рукой, снимите блокировку откидного рычага;
– удерживая кабину за вспомогательную рукоятку 3, потяните за предохранительный рычаг 4 в направлении стрелки так, чтобы не допустить резкого отскока кабины;
– поднимайте кабину вверх до тех пор, пока она не будет автоматически заблокирована фиксатором стойки 6, убедитесь в надежности срабатывания фиксатора;
– выньте предохранительный штифт 7 с места его хранения на стойке упора кабины и вставьте его в отверстие А замка.
Для опускания кабины:
– придерживая кабину за рукоятку 3, извлеките предохранительный штифт 7 и поместите его на место хранения на стойке, отожмите фиксатор стойки 6 в направлении стрелки и потяните назад стойку 8 до начала складывания;
– опустите кабину за рукоятку 3 до фиксации рычага 4;
– опустите рычаг 2 до фиксации защелки 5.
Опасно!
- После откидывания кабины убедитесь, что стойка кабины надежно застопорена фиксатором и предохранительным штифтом отверстия замка. Незафиксированная стойка может стать причиной падения кабины и, как следствие, серьезных травм.
Опасно!
- Запрещается движение автомобиля с откидным рычагом блокировки кабины в поднятом (разблокированном) положении.
Моторные масла, применяемые в дизельном двигателе ISF2.8, должны соответствовать классу качества по API не ниже CJ-4 и классу вязкости по SAE согласно диапазону устойчивых температур окружающего воздуха региона (см. таблицу), в котором преимущественно эксплуатируется автомобиль.
Моторные масла, применяемые в дизельном двигателе семейства «G», должны соответствовать классу качества по API не ниже CJ-4 и классу вязкости по SAE 5W-40.
При превышении температуры наружного воздуха диапазона применения масла, не допускайте длительной работы двигателя на высокой частоте вращения коленчатого вала и не подвергайте его большой нагрузке.
Если температура наружного воздуха опускается ниже температурного диапазона применения масла, залитого в двигатель, могут возникнуть затруднения при пуске двигателя.
Внимание!
- При температуре окружающего воздуха ниже минус 25°С пуск дизельного двигателя семейства «G» рекомендуется осуществлять после его предварительного подогрева.
Внимание!
- Использование моторных масел класса качества по API CD, CC или CF может привести к преждевременному выходу двигателя из строя.
Внимание!
- При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки промывочным маслом.
- Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.
Уровень масла необходимо проверять на холодном неработающем двигателе, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.
Двигатель ISF2.8.
Уровень масла двигателя должен быть между метками «MAX» и «MIN» масляного щупа 2.
При необходимости долить масло.
Объём масла, доливаемого в картер двигателя от метки нижнего уровня до метки верхнего уровня масляного щупа, составляет 1,0 л.
Свежее масло заливать через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой 1.
Двигатель семейства «G».
Уровень масла двигателя должен быть между метками «MAX» и «MIN» масляного щупа 2.
При необходимости долить масло.
Объём масла, доливаемого в картер двигателя от метки нижнего уровня до метки верхнего уровня масляного щупа, составляет 2,5 л.
Свежее масло заливать через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой 1.
Расширительный бачок 1 находится слева за кабиной автомобиля. Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке производите только на холодном двигателе.
Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть не ниже метки MIN и не выше метки MАХ на корпусе расширительного бачка с передней стороны (на рисунке показаны условно).
Доливку охлаждающей жидкости производите через отверстие расширительного бачка, закрываемое пробкой 2. При частой доливке жидкости проверьте герметичность системы охлаждения.
Если падение уровня жидкости вызвано нарушением герметичности системы, устраните неисправность и доведите уровень до нормы.
Если система герметична, снижение уровня возможно в результате кипения жидкости при перегреве двигателя.
Причины перегрева могут быть следующие:
– Уменьшение поступления наружного воздуха к радиатору из-за перекрытия его утеплительным чехлом, сильного засорения пластин радиатора (листья, пыль, насекомые), а также установки дополнительных фар перед облицовкой радиатора.
– Не работает вентилятор.
Опасно!
- Система охлаждения горячего двигателя находится под давлением. При быстром открытии пробки возможен выброс горячей жидкости и пара. Берегитесь ожога!
Внимание!
- Избегайте пополнения системы охлаждения двигателя водой, которая приводит к повышению температуры замерзания жидкости и снижает ее эксплуатационные свойства.
Внимание!
- Запрещается смешивание (доливка) охлаждающих жидкостей различных марок и различных фирм.
Проверку уровня масла необходимо выполнять на автомобиле без нагрузки, установленном на ровную горизонтальную площадку, на остывших агрегатах.
Уровень масла в коробке передач должен быть по нижнюю кромку заливного отверстия, закрываемого пробкой 1. Уровень масла проверять через отверстие, расположенное с левой стороны переднего картера.
Пробка 2 для слива масла из картера коробки передач имеет магнит, улавливающий продукты износа деталей коробки передач.
Проверку уровня масла необходимо выполнять на автомобиле без нагрузки, установленном на ровную горизонтальную площадку, на остывших агрегатах.
Уровень масла в заднем мосту должен быть по уровень нижней кромки заливного отверстия, закрываемого пробкой 1.
Слив масла осуществляется через отверстие, закрываемое пробкой 2.
Внимание!
- Задний мост на заводе-изготовителе заправлен трансмиссионным маслом, предназначенным для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -25°С до +40°С.
- Не рекомендуется производить замену масла, заправленного на заводе-изготовителе, в мосту до пробега 60 тыс. км, за исключением случаев эксплуатации автомобиля при пониженной температуре окружающего воздуха.
- Замену масла в мосту в гарантийный период производить только на специализированных предприятиях технического обслуживания, осуществляющих гарантийное обслуживание автомобилей ГАЗ.
Для доступа к бачку с тормозной жидкостью главного цилиндра сцепления слева на панели приборов снимите крышку 1, потянув ее вниз в направлении стрелки. Уровень тормозной жидкости в бачке должен находиться между метками Min и Max на корпусе бачка. Заправка осуществляется через горловину бачка, закрываемую крышкой 2.
Падение уровня жидкости в бачке главного цилиндра сцепления может свидетельствовать о нарушении герметичности гидропривода сцепления.
При невозможности устранить причину падения уровня жидкости в пути, долейте её, доведя уровень до нормы, и по возможности обратитесь на предприятие технического обслуживания.
Для проведения операции полной замены тормозной жидкости и исключения попадания воздуха в гидропривод сцепления рекомендуем обратиться на предприятие технического обслуживания, имеющего для этого необходимое оборудование. При проведении процедуры прокачки для откручивания/закручивания клапана рабочего цилиндра сцепления необходимо использовать накидной ключ SW11, имеющий О-образную форму, охватывающий грани клапана со всех сторон.
Опасно!
- Тормозная жидкость токсична! Избегайте её попадания в глаза и на открытые участки кожи. Если это произошло, сразу же промойте поражённое место большим количеством воды.
Внимание!
- Жидкость должна храниться в герметично закрытой ёмкости завода-изготовителя в местах, недоступных для детей.
- Попадание тормозной жидкости на окрашенные поверхности автомобиля вызывает повреждение лакокрасочного покрытия. Поэтому при попадании тормозной жидкости на окрашенные поверхности немедленно протрите эти места влажной ветошью или губкой.
Гидросистема рулевого усилителя.
Уровень масла в бачке должен быть между метками, нанесенными на щупе крышки, обозначающими допустимый максимальный и минимальный уровень масла, при завернутой до упора крышке. Проверку уровня масла в бачке производите на холодном двигателе.
Внимание!
- Не допускается при работающем двигателе удерживать более 15 секунд рулевое колесо в положении, повёрнутом до упора, т. к. при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля из-за перегрева масла.
- Запрещается пускать двигатель при недостаточном уровне масла в бачке гидроусилителя руля.
Внимание!
- Не допускается попадание грязи, воды и пыли во внутреннюю полость бачка.
Внимание!
- Запрещается смешивание (доливка) масел системы гидроусилителя руля различных марок и различных фирм.
Слив воды из топливного фильтра.
Если сигнализатор наличия воды в топливном фильтре не гаснет после пуска двигателя или загорается во время движения, следует немедленно остановить двигатель и слить воду из топливного фильтра.
Автомобиль с двигателем ISF2.8.
Для слива воды:
– поставьте подходящую емкость под дренажный клапан топливного фильтра;
– ослабьте воздуховыпускной винт 2;
– отверните гайку-барашек 1 приблизительно на два оборота в направлении стрелки, как показано на рисунке, пока не потечет вода. Гайку полностью не отворачивать!;
– сливайте воду (около 250 мл) до тех пор, пока не появится чистое дизельное топливо;
– заверните гайку-барашек в обратном направлении;
– прокачайте топливную систему автомобиля, нажав несколько раз на кнопку 3 насоса ручной подкачки топлива, пока топливо не начнет вытекать из воздуховыпускного отверстия, закрываемого винтом 2. При появлении ощутимого сопротивления прокачку необходимо прекратить;
– затяните воздуховыпускной винт 2 с моментом 1,5 Нм;
– пустите двигатель, сигнализатор наличия воды в топливе должен погаснуть примерно через 2 секунды.
Автомобиль с двигателем семейства «G».
Для слива воды:
– поставьте подходящую емкость под дренажный клапан топливного фильтра;
– ослабьте воздуховыпускной клапан 2;
– отверните гайку 1 приблизительно на один оборот в направлении стрелки, как показано на рисунке, пока не потечет вода. Гайку полностью не отворачивать!;
– сливайте воду (около 250 мл) до тех пор, пока не появится чистое дизельное топливо;
– заверните гайку в обратном направлении;
– прокачайте топливную систему автомобиля, нажав несколько раз на кнопку 3 насоса ручной подкачки топлива, пока топливо не начнет вытекать из воздуховыпускного отверстия, закрываемого клапаном 2. При появлении ощутимого сопротивления прокачку необходимо прекратить;
– заверните воздуховыпускной клапан 2;
– пустите двигатель, сигнализатор наличия воды в топливе должен погаснуть примерно через 2 секунды.
Воздушные баллоны тормозной системы.
Слив конденсата.
Для слива конденсата из баллона:
– поставьте подходящую емкость под клапан слива конденсата 1;
– используя отвертку, отведите шток клапана в направлении стрелки и слейте конденсат; после слива конденсата из баллона выпускается воздух без капелек жидкости.
При замерзании конденсата прогревать ресиверы необходимо горячей водой или теплым воздухом, использование для прогрева открытого пламени запрещается.
Замена картриджа модуля подготовки воздуха.
Для замены картриджа модуля подготовки воздуха:
– заблокируйте колеса транспортного средства;
– стравите давление воздуха из воздушной системы;
– очистите модуль подготовки воздуха от грязи;
– снимите старый картридж 1 при помощи ленточного съемника;
– установите новое уплотнительное кольцо и новый картридж (момент затяжки 15±2Нм);
– проверьте наличие утечек, используя мыльный раствор (давление при проверке равно рабочему давлению).
В случае наличия масла в конденсате и внутри картриджа необходимо проверить состояние поршневой группы компрессора. Рекомендуется проводить эту операцию на предприятии технического обслуживания, имеющим для этого необходимое оборудование.
Опасно!
- Эксплуатация автомобиля без проверки и устранения неисправности компрессора может привести к выходу из строя компонентов тормозной системы и отказу тормозов.
Проверка уровня электролита.
В нормальных условиях эксплуатации батарея почти не требует ухода. Однако, при высокой температуре наружного воздуха, рекомендуется регулярно проверять уровень электролита.
Во всех секциях он всегда должен находиться между метками MAX и MIN, имеющимися на корпусе батареи.
При низком уровне электролита доведите его до нормы, доливая дистиллированную воду.
Электролит, попавший на поверхность батареи, удалите чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды, затем поверхность вытрите насухо.
Опасно!
- Электролит агрессивен, поэтому необходимо исключить его попадание в глаза, на кожу и на одежду. Если это произошло, немедленно промойте пораженный участок водой и, при необходимости, обратитесь за помощью к врачу.
- Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется взрывоопасный газ. Поэтому не подносите близко к аккумуляторной батарее горящие спички, зажженные сигареты и другие горящие предметы. Никогда не замыкайте батарею накоротко, в этом случае батарея сильно разогревается и может взорваться. Искры, возникающие при этом, так же могут вызвать взрыв газов.
Эксплуатация батареи зимой.
Зимой нагрузка на батарею возрастает. Более того, при низких температурах её способность к пуску двигателя стартером значительно снижается по сравнению с нормальной температурой. Поэтому рекомендуем перед наступлением холодов проверить батарею на предприятии технического обслуживания и, если необходимо, подзарядить её. В результате
Вы обеспечите не только уверенный пуск двигателя – хорошо заряженная батарея имеет более длительный срок службы.
Внимание!
- Во избежание выхода из строя электронного оборудования не снимайте наконечники проводов с выводов аккумуляторной батареи при работающем двигателе.
- Не допускается подключение или отключение аккумуляторной батареи, а также разъемов любых электронных устройств при включенных приборах и стартере.
- При обслуживании батареи всегда отсоединяйте первым отрицательный провод и присоединяйте его последним.
- Батареи содержат серную кислоту и свинец. Использованные аккумуляторные батареи сдавайте на пункты сбора промышленных отходов.
Внимание!
- При длительном хранении автомобиля (более 1 месяца) необходимо производить техническое обслуживание (подзарядку) аккумуляторной батареи в соответствии с инструкцией по эксплуатации на аккумуляторную батарею, прикладываемой к автомобилю.
Стеклоомыватель ветрового стекла.
Внимание!
- Запрещается продолжительное (более 5 секунд) и многократное (более 5 раз подряд) включение стеклоомывателя при отсутствии видимой подачи омывающей жидкости на ветровое стекло во избежание выхода из строя электронасоса омывателя.
Бачок омывателя ветрового стекла.
На автомобиле установлены электрические стеклоочиститель и стеклоомыватель. Управление стеклоочистителем и стеклоомывателем – совмещенное. Для доступа к бачку стеклоомывателя справа на панели приборов снимите крышку 1, потянув ее вниз в направлении стрелки. Заправка осуществляется через горловину бачка, закрываемую крышкой 2.
Не следует включать стеклоочиститель при сухом и грязном стекле, так как это вызовет появление на стекле царапин и натиров, а также приведёт к порче резиновой ленты щёток. Для очистки стекла от грязи включайте стеклоомыватель. При включении стеклоомывателя специальное реле обеспечивает включение стеклоочистителя и задержку выключения его после выключения омывателя.
Для нормальной работы стеклоомывателя используйте обычную омывающую жидкость. Допустимо использование воды жесткостью ниже 205 г/т или водяного раствора с добавлением достаточного количества промышленных добавок.
Добавлять неочищенную воду запрещено, так как это может привести к засорению жиклеров омывателя.
В холодное время года бачок заполняйте специальной стеклоомывающей жидкостью с низкой температурой замерзания.
Жиклеры омывателя ветрового стекла.
При недостаточном напоре струи омывающей жидкости в первую очередь проверьте наличие омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя. Засорение отверстий жиклеров стеклоомывателя также может являться причиной недостаточного напора струи омывающей жидкости, при необходимости прочистите отверстия жиклеров.
На автомобиль устанавливаются щетки следующей длины:
– водительская сторона – 600 мм;
– пассажирская сторона – 540 мм.
Для замены щеток:
– отведите рычаг стеклоочистителя от ветрового стекла и удерживайте щетку под углом к рычагу.
– скользящим движением продвиньте щетку по рычагу по направлению стрелки для ее освобождения.
– установите новую щетку в порядке, обратном ее снятию, обеспечив ее правильное крепление к рычагу стеклоочистителя.
Очищайте щетки теплой водой с добавлением нескольких капель жидкости для мойки посуды.
Если после очистки они оставляют следы на стекле, установите новые щетки.
Мойка автомобиля.
Регулярная мойка автомобиля – необходимое средство защиты автомобиля от вредных воздействий окружающей среды.
Чем дольше остаются на автомобиле соль, дорожная и промышленная пыль, прилипшие насекомые, птичий помет и т.п., тем быстрее развивается процесс разрушения лакокрасочного покрытия и образования коррозии.
Автомобиль лучше мыть до высыхания грязи, обильно поливая его струей воды небольшого напора с использованием мягкой губки.
Никогда не удаляйте пыль и грязь сухим обтирочным материалом. Летом мойте автомобиль на открытом воздухе, в тени. Мойка на солнце или после поездки, когда поверхности еще не остыли, может привести к потускнению лакокрасочного покрытия.
При мойке автомобиля не допускайте попадания прямой струи на изделия электрооборудования и разъемные соединения, а также на выключатель замка двери.
Зимой после мойки автомобиля в теплом помещении, перед выездом протрите кузов насухо, так как при замерзании влажной поверхности кузова могут образоваться трещины на лакокрасочном покрытии. Личинку выключателя двери продуйте сжатым воздухом и смажьте рекомендованной ниже смазкой.
При мойке не всегда удается удалить пятна битума от дорожного покрытия, следы масла, прилипших насекомых и т.п.
Но поскольку со временем эти загрязнения (особенно птичий помет) повреждают окраску их нужно как можно скорее удалить с помощью специальных средств автомобильной косметики.
Бортовую платформу рекомендуется мыть одновременно с мойкой кабины. Учитывая, что покрытие платформы наиболее подвержено повреждениям при перевозке грузов, своевременному устранению повреждений необходимо уделять особое внимание.
Уход за лакокрасочным покрытием.
Для сохранности лакокрасочного покрытия полезно время от времени, особенно перед наступлением зимы, производить его полировку с использованием восковых составов. Защитная пленка, создаваемая восковым составом, препятствует проникновению в лакокрасочное покрытие железосодержащих частиц из промышленной атмосферы, которые образуют включения рыжего цвета на покрытии.
Небольшие повреждения окраски, сколы, царапины нужно не откладывая устранять, пока не образовалась ржавчина.
Если ржавчина появилась, ее нужно тщательно удалить, затем нанести слой антикоррозийной грунтовки и подкрасить.
Эти работы рекомендуется выполнять на специализированных предприятиях технического обслуживания.
Очистка наружных зеркал заднего вида.
Для очистки зеркал пользуйтесь только мягкой тканью, смоченной любым средством для очистки стекол. Не наводите на зеркале глянец и не удаляйте наледь скребком.
Очистка наружной светотехники.
Рассеиватели фар, указателей поворота, задних фонарей и декоративные ободки выполнены из пластмассы. Поэтому недопустима их очистка от пыли и грязи с использованием различных топлив, других активных веществ и жидкостей, а также сухая протирка щетками и ветошью.
Удаляйте загрязнения только с обильным поливом этих изделий струей воды.
Уход за резиновыми уплотнителями.
Резиновые уплотнители дверей и стекол должны всегда быть эластичными и в хорошем состоянии. Время от времени рекомендуется смазывать их средством ухода за резиновыми изделиями, чтобы уплотнители сохраняли свою эластичность зимой.
Уход за тканевой обивкой.
Для очистки тканевой обивки следует использовать специальные чистящие средства, сухую губку, мягкую щетку, пылесос.
Уход за обивкой салона.
Обивку салона следует мыть при помощи влажной тряпки или губки с использованием моющих средств.
Уход за рулевым колесом.
Не допускайте попадание на рулевое колесо едких жидкостей, таких как, например, минеральные или косметические масла, растворители. Это может привести к повреждению рулевого колеса. Если подобные составы попали на рулевое колесо, немедленно вытрите их.
Не используйте составы для придания блеска. Подобные составы приводят к обесцвечиванию, образованию морщин, растрескиванию и отслаиванию материала.
Для очистки протрите поверхность рулевого колеса чистой мягкой тканью, смоченной в чистой воде или в растворе нейтрального мыла.
Уход за ремнями безопасности.
При загрязнении ремней безопасности необходимо учитывать следующие факторы:
– снимать ремни безопасности для чистки запрещено;
– налипшую грязь необходимо удалять мягкой щеткой, а загрязнения ленты ремня очищать мягким мыльным раствором;
– гладить ленты ремней утюгом запрещено;
– для ремней с инерционными катушками очищенный ремень перед сматыванием должен быть совершенно сухим, иначе может сломаться инерционная катушка;
– химическая очистка ремней безопасности запрещена, необходимо оберегать ленты и другие части ремней от едких химикатов, растворителей и острых предметов – они могут повредить ткань и сделать ее менее прочной;
– замки ремней безопасности и их отверстия необходимо оберегать от попадания внутрь посторонних предметов и жидкостей, иначе может быть нарушена работоспособность ремней и их замков.
Заправочные объемы, горючесмазочные и эксплуатационные материалы.
Внимание!
- Запрещается использование других типов и марок топлива, масел, смазочных материалов и жидкостей, кроме указанных в данном Руководстве.
Топливный бак.
Емкость топливного бака 125 л | Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ 32511-2013 (ЕN 590:2009) – см. раздел «Заправка автомобиля топливом» |
Система смазки двигателя.
Емкость системы смазки двигателя ISF2.8: 6,5 л | Моторное масло
Класс вязкости по SAE: 0W-30 (от минус 30 до плюс 20°С) 0W-40 (от минус 30 до плюс 35°С) 5W-40 (от минус 25 до плюс 35°С) 10W-40 (от минус 20 до плюс 40°С) 15W-40 (от минус 15 до плюс 45°С) Класс качества по АPI: не ниже CJ-4 |
Емкость системы смазки двигателя семейства «G»: 7 л | Моторное масло
Класс вязкости по SAE: 5W-40 Класс качества по АPI: не ниже CJ-4 |
Картер коробки передач.
Емкость картера коробки передач 4 л | Масло «Лукойл ТМ-4» SAE 75W-90, API GL-4 |
Картер заднего моста.
Емкость картера заднего моста 8 л | При температуре от минус 25°С до плюс 40°С масло «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90, API GL-5 (ТУ 38.601-07-23-02).
Дублирующие масла: «Супер Т-3 (ТМ-5)» SAE 85W-90, API GL-5 (ТУ 38.301-19-62-01) или «Девон Супер Т» SAE 85W-90, API GL-5 (ТУ 0253-035-00219158-99). При температуре от минус 40°С до плюс 25°С масло «Лукойл ТМ5» SAE 75W-90 (ТУ 38.601-07-23-02) |
Гидросистема рулевого управления.
Емкость гидросистемы 2 л | При температуре от минус 30°С до плюс 40°С:
– масло для автоматической коробки передач Лукойл ATF ТУ 0253-030- 00148599-2005 (фирма–изготовитель: ОАО «Лукойл»), или, – жидкость Rosneft Kinetic ATF IID по СТО 44918199-101-2017 (фирма – изготовитель: ООО «РН-Смазочные материалы»), или, – масло для автоматической коробки передач DEXRON III (фирма – изготовитель: Mobil, Texaco, Castrol, ESSO), или, – жидкость для автоматических трансмиссий Shell Spirax S4 ATF HDX, GM Dexron III G (фирма-изготовитель: Shell), или, – масло для автоматической коробки передач ATF+4 (фирма–изготовитель: Mobil, Texaco, Castrol, ESSO), или, – масло гидравлическое Shell Spirax S2 ATF AX (фирма–изготовитель: Shell), или, – масло гидравлическое Fuchs Titan ATF 4000 (фирма–изготовитель: Fuchs), или, – масло гидравлическое Fuchs Titan ATF 3000 (фирма–изготовитель: Fuchs), или, – масло гидравлическое Total FLUIDE ATX (фирма–изготовитель: Total), или, – масло гидравлическое Mobil ATF 220 (фирма–изготовитель: Mobil). При температуре от минус 40°С до плюс 40°С: – жидкость гидравлическая «Pentosin CHF 11S» (фирма–изготовитель: «Pentosin») |
Система гидравлического привода выключения сцепления.
Емкость системы 0,5 л | Тормозная жидкость «РОСДОТ» |
Система охлаждения двигателя.
Емкость системы охлаждения: 16 л | |
Авт. с двигателем ISF2.8 | Охлаждающая жидкость «Cool Stream Premium» или охлаждающие жидкости, соответствующие стандарту ASTM D 4985 |
Авт. с двигателем семейства «G» | Охлаждающая жидкость «NIAGARA RED», антифриз «FELIX CARBOX» |
Элементы и механизмы кабины.
Механизм подъема кабины | Смазка «Литол-24», «Лита» или «Циатим 201» |
Выключатель замка двери (ключевину цилиндра, возвратную пружину цилиндра смазывать только при необходимости) | Масло «ВМГЗ-60», аэрозольная белая или бесцветная влаговытесняющая смазка для автомобильных дверных замков (например LIQUI MOLY Turschloss-Pflege 7623) |
Внимание!
- Использованные горючесмазочные материалы, технические жидкости и емкости из-под них сдавайте на пункты сбора нефтепродуктов.